Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЕГЭ 2011 - начинаем подготовку

Фото пользователя Светлана Валерьевна Луцкая
Submitted by Светлана Валерьевна Луцкая on вс, 18/07/2010 - 11:19

Уважаемые коллеги! Хотелось бы услышать ваши размышления по поводу прошедшего ЕГЭ 2010 по математике: какие были задания, как Ваши ученики справились с ними. И что ждет нас в новом году? Может быть Вы поделитесь своими "секретами" подготовки детей. Какую литературу Вы использовали, какими сайтами пользовались Вы и Ваши ученики? Лично мне большую помощь в подготовке к ЕГЭ оказал сайт Александра Ларина.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Анатольевна Бауман

На: ЕГЭ 2011 - начинаем подготовку


Считаю, что задания ЕГЭ 2010г. были достаточно сносны. Но хочу обратить внимание на количество часов отведённых на преподавания математики в 10-11 классах общеобразовательной школы, как известно их число всё уменьшается, а задания ЕГЭ усложняются. Особенно обидно за геометрию, в ЕГЭ увеличелось количество заданий по геометрии, в то время как часов на преподавание всё меньше. Невозможно объять необъятное за  3-4 часа. Дети плохо усваивают стериометрический материал, на решение задач времени практически нет. ЕГЭ не предусматривает, разницу в подготовке лицейских или специализированных классов и общеобразовательных. Как практикующему учителю сельской школы эта разница для меня заметна. Увеличение часов в учебном плане различных, на мой взгляд второстепенных предметов, по которым нет ЕГЭ, ущемляет такие предметы, ЕГЭ по которым обязательно ( математика, русский язык).  Учитель математики поставлен в условия, когда выбора перед учащимися по сдаче предмета нет, готовить к ЕГЭ нужно всех  не зависимо от уровня их знаний, хотя не всем детям это подсилу..




Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: ЕГЭ 2011 - начинаем подготовку


В период 2002 – 2009 гг. при проведении ЕГЭ с использованием первой модели КИМ значительное количество практикующих учителей диагностировали  постепенное усиление мотивации к обучению, уменьшение числа учеников с критически низким уровнем знаний.
       Сейчас заложена опасность отрицательного влияния практики проведения ЕГЭ на обучения в старшей школе, хотя бы потому, что  уровень успешной школьной аттестации соответствует 3 правильно выполненным заданиям. Это меньше числа  заданий КИМ, не относящихся к курсу 10–11 классов. Следовательно, стимулов к освоению нового материала у некоторых категорий учащихся не возникнет. Кроме того, работу с банком заданий нельзя отнести к полноценному повторению и усвоению знаний. В этой работе всегда будет присутствовать элемент «натаскивания».

С уважением, Онишкова В.М.




Фото пользователя Нина Владимировна Заверза

На: ЕГЭ 2011 - начинаем подготовку


Уважаемая Светлана Валерьевна!

К сожалению, я не математик, поэтому поделиться размышлениями о прошедшем ЕГЭ не могу.

Прочитала ваши размышления по поводу блогов и сообществ. Во многом согласна. Если хотите познакомиться с моими материалами на эту тему, заходите в мой учебный блог. Также приглашаю в блог мини-группы "С рифмой по жизни!" Размещайте там свои материалы по теме.

Нина Заверза.




Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: ЕГЭ 2011 - начинаем подготовку


Светлана Валерьевна! Я позволю себе привести выдержки из своей записки по поводу ЕГЭ-математика 2010. Мысли высказываются довольно категоричные, но если модель-2010 будет использоваться и дальше, надо к ней привыкать, находить положительные моменты. Возможно, коллеги мне в этом помогут.

Совершенствование  первой модели КИМ осуществлялось в 2001 – 2008 гг., в течение крупномасштабного эксперимента, в ходе которого на основании получаемых данных и с учетом изменяющихся социальных условий были апробированы различные:
• варианты содержания и структуры КИМ
• уровни сложности экзаменационного материала
• модели участия выпускников в ЕГЭ
• возможности использования дополнительных материалов
• критерии оценивания результатов и пр.
Апробация сопровождалась  широким, почти всеобщим обсуждением.
Появление реализованной в 2010 г. модели  не явилось итогом этого обсуждения и не сопровождалось научно подтвержденным обоснованием причин столь резкой (в момент перевода экзамена в штатный режим!) смены сути и направления итогового контроля и, как следствие, структуры  КИМ.
Сам факт появления альтернативной модели  был оценен как явление положительное. Он воспринимался  профессиональными структурами  как приглашение к продуктивному творчеству и здоровой соревновательности.
Но предложенная модель обладала серьезными недостатками, и возможность ее использования вызывала серьезные сомнения. Сомнения не развеялись в ходе подготовки к экзамену и при анализе его итогов.

 

Готова принять возражения и серьезно к ним отнестись.

С уважением, Онишкова В.М.



Сообщество учителей математики