Submitted by Ольга Владимировна Фомина on вс, 30/05/2010 - 06:08
Открытый урок музыки с применением ИКТ в 3 классе МСКОУ 8 вида
школа-интернат г.Амурска
Тема урока: «Оркестр народных инструментов»
Цели и задачи урока:
• Создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся.
• Развитие ассоциативного мышления школьников, умения сравнивать, сопоставлять.
• Развитие импровизации в доступных для детей формах.
• Дать определение терминов «оркестр», «дирижер».
• Познакомить с видами оркестров- симфонический, народный.
• Рассказать об особой роли дирижера
• Способствовать становлению позитивного отношения к искусству.
Ход урока
(СЛАЙД № 1 )
-Здравствуйте, ребята. Понравилась ли вам прозвучавшая сейчас музыка?
-Как вы думаете, один или много музыкальных инструментов исполнял ее?
-Правильно, много музыкальных инструментов использовалось для того, чтобы звучала и радовала нас эта прекрасное произведение. Мы уже знаем некоторые музыкальные группы давайте с вами вспомним их: дуэт, трио, квартет, солист (выполнение заданий с использованием компьютера).
(СЛАЙД № 2- 5 )
(Повторение пройденного материала, беседа о видах и составах ансамблей. Можно использовать видеофрагменты для более наглядной иллюстрации вопросов, предложить расположить детям картинки по группам – дуэт, солист, трио, квартет. Это могут быть иллюстрации из сказок, стихов, и другим произведениям. Таким образом, достигается закрепление зрительного образа (двое, трое, четверо) и музыкального термина (солист, дуэт, трио).
-Мы уже знаем, как называются группы музыкантов с небольшим количеством участников. А если исполнителей гораздо больше-20,30,50?
(СЛАЙД № 6 )
-Для этого в музыке тоже есть специальное название. И звучит оно так - оркестр. Прислушайтесь к этому слову, так и кажется, будто загремели литавры, раздались голоса скрипок и кларнетов, вдалике слышен звон струн арфы. А почему? Потому что оркестр – это группа музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах. Посмотрите на экран.
(СЛАЙД № 7 )
-Как вы думаете, эти исполнители сидят, кто, где хочет, или есть определенные правила, порядок? (Есть порядок, одинаковые инструменты находятся рядом.)
-Верно. Это сделано для того, чтобы исполнители одной группы инструментов хорошо слышали своих соседей и играли одновременно. Посмотрите, какой большой оркестр, как много разных инструментов. Интересно, как им удается играть так согласованно?
-Как вы думаете, есть ли в оркестре самый главный музыкант?
(СЛАЙД № 8 )
(Есть. Он стоит перед оркестром, отдельно)
-А кто мне скажет, как называется этот человек, управляющий всем оркестром?
-Правильно, дирижер.
(СЛАЙД № 9 )
-Ребята, оркестры бывают нескольких видов: симфонический оркест, оркестр духовых инструментов, а сегодня мы с вами познакомимся с оркестром народных инструментов. Такой оркестр использует русские народные музыкальные инструменты и исполняет, в основном, так же народную музыку. Давайте послушаем музыкальное произведение в исполнении оркестра народных инструментов.
(СЛАЙД № 10 )
Слушание русской народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов.
-Какой характер у прозвучавшей музыки?
(СЛАЙД № 11 )
А сейчас обратите внимание на экран, перед вами слова, которые обозначают различный характер, эмоции. Нужно выбрать только те, которые подходят для прозвучавшего произведения
(работа с экраном, интерактив)
(СЛАЙД № 12)
Первичное закрепление пройденного.
Задание «Угадай-ка» необходимо выделить на экране с помощью цветных маркеров группы исполнителей, по указанию.
(СЛАЙД № 13)
- А сейчас задание сложней и интересней. Мы с вами сейчас послушаем еще раз это произведение, слушать надо внимательно и постараться услышать какие инструменты звучат в этом оркестре. Какие инструменты помогают придать музыке такой праздничный и задорный характер музыке.
(Повторное слушание произведения)
Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Угадай инструмент»
-Молодцы, правильно угадали все инструменты, а теперь давайте посмотрим, как они выглядят.
(показ музыкальных инструментов)
(СЛАЙД № 14)
-Ребята, мы знаем, что музыкальные инструменты бывают разные, на них играют разными способами и делятся они на разные группы. Какие? (ударные, шумовые, струнные, духовые)
-Правильно.
(СЛАЙД № 15)
-Вот вам новое задание. Перед вами лежат листочки с иллюстрациями музыкальных инструментов, обведите, синим цветом - все ударные инструменты, красным цветом - все духовые инструменты, зеленым цветом - все струнные инструменты.
Работа с листом заданий «Группы музыкальных инструментов»
-Молодцы, справились хорошо.
(СЛАЙД № 16) Динамическая минутка. Игра «Музыканты»
(СЛАЙД № 17)
Сегодня мы не только узнали об оркестре музыкальных инструментов, вспомнили народные инструменты, но и познакомимся с новой русской народной песней. Называется она «Во кузнице»
(слушание песни)
Работа над песней.
1.чтение текста,
2.проговаривание отдельных слов.
3.подпевание в медленном темпе (а капелла)
4.пение с музыкальным сопровождением
-Молодцы.
-А сейчас, мы не просто исполним эту русскую народную песню, но и станем музыкальными исполнителями. Будем аккомпанировать себе на музыкальных инструментах. И так напомните мне, каким правилам подчиняется оркестр или ансамбль (все внимательно следят за указаниями дирижера, одинаковые инструменты находятся рядом друг с другом и т.д).
Исполнение песни с музыкальным сопровождением в исполнении учащихся.
На: Оркестр народных инструментов
Здравствуйте! А где ваша презентация к уроку? В папке только конспект.