Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как живут организмы в природном сообществе

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on чт, 20/05/2010 - 15:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сахацкая Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ-ООШ с. Розовое учитель экологии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Цель урока: Сформировать у учащихся знания о многообразии биотических отношений в природных сообществах. Задачи урока: Образовательная: Расширить знания учащихся о влиянии биотических факторов на организм. Раскрыть значение различных типов взаимоотношений между организмами в природе. Развивающая: Развитие познавательных способностей и интересов, формирование умения самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. Воспитательная: Формирование взгляда на природу как единое целое, прививать бережное и ответственное отношение к природе, интереса к естественным наукам.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Учебник Природоведение. Т. С. Сухова. В. И. Строганов. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф» 2008.

2.Методика для учителя Природоведение. Т. С. Сухова. В. И. Строганов. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф» 2008.

3.Акимушкин И.   «Невидимые нити природы» М. «Мысль» 1995

4.Лебедева Л.А., Прядилова И.В. Учебное пособие «Увлекательные страницы зоологии», Саратов «Детская книга» 2000

Используемое оборудование: 

«шапочки» для игры «Составь пару», листы с тестами

Краткое описание: 
Методы: рассказ, беседа, самостоятельная работа с книгой, игра, ИКТ

I.      Организация урока (сообщение темы, цели урока)    (слайд № 1)

II.   Повторение

     1.Выполнить тест «Вставь пропущенное слово»     ( слайд № 2)

     2. Взаимопроверка                                       (слайд №3)

III. Изучение новой темы

Глубины вод, простор небес

                                                                            Пустыня, горы, степь и лес-

                                                                        В каком краю не окажись

                                                                          Везде кипит упрямо жизнь

И здесь у каждого свой вкус,

Кому в песок, кому под куст

И каждый выберет себе

Соседей в жизни и судьбе.

( слайд № 4)

Учитель Всюду, где бы мы с вами не находились, нас окружает мир живых организмов.  Живые организмы в природных сообществах связаны между собой тысячами невидимых на первый взгляд связей.  Условно эти отношения можно разделить на 4 группы.                      ( слайд №5)

И сейчас мы с вами дадим более подробную характеристику этим типам взаимоотношений.

1.     Взаимовыгодные отношения, при которых организмы получают обоюдную пользу от этих отношений.

Сообщение учащейся (опережающее задание) (слайд №6)

А) Мутуализм- взаимовыгодные отношения, при которых присутствие одного из них является крайне желательным .(слайд № 7)

Б) Симбиоз – взаимоотношения, при которых живые организмы получают обоюдную выгоду и не могут жить друг без друга .  ( слайд №8)

2.Полезнонейтральные- тип взаимоотношений, при которых выгоду получают только одна из сторон, но вреда другой стороне не приносит. К таким отношениям относится комменсализм.  (слайд № 9)

3.Полезновредные – тип взаимоотношений, при которых один организм получает пользу, а другой  вред (хищничество и паразитизм), наиболее широко распространенные в природе.                       (слайд №10,11)

4. К взаимовредным отношениям относится конкуренция ( от латинского сталкиваться)  ( слайд № 12)

Игра « Составь пару»     ( физкультминутка)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь пару», каждый из вас превратится в организм. Я раздаю им шапочки с названием разных организмов. Учащиеся должны найти себе пару, чтобы составить определенный тип взаимоотнощений, который может возникнуть между двумя организмами и назвать этот тип взаимоотношений.

IV. Закрепление

1.Заполнить таблицу , используя примеры организмов из параграфа учебника   (работа с учебником)   ( слайд № 13)

2. Отгадай загадки (определить тип взаимоотношений)   ( слайд № 14)

3. Что сегодня мы узнали на уроке? (слайд № 15)

    4.Какое  значение  имеют различные типы взаимоотношений между организмами       в природном сообществе?

   Разнообразие взаимоотношений между организмами     (на доске запись)

               Регулирует численность организмов

               Сохранению устойчивости экосистемы

    Устойчивые экосистемы- основное условие устойчивости жизни на Земле

V. Домашнее задание: §45, кроссворд, рисунки.  ( слайд №16)

VI. Итоги урока:

VII. Рефлексия.         ( слайд № 17)

 

Прикрепленный файл Size
Как живут организмы в природном сообществе.doc 34 KB
Как живут организмы в прир сообществе.ppt 2.07 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
"Информационные технологии в образовательном процессе"

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн