Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок в 7 классе по теме "Разнообразие бактерий, значение в природе и жизни человека"

Submitted by Лира Ильдусовна Нигматуллина on пн, 17/05/2010 - 16:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нигматуллина Лира Ильдусовна
Место работы, должность: 
МОУ "Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3" Ютазинского муниципального района РТ, учитель биологии
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Изучить особенности организации прокариот на примере бактерий, рассмотреть функциональные особенности бактерий распространение и значение их в жизни человека и в природе;сформировать умение у учащихся определять бактерии и их принадлежность к царству прокариот, умение работать с текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, схемами,самостоятельно делать схемы, заполнять таблицы, решать проблемные вопросы и анализировать их.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Краткое описание: 
На уроке изучаются разновидности бактерий по способу питания, значение и роль бактерий в природе и жизни человека.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока:

 -Изучить особенности организации прокариот на примере бактерий;

 -рассмотреть функциональные особенности бактерий распространение и    значение их в жизни человека и в природе;

-сформировать умение определять бактерии и их принадлежность к царству прокариот; умение работать с текстом учебника и дополнительной литературой, таблицами и схемами;

-самостоятельно делать схемы и заполнять таблицы;

-решать проблемные вопросы и анализировать.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.

Средства обучения: учебник биологии 7 класса, таблица «особенности проявления признаков бактерий (среда обитания, основные формы и строение бактериальных клеток, генетический материал, размножение бактерий); влажный препарат «Клубеньки на корнях бобовых растений»; схема «роль бактерий в природе»; СD-диск по биологии с фрагментом «значение бактерий в природе и для человека».

 

Структура урока:

1.     Актуализация знаний.

2.     Изучение нового материала:

              а)  Разнообразие бактерий по способу питания;

              б)  Роль бактерий в природе;

    3. Просмотр фрагмента на CD-диске « значение бактерий в природе и жизни человека.

    4. Закрепление знаний. Подведение итогов.

 

Ход урока:

1.     Проверка знаний.

Индивидуальные задания:

-ученик по рисунку «строение бактерии» подписывает все ее части;

-ученик  зарисовывает основные формы бактериальных клеток и дает им названия.

Фронтальный опрос:

- Где встречаются бактерии?

- Почему бактерии считаются наиболее древними организмами?

- Какое строение имеет бактериальная клетка?

- Где расположен генетический материал бактерии?

- Как размножаются бактерии?

- Какое значение имеет образование спор у бактерий?

-От чего зависит название бактерии?

 

2.     Изучение нового материала.

 Запись в тетрадь числа и темы урока:

А)  Рассказ учителя о питании бактерий.

По способу питания бактерии делятся на тех, которые питаются готовыми органическими веществами, их называют гетеротрофными и которые вырабатывают органические вещества из неорганических – это автотрофные бактерии.

Те, которые питаются органическими веществами умерших животных и растений, получили название сапрофитов. Это бактерии почвенные и поселяющиеся на растительных и животных останках (бактерии гниения, брожения и другие). Есть бактерии, которые поселяются в живых организмах и питаются их соками – это паразиты. Среди них много болезнетворных, вызывающих заболевания туберкулезом, тифом, холерой, дифтеритом.

     Автотрофные бактерии делятся на те, которые используют солнечную энергию – это фотосинтетики. К ним относятся зеленые, пурпурные, серобактерии. Бактерии, использующие энергию химических связей – хемосинтетики делят на железобактерии, серобактерии, нитрофицирующие бактерии.

 

    (Демонстрация влажного препарата «Клубеньки на корнях бобовых растений», как представитель азотфиксирующих бактерий и рассказ о их значении).

 

  Ученики записывают в тетради схему разнообразия бактерий по способу питания:

                                      Бактерии

                      /                    \         

          Автотрофные                           гетеротрофные

        /                      \                               /                     \

Фотосинтетики  хемосинтетики     паразиты     сапрофиты

 

 

Б) Роль бактерий в природе. Работа с текстом учебника.

Учитель добавляет: Бактерии гниения называют природными санитарами, они способствуют повышению плодородия почвы. Но они же могут способствовать гниению пищевых продуктов, при неправильном их хранении. Многие бактерии принимают участие в геохимических процессах образования серы, фосфора, каменного угля, нефти. Огромна роль бактерий в круговороте азота.

 

3.      Просмотр фрагмента на CD-диске « значение бактерий в природе и жизни человека».

 

4.     Закрепление знаний.

Фронтальный опрос:

- Что в размножении бактерий является ограничивающим фактором?

- Возможно ли существование биосферы и человека в ней без бактерий?

- Какова роль бактерий  как разрушителей органического вещества?

Задание в тетради:

Ученики чертят в тетради «шапку» таблицы и заполняют ее.

 

Значение бактерий для человека

 

Область применения

Отрицательная роль

Положительная роль

Медицина

Ветеринария

 

 

 

Отрасли промышленности, сельского хозяйства

 

 

 

 

Домашнее задание:

1.     Изучить параграф учебника, ответить на вопросы после параграфа.

2.     Творческое задание. Подготовить материалы о «цветении» воды в водоемах.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн