Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Хохлома. «Золотые узоры» Декоративная роспись кухонной разделочной доски.

Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова
Submitted by Елена Геннадьевна Тарасова on Wed, 18/08/2010 - 16:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воронова Нина Валентиновна
Место работы, должность: 
Сатинская СОШ Периксинский филиал, Сампурский район, учитель изобразительного искусства
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
1.Познакомить учащихся с историей художественного промысла Хохлома. 2.Рассказать о разнообразии изделий и элементах хохломской росписи. 3.Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, её истории, традициям. 4.Развивать творческую и познавательную активность, фантазию, художественный вкус. 5.продолжать формирование навыков работы с художественными материалами.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

программа Б.Н. Неменского

Используемая методическая литература: 

порочное планирование к программе

Используемое оборудование: 

1.Презентация к уроку, готовые изделия, трафареты – формы доски под роспись.

2. Художественные материалы.

Используемые ЦОР: 

слайдовая презентация

Краткое описание: 
План урока. 1.Беседа в форме викторины, разгадывание кроссвордов. (по теме прошлого урока) 2.Постановка художественной задачи. Рассказ учителя о разнообразии изделий и элементах хохломской росписи. 3.Выполнение тренинговых упражнений, элементы росписи, стилизованные под Хохлому (кистевая роспись, «узор тычком»). 4.Практическое выполнение задания. 5.Итоги урока Анализ работ. Выставка работ «Золотая хохлома».

 

 

Тема: Хохлома. «Золотые узоры»

 

 

Декоративная роспись кухонной разделочной доски.

 

 

 

Цели:

1.     Познакомить учащихся с историей художественного промысла Хохлома.

2.     Рассказать о разнообразии изделий и элементах хохломской росписи.

3.     Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, её истории, традициям.

4.     Развивать творческую и познавательную активность, фантазию, художественный вкус.

5.     продолжать формирование навыков работы с художественными материалами.

 

 

 

Оборудование и материалы:

1.Презентация к уроку, готовые изделия, трафареты – формы доски под роспись.

2. Художественные материалы.

 

 

 

План урока.

1.     Беседа в форме викторины, разгадывание кроссвордов.

   (по теме прошлого урока)

2.      Постановка художественной задачи. Рассказ учителя о разнообразии изделий и элементах хохломской росписи.

3.     Выполнение тренинговых упражнений, элементы росписи, стилизованные под Хохлому    (кистевая роспись, «узор тычком»).

4.     Практическое выполнение задания.

5.     Итоги урока

     Анализ работ. Выставка работ «Золотая хохлома».

 

 

 

Ход урока.

 

 

 

Беседа.

Учитель ребята обратите внимание на выставку, какие интересные предметы мы видим на ней! А у вас дома есть такие вещи? Посмотрите из чего они сделаны, найдите предметы о которых мы с вами говорили на прошлом уроке.

Из чего они сделаны? (Из дерева, глины, железа)

А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд «Росписи». (показываю слайд1)

Молодцы всё угадали, ещё одно задание- шифровка «Виды декоративной росписи» (слайд 2)

Учитель. С именем старинного торгового села в Горьковской области (Нижний Новгород) связано название росписи деревянной посуды и мебели. Выточенная на токарном станке или вырезанная ножом из липы и берёзы вещь тщательно покрывается слоем жидкой глины («вапы»).

 Просушенная «повапленная» вещь многократно покрывается олифой, красится серебристым алюминиевым порошком, по которому затем наносится роспись маслянми красками, главным образом чёрной и красной, как наиболее жаростойкими. Расписанную вещь несколько раз олифят и сушат в печи, после чего серебро дают золотистый оттенок , а красные узоры ещё больше пламенеют на золотом и чёрном фоне, поэтому Хохлому называют «золотой и «пламенной». 

Давайте представим что мы с вами попали на Хохломскую ярмарку,  посмотрим разнообразные изделия хохломы и познакомимся с элементами росписи (слайд 3,4)

 

 

 

  Постановка художественной задачи.

Учитель. А теперь давайте поработаем, как хохломские мастера.

Выполним упражнения которые помогут нам расписать нашу доску «осочка», «травинки», «капельки», «усики»и т.д. (слайд5,6,7,8)

Дети работают в альбомах, учитель на доске.

 

 

 

Практическое выполнение задания.

Задание. Выполнить доску под «хохлому», самостоятельно выбрать композиционное и цветовое решение. Возможно использование вариантов росписи разделочных досок предложенных учителем. (слайд 9 10)  

 

 

 

Подведение итогов.

Анализ работ и выставка «Хохломская ярмарка».

 

 

Прикрепленный файл Size
презентация к уроку Золотая хохлома роспись доски.ppt 7.85 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн