Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социально-педагогический проект "Самое великое чудо на свете"

    Выберите действие:

Фото пользователя Наталия  Королёва
Размещено: Наталия Королёва - вт, 25/01/2011 - 22:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Королева Наталия Гавриловна, Корсакова Ирина Витальевна
Место работы, должность: 

Библиотекарь, учитель начальных классов

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Данный проект нацелен на привлечение детей к чтению, формирование позитивного отношения к книге, бережного к ней отношения. Проект не требует поиска социальных партнеров, малобюджетен.</p>

 

Социально- педагогический проект

«Самое великое чудо на свете»

Актуальность проекта.

     Согласно  «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»,  принцип социальной  востребованности  предполагает, что  воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества. Социализация и своевременное социальное созревание ребёнка  происходят посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества.  

   Духовно-нравственное развитие достигает содержательной  полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.  Сделать себя нравственнее, добрее, чище — значит сделать таким мир вокруг себя.

    Программы духовно-нравственного развития и воспитания  должны предусматривать добровольное и посильное включение  обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села, района, города, области, республики, России.

      Библиотека является одним из важнейших  институтов социализации.   Библиотека с её ресурсами представляет собой обобщенный социальный опыт, накопленный человечеством.  Она обеспечивает  доступ к знаниям и полной достоверной информации на бесплатной основе. Библиотеки  - это своеобразные центры по саморазвитию, самообразованию, объединяющие на своих территориях усилия всех социальных институтов, стремящиеся общими силами, совместными действиями вести к устойчивому позитивному развитию своих читателей.

    Ни для кого не секрет, что школьные библиотеки финансируются по остаточному принципу. Их фонды, между тем, быстро изнашиваются, книги приобретают невзрачный  вид.  Данный проект призван подарить новую жизнь книге, продлить срок её службы, привлечь младших школьников к чтению книги, научить их бережно обращаться с книгой.

Цель проекта.

      Привлечение учащихся начальных классов к чтению, возвращение им радости общения с книгой, ведь чтение – деятельность, которая открывает пути жизненных ориентиров, сближает людей, способствует возникновению атмосферы духовности, общности.

Задачи проекта:

·               оказать практическую помощь  школьной библиотеке; улучшить состояние книжного фонда;

·               подготовить учащихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене.

·               включение детей в социально-культурное творчество;

·               приобретение ими знаний,  умений, навыков, которые пригодятся им в жизни;

·               изготовление книги (её реставрация) как продукт проектной деятельности;

·               активизация умственной деятельности и познавательной сферы ребенка.

 

Описание проекта.

Участники проекта:

Учащиеся 3 класса  - 12 человек.

Учащиеся 9 класса – 1 человек.

Педагоги: 2 человека (1библиотекарь и 1 классный руководитель)

Время и место проведения проекта.

  Продолжительность проекта – 2  месяца (с 6 сентября 2010 года по 6 ноября   2010 года).

  Место проведения – библиотека МОУ Зимняцкой СОШ и классная комната.

              Наш проект рассчитан  на сотрудничество классного коллектива и школьной библиотеки в решении проблем информационно-библиографического обслуживания читателей.         Также, при работе над проектом  мы учитывали, что младший школьник, в силу возрастных особенностей, не обладает достаточным опытом (социальным и познавательным), необходимым для самостоятельной реализации проекта. Поэтому учитель выступает в роли координатора в своем собственном статусе, направляя работу, организует отдельные этапы проекта. Соблюдает консультирующую функцию без навязывания своего решения. Работа над проектом ведется в содружестве с учащимися по плану, разработанному совместно. Учитель координирует каждый этап.

Этапы проекта:

1.      Подготовительный:

·                       обсуждение и выбор темы проекта, разработка плана его реализации;

·                       подготовка раздаточного материала.

2.      Основной:

·         реализация проекта;

·         анкетирование учащихся;

·         ознакомление со структурой книги, историей библиотеки; практическая работа - изготовление рукописной книги;

·         творческая мастерская  «Подари книге новую жизнь!»

·         акция «Поделись книгой с другом!»

·         социологический опрос.

 

3. Презентационный:

·                проведение выставки отремонтированных и подаренных книг.

 4. Рефлексивный:

·                анализ результатов;

·                 оценка эффективности проекта.

Календарный план работы

 

Месяц

Сроки

Содержание

Сентябрь

2 неделя

Определение темы проекта

3 неделя

Посещение  библиотеки

4 неделя

Цикл уроков «Рукописные книги Древней Руси»

Октябрь

1 неделя

Библиотечный урок «Моя рукописная книга», изготовление рукописной книги

2 неделя

Анкетирование, социологический опрос

3 неделя

Творческая мастерская  «Подари книге новую жизнь!»

4 неделя

Акция «Поделись книгой с  другом!»

Ноябрь

1 неделя

Подведение итогов

 

              В процессе реализации используются различные педагогические методы:

·                групповая дискуссия;

·                метод мозгового штурма;

·                метод проектов;

·                групповая работа;

·                анализ, рефлексия.

        Методы данного  проекта направлены на решение проблемы, получение конкретного результата и презентацию созданного продукта, в нашем случае – качественное и количественное улучшение библиотечного фонда.

Механизмы реализации проекта

·                     Цикл  уроков  чтения «Рукописные книги Древней Руси»

·                     Библиотечный урок «Моя рукописная книга»

·                     Экскурсия в школьную библиотеку

·                     Анкетирование

·                     Творческая мастерская  «Подари книге новую жизнь!»

·                     Акция «Поделись книгой с другом!

·                     Социологический опрос

 

Результаты.

    В процессе реализации проекта у детей сформировались социально – значимые компетентности:

·                   компетентность в сфере самостоятельной деятельности: постановка целей и задач, распределение выполняемой работы внутри группы, согласованность действий.

·                   компетентность в сфере получения, обработки, анализа информации, прогнозировании и решении социально – значимых задач.

Учащиеся:

·               углубили свои знания о структуре книги;

·               приобрели навыки  ремонта книг;

·               научились взаимодействовать в команде;

·               почувствовали важность своей деятельности для школы.

   В ходе данной деятельности  отремонтировано – 26  книги; получено в дар от читателей -  15 книг.

 Деятельность по реализации проекта была направлена на позитивную социализацию ребенка. Для учащихся создавались ситуации, в которых они могли проявлять свои способности, были не только исполнителями, но и генераторами идей, которые воплотились в проекте.

Особенностью реализации данного проекта является то, что к деятельности привлекались не только успешные дети, но и дети, имеющие трудности в общении и обучении.

В ходе реализации проекта  наблюдался личностный рост детей, повышалась ответственность за порученное дело. Ребята с большим удовольствием включались в проект.

Стоит отметить, что учащимся были наиболее интересны такие формы работы как социологический опрос, экскурсии, творческие мастерские.