Вы не зарегистрированы

Авторизация



Краеведение в начальной школе

    Выберите действие:

 
Название проекта
 "Краеведение в начальной школе: проблемы, поиски"
Авторы
Андронова Ольга Николаевна 
Цели проекта
1) познакомить детей с их средой обитания; показать уникальные особенности: природные, этические и культурные; научить видеть в привычном окружении непривычное, чудное, загадочное.
2) воспитывать у учащихся любовь к Родине, к родной природе; охрана природы.
3) познакомить учащихся с самыми главными достопримечательностями города. Расширение кругозора, формирование нравственных чувств гордости за свой край, уважение предшествующих поколений.
Короткое описание идеи проекта
1) мир любимого города и правила взаимодействия с ним.
2) особенности города Воронежа.
3) самые памятные места города Воронежа и его области.
 
«Союзники»
 ученики, родители, литература
Реклама для  привлечения союзников
 книги по Воронежской области;
экскурсии; доклады учащихся.
 
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
 Русский язык- диктант о местном материале;
Чтение- стихи о родном крае;
Математика- сведения о городе;
Природоведение- заповедники;
Внеклассные мероприятия.
Основополагающие вопросы проекта
 Хорошо ли мы знаем свой край?
Проблемные вопросы проекта
 Смогут ли учащиеся сочинить сказку или стих о любимом городе или любимом месте?
Учебные вопросы проекта
1) у каждого дома, как и у школы есть своя биография
2) уметь ориентироваться по карте- схеме города, формируется пространственное представление и ориентация в городе.
3) интеллектуальное содружество семьи- родители и ребёнок сочиняют сказки и стихи, гуляют по городу, ребенок рассказывает родителям о том, что узнал на уроках.
 
Материалы для привлечения  учащихся к проекту
 
 Фотографии места где мы живём, заповедники, экскурсии, видеофильмы, книги, картины, галереи и т.п.
Этапы проекта
Этап
Деятельность  учащихся
Деятельность учителя
 1. Определение проблемы, цели проекта и названия.
1. Подбор нужного материала. 
1. Ищет в привычном окружении непривычное, чудное загадочное. 
 
2. Работа над проэктом.
 
 
 
 
 
 
 3. Подведение итогов деятельности.
 
 
 
 
 
 
2. Работа над материалом, возможна экскурсия.
 
 
 
 
3. Защита своих работ, выставок используемой литературы. 
 
2.Оказание помощи в подборе необходимых источников информации.
 
 
3. Оказывает помощь учащимся в организации защиты проэктов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Как используется (может использоваться)  ИКТ
Создание презентаций, творческие работы учащихся, оформление фотоальбомов. 
Готовый продукт проекта
 Презентация

 
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
Работа оценивается по пятибалльной системе:
1. Актуальность проблемы.
2. Определение целей, задач. Их соответствие возрастным особенностям учащихся, содержанию и формам реализации.
3. Использование в проекте ИКТ.
4. Присутствие разных видов работ, направленных на развитие творческих способностей.
5. Привлечение в проект родителей и других членов семьи.

 
Дидактические материалы проекта
Карта Воронежской области.
Контурные карты. 
Перфокарты.
Как будет проходить представление проекта
 В форме открытого урока
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
1. Развитие информационно-коммуникационных навыков (умение составлять анкеты, проводить анкетирование)
2. Формирование умения работать с разными источниками информации.
3. Умение использовать для обучения ресурсы Интернет.
4. Развитие навыков публичного выступления, навыков самооценки и самоконтроля.
5. Развитие умения театрализованного выступления для рекламы сборника.

Фото реализации проекта (не обязательно)


Возможные точки роста проекта
Участие в конкурсах;  выступление перед широкой публикой;  печать в СМИ;
 размещение материала на школьных сайтах.

 Переход на страницу сообщества "Проект - это здорово!"    

Переход на страницу со списком проектов

Прикрепленный файлSize
Воронежская область.ppt3.27 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: