1 фаза- вызов интереса к теме через осмысление стихотворения.
2 фаза – использование мультимедийного проектора для осмысления новой темы. Шаги:
1) Погружение в тему урока через вопрос: « Что такое религия?» и сообщение учителя (слайд №2).
2) Запись определения учащимися « религиозное верование» (слайд №2).
3) Продолжение показа слайдов №3 – 5 с комментариями педагога.
4) « Корзина знаний» - на основе имеющихся знаний, заполнение таблицы
( индивидуально групповая работа):
- сначала учащиеся вспоминают и заполняют в таблице всё, что знают по данной теме;
- Затем происходит обмен информацией в группе. Учащиеся делятся друг с другом известными им знаниями;
- Капитан команды выдаёт информацию о знаниях группы.
5) Сообщение учителя по теме « Христианство», слайды № 6 -10.
6) « Самый внимательный » - видеофрагмент « Иконопись » и репродукция
« Тайная Вечерия». Вопрос – ответ.
7) Продолжение сообщения учителя, осмысление темы по слайдам № 11- 12.
8) Самостоятельная поисковая деятельность (групповое задание по выбору).
- задание №1:
« Найти и показать в цвете основные районы распространения религий на контурной карте при помощи графического редактора Paint.
- Пуск > Программы > Стандартные > Paint. На экране появляется контурная карта мира в программеPaint. Используя графический редактор, каждый член группы отмечает определённым цветом соответствующую по заданию религию.
-
Задание № 2:
Дописать и заполнить пропуски по теме « Католицизм ».
(Работа с научно – познавательной литературой).
- Задание № 3:
Дописать и заполнить пропуски по теме « Протестантизм ».
(Работа с научно – познавательной литературой).
- Подведение итогов по данному этапу, выступления учащихся с показом слайдов № 12 – 14.
9) Продолжение сообщения учителя, осмысление новой темы по слайдам № 15-38. Учащиеся по ходу презентации заполняют таблицу, что узнали нового, данную в начале урока « Корзина знаний ».
3 фаза – физкультминутка из серии суджоко – терапия.
4 фаза – Викторина « Религии» из ДЭ « Кирилл и Мефодий » ( на большом экране ). Представитель из каждой команды участвует в викторине; группа по мере необходимости помогает отвечать на вопросы.
5 фаза – « Мозговая атака». Каждой группе даётся общая ситуация. Необходимо проанализировать ситуацию и аргументировать свой вариант ответа.
- Перечислите течения протестантизма, которые вы знаете:
1.____________________
2.____________________
3.____________________
4.____________________
5.____________________и др.
Группа №2
Католицизм.
Допишите. Заполните пропуски.
- Год разделения христианской Церкви ______________________.
- Католическая церковь представляет собой единую мировую
организацию, главой которой является ________________________,
а центром – государство ______________________.
- Католическая церковь утверждает существование не только рая и
ада, но и _________________- это особое место между раем и адом,
где очищаются от своих грехов в преддверии страшного суда.
Индульгенция- это ___________________________________________.
В православном храме верующие молятся стоя, в католическом _____;
В православии богослужение сопровождается только хоровой
музыкой, в католицизме добавляется и __________________________.
Мозговой штурм. Ситуация.
« Кораблекрушение. В живых осталось только три человека, разного вероисповедания: мусульманин, женщина – христианка и мужчина буддийской веры. Прошёл некоторый период относительно спокойной жизни, но время от времени стали возникать конфликтные ситуации на религиозной почве, причём они стали регулярными и вести к самоуничтожению ».
Что делать? Как найти выход из сложившейся ситуации, учитывая интересы трёх вероисповеданий и придерживаясь общепринятых человеческих норм?