Вы не зарегистрированы

Авторизация



религия

Методическая разработка урока по кубановедению в 5 классе по теме "Первобытные собиратели и охотники"

Фото пользователя Марина Степановна Яковенко
Submitted by Марина Степановна Яковенко on пн, 23/11/2015 - 13:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковенко Марина Степановна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 6, учитель кубановедения

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 

Познакомить с понятием «каменный век», его периодизация: палеолит, мезолит, неолит, энеолит; спервым этапом эволюции человека: питекантроп, неандерталец; культурный слой, первобытное человеческое стадо, рубило,присваивающее хозяйство, ритуал, религия, родовое устройство. Какрасселялись люди по территории Кубани в этом период. Познакомиться со стоянками раннего палеолита: Абадзехская, Хаджох и Шаханская, с бытом и занятиями древнейшего человека, сорудиям труда иместами обитания (пещеры, гроты).

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • 1.Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археоло­гия, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреж­дений. Краснодар, 2014.
  • 2.Науменко ТА., Хачатурова ЕА. Рабочая тетрадь по кубановедению для 5 классов общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2014.
Используемая методическая литература: 
Используемое оборудование: 

-учебник 

- компьютер, проектор, экран 
- слайды с изображением
- слайды с заданиями 
- раздаточный материал 
- аудиозапись
Используемые ЦОР: 

Мультимедийный проектор

Краткое описание: 
<p>1.Организационный момент</p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">2.Проверка домашнего задания</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">3.Актуализация опорных знаний</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">4.Создание проблемной ситуации</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">5.Мотивация</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">6.Изучение нового материала</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">7.Динамическая пауза</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">8.Первичное применение нового знания</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">9.Самостоятельная работа в парах</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">10.Коллективная работа с доской</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">11.Дополнительные сообщения учащихся об открытии разного способа добывания огня, зачатках религии и ритуала.</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">12.Итог урока</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:11pt">13.Инструктаж домашнего задания</span></p> <p>&nbsp;</p>

Сценарий  урока по кубановедению в 5 классе (по ФГОС)

 


« Национальные праздники народов России»

Фото пользователя Альфия Ивановна Кушалакова
Submitted by Альфия Ивановна Кушалакова on пн, 25/05/2015 - 11:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кушалакова Альфия Ивановна
Место работы, должность: 

Город Астрахань, МБОУ "СОШ№12", учитель истории и обществознания

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель урока:

•         Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов России, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

•         знакомство с историей возникновения праздников;

•         развитие ассоциативного мышления;

•         формирование творческих способностей и навыков в работе;

•          развитие стимулов к учёбе.

 

1-я линия развития личности:

Анализировать и объяснять понятия, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность, культура, ценности, добро и зло, народные традиции.

Объяснять значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

2-я линия развития личности:

Учить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России: оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственнойкультуры народов России.

Используемая методическая литература: 

Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методическиерекомендации/Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2014. Тишкова В.А., Шапошникова Т.Д. «Книга для учителя».

 Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственнойкультуры народов России... Электронное пособие для родителей uchebnik_dlya_roditelei.doc

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:1027px"> <tbody> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p><strong>Этапы урока</strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><strong>Ход урока</strong></p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p><strong>Формирование УУД,</strong></p> <p><strong>ТОУУ</strong></p> <p><strong>(технология оценивания учебных успехов)</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>I</strong><strong>.</strong><strong> Проверка домашнего задания. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&ndash; Соедините правила поведения в общественном транспорте. Поясните, почему.</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:294px"> <p>Самостоятельно пользоваться общественным транспортам можно только</p> </td> <td style="width:294px"> <p>всегда уступать место .</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:294px"> <p>Женщинам с маленькими детьми и пожилым людям надо</p> </td> <td style="width:294px"> <p>громко разговаривать, смеяться, включать музыку.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:294px"> <p>В общественном транспорте нельзя</p> </td> <td style="width:294px"> <p>обратись за помощью к пассажирам или водителю. &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:294px"> <p>Если не знаешь , где выходить,</p> </td> <td style="width:294px"> <p>с разрешения родителей .</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;<em>Учащиеся делятся своими мнениями, которые у них получились в ходе выполнения домашней работы.</em></p> </td> <td rowspan="4" style="height:29px; width:256px"> <p><strong>Познавательные УУД</strong></p> <p><strong>1.</strong> Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).</p> <p><strong>2.</strong> Строить речевое высказывание в устной форме.</p> <p><strong>3.</strong> Делать выводы на основе анализа объектов.</p> <p><strong>4.</strong> Осуществлять синтез, составлять целое из частей.</p> <p><strong>5.</strong> Обобщать и классифицировать.</p> <p><strong>6.</strong> Устанавливать аналогии.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Регулятивные УУД </strong></p> <p><strong>1.</strong> Принимать и сохранять учебную задачу.</p> <p><strong>2.</strong> Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Коммуникативные УУД</strong></p> <p><strong>1.</strong> Слушать и понимать других.</p> <p><strong>2.</strong> Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.</p> <p><strong>3. </strong>Оформлять свои мысли в устной форме.</p> <p><strong>4. </strong>Договариваться о правилах общения и поведения.</p> <p><strong>5. </strong>Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Личностные результаты</strong></p> <p><strong>1.</strong> Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.</p> <p><strong>2. </strong>Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>II</strong><strong>.</strong> <strong>Актуализация знаний. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><em>Учитель пишет на доске слово: праздники.(слайд 1 )</em></p> <p>&ndash; Вспомните, какие праздники вы знаете?</p> <p>Если затрудняетесь ответить на этот вопрос, то откройте учебник на стр.132 и прочитайте 3 абзаца.</p> <p>(слайд 3)</p> <p><em>Мнения детей заслушиваются, но не обсуждаются. </em></p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>III</strong><strong>. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><strong>Работа с текстом на с. 132 до чтения.</strong></p> <p>&ndash; Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. (&laquo;Праздники народов России&raquo;.)</p> <p>&ndash; А что по вашему мнению оказывает влияние на происхождение тех или иных праздников?</p> <p><em>Учитель предлагает прочитать текст на с. 132(пятый абзац).</em></p> <p><strong>Работа с текстом на с. 132 после чтения.(слайд 5)</strong></p> <p><strong>-Что вы знаете о важнейших религиозных праздниках христиан, мусульман , буддистов?</strong></p> <p><strong>-Что вам известно о Пасхе?</strong></p> <p><em>Заслушиваются мнения детей. </em></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>IV</strong><strong>. Решение проблемы, открытие новых знаний. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><strong>Работа с презентацией (слайды с 6 по 16)</strong></p> <p>&ndash; Какие слова вам были не понятны? Может вы хотите рассказать как в вашей семье отмечают этот праздник?</p> <p><strong>Работа с презентацией (слайды с 17-18).</strong></p> <p><em>Учитель организует комментированное чтение текста.</em></p> <p><strong>Работа с презентацией (слайды с 19 по 21).</strong></p> <p>&ndash; Что необычного в традициях и обычаях других народов вас удивило?</p> <p>&ndash; О чём вы никогда не знали?</p> <p>&ndash; Назовите правила, которые надо соблюдать, чтобы жить в мире. (Уважать соседей, даже если они не похожи на нас.)</p> <p>&ndash; Одинаковые ли правила были у народов в древности? Почему?</p> <p>&ndash; Что же составляет культурное богатство всей России?</p> <p>&ndash; Как, на ваш взгляд, должны относиться друг к другу люди разных культур?</p> <p><strong>Работа в группах.</strong></p> <p><em>Учитель предлагает разделиться на три группы, чтобы каждая группа сделала выводы по проблеме урока. </em></p> <p><strong><u>1 группа</u></strong><strong>: О каких государственных и светских праздниках вы знаете? Назовите их как можно больше.</strong></p> <p><strong><u>2 группа</u></strong><strong>: Назовите важнейшие праздники христиан, мусульман, и буддистов.</strong></p> <p><strong><u>3 группа</u></strong><strong>: Какое событие легло в основу праздника Пасхи?&nbsp; Как издавна отмечали этот праздник наши предки?</strong></p> <p><em>После обсуждения представители каждой группы предлагают найденный вариант решения проблемы.</em></p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>V</strong><strong>. </strong><strong>Выражение</strong></p> <p><strong>решения проблемы</strong>.</p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&ndash; Что нужно знать о культуре разных народов, чтобы лучше понимать друг друга?</p> <p>&ndash; А знаете ли вы как умели веселиться в старину во время религиозных праздников?</p> <p><strong><em>У каждого народа свой язык, обычаи, сказания &ndash; своя культура. Однако в каждой культуре правила поведения строятся на главных человеческих ценностях &ndash; добре, честности, справедливости, взаимопомощи.</em></strong></p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>VI</strong><strong>. Выполнение продуктивных заданий по теме. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&nbsp;</p> <p><em>Учитель предлагает выполнить в группах задания на (слайд25)</em></p> <p><u>Игра &laquo;Пасхальный стол&raquo;.</u></p> <p>&nbsp;Задание: каждая группа из предложенных блюд выбирает те, которые&nbsp; обязательно должны присутствовать на пасхальном столе: <u>крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты,</u> борщ, рыба, овощи, каша.</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>VII</strong><strong>. Итог урока. Рефлексия.</strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Пофантазируем?</strong></p> <p><strong>Составление синквейна на тему &laquo;Пасха&raquo; (работа в группах).</strong></p> <p><strong>&nbsp;<em>Синквейн </em></strong></p> <p><strong><em>Существительное</em></strong></p> <p><strong><em>Прилагательное, прилагательное</em></strong></p> <p><strong><em>Глагол, глагол, глагол</em></strong></p> <p><strong><em>Ключевая фраза</em></strong></p> <p><strong><em>Слово итог</em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&ndash; Что нового вы узнали на уроке?</p> <p>&ndash; Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>VIII</strong><strong>. Домашнее задание.</strong></p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&nbsp;</p> <p><em>Нарисовать символы любого национального праздника, подготовить сообщение, презентацию о праздниках разных народов</em></p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p>

 

Этапы урока


»  Размещено в сообществах:   

медресе

Фото пользователя Александр Васильевич Сверкунов
Submitted by Александр Васильевич Сверкунов on Sat, 18/04/2015 - 21:12
медресе

»  Tags for document:

"Гимн кузнецам"

Submitted by Оксана Германовна Булгатова on Sat, 06/12/2014 - 07:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Булгатова Оксана Германовна
Место работы, должность: 

Учитель мировой художественной культуры и спецкурса "Традиционная культура народов Прибайкалья" МБОУ Аларская СОШ, Аларского района, Иркутской области

                                                   Урок « Традиционной культуры народов Прибайкалья» в 7 классе

                                                                                   «Гимн кузнецам»

Образовательная:

 1.  Учащиеся должны узнать о большой роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о учащиеся должны узнать о большой роли кузнеца в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая:

1. Развитие умений и навыков работы с тестом и умение правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков работы в группе;

Воспитательная:

1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

 

 

I. Организационный момент.

     а) Приветствие

     б) Запись темы урока «Гимн кузнецам».

     В) Как вы считаете ребята, почему наш урок носит такое название «Гимн кузнецам»? Что такое гимн? ( 1-2 мин.)

     Г) Показ слайда №1

                            «Мастер подобно белому небу –

                             Ты велик, как горы, как океан-

                             Подобно храмам высоким

                              Горнило с наковальней сделай!

                              Кузнечным мехом из бычьей шкуры

                              Сталь и железо дыми!

                              Белый волосок серебряный

                              До луны дотяни!

                              Красный волосок серебряный

                               До высоких гор дотяни!»

1. С чем сравнивает кузнеца автор этих строк? Почему?

2. «Бог видит всё и отовсюду», - говорили старые мастера. Как вы думаете, ребята, что вкладывали мастера в эти слова?

     Старые мастера удовлетворяли запросы близких людей, односельчан, они видели и знали своих заказчиков, они знали, что вещи, сделанные их руками, будут передаваться от поколения к поколению и вместе с ценностями рода перейдет и имя автора-исполнителя. Для мастера не существовали главные и второстепенные детали и украшения. Так, в некоторых женских украшениях даже невидимые зрителю детали покрывались тончайшими узорами. "Бог видит все и отовсюду", - говорили старые мастера. По их убеждению, облегчить себе работу значило погрешить не против заказчика, а против своего мастерства и его святых покровителей. Мастера не заботили затраченное время или расходы материалов, для него важнее всего было его имя, признание его таланта, мастерства, а заказчики, в свою очередь, безмерно почитали его и ничего не жалели.

 

д) Сообщение Булгатов Баир

 

Мастера кузнечного и ювелирного дела (дарханы) пользовались огромным уважением сородичей. Кузнецов уважали так же как шаманов. Работа их, сопровождавшаяся выполнением многих обрядов, представлялась неким таинством, большинство секретов передавалось по наследству и только посвященным. Кузнечное ремесло считалось почётным занятием, божьим даром. Оно брало свои корни от небесного происхождения, коим обладали юго-западные и северо-восточные тенгрины (небожители). По их указанию, как говорит предание, кузнец Божинтой отправил на землю своих детей, чтобы те обучили людей кузнечному ремеслу.  От первых людей , научившихся у детей Божинтоя кузнечному ремеслу, мастерство стало передаваться потомкам по наследству. Профессия кузнеца пользовалась большим почётом. Однако ценили не только кузнечное искусство, но и железо, из которого выковывали оружие и орудия труда, предметы домашнего обихода. Отмечали чудодейственное влияние предметов из железа. Так нож и топор, положенные около больного или спящего, считались лучшим оберегом от злых сил.

 Слайд №2 «Дети Божинтоя»

 

Сообщение Базарова Алина:

    Образовавшиеся роды кузнецов у бурят превратились в замкнутую секту. Кузнечным ремеслом занимались только те, у которых предки были кузнецами, а другие не могли заниматься. Кузнецы разделились на две группы: белых или серебряных (мунгэнэй дархан) и чёрных (тумэрэй хара дархан). «Белые» кузнецы были мастерами по обработке цветных металлов, главным образом серебра, с чем связано само название «мунгэнэй дархан». Их можно ещё назвать ювелирами, как так они достигли большого совершенства в чеканке серебра. «Чёрные» кузнецы изготавливали изделия из чёрного металла – железа. Кочевой образ жизни делал невозможным владение большим количеством громоздких предметов, и это оказало большое влияние на материальную культуру бурят, вследствие чего они научились использовать минимальное количество небольших по размерам, многофункциональных, прочных предметов быта.
               Работа по группам «Белые кузнецы» и «Чёрные кузнецы»

Задание: Найти в общем списке название инструментов и название технических приёмов в работе с цветными металлами?

 

Слайд №3 «Технические приёмы»

Слайд №4 «Инструменты»

 

Задание: Продолжи текст «В древнее время ремесло по металлу удовлетворяло потребности несложного его хозяйства и быта. Бурятским кузнецам приходилось ковать…»

 

Слайд №5 «Мастера на все руки»

 

Вопрос: Как называлось то место, где работали «чёрные» кузнецы?

                 (Кузнеца)

 

Сообщение Бадаев Олег:

«Работа идёт в кузнице. Сначала металл отсекают от шипового железа шириной немногим более вершка, толщиной 1/8 вершка и длиной  5-6 вершков. Кусок этот накаливается в горне, потом идёт обработка на наковальне в течение 4-5 минут. Затем в обушник вкладывается брусок стали, ударами молотка прижимают его. Затем сталь и железо «свариваются» в горне при очень высокой температуре. Затем идёт окончательная отделка топора по желаемой форме. Топоры делаются разных видов: широкие плотничьи и узкие дроворубные. Один мастер с помощью ученика может в день сковать только два топора. Для столярных дел изготовляли рубанки разного назначения, фуганки, долото, стамески, ножовки и т.д.»

Выступление Шоткинова Миши

Выступление Тумурова Бориса

Выступление Бахановой Саши

Выступление Бадаева Олега

II. Заключение: Слайд №6. Кто знает что такое дамасская сталь и чем она славится? (Прочностью и высоким качеством исполнения. Это очень красивые ножи и клинки).

III. Подготовить материал о традиционной бурятской охоте.

 

 

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Образовательная: 1. Учащиеся должны узнать о большой роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая: 1. Развитие умений и навыков работы с текстом, правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков раоты в группах;

Воспитательная: 1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная культура бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

 

Используемая методическая литература: 

1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная культура бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

4. Хонгодоры в этнической истории монгольских народов. Материалы межрегиональной научной конференции. Улан-Удэ, 2004

5. www.nsu.ru/ip

6. www.buryiatia.org                 7. www.narodrossija.ru

Краткое описание: 
<p>Учебная программа &quot;Традиционная культура народов Прибайкалья&quot; разработана учителем истории и обществознания Дабановой Ларисой Германовной, высшей квалификационной категории МБОУ Аларская СОШ.</p> <p>На изучение курса отводится 68 часов. Изучение программы возможно в 7-8 классах; по 1 учебному часу в неделю, либо в одном из них по 2 часа в неделю.</p>

Учебная программа "Традиционная культура народов Прибайкалья" разработана как региональный компонент исторического образования для общеобразовательных школ, имеет краеведческую, культурол


«Древняя Греция» Исторический КВН.

Submitted by Андрей Михайлович Гончаров on пн, 16/12/2013 - 21:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гончаров Андрей Михайлович
Место работы, должность: 
учитель истории МБОУ «Троицкая СОШ»
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
История
Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие

"Кто хочет прослыть знатоком?"

Submitted by Татьяна Николаевна Большакова on вс, 01/09/2013 - 18:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Большакова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
Ярославский филиал МБОУ "Никифоровская СОШ №1" учитель истории и обществознания
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

целью исторической игры является усвоение обучающимися хронологии событий, исторические личности, синхронизацию событий и явлений.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебники по истории России для 6-9 классов,авторы Данилов Л.Г.Косулина;

учебник поистории Средних веков для 6 класса авторы, Юдовская, Баранов

Используемое оборудование: 

компьютер

Краткое описание: 
Историческая игра «Кто хочет прослыть знатоком?» позволяет освоить такие элементы курса, как знание хронологии, терминологии, синхронности событий, исторической личности. Ведущий ( учитель) задает вопросы и показывает варианты ответов из которых только один верный. После 5 ответов – первая несгораемая сумма-5 баллов; после 10 ответов-20 баллов; и наконец, после 15 вопроса участник игры получает звание «Знаток истории» и награда – грамота за участие в интеллектуальной исторической игре «Кто хочет прослыть знатоком?»

Религии мира

Submitted by Лариса Разаренова on Sat, 06/04/2013 - 20:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Разарёнова Лариса Фёдоровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Новоторьяльская СОШ" п.Новый Торьял РМЭ, учитель географии
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Сформировать представления о мировых религиях, распространении народов, проповедующих различные религии.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Максаковский В.М. " Социально-экономическая география мира

Используемая методическая литература: 

География в таблицах, Холина "Для поступающих в ВУЗы"

Используемое оборудование: 

Компьютер,экран, проектор.

Используемые ЦОР: 

Электронные учебники по географии.

Краткое описание: 
Урок в виде деловой игры.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

План урока:

1.Организационный момент

2.Изучение нового материала.

3.Итог урока.


»  Tags for document: