Вы не зарегистрированы

Авторизация



род

Урок – презентация по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих » 3 класс

Submitted by Регина Александровна Караева on Sat, 03/10/2015 - 21:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Караева Р.А.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское ,учитель начальных классов

Регион: 
Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p><strong>Ход урока.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>1.Организационный момент.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 3</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>2.Знакомство с новой темой.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp; Учитель.&nbsp;&nbsp; </strong>Я хочу рассказать вам сказку.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая</p> <p>&nbsp;&nbsp; Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.</p> <p>&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp; частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и</p> <p>&nbsp;&nbsp; вежливо так сказал:</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 4</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; и подчеркните его.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>Слайд 5</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Учитель.&nbsp; Р</strong>астрогались добрые существительные&nbsp; ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<strong>Слайд 6</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;Задание учащимся:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1.Группа&nbsp; сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Учитель.</strong> Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:</p>

                  Урок – презентация

по русскому языку


Урок – презентация по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих » 3 класс

Submitted by Регина Александровна Караева on Sat, 03/10/2015 - 21:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Караева Р.А.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское ,учитель начальных классов

Регион: 
Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p><strong>Ход урока.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>1.Организационный момент.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 3</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>2.Знакомство с новой темой.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp; Учитель.&nbsp;&nbsp; </strong>Я хочу рассказать вам сказку.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая</p> <p>&nbsp;&nbsp; Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.</p> <p>&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp; частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и</p> <p>&nbsp;&nbsp; вежливо так сказал:</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 4</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; и подчеркните его.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>Слайд 5</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Учитель.&nbsp; Р</strong>астрогались добрые существительные&nbsp; ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<strong>Слайд 6</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;Задание учащимся:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1.Группа&nbsp; сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Учитель.</strong> Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:</p>

                  Урок – презентация

по русскому языку


Мягкий знак на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.

Фото пользователя Олеся Васильевна Маргосян
Submitted by Олеся Васильевна Маргосян on Sat, 28/02/2015 - 06:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маргосян Олеся Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Тымлатская СОШ"

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

закрепить знания о функциях мягкого знака (как показателя мягкости согласных и разделительного); познакомить с функцией мягкого знака после букв, обозначающих шипящие звуки, как показателя женского рода имен существительных (грамматическая роль).

Краткое описание: 
<p>закрепить знания о функциях мягкого знака (как показателя мягкости согласных и разделительного); познакомить с функцией мягкого знака после букв, обозначающих шипящие звуки, как показателя женского рода имен существительных (грамматическая роль).</p>

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Мягкий знак на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.


Изменение слов, называющих признаки, по родам, числам и падежам.

Фото пользователя Татьяна Леонидовна Молоткова
Submitted by Татьяна Леонидовна Молоткова on Tue, 07/10/2014 - 20:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Молоткова Татьяна Леонидовна
Место работы, должность: 

МАОУ "ЛИИТ №36" г.Набережные Челны, учитель начальных классов

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  1. создать ситуацию для установления возможности изменения слов, называющих признаки, по родам, числам и падежам;
  2. формировать исследовательские умения: сравнение, анализ, фиксирование полученных выводов в схематическом виде;
  3. формировать познавательный интерес к предмету русского языка  в процессе наблюдений над словами.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык 2 класс, авторы Репкин В.В., Восторгова Е.В.

Используемое оборудование: 

специально разработанные карточки для парной работы

Краткое описание: 
<p>В ходе урока ученики 2 класса узнают, каким образом могут изменяться слова, называющие признаки предметов.</p>

Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

Submitted by Ольга Александровна Короткова on чт, 23/01/2014 - 16:56
Данные об авторе
Место работы, должность: 
МОУ Холмушинская ООШ, учитель начальных классов.
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Закрепить и  систематизировать знания о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода; отработать навык определения падежа прилагательных;  развивать умение писать падежные окончания имен прилагательных; воспитывать осторожность при обращении со спичками; прививать интерес к чтению сказок; развивать орфографическую зоркость обучающихся. Включать каждого ребёнка в активную познавательную деятельность, побуждающую школьника к самостоятельной мыслительной работе при добывании информации и оперировании ею в процессе выполнения заданий на основе сочетания индивидуальной, коллективной и парной форм работы.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Русский язык" 4 класс. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. УМК "Школа России"

Используемое оборудование: 

Учебник, карточки для индивидуального задания, презентация, художественная литература, толковый словарь.

Используемые ЦОР: 

Компьютер, проектор.

Краткое описание: 
Русский язык 4 класс

Урок русского языка в 4 классе по теме " Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода"


Род имён существительных

Фото пользователя Любовь  Акпаршева
Submitted by Любовь Акпаршева on пн, 23/12/2013 - 22:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Акпаршева Любовь Егоровна
Место работы, должность: 
МОУ "Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1 им. А.М. Яналова", п.Сернур, Республика Марий Эл, учитель начальных классов.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Cформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по определению  рода имени существительного.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х ч. БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Часть 2. - Изд. 5-е, перераб. - М.: Балас, 2013. - 208 с.

Краткое описание: 
В ходе урока дети знакомятся с постоянным признаком имени существительного - родом.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.


Закрепление знаний об имени существительном

Submitted by Татьяна Иванова on Tue, 26/11/2013 - 20:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Татьяна Александровна
Место работы, должность: 
МБДОУ СОШ №18 г. Мурома, учитель начальных классов
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Продолжить обощение и закрепление знаний об имени существительном

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Русский язык" 4 кл. Т.Г. Рамзаева; памятки: имя сущствительное, род имени существительного, правописание мягкого знака после шипящих на конце слова, три склонения имени существительного; карточки для индивидуальной работы; карточки для рефлексии; карточки с буквами

Используемое оборудование: 

мультимедийное оборудование и компьютерная презентация (MicrosoftPowerPoint)

Краткое описание: 
Обощаем знания учащихся о постоянных признаках имен существительных; совершенствуем умения определять род склонения имен существительных; совершествуем умения писать имена существительные, оканчивающиеся на шипящие; также развиваем мышление, внимание, культуру речи, коммуникатиыне способности культуры поведения.

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное" 4 класс

Фото пользователя Галина Геннадьевна Сахатова
Submitted by Галина Геннадьевна Сахатова on Wed, 14/08/2013 - 22:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сахатова Галина Геннадьевна
Место работы, должность: 
ГБОУ средняя общеобразовательная школа 53
Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Краткое описание: 
Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное"

урок по светской этике "Это важно понять"

Submitted by Ольга Николаевна Толстошеева on Tue, 09/04/2013 - 23:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Толстошеева Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ №5", г. Новочебоксарск, Чувашская Республика, учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

Вспомнить и закрепить материал по основным темам курса 5 класса;

Воспитать сознательное отношение к нравственным ценностям, выработать моральные принципы гражданина Отечества.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Основы религиозных культур и светской этики"

Используемое оборудование: 

Проектор, экран, компьютер

Краткое описание: 
Разработка поурочного модульного плана «Основы светской этики» предусматривает закрепление знаний по самым интересным и важным урокам, изученным в 5 классе. Разработка включает материал из учебного пособия для общеобразовательных учреждений «Основы светской этики», итоговых сочинений учащихся, презентаций. текстов, стихотворений, высказываний философов, пословиц.

Разработка поурочного модульного плана «Основы светской этики» предусматривает закрепление знаний по самым интересным и важным урокам, изученным в 5 классе.


История рода

Работа об истрии моей семьи 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: