Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Реализация деятельностного подхода при обучении географии в условии введения ФГОС нового поколения

Ответов - 32
Наталия Валерьевна Антипова
Фото пользователя Наталия Валерьевна Антипова
На сайте с: 24/12/2009
Баллы: 289
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 20 недель назад.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем последние рассматриваются на основе деятельностного подхода к образованию.
 Применительно к процессу обучения географии это означает, что учебный процесс на каждом своем этапе – от планирования курса, отдельного его раздела или темы – до этапа итогового контроля – должен ориентироваться на развитие личности обучающихся на основе овладения ими способами деятельности, и прежде всего, – на основе освоения обобщенных способов учебной деятельности при изучении конкретного географического материала.
 Каким образом организовать процесс обучения географии (организация учебной деятельности, учебной среды, целенаправленное планирование результатов обучения и др.) на основе реализации деятельностного подхода?

 

Антипова Н.В.

Лилия Андреевна Быченкова
Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова
На сайте с: 27/04/2010
Баллы: 129
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 49 недель назад.
На: Реализация системно-деятельностного подхода при обучении гео

  Уважаемые коллеги! В реализации стандартов второго поколения важно не столько дать ребёнку как можно больше знаний и навыков в рамках отдельных предметов, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться в современном меняющемся обществе. Теперь учителям предстоит организовывать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал развитие умения учиться, самостоятельно искать, находить и усваивать знания. В связи с этим должен быть изменён способ обучения. Обучение должно быть нацелено на формирование универсальных общеучебных действий.

Чтобы выработать какое-либо действие, по мнению психологов, методистов,  необходимо пройти следующие этапы. Приведу обобщенный алгоритм формирования способа действия:

1. ввести обучающихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как;

2. выработать вместе с ними критерии (способы) оценки результата;

3. дать обучающимся возможность построить способ действия;

4. обеспечить правильную оценку результата;

5. проанализировать причины несоответствий требуемого и фактического результата (т.е. выявить недостатки реализованного способа);

6. выработать вместе  с ними "правильный" способ действия (привести обучающихся к нему);

7. повторно решить задачу (выполнить действие).

 Теперь эту теоретическую схему необходимо применить на практике в решении, например,  такой конкретной задачи, как определение расстояния между географическими  объектами на глобусе или карте.

Комментарий был изменен с момента создания (Быченкова Лилия Андреевна, чт, 24/06/2010 - 17:41).
Лариса Викторовна Старостина
Фото пользователя Лариса Викторовна Старостина
На сайте с: 23/08/2010
Баллы: 22
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 27 недель назад.
На: Реализация системно-деятельностного подхода при обучении гео

В условиях реализации стандартов нового поколения основными задачами являются формирование базовых компетентностей современного человека, связанное с идеей опережающего развития, готовность к самообучению в течение всей жизни. Для создания условий формирования компетентностей обучающихся я в своей работе применяю метод проектов. При работе над проектом появляется исключительная возможность освоения способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности. Компетентностно-ориентированное обучение воспитывает деятельностный характер обучения, создает условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности, опыта достижения цели, ориентирует учебный процесс на развитие самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности.

Лилия Андреевна Быченкова
Фото пользователя Лилия Андреевна Быченкова
На сайте с: 27/04/2010
Баллы: 129
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 49 недель назад.
На: Реализация системно-деятельностного подхода при обучении гео

  Продолжу. Чтобы выработать какое-либо действие, по мнению психологов, методистов,  необходимо пройти следующие этапы. Приведу обобщенный алгоритм формирования способа действия:

1. ввести обучающихся в ситуацию, когда им нужно что-то сделать, но они не знают как;

2. выработать вместе с ними критерии (способы) оценки результата;

3. дать обучающимся возможность построить способ действия;

4. обеспечить правильную оценку результата;

5. проанализировать причины несоответствия требуемого и фактического результата (т.е. выявить недостатки реализованного способа);

6. Выработать вместе с ними "правильный" способ действия (привести обучающихся к нему);

7. Повторно решить задачу (выполнить действие).

Теперь эту теоретическую схему необходимо применить на практике в решении, например, такой конкретной задачи, как определение расстояния между географическими объектами на глобусе или карте.

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Быченкова Лилия Андреевна, пт, 01/10/2010 - 21:15).
Любовь Викторовна Жирнова
Фото пользователя Любовь Викторовна Жирнова
На сайте с: 14/02/2010
Баллы: 7
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 12 недель назад.
На: Реализация системно-деятельностного подхода при обучении гео

Я считаю, что процесс обучения географии необходимо строить на принципах личностно-ориентированного и развивающего обучения. 

Любовь Петровна Коростелева
На сайте с: 24/06/2010
Баллы: 6
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 36 недель назад.
На: Реализация системно-деятельностного подхода при обучении гео

При данном подходе к обучению основным элементом работы обучающихся будет решение задач, то есть освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно-исследовательская, поисково-конструкторской, творческой и др. В этом случае фактические знания станут следствием над задачами организованную и эффективную систему. Чтобы обеспечить всестороннее развитие обучающихся, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности. 

Любовь Ивановна Балашова
На сайте с: 24/06/2010
Баллы: 6
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 7 недель назад.
На: Реализация системно-деятельностного подхода при обучении гео

Процесс обучения, воспитания и развития обучающихся строится с позиции деятельностного подхода, следствием которого является дифференцированный подход. Этот подход позволяет осуществлять реализацию задач общеобразовательного процесса в современной школе, а в частности создании условий для развития личности обучающихся, обеспечение адаптации к новым социально-экономическим условиям, т.к. предполагает более полный учет индивидуальных особенностей. Проблема дифференцированного подхода актуальна в курсе экономической и социальной географии в 10 классе, т.к. идет сокращение учебных часов, но в то же время необходимо подготовить всех обучающихся к итоговой аттестации.


 

Наталия Геннадьевна Попова
На сайте с: 24/06/2010
Баллы: 16
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 23 недель назад.
На: Реализация системно-деятельностного подхода при обучении гео

Уважаемые коллеги! Одной из форм системно-деятельностного подхода является компетентностный подход. Специфика такого обучения заключается не в усвоении готовых отфильтрованных знаний, а в выявлении происхождения их, в умении самостоятельно формулировать понятие. Такой подход в обучении выступает как личностно-ориетированный, при этом ученик должен выступать в качестве активного участника учебной деятельности. В своей работе я использую интегрированные уроки, которые являются одной из форм реализации системно-деятельностного подхода. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач и реализации творческого потенциала учащихся.

учитель географии МОУ Мучкапской СОШ Попова Н. Г.

 

 

 

Лидия Марксовна Акулова
Фото пользователя Лидия Марксовна Акулова
На сайте с: 25/06/2010
Баллы: 7
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 18 недель назад.
На: Реализация системно-деятельностного подхода при обучении гео

Развитие личности ученика происходит при реализации системно-деятельностного подхода к обучению. Реализация системно-деятельносного подхода при обучении географии возможна с применением компьютерных технологий..Планировать деятельность учащихся нужно систематично. Результаты обучения будут несомненно выше, если каждый ученик, работая на уроке, получает оценку за разный вид учебной  деятельности: знание темы, творческую мысль, практикум и т.д. Систематичный оценочный контроль приучает работать на уроке и показывает более высокие результаты при обобщении материала, выполнении контрольных работ, мониторингов и т.д. Применяя системно-деятельностный подход в обучении и контроле за знаниями и умениями, лучше будут осваиваться стандарты нового поколения.

Галина Валентиновна Дворяшина
Фото пользователя Галина Валентиновна Дворяшина
На сайте с: 24/06/2010
Баллы: 71
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 44 недель назад.
На: Реализация системно-деятельностного подхода при обучении гео

Современное  образование все более целенаправленно использует системно-деятельностный подход. С точки зрения этого подхода одной из основных задач образования является формирование ключевых компетенций, то есть готовности обучаемых использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в реальной жизни для решения практических и теоретических задач.   Чтобы решить эти задачи нужно использовать в своей педагогической деятельности новые  системы и технологии образования. Такими, на мой взгляд, являются технологии графического представления информации. В результате у учащихся повышается мотивация к обучению,формируются универсальные учебные действия:самостоятельный поиск информации, обобщение, классификация и систематизация полученных знаний.

Татьяна Петровна Мягких
Фото пользователя Татьяна Петровна Мягких
На сайте с: 24/06/2010
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 недель 1 день назад.
На: Реализация системно-деятельностного подхода при обучении гео

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на  личностно-ориентированный (гуманистический) подход, противоположенный знаниево-ориентированному. На уроках географии формируются многие ключевые метапредметные компетенции. Система практикума формирует умения работы с графиками, диаграммами, таблицами, чтения и составления схем и т.д.

 

Поиск

Loading

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн