Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок – презентация по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих » 3 класс

Submitted by Регина Александровна Караева on Sat, 03/10/2015 - 21:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Караева Р.А.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское ,учитель начальных классов

Регион: 
Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p><strong>Ход урока.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>1.Организационный момент.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 3</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>2.Знакомство с новой темой.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp; Учитель.&nbsp;&nbsp; </strong>Я хочу рассказать вам сказку.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая</p> <p>&nbsp;&nbsp; Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.</p> <p>&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp; частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и</p> <p>&nbsp;&nbsp; вежливо так сказал:</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 4</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; и подчеркните его.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>Слайд 5</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Учитель.&nbsp; Р</strong>астрогались добрые существительные&nbsp; ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<strong>Слайд 6</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;Задание учащимся:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1.Группа&nbsp; сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Учитель.</strong> Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:</p>

                  Урок – презентация

по русскому языку

         на тему:

« Мягкий знак на конце

     существительных

      после шипящих »

3 класс

      

         Учитель: Караева Р.А.

 

 

 

    

          2008-2009 учебный год

 

 

 

 

 

 

  Цели урока: познакомить учащихся с грамматической ролью

                                мягкого знака как показателя женского рода

                                имен существительных после шипящих;

                                закреплять умение распознавать род 

                                существительных, развивать интерес к предмету.

                               

 

 

 

 

 

 

         Оборудование:

  1. презентация к уроку;
  2. учебник Т.Г. Рамзаевой. Русский язык. 3класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

                                     Слайд 3

 

2.Знакомство с новой темой.

 

   Учитель.   Я хочу рассказать вам сказку.

       Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая

   Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.

          С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил

     И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других      

   частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и

   вежливо так сказал:

                                     Слайд 4

 

        Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова

                                 и подчеркните его.

             

                                     Слайд 5

 

Учитель.  Растрогались добрые существительные  ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.

                                   

                                     Слайд 6

 

 Задание учащимся:

      1.Группа  сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)

     

      2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:

        ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.

 

Учитель. Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского       рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:

 

                                     Слайд 7

 

               Задание учащимся:  выпишите слова, оканчивающиеся на шипящие.

               Какого рода эти существительные? Пишется ли на конце таких слов  

                    Ь знак?

                                          Слайд 8

 

 

             Учитель. Но сильные существительные мужского рода не захотели

               терять свою твердость. Они строго сказали Мягкому Знаку: «Пожалуйста,

               никогда не приставай к нам».

                             Вот так, с тех самых давних времен в существительных мужского

               рода Мягкий Знак никогда не ставится. А в существительных женского   

               рода Мягкий Знак пишется всегда.

                                         

                                           Слайд 9

 

        Задание учащимся. Отгадай загадку, напиши отгадку. Объясни их правописание.

        1.Под соснами, под ёлками

           Лежит мешок с иголками.  (ёж)

   

        2.Драчун и забияка,

           Не знает страха,

           Живет в воде,

           Носит иглы на спине.   (ёрш)

 

        3.Умный Ивашка,

           Красная рубашка,

           Где пройдет – коснется,

           Там след остается.   (карандаш)

 

                                             Слайд 10 

 

                              Так запомнимрод мужской

                              Гонит Мягкий Знак метлой.

 

                             Женский род — наоборот,

                             Мягкий Знак в друзья берёт.

 

            3.Самостоятельная работа.

 

                                         Слайд 11

 

               Заменить словосочетание одним словом.

            

            4.Проверка самостоятельной работы.

 

                                          Слайд 12

 

            5. Работа с учебником:

                а)самостоятельное выполнение упр.453.

                б) проверка.

 

                                          Слайд 13

 

                 в) Чтение правила на стр.170, 171.

                                           Слайд 14

 

 

 

           6.Подведение итогов.                                 

 

                                        Слайд 15

 

          7. Задание на дом : выучить правила на стр.170, 171;

                                             Выполнить упр. 457.

 

                                         Слайд 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка.

 

Запиши слова, подготовься их объяснить.

 

Тиш(?),     глуш(?),

                                              реч(?),      рож(?),

                                              мыш(?),    дич(?),

мелоч(?),  дрож(?).