Место работы:
учитель образовательной области «Технология» высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 углубленным изучением иностранных языков» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области
Разработка урока по технологии "Проект. Структура проекта", 8 класс
Предмет: Технология.
Класс: 8.
Тема урока: «Проект. Структура проекта»
Тип урока: Применения знаний в проектной деятельности.
Оборудование:
- Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления; схема структуры проекта; образцы выполненных творческих проектов; памятка учащегося в работе над проектом.
Цели урока:
- Ознакомление учащихся с проектной деятельностью.
- Создание условий для проявления инициативности учащихся в процессе работы над проектом.
- Привлечение учащихся к планированию творческой работы при решении конструкторских задач.
Ход урока
I. Организационная часть
- Создание «ситуации успеха», что способствует благоприятному климату на уроке.
Контроль посещаемости.
Проверка наличия рабочей одежды и готовности к занятию.
II. Повторение пройденного материала
- Диагностика уровня усвоения.
Беседа с целью выявления знаний, умений и навыков, полученных учащимися в процессе обучения в 7 классе.
III. Изложение нового материала
- Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формирование умения работы с литературой, таблицами и т.д.
Ознакомление с памяткой учащегося как с моделью современной творческой деятельности, алгоритмом выполнения проекта.
Запись основных стадий работы над проектом с кратким их содержанием.
Структура проекта
Аргументация необходимости вашей работы, обозначение целей и задач.
Выявление наиболее оптимального объекта труд. Предложение нескольких вариантов и выявление наиболее удачного варианта изготовления изделия.
- Технологическая последовательность выполнения проекта.
Написание примерного плана изготовления изделия.
- Выбор материала, оборудования, инструментов.
Использование, по возможности, простых технологий и дешёвых материалов.
- Техническая документация.
Разработка всей технологической документации.
- Эколого-экономическое обоснование.
Определение стоимости изделия и экологичности его изготовления.
- Самооценка качества выполнения проекта.
Оценивание качества своей работы, возможность реализации продукции, применения полученных знаний и умений в дальнейшей жизни и при выборе будущей профессии, нужности своей работы для себя, для общества, для родных и друзей.
[Практическое применение полученных ранее знаний на практике. Ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идёт процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков.]
IV. Вводный инструктаж
- Мобилизация теоретических знаний, включение в экспериментальную, исследовательскую, поисковую деятельность. Формирование научных взглядов.
Демонстрация готового объекта изготовления.
Ознакомление с эскизом и технологической картой (указать на необходимость доработки).
План выполнения работы учащимися:
- Внесение необходимых изменений и дополнений в эскиз.
- Составление технологической карты на изготовление отдельных деталей и всей композиции в целом.
- Изготовление композиции.
V. Самостоятельная работа учащихся
- Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы, развитие познавательного интереса к окружающей жизни. Совершенствование навыков общения.
Разработка эскиза, доработка технологической карты изготовления композиции и её практическое изготовление.
Первый обход рабочих мест учителем: проверка организации работы учащимися.
Второй обход: проверка правильности работы при заполнении технологической карты и оказание практической помощи учащимся.
Третий обход: проверка степени практических умений детей при изготовлении композиции.
VI. Заключительный инструктаж
- Анализ характерных ошибок и их причин.
Сообщение оценки работы каждого учащегося.
VII. Домашнее задание
- Выработка умений по самостоятельному оформлению пояснительной записки проектной деятельности.
Оформить титульный лист по определённому стандарту.
Литература
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.– М.: АРКТИ, 2005.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.
- Симоненко В.Д. Технология: Учебники для 5, 6, 7, 8 классов общеобразовательной школы. – М., 1997-2005.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996.