Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мировые религии

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сизова Ирина Васильевна
Место работы, должность: 
учитель КРК МОУ "СОШ№8"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Цели и задачи урока: - систематизировать знания о видах религии. Общие: - Образовательные: а) дать понятия религии, религиозной веры, атеизма; б) развивать самостоятельную поисковую работу с научно – познавательной литературой; в) укреплять межпредметные связи. - Познавательные: а) познакомить учащихся с историей возникновения и развития религии; б) с особенностями католицизма, протестанства, православия и течениями ислама. - Развивающие: а) развивать познавательные интересы, творческое мышление; б) развитие логического мышления; в) формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний; г) умение коллективно решать возникшие проблемы, аргументировать выводы. - Воспитывающие: а)формирование толерантного отношения к людям, придерживающимся иных взглядов, исповедующих иную религию; б) воспитание чувства коллективной ответственности, взаимопомощи, доброжелательности, трудолюбия, эстетического вкуса. - Профессиональные: Приобретение знаний и умений, необходимых для профессии экскурсовода, учителя. Частные: 1. Выработать умение видеть особенности каждой религиозной концессии. 2. Сформировать умение мыслить и выражать свои мысли в речи.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
15
Используемая методическая литература: 

Научно-понавательная литература,словари,энциклопедии.

Используемое оборудование: 

 

Оснащение урока:
- компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- репродукция « Тайная вечерия»;
- научно - познавательная религия;
- техническая документация по выполнению заданий;
- композиция: статуэтка Будды, цветы, благовония.
 
 
Краткое описание: 
Структура (фазы) урока с описанием методики использования ИКТ. Компьютер используется во время урока как средство обучения. Класс делится на три группы. 1 фаза- вызов интереса к теме через осмысление стихотворения. 2 фаза – использование мультимедийного проектора для осмысления новой темы. Шаги: 1) Погружение в тему урока через вопрос: « Что такое религия?» и сообщение учителя (слайд №2). 2) Запись определения учащимися « религиозное верование» (слайд №2). 3) Продолжение показа слайдов №3 – 5 с комментариями педагога. 4) « Корзина знаний» - на основе имеющихся знаний, заполнение таблицы ( индивидуально групповая работа): - сначала учащиеся вспоминают и заполняют в таблице всё, что знают по данной теме; - Затем происходит обмен информацией в группе. Учащиеся делятся друг с другом известными им знаниями; - Капитан команды выдаёт информацию о знаниях группы. 5) Сообщение учителя по теме « Христианство» , слайды № 6 -10. 6) « Самый внимательный » - видеофрагмент « Иконопись » и репродукция « Тайная Вечерия». Вопрос – ответ. 7) Продолжение сообщения учителя, осмысление темы по слайдам № 11- 12. 8) Самостоятельная поисковая деятельность (групповое задание по выбору). - задание №1: « Найти и показать в цвете основные районы распространения религий на контурной карте при помощи графического редактора Paint. - Пуск > Программы > Стандартные > Paint. На экране появляется контурная карта мира в программе Paint. Используя графический редактор, каждый член группы отмечает определённым цветом соответствующую по заданию религию. - Задание № 2: Дописать и заполнить пропуски по теме « Католицизм ». (Работа с научно – познавательной литературой). - Задание № 3: Дописать и заполнить пропуски по теме « Протестантизм ». (Работа с научно – познавательной литературой). - Подведение итогов по данному этапу, выступления учащихся с показом слайдов № 12 – 14. 9) Продолжение сообщения учителя, осмысление новой темы по слайдам № 15-38. Учащиеся по ходу презентации заполняют таблицу, что узнали нового, данную в начале урока « Корзина знаний ». 3 фаза – физкультминутка из серии « Школа самопознания» – « Энергия ЦИ». 4 фаза – Викторина « Религии» из ДЭ « Кирилл и Мефодий » (на большом экране). Представитель из каждой команды участвует в викторине; группа по мере необходимости помогает отвечать на вопросы. 5 фаза – « Мозговая атака». Каждой группе даётся общая ситуация. Необходимо проанализировать ситуацию и аргументировать свой вариант ответа. 6 фаза – « Свободный микрофон ». Подведение итогов урока (философское размышление). Домашнее задание: сочинение « Что значит, религия в вашей жизни, в жизни ваших друзей».

 

Ход урока:
 
1 фаза- вызов интереса к теме через осмысление стихотворения.
 
2 фаза – использование мультимедийного проектора для осмысления новой темы. Шаги:
 
1) Погружение в тему урока через вопрос: « Что такое религия?» и сообщение учителя (слайд №2).
 
2) Запись определения учащимися « религиозное верование» (слайд №2).
 
3) Продолжение показа слайдов №3 – 5 с комментариями педагога.
 
4) « Корзина знаний» - на основе имеющихся знаний, заполнение таблицы
( индивидуально групповая работа):
- сначала учащиеся вспоминают и заполняют в таблице всё, что знают по данной теме;
- Затем происходит обмен информацией в группе. Учащиеся делятся друг с другом известными им знаниями;
- Капитан команды выдаёт информацию о знаниях группы.
 
5) Сообщение учителя по теме « Христианство», слайды № 6 -10.
 
6) « Самый внимательный » - видеофрагмент « Иконопись » и репродукция
 « Тайная Вечерия». Вопрос – ответ.
 
7) Продолжение сообщения учителя, осмысление темы по слайдам № 11- 12.
 
 
8) Самостоятельная поисковая деятельность (групповое задание по выбору).
- задание №1:
 « Найти и показать в цвете основные районы распространения религий на контурной карте при помощи графического редактора Paint.
 
- Пуск > Программы > Стандартные > Paint. На экране появляется контурная карта мира в программе Paint. Используя графический редактор, каждый член группы отмечает определённым цветом соответствующую по заданию религию.
-
 Задание № 2:
Дописать и заполнить пропуски по теме « Католицизм ».
(Работа с научно – познавательной литературой).
 
- Задание № 3:
Дописать и заполнить пропуски по теме « Протестантизм ».
(Работа с научно – познавательной литературой).
 
- Подведение итогов по данному этапу, выступления учащихся с показом слайдов № 12 – 14.
 
9) Продолжение сообщения учителя, осмысление новой темы по слайдам № 15-38. Учащиеся по ходу презентации заполняют таблицу, что узнали нового, данную в начале урока « Корзина знаний ».
 
3 фазафизкультминутка  из серии суджоко – терапия.
 
4 фазаВикторина « Религии» из ДЭ « Кирилл и Мефодий » ( на большом экране ). Представитель из каждой команды участвует в викторине; группа по мере необходимости помогает отвечать на вопросы.
 
5 фаза« Мозговая атака». Каждой группе даётся общая ситуация. Необходимо проанализировать ситуацию и аргументировать свой вариант ответа.
 
6 фаза« Свободный микрофон ». Подведение итогов урока (философское размышление).
 
Домашнее задание: сочинение « Что значит, религия в вашей жизни, в жизни ваших друзей».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение.
Тема: « Мировые религии»
 
 
Религия  является одним из вариантов поиска и понимания смысла мира и жизни, одним из возможных мировоззрений.
 
 Религиозное верование - ____________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
Задание:
 
Заполните таблицу.
 

Мировые религии
Основатель
Записи, книга
Храм
Основные районы распространения
Христианство
 
 
 
 
 
Ислам
 
 
 
 
 
Буддизм
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                
 Группа №
                             Протестантизм.
 
- Допишите. Заполните пропуски.
 
Реформация - социально – политическое ________________________
против феодализма в Зап. Европе в _________ принявшее форму ____
________________ борьбы против _______________________ церкви.
 
 
Основатели реформации:
 
 Мартин Лютер (1483 – 1546)
Проповедовал:
____________________________________________________________
 
____________________________________________________________
 
 
Жан Кальвин (1509 – 1564)
Проповедовал:
____________________________________________________________
 
____________________________________________________________
 
 
- Перечислите течения протестантизма, которые вы знаете:
 
1.____________________
2.____________________
3.____________________
4.____________________
5.____________________и др.
 
 
 
 
 
 
Группа №2
                                       Католицизм.
 
 Допишите. Заполните пропуски.
 
- Год разделения христианской Церкви ______________________.
 
- Католическая церковь представляет собой единую мировую
   организацию, главой которой является ________________________,
а центром – государство ______________________.
 
- Католическая церковь утверждает существование не только рая и           
 ада, но и _________________- это особое место между раем и адом,
 где очищаются от своих грехов в преддверии страшного суда.
 
Индульгенция- это ___________________________________________.
 
В православном храме верующие молятся стоя, в католическом _____;
 
В православии богослужение сопровождается только хоровой
музыкой, в католицизме добавляется и __________________________.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мозговой штурм.  Ситуация.
 
 « Кораблекрушение. В живых осталось только три человека, разного вероисповедания: мусульманин, женщина – христианка и мужчина буддийской веры. Прошёл некоторый период относительно спокойной жизни, но время от времени стали возникать конфликтные ситуации на религиозной почве, причём они стали регулярными и вести к самоуничтожению ».
Что делать? Как найти выход из сложившейся ситуации, учитывая интересы трёх вероисповеданий и придерживаясь общепринятых человеческих норм?
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн