Вы не зарегистрированы

Авторизация



традиции

РОЛЬ ТРАДИЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Фото пользователя Елена  Николаевна Фомина
Submitted by Елена Николаевна Фомина on Sat, 14/10/2017 - 20:12

Абсолютное преимущество процесса общегосударственной политики в сфере семейного воспитания обозначено указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О государственной стратегии действий


РОЛЬ ТРАДИЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Фото пользователя Елена  Николаевна Фомина
Submitted by Елена Николаевна Фомина on Sat, 14/10/2017 - 14:00

Абсолютное преимущество процесса общегосударственной политики в сфере семейного воспитания обозначено указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О государственной стратегии действий


«Традиции и обычаи в Великобритании» для 5 класса

Submitted by Людмила Ивановна Чистополова1 on Fri, 27/11/2015 - 09:18
Данные об авторе
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Краткое описание: 
<p>Данный конспект поможет пятиклассникам познакомиться с традициями и обычаями великобритании.</p>

Кулинарное путешествие по России

Submitted by Светлана Сергеевна Дымова on Sat, 05/09/2015 - 12:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дымова С.С
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Другое
Краткое описание: 
<p>Путешествие по разным уголкам России. Выясняем традиционное блюдо каждого района.</p>

»  Tags for document:

основы православной культуры

Submitted by Нина Анатольевна Круглова on Tue, 30/06/2015 - 15:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Круглова Нина Анатольевна
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Краткое описание: 
<p>Урок включает следующие этапы:актуализация знаний, постановка проблемы, закрепление. Ученики знакомятся с новыми понятиями: Родина, Отечество, традиция. На этапе закрепления используется игра.</p>

основы православной культуры

Submitted by Нина Анатольевна Круглова on Tue, 30/06/2015 - 15:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Круглова Нина Анатольевна
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Краткое описание: 
<p>Урок включает следующие этапы:актуализация знаний, постановка проблемы, закрепление. Ученики знакомятся с новыми понятиями: Родина, Отечество, традиция. На этапе закрепления используется игра.</p>

Семья и семейные традиции

Submitted by Елена Владимировна Карева on вс, 04/01/2015 - 21:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карева Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №7 г.Серпухов учитель начальных классов

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьей, другие, новые традиции отражают завоевания советского общества и являются общим достоянием. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни — давняя хорошая традиция.
Краткое описание: 
стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьей, другие, новые традиции отражают завоевания советского общества и являются общим достоянием. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни — давняя хорошая традиция.

                                 Семья и семейные традиции


"Гимн кузнецам"

Submitted by Оксана Германовна Булгатова on Sat, 06/12/2014 - 08:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Булгатова Оксана Германовна
Место работы, должность: 

Учитель мировой художественной культуры и спецкурса "Традиционная культура народов Прибайкалья" МБОУ Аларская СОШ, Аларского района, Иркутской области

                                                   Урок « Традиционной культуры народов Прибайкалья» в 7 классе

                                                                                   «Гимн кузнецам»

Образовательная:

 1.  Учащиеся должны узнать о большой роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о учащиеся должны узнать о большой роли кузнеца в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая:

1. Развитие умений и навыков работы с тестом и умение правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков работы в группе;

Воспитательная:

1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

 

 

I. Организационный момент.

     а) Приветствие

     б) Запись темы урока «Гимн кузнецам».

     В) Как вы считаете ребята, почему наш урок носит такое название «Гимн кузнецам»? Что такое гимн? ( 1-2 мин.)

     Г) Показ слайда №1

                            «Мастер подобно белому небу –

                             Ты велик, как горы, как океан-

                             Подобно храмам высоким

                              Горнило с наковальней сделай!

                              Кузнечным мехом из бычьей шкуры

                              Сталь и железо дыми!

                              Белый волосок серебряный

                              До луны дотяни!

                              Красный волосок серебряный

                               До высоких гор дотяни!»

1. С чем сравнивает кузнеца автор этих строк? Почему?

2. «Бог видит всё и отовсюду», - говорили старые мастера. Как вы думаете, ребята, что вкладывали мастера в эти слова?

     Старые мастера удовлетворяли запросы близких людей, односельчан, они видели и знали своих заказчиков, они знали, что вещи, сделанные их руками, будут передаваться от поколения к поколению и вместе с ценностями рода перейдет и имя автора-исполнителя. Для мастера не существовали главные и второстепенные детали и украшения. Так, в некоторых женских украшениях даже невидимые зрителю детали покрывались тончайшими узорами. "Бог видит все и отовсюду", - говорили старые мастера. По их убеждению, облегчить себе работу значило погрешить не против заказчика, а против своего мастерства и его святых покровителей. Мастера не заботили затраченное время или расходы материалов, для него важнее всего было его имя, признание его таланта, мастерства, а заказчики, в свою очередь, безмерно почитали его и ничего не жалели.

 

д) Сообщение Булгатов Баир

 

Мастера кузнечного и ювелирного дела (дарханы) пользовались огромным уважением сородичей. Кузнецов уважали так же как шаманов. Работа их, сопровождавшаяся выполнением многих обрядов, представлялась неким таинством, большинство секретов передавалось по наследству и только посвященным. Кузнечное ремесло считалось почётным занятием, божьим даром. Оно брало свои корни от небесного происхождения, коим обладали юго-западные и северо-восточные тенгрины (небожители). По их указанию, как говорит предание, кузнец Божинтой отправил на землю своих детей, чтобы те обучили людей кузнечному ремеслу.  От первых людей , научившихся у детей Божинтоя кузнечному ремеслу, мастерство стало передаваться потомкам по наследству. Профессия кузнеца пользовалась большим почётом. Однако ценили не только кузнечное искусство, но и железо, из которого выковывали оружие и орудия труда, предметы домашнего обихода. Отмечали чудодейственное влияние предметов из железа. Так нож и топор, положенные около больного или спящего, считались лучшим оберегом от злых сил.

 Слайд №2 «Дети Божинтоя»

 

Сообщение Базарова Алина:

    Образовавшиеся роды кузнецов у бурят превратились в замкнутую секту. Кузнечным ремеслом занимались только те, у которых предки были кузнецами, а другие не могли заниматься. Кузнецы разделились на две группы: белых или серебряных (мунгэнэй дархан) и чёрных (тумэрэй хара дархан). «Белые» кузнецы были мастерами по обработке цветных металлов, главным образом серебра, с чем связано само название «мунгэнэй дархан». Их можно ещё назвать ювелирами, как так они достигли большого совершенства в чеканке серебра. «Чёрные» кузнецы изготавливали изделия из чёрного металла – железа. Кочевой образ жизни делал невозможным владение большим количеством громоздких предметов, и это оказало большое влияние на материальную культуру бурят, вследствие чего они научились использовать минимальное количество небольших по размерам, многофункциональных, прочных предметов быта.
               Работа по группам «Белые кузнецы» и «Чёрные кузнецы»

Задание: Найти в общем списке название инструментов и название технических приёмов в работе с цветными металлами?

 

Слайд №3 «Технические приёмы»

Слайд №4 «Инструменты»

 

Задание: Продолжи текст «В древнее время ремесло по металлу удовлетворяло потребности несложного его хозяйства и быта. Бурятским кузнецам приходилось ковать…»

 

Слайд №5 «Мастера на все руки»

 

Вопрос: Как называлось то место, где работали «чёрные» кузнецы?

                 (Кузнеца)

 

Сообщение Бадаев Олег:

«Работа идёт в кузнице. Сначала металл отсекают от шипового железа шириной немногим более вершка, толщиной 1/8 вершка и длиной  5-6 вершков. Кусок этот накаливается в горне, потом идёт обработка на наковальне в течение 4-5 минут. Затем в обушник вкладывается брусок стали, ударами молотка прижимают его. Затем сталь и железо «свариваются» в горне при очень высокой температуре. Затем идёт окончательная отделка топора по желаемой форме. Топоры делаются разных видов: широкие плотничьи и узкие дроворубные. Один мастер с помощью ученика может в день сковать только два топора. Для столярных дел изготовляли рубанки разного назначения, фуганки, долото, стамески, ножовки и т.д.»

Выступление Шоткинова Миши

Выступление Тумурова Бориса

Выступление Бахановой Саши

Выступление Бадаева Олега

II. Заключение: Слайд №6. Кто знает что такое дамасская сталь и чем она славится? (Прочностью и высоким качеством исполнения. Это очень красивые ножи и клинки).

III. Подготовить материал о традиционной бурятской охоте.

 

 

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Образовательная: 1. Учащиеся должны узнать о большой роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая: 1. Развитие умений и навыков работы с текстом, правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков раоты в группах;

Воспитательная: 1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная культура бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

 

Используемая методическая литература: 

1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная культура бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

4. Хонгодоры в этнической истории монгольских народов. Материалы межрегиональной научной конференции. Улан-Удэ, 2004

5. www.nsu.ru/ip

6. www.buryiatia.org                 7. www.narodrossija.ru

Краткое описание: 
<p>Учебная программа &quot;Традиционная культура народов Прибайкалья&quot; разработана учителем истории и обществознания Дабановой Ларисой Германовной, высшей квалификационной категории МБОУ Аларская СОШ.</p> <p>На изучение курса отводится 68 часов. Изучение программы возможно в 7-8 классах; по 1 учебному часу в неделю, либо в одном из них по 2 часа в неделю.</p>

Учебная программа "Традиционная культура народов Прибайкалья" разработана как региональный компонент исторического образования для общеобразовательных школ, имеет краеведческую, культурол


"Гимн кузнецам"

Submitted by Оксана Германовна Булгатова on Sat, 06/12/2014 - 07:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Булгатова Оксана Германовна
Место работы, должность: 

Учитель мировой художественной культуры и спецкурса "Традиционная культура народов Прибайкалья" МБОУ Аларская СОШ, Аларского района, Иркутской области

                                                   Урок « Традиционной культуры народов Прибайкалья» в 7 классе

                                                                                   «Гимн кузнецам»

Образовательная:

 1.  Учащиеся должны узнать о большой роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о учащиеся должны узнать о большой роли кузнеца в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая:

1. Развитие умений и навыков работы с тестом и умение правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков работы в группе;

Воспитательная:

1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

 

 

I. Организационный момент.

     а) Приветствие

     б) Запись темы урока «Гимн кузнецам».

     В) Как вы считаете ребята, почему наш урок носит такое название «Гимн кузнецам»? Что такое гимн? ( 1-2 мин.)

     Г) Показ слайда №1

                            «Мастер подобно белому небу –

                             Ты велик, как горы, как океан-

                             Подобно храмам высоким

                              Горнило с наковальней сделай!

                              Кузнечным мехом из бычьей шкуры

                              Сталь и железо дыми!

                              Белый волосок серебряный

                              До луны дотяни!

                              Красный волосок серебряный

                               До высоких гор дотяни!»

1. С чем сравнивает кузнеца автор этих строк? Почему?

2. «Бог видит всё и отовсюду», - говорили старые мастера. Как вы думаете, ребята, что вкладывали мастера в эти слова?

     Старые мастера удовлетворяли запросы близких людей, односельчан, они видели и знали своих заказчиков, они знали, что вещи, сделанные их руками, будут передаваться от поколения к поколению и вместе с ценностями рода перейдет и имя автора-исполнителя. Для мастера не существовали главные и второстепенные детали и украшения. Так, в некоторых женских украшениях даже невидимые зрителю детали покрывались тончайшими узорами. "Бог видит все и отовсюду", - говорили старые мастера. По их убеждению, облегчить себе работу значило погрешить не против заказчика, а против своего мастерства и его святых покровителей. Мастера не заботили затраченное время или расходы материалов, для него важнее всего было его имя, признание его таланта, мастерства, а заказчики, в свою очередь, безмерно почитали его и ничего не жалели.

 

д) Сообщение Булгатов Баир

 

Мастера кузнечного и ювелирного дела (дарханы) пользовались огромным уважением сородичей. Кузнецов уважали так же как шаманов. Работа их, сопровождавшаяся выполнением многих обрядов, представлялась неким таинством, большинство секретов передавалось по наследству и только посвященным. Кузнечное ремесло считалось почётным занятием, божьим даром. Оно брало свои корни от небесного происхождения, коим обладали юго-западные и северо-восточные тенгрины (небожители). По их указанию, как говорит предание, кузнец Божинтой отправил на землю своих детей, чтобы те обучили людей кузнечному ремеслу.  От первых людей , научившихся у детей Божинтоя кузнечному ремеслу, мастерство стало передаваться потомкам по наследству. Профессия кузнеца пользовалась большим почётом. Однако ценили не только кузнечное искусство, но и железо, из которого выковывали оружие и орудия труда, предметы домашнего обихода. Отмечали чудодейственное влияние предметов из железа. Так нож и топор, положенные около больного или спящего, считались лучшим оберегом от злых сил.

 Слайд №2 «Дети Божинтоя»

 

Сообщение Базарова Алина:

    Образовавшиеся роды кузнецов у бурят превратились в замкнутую секту. Кузнечным ремеслом занимались только те, у которых предки были кузнецами, а другие не могли заниматься. Кузнецы разделились на две группы: белых или серебряных (мунгэнэй дархан) и чёрных (тумэрэй хара дархан). «Белые» кузнецы были мастерами по обработке цветных металлов, главным образом серебра, с чем связано само название «мунгэнэй дархан». Их можно ещё назвать ювелирами, как так они достигли большого совершенства в чеканке серебра. «Чёрные» кузнецы изготавливали изделия из чёрного металла – железа. Кочевой образ жизни делал невозможным владение большим количеством громоздких предметов, и это оказало большое влияние на материальную культуру бурят, вследствие чего они научились использовать минимальное количество небольших по размерам, многофункциональных, прочных предметов быта.
               Работа по группам «Белые кузнецы» и «Чёрные кузнецы»

Задание: Найти в общем списке название инструментов и название технических приёмов в работе с цветными металлами?

 

Слайд №3 «Технические приёмы»

Слайд №4 «Инструменты»

 

Задание: Продолжи текст «В древнее время ремесло по металлу удовлетворяло потребности несложного его хозяйства и быта. Бурятским кузнецам приходилось ковать…»

 

Слайд №5 «Мастера на все руки»

 

Вопрос: Как называлось то место, где работали «чёрные» кузнецы?

                 (Кузнеца)

 

Сообщение Бадаев Олег:

«Работа идёт в кузнице. Сначала металл отсекают от шипового железа шириной немногим более вершка, толщиной 1/8 вершка и длиной  5-6 вершков. Кусок этот накаливается в горне, потом идёт обработка на наковальне в течение 4-5 минут. Затем в обушник вкладывается брусок стали, ударами молотка прижимают его. Затем сталь и железо «свариваются» в горне при очень высокой температуре. Затем идёт окончательная отделка топора по желаемой форме. Топоры делаются разных видов: широкие плотничьи и узкие дроворубные. Один мастер с помощью ученика может в день сковать только два топора. Для столярных дел изготовляли рубанки разного назначения, фуганки, долото, стамески, ножовки и т.д.»

Выступление Шоткинова Миши

Выступление Тумурова Бориса

Выступление Бахановой Саши

Выступление Бадаева Олега

II. Заключение: Слайд №6. Кто знает что такое дамасская сталь и чем она славится? (Прочностью и высоким качеством исполнения. Это очень красивые ножи и клинки).

III. Подготовить материал о традиционной бурятской охоте.

 

 

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Образовательная: 1. Учащиеся должны узнать о большой роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая: 1. Развитие умений и навыков работы с текстом, правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков раоты в группах;

Воспитательная: 1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная культура бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

 

Используемая методическая литература: 

1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная культура бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

4. Хонгодоры в этнической истории монгольских народов. Материалы межрегиональной научной конференции. Улан-Удэ, 2004

5. www.nsu.ru/ip

6. www.buryiatia.org                 7. www.narodrossija.ru

Краткое описание: 
<p>Учебная программа &quot;Традиционная культура народов Прибайкалья&quot; разработана учителем истории и обществознания Дабановой Ларисой Германовной, высшей квалификационной категории МБОУ Аларская СОШ.</p> <p>На изучение курса отводится 68 часов. Изучение программы возможно в 7-8 классах; по 1 учебному часу в неделю, либо в одном из них по 2 часа в неделю.</p>

Учебная программа "Традиционная культура народов Прибайкалья" разработана как региональный компонент исторического образования для общеобразовательных школ, имеет краеведческую, культурол


Консультация для родителей на тему: « Семейные традиции» подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 61 Николаева К. Ж.

Submitted by Кырмызы Жаксагалиевна Николаева on вс, 13/07/2014 - 21:08

 

 

« Семейные традиции»

 

 


»  Tags for document: