Вы не зарегистрированы

Авторизация



падеж

Как проверить окончание имени существительного

Данные об авторе
Автор(ы): 
Маргосян Олеся Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Тымлатская СОШ", учитель начальных классов

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Развивать умение распознавать падеж имени существительного по вопросу и предлогу; ознакомить со способом проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Учеников в классе: 
3
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Русский язык для 3 класса. Рамзаева Т.Г.

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие: Поурочные разработки к учебнику Т.Г.Рамзаевой Русский язык 3 класс

Краткое описание: 
<p>1. Подготовка к восприятию нового материала</p> <p>2. Объяснение нового материала</p> <p>3.Закрепление изученного материала</p> <p>4. Итоги</p> <p>5. Домашнее задание</p>

1. Подготовка к восприятию нового материала

а) Выполняется упр. 445 с. 38 учебника.

б) Работа по таблице на с 33. учебника


Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

Submitted by Ольга Александровна Короткова on чт, 23/01/2014 - 16:56
Данные об авторе
Место работы, должность: 
МОУ Холмушинская ООШ, учитель начальных классов.
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Закрепить и  систематизировать знания о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода; отработать навык определения падежа прилагательных;  развивать умение писать падежные окончания имен прилагательных; воспитывать осторожность при обращении со спичками; прививать интерес к чтению сказок; развивать орфографическую зоркость обучающихся. Включать каждого ребёнка в активную познавательную деятельность, побуждающую школьника к самостоятельной мыслительной работе при добывании информации и оперировании ею в процессе выполнения заданий на основе сочетания индивидуальной, коллективной и парной форм работы.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Русский язык" 4 класс. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. УМК "Школа России"

Используемое оборудование: 

Учебник, карточки для индивидуального задания, презентация, художественная литература, толковый словарь.

Используемые ЦОР: 

Компьютер, проектор.

Краткое описание: 
Русский язык 4 класс

Урок русского языка в 4 классе по теме " Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода"


Закрепление знаний об имени существительном

Submitted by Татьяна Иванова on Tue, 26/11/2013 - 20:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Татьяна Александровна
Место работы, должность: 
МБДОУ СОШ №18 г. Мурома, учитель начальных классов
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Продолжить обощение и закрепление знаний об имени существительном

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Русский язык" 4 кл. Т.Г. Рамзаева; памятки: имя сущствительное, род имени существительного, правописание мягкого знака после шипящих на конце слова, три склонения имени существительного; карточки для индивидуальной работы; карточки для рефлексии; карточки с буквами

Используемое оборудование: 

мультимедийное оборудование и компьютерная презентация (MicrosoftPowerPoint)

Краткое описание: 
Обощаем знания учащихся о постоянных признаках имен существительных; совершенствуем умения определять род склонения имен существительных; совершествуем умения писать имена существительные, оканчивающиеся на шипящие; также развиваем мышление, внимание, культуру речи, коммуникатиыне способности культуры поведения.

Интерактивное пособие... Это трудно, но увлекательно

Фото пользователя Галина Васильевна Просвирова
Submitted by Галина Васильевна Просвирова on вс, 04/08/2013 - 01:34

Тест - тренажёр "Определи падеж" поможет учащимся 4-5 классов не только закрепить умения правильно определять падежи, но и привить интерес к преподаваемому предмету.


»  Tags for document:

Правописание окончаний имён существительных 1и 3 склонения в родительном и дательном падежах

Данные об авторе
Автор(ы): 
Есьмукова Валентина Ивановна
Место работы, должность: 

МОУСОШ№25 городского округа Тольятти Самарской области, учитель начальных классов

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Совершенствовать умение писать правильно падежные окончания имён существительных

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник  Т.Г.Рамзаева "Русский язык 1часть,4 класс, Проверочные работы по русскому языку 4 класс

Используемая методическая литература: 

Я.Ш.Гараева " Поурочные разработки по русскому языку" к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой

Используемое оборудование: 

Компьютеры, мультимедийный проектор. интерактивная доска

Краткое описание: 
<p> Урок начинается с мотивации на действие. По рядам дети произносят слова &quot; Мы внимательны! Всё будет хорошо, Мы успеем сделать всё! Мы будем много знать! Урок включает разные формы работы( групповую, индивидуальную на тренажёрах по персональнып компьютерам. )</p> <p> Проводится 1 физзарядка. зрительная гимнастика и валеологическая минутка. Особое внимание уделяется знанию падежей, падежных вопросов и предлогов, употребляемых с изучаемыми на уроке падежами. Большое внимание уделяется на протяжении всего урока воспитанию любви к природе, связи сжизнью и другими предметами.</p>

Урок начинается с мотивации на действие . По рядам произносят слова" Мы внимательны!Всёбудет хорошо!Мы успеем сделать всё! Мы будем много знать.


Обобщение по теме "Имя существительное"

Submitted by Светлана Васнина on пн, 05/11/2012 - 15:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васнина Светлана Геннадьевна
Место работы, должность: 
МБСКОУ школа-интернат №10 I и II видов, Учитель русского языка и литературы высшей категории
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

1)обобщить сведения об имени существительном

 

2) повторить признаки существительного, правописание ь после шипящих на       конце существительных,

3) развивать познавательную активность детей путем использования ППД (предметно-практической деятельности) и игры;

4) корректировать произношение.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемое оборудование: 

 

тест, методические пособия: «Падежи», «Род», «Склонение», презентация.

Краткое описание: 
1.Организационный момент. 2. Работа по вопросам. 3. Слуховая работа. 4. Выполнение упражнения. 5. Физкультминутка. 6. Тест. 7. Игра. 8. Итог урока.

«Имя существительное как часть речи»

Submitted by Наталья Анатольевна Плотникова on Sat, 18/02/2012 - 06:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плотникова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Место работы, должность: 

МКОУ "СОШ №5", п. Айхал, Мирнинского района, Республика Саха (Якутия)

Регион: 
Республика Саха - Якутия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
  • учебно-познавательные: 1) актуализировать знания об  имени существительном (грамматическое значение и средства его выражения); 2) сравнить лексическое и грамматическое значения существительных; 3) повторить орфографию имен существительных; 4) дать понятие о синтаксической функции имен существительных в предложении;
  • интеллектуально-развивающие: 1) развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; 2) развивать умение наблюдать лингвистический материал, самостоятельно находить нужную информацию; 3) развивать творческие способности учащихся;
  • социальные:1) развивать умение работать в паре, группе, на компьютере; 2) учить адекватно оценивать себя и других;
  • эстетические:учить эстетически воспринимать слово, речь, овладеть средствами выразительности собственной речи.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник русского языка для 5 класса под ред.Т.А.Лaдыженской

Используемое оборудование: 
Мультимедиапроектор, компьютер учителя, диск «Уроки на дом. 5-6 класс» Школа 2002 Мультимедиа технологии – Н; компьютеры для индивидуальной работы учащихся, сигнальные карточки учащихся; раздаточный материал для учащихся.
 

 

Используемые ЦОР: 

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru):

·         Тест  Гласные И, Ы после Ц (N 179004)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8f3a71c-47fe-4d9d-af49-aa8d27873115/index_listing.html

·         Гласные О, Ё после шипящих в окончаниях существительных (N 179002)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8c9f7d7-d142-487e-8341-30fb52871ceb/index_listing.html

·         Правописание согласных в приставках на З и С (N 178572):

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39bda35c-9a9e-4941-8110-ec53e2dcaf04/index_listing.html 

фонограмма словарного диктанта №3 «Чередование гласных» с Сайта «Российский образовательный портал» http://language.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12977&ob_no=12985&dict_no=35732

Краткое описание: 
<p>Данный урок проводится в рамках изучения раздела &laquo;Морфология&raquo; в 5 классе. Это вводный урок в разделе &laquo;Имя существительное как часть&raquo;, в ходе которого учащиеся актуализируют знания, изученные в начальной школе, сравнивают лексическое и грамматическое значения и средства его выражения. На уроке учитель использует информационно- коммуникативные технологии: кейс-технологии (электронное учебное пособие &laquo;Уроки на дом&raquo;), использование интерактивных тестирующих программ на http://school-collection.edu.ru . При выполнении словарного диктанта с помощью фонограммы №3 &laquo;Чередование гласных&raquo; на сайте &laquo;Российский образовательный портал&raquo; http://language.edu.ru/ компьютер учителя используется как лингафонное устройство. Применение учебного пособия &laquo;Уроки на дом&raquo; позволят организовать новую форму проверки домашнего задания. Урок сопровождает презентация, выполненная в среде Pawer Point, которая активизирует внимание учащихся в течение всего урока, развивает познавательный интерес. Презентация урока помогает сделать урок ярким, эмоциональным, запоминающимся. С помощью игровых технологий закрепляется навык различия грамматических и лексических признаков имени существительного. Также на уроке использован метод проблемного изложения, метод проектов (домашнее задание), самостоятельная работа, учебный взаимо- и самоконтроль учащихся. Организация познавательной деятельности строится на межпредметных связях (с литературой, музыкой, биологией, информатикой)</p>

План урока русского языка

Класс:5

Учитель: Плотникова Наталья Анатольевна , МБОУ СОШ №5,п.Айхал, Мирнинского р-на


Обобщающий урок по теме "Имя существительное".

Submitted by Наталья Ивановна Сафронова on Tue, 17/01/2012 - 21:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сафронова Наталья Ивановна
Место работы, должность: 
ГОУ СОШ №1141, учитель
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Цели урока: закрепление умения определять грамматические признаки имен существительных, их синтаксическую роль в предложении.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник русского языка 5 класс.Авторы: Т.А. Ладыженская М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.

Используемое оборудование: 

Мультимедия, проекционное оборудование, презентация, раздаточный материал.

Краткое описание: 
Путешествие в стану Имя существительное.

 

 

Цели урока: закрепление умения определять грамматические признаки имен существительных, их синтаксическую роль в предложении.


« Склонение имён существительных во множественном числе».

Submitted by Ольга Витальевна Гаврилова on Fri, 13/05/2011 - 07:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гаврилова Ольга Витальевна
Место работы, должность: 

МОУ " Гимназия № 3", учитель начальных классов

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

  1. Познакомить учащихся с окончаниями  существительных трёх склонений во множественном числе, провести сравнение окончаний, подвести к выводу о том, что существительные по склонениям во множественном числе не различаются, формировать умение различать существительные во множественном числе и в единственном числе, определять род, число, падеж.
  2. Развивать орфографическую зоркость, познавательную активность через творческую деятельность, развивать понятийный аппарат, мышление через игровую деятельность, каллиграфический навык письма.
  3. Воспитывать коллективизм, взаимопонимание, аккуратность, интерес к предмету; воспитывать чувство  патриотизма, чувство гордости за своих земляков, воспитывать  любовь  к малой Родине.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
32
Используемые учебники и учебные пособия: 

А. В. Полякова "Русский язык" 3 класс

Используемая методическая литература: 

О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина " Учим русский с увлечением", Г. А. Бакулина " Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка"

Используемое оборудование: 

 

  • Раздаточный материал
  • Индивидуальные тетради
  • Учебник  А. В. Полякова, Русский язык, 3 класс. II часть.

 

Используемые ЦОР: 

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point 

Краткое описание: 
Урок русского языка в 3 классе. Урок изучения и первичного закрепления знаний. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, работают по новой теме,приходят к соответствующим выводам.

Урок русского языка в 3 классе. Тема урока " « Склонение имён существительных во множественном числе».   Урок изучения и первичного закрепления знаний.


« Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой».

Submitted by Ольга Витальевна Гаврилова on Wed, 11/05/2011 - 21:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гаврилова Ольга Витальевна
Место работы, должность: 

МОУ " Гимназия № 3", учитель начальных классов

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

  • Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написание окончаний, устанавливать написание, устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;

 

  • развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь учащихся; умения точно применять в устной и письменной речи имена прилагательные;

 

  • воспитывать самостоятельность, умение работать в парах,  чувство коллективного сопереживания  и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения, любовь и уважение  к русскому языку.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
32
Используемые учебники и учебные пособия: 

А. В. Полякова " Русский язык" 4 класс.

Используемая методическая литература: 

О. Е. Жиренко,  Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина " Учим русский с увлечением 2 ", Г. А.  Бакулина " Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка"

Используемое оборудование: 

 

Таблица “Окончания имён прилагательных”, карточки с заданиями по вариантам, сигнальные карточки,  карточки для рефлексии.

Используемые ЦОР: 

 

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point 

Краткое описание: 
Урок русского языка в 4 классе. На уроке учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, выдвигают проблему и находят пути её решения.

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: " Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой".  Урок комплексного применения ЗУН учащихся.