Вы не зарегистрированы

Авторизация



нация

Нации. Национальное самосознание. Духовность.

Submitted by Ольга Шамшева on вс, 30/08/2015 - 14:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шамшева Ольга Анатольевна, Попова Ирина валентиновна
Место работы, должность: 

МКОУ "Эртильская СОШ №1", 

Шамшева О. А. -учитель истории и обществознания

Попова И. В. - учитель русского языка и литературы

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цели урока:

Обучающая: углубить и систематизировать знания обучающихся об исторически сложившихся общностях людей, этническом многообразии современного человечества, выявить основные признаки каждой общности, подробнее рассмотреть историческую общность нация. Дать основные понятия темы: этнос, нация, национальное самосознание.

Развивающая: способствовать развитию познавательной активности обучающихся посредством работы с текстами, Конституцией РФ. Развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; формировать навыки общения и работы в группах.

Воспитательная: способствовать выработке гражданской позиции обучающихся, формировать чувство патриотизма; развивать толерантное отношение к людям разных национальностей

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ под ред. Л. Н. Боголюбова- М.: Просвещение.

Коровина В. Я. Литература. 8 класс- М. 6 Просвещение

Используемая методическая литература: 

интернет ресурсы

Используемое оборудование: 

мультимедийное оборудование

Краткое описание: 
<p>Интегрированный урок по обществознанию и литературе.Затрагиваются темы межнациональных отношений и толерантности. Можно использовать и во внеурочной деятельности.</p>

« Национальные праздники народов России»

Фото пользователя Альфия Ивановна Кушалакова
Submitted by Альфия Ивановна Кушалакова on пн, 25/05/2015 - 11:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кушалакова Альфия Ивановна
Место работы, должность: 

Город Астрахань, МБОУ "СОШ№12", учитель истории и обществознания

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель урока:

•         Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов России, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

•         знакомство с историей возникновения праздников;

•         развитие ассоциативного мышления;

•         формирование творческих способностей и навыков в работе;

•          развитие стимулов к учёбе.

 

1-я линия развития личности:

Анализировать и объяснять понятия, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность, культура, ценности, добро и зло, народные традиции.

Объяснять значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

2-я линия развития личности:

Учить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России: оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственнойкультуры народов России.

Используемая методическая литература: 

Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методическиерекомендации/Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2014. Тишкова В.А., Шапошникова Т.Д. «Книга для учителя».

 Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственнойкультуры народов России... Электронное пособие для родителей uchebnik_dlya_roditelei.doc

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:1027px"> <tbody> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p><strong>Этапы урока</strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><strong>Ход урока</strong></p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p><strong>Формирование УУД,</strong></p> <p><strong>ТОУУ</strong></p> <p><strong>(технология оценивания учебных успехов)</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>I</strong><strong>.</strong><strong> Проверка домашнего задания. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&ndash; Соедините правила поведения в общественном транспорте. Поясните, почему.</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:294px"> <p>Самостоятельно пользоваться общественным транспортам можно только</p> </td> <td style="width:294px"> <p>всегда уступать место .</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:294px"> <p>Женщинам с маленькими детьми и пожилым людям надо</p> </td> <td style="width:294px"> <p>громко разговаривать, смеяться, включать музыку.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:294px"> <p>В общественном транспорте нельзя</p> </td> <td style="width:294px"> <p>обратись за помощью к пассажирам или водителю. &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:294px"> <p>Если не знаешь , где выходить,</p> </td> <td style="width:294px"> <p>с разрешения родителей .</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;<em>Учащиеся делятся своими мнениями, которые у них получились в ходе выполнения домашней работы.</em></p> </td> <td rowspan="4" style="height:29px; width:256px"> <p><strong>Познавательные УУД</strong></p> <p><strong>1.</strong> Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).</p> <p><strong>2.</strong> Строить речевое высказывание в устной форме.</p> <p><strong>3.</strong> Делать выводы на основе анализа объектов.</p> <p><strong>4.</strong> Осуществлять синтез, составлять целое из частей.</p> <p><strong>5.</strong> Обобщать и классифицировать.</p> <p><strong>6.</strong> Устанавливать аналогии.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Регулятивные УУД </strong></p> <p><strong>1.</strong> Принимать и сохранять учебную задачу.</p> <p><strong>2.</strong> Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Коммуникативные УУД</strong></p> <p><strong>1.</strong> Слушать и понимать других.</p> <p><strong>2.</strong> Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.</p> <p><strong>3. </strong>Оформлять свои мысли в устной форме.</p> <p><strong>4. </strong>Договариваться о правилах общения и поведения.</p> <p><strong>5. </strong>Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Личностные результаты</strong></p> <p><strong>1.</strong> Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.</p> <p><strong>2. </strong>Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>II</strong><strong>.</strong> <strong>Актуализация знаний. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><em>Учитель пишет на доске слово: праздники.(слайд 1 )</em></p> <p>&ndash; Вспомните, какие праздники вы знаете?</p> <p>Если затрудняетесь ответить на этот вопрос, то откройте учебник на стр.132 и прочитайте 3 абзаца.</p> <p>(слайд 3)</p> <p><em>Мнения детей заслушиваются, но не обсуждаются. </em></p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>III</strong><strong>. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><strong>Работа с текстом на с. 132 до чтения.</strong></p> <p>&ndash; Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. (&laquo;Праздники народов России&raquo;.)</p> <p>&ndash; А что по вашему мнению оказывает влияние на происхождение тех или иных праздников?</p> <p><em>Учитель предлагает прочитать текст на с. 132(пятый абзац).</em></p> <p><strong>Работа с текстом на с. 132 после чтения.(слайд 5)</strong></p> <p><strong>-Что вы знаете о важнейших религиозных праздниках христиан, мусульман , буддистов?</strong></p> <p><strong>-Что вам известно о Пасхе?</strong></p> <p><em>Заслушиваются мнения детей. </em></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>IV</strong><strong>. Решение проблемы, открытие новых знаний. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><strong>Работа с презентацией (слайды с 6 по 16)</strong></p> <p>&ndash; Какие слова вам были не понятны? Может вы хотите рассказать как в вашей семье отмечают этот праздник?</p> <p><strong>Работа с презентацией (слайды с 17-18).</strong></p> <p><em>Учитель организует комментированное чтение текста.</em></p> <p><strong>Работа с презентацией (слайды с 19 по 21).</strong></p> <p>&ndash; Что необычного в традициях и обычаях других народов вас удивило?</p> <p>&ndash; О чём вы никогда не знали?</p> <p>&ndash; Назовите правила, которые надо соблюдать, чтобы жить в мире. (Уважать соседей, даже если они не похожи на нас.)</p> <p>&ndash; Одинаковые ли правила были у народов в древности? Почему?</p> <p>&ndash; Что же составляет культурное богатство всей России?</p> <p>&ndash; Как, на ваш взгляд, должны относиться друг к другу люди разных культур?</p> <p><strong>Работа в группах.</strong></p> <p><em>Учитель предлагает разделиться на три группы, чтобы каждая группа сделала выводы по проблеме урока. </em></p> <p><strong><u>1 группа</u></strong><strong>: О каких государственных и светских праздниках вы знаете? Назовите их как можно больше.</strong></p> <p><strong><u>2 группа</u></strong><strong>: Назовите важнейшие праздники христиан, мусульман, и буддистов.</strong></p> <p><strong><u>3 группа</u></strong><strong>: Какое событие легло в основу праздника Пасхи?&nbsp; Как издавна отмечали этот праздник наши предки?</strong></p> <p><em>После обсуждения представители каждой группы предлагают найденный вариант решения проблемы.</em></p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>V</strong><strong>. </strong><strong>Выражение</strong></p> <p><strong>решения проблемы</strong>.</p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&ndash; Что нужно знать о культуре разных народов, чтобы лучше понимать друг друга?</p> <p>&ndash; А знаете ли вы как умели веселиться в старину во время религиозных праздников?</p> <p><strong><em>У каждого народа свой язык, обычаи, сказания &ndash; своя культура. Однако в каждой культуре правила поведения строятся на главных человеческих ценностях &ndash; добре, честности, справедливости, взаимопомощи.</em></strong></p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>VI</strong><strong>. Выполнение продуктивных заданий по теме. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&nbsp;</p> <p><em>Учитель предлагает выполнить в группах задания на (слайд25)</em></p> <p><u>Игра &laquo;Пасхальный стол&raquo;.</u></p> <p>&nbsp;Задание: каждая группа из предложенных блюд выбирает те, которые&nbsp; обязательно должны присутствовать на пасхальном столе: <u>крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты,</u> борщ, рыба, овощи, каша.</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>VII</strong><strong>. Итог урока. Рефлексия.</strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Пофантазируем?</strong></p> <p><strong>Составление синквейна на тему &laquo;Пасха&raquo; (работа в группах).</strong></p> <p><strong>&nbsp;<em>Синквейн </em></strong></p> <p><strong><em>Существительное</em></strong></p> <p><strong><em>Прилагательное, прилагательное</em></strong></p> <p><strong><em>Глагол, глагол, глагол</em></strong></p> <p><strong><em>Ключевая фраза</em></strong></p> <p><strong><em>Слово итог</em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&ndash; Что нового вы узнали на уроке?</p> <p>&ndash; Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>VIII</strong><strong>. Домашнее задание.</strong></p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&nbsp;</p> <p><em>Нарисовать символы любого национального праздника, подготовить сообщение, презентацию о праздниках разных народов</em></p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p>

 

Этапы урока


»  Размещено в сообществах:   

«Современный этап эволюции человека»

Submitted by Александра Анатольевна Виндимут on Tue, 26/03/2013 - 08:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Виндимут Александра Анатольевна
Место работы, должность: 
МКОУ Большеникольская СОШ учитель биологии, химии
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

 

изучить особенности современного этапа эволюции человека, появления рас и несостоятельность теории расизма.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Общая биология, М, Дрофа 2009г
  2. Н.Н Воронцов, Л.Н. Сухорукова. Эволюция органического мира.- М.: Просвещение,1991.
  3. Н.П. Дубинин и др. Общая биология: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1980.
  4. Коринская В.А. География материков и океанов. 7 кл. М.: Дрофа, 2005
  5. В.М. Харитонов, В.А. Бацевич Теория антропогенеза: два взгляда на проблему. // Биология в школе.- 1997.№ № 2-3.- С. 5-10, С.17-21
  6. А.В. Яблоков. Биология и современность.- М.:  Просвещение, 1990.
Используемое оборудование: 

 

Компьютер, проектор, экран, плакаты, рисунки, таблицы, иллюстрирующие происхождение человека и рас, сигнальные карточки разных цветов.

Используемые ЦОР: 

презентация 

Краткое описание: 
Интегрированный урок с использованием информационных технологий

 

Муниципальный конкурс  «Школа года»

 

 


Авторская программа по музыке для 4 класса

Submitted by Маргарита Владимировна Пензина on Wed, 13/02/2013 - 13:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пензина Маргарита Владимировна
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Болгарская средняя общеобразовательная школа №2" Спасского муниципального района Республики Татарстан
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Цель програамы:

Духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирование личности.

Задачи программы:

 

-привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;  - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства:

 любви к Родине, уважения к её историям, традициям;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обогатить знания о музыкальном искусстве;

- научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Асафьев И. "О народной музыке". Л.:1987 г.

2. Гусев В. "Фольклор: История термина и его современноеи значение". Советская этнография. 1966 г. №2

3. Вертков А. "Русские народные музыкальные инструменты". Л.:1975 г.

4. Исхакова Р. "Народные песни казанских татар". К.: 1976 г. и др.

Краткое описание: 
В 4 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема). Содержание программы базируется на нравственно – эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства: (фольклор, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их выражения и проявления в современном мире. Таким образом, музыкальные произведения более доступны и интересны учащимся.

Нации и межнациональные отношения

Фото пользователя Елизавета Валериевна Зайцева
Submitted by Елизавета Валериевна Зайцева on Wed, 11/07/2012 - 19:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зайцева Елизавета Валериевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №15 г.Мичуринска Тамбовской области
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

 

формирование компетентности учащихся на основе применения  образовательных технологий,

в процессе урока отработать  и закрепить основные умения и навыки по тренировочным заданиям ЕГЭ, повторить основные термины, понятия, классификации и характеристики по теме.Углубить и систематизировать знания учащихся об исторически сложившихся общностях людей.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Школьный словарь по обществознанию.10-11: пособие для учащихся. / Под ред.Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. - М.: Просвещение. 2006.

Обществознание 10 класс  Боголюбов Л. Н. и др.М.:Просвещение.2009

   

      

 

    

    

Используемая методическая литература: 

Седова Н.Н. Человек этнический. – Волгоград, 1994.

Седова Н.Н. Интернационализм, патриотизм, личность. – Волгоград, 1989.

Абдулатипов Р.Г. Общество, нация, человек. — М., 1991.

Бромлей Ю.В. Этнический феномен. — М., 1991.

Проблемы развития национальных процессов и национальных отношений. — Таллинн, 1989.

Этнические процессы в современном мире. — М., 1987. 

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование

Используемые ЦОР: 

слайдовая презентация

Краткое описание: 
Урок проводится в 10-м классе.Тема:"Нации и межнациональные отношения".В ходе урока используются ЦОР,для закрепления изученного материала задания КИМ.

Итоговая контрольная работа по обществознанию.

Submitted by Оксана Николаевна Дуна on Tue, 10/08/2010 - 15:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дуна Оксана Николаевна
Место работы, должность: 
г.Балаково, МОУ " Основная школа №8", учитель истории
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
Контрольная работа за курс обществознания 8 кл., 2 варианта, работа состоит из 2 частей:часть А- вопросы с выбором одного ответа, Б- мини эссе по актуальным вопросам.