Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



обряды

"Гимн кузнецам"

Submitted by Оксана Германовна Булгатова on Sat, 06/12/2014 - 08:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Булгатова Оксана Германовна
Место работы, должность: 

Учитель мировой художественной культуры и спецкурса "Традиционная культура народов Прибайкалья" МБОУ Аларская СОШ, Аларского района, Иркутской области

                                                   Урок « Традиционной культуры народов Прибайкалья» в 7 классе

                                                                                   «Гимн кузнецам»

Образовательная:

 1.  Учащиеся должны узнать о большой роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о учащиеся должны узнать о большой роли кузнеца в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая:

1. Развитие умений и навыков работы с тестом и умение правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков работы в группе;

Воспитательная:

1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

 

 

I. Организационный момент.

     а) Приветствие

     б) Запись темы урока «Гимн кузнецам».

     В) Как вы считаете ребята, почему наш урок носит такое название «Гимн кузнецам»? Что такое гимн? ( 1-2 мин.)

     Г) Показ слайда №1

                            «Мастер подобно белому небу –

                             Ты велик, как горы, как океан-

                             Подобно храмам высоким

                              Горнило с наковальней сделай!

                              Кузнечным мехом из бычьей шкуры

                              Сталь и железо дыми!

                              Белый волосок серебряный

                              До луны дотяни!

                              Красный волосок серебряный

                               До высоких гор дотяни!»

1. С чем сравнивает кузнеца автор этих строк? Почему?

2. «Бог видит всё и отовсюду», - говорили старые мастера. Как вы думаете, ребята, что вкладывали мастера в эти слова?

     Старые мастера удовлетворяли запросы близких людей, односельчан, они видели и знали своих заказчиков, они знали, что вещи, сделанные их руками, будут передаваться от поколения к поколению и вместе с ценностями рода перейдет и имя автора-исполнителя. Для мастера не существовали главные и второстепенные детали и украшения. Так, в некоторых женских украшениях даже невидимые зрителю детали покрывались тончайшими узорами. "Бог видит все и отовсюду", - говорили старые мастера. По их убеждению, облегчить себе работу значило погрешить не против заказчика, а против своего мастерства и его святых покровителей. Мастера не заботили затраченное время или расходы материалов, для него важнее всего было его имя, признание его таланта, мастерства, а заказчики, в свою очередь, безмерно почитали его и ничего не жалели.

 

д) Сообщение Булгатов Баир

 

Мастера кузнечного и ювелирного дела (дарханы) пользовались огромным уважением сородичей. Кузнецов уважали так же как шаманов. Работа их, сопровождавшаяся выполнением многих обрядов, представлялась неким таинством, большинство секретов передавалось по наследству и только посвященным. Кузнечное ремесло считалось почётным занятием, божьим даром. Оно брало свои корни от небесного происхождения, коим обладали юго-западные и северо-восточные тенгрины (небожители). По их указанию, как говорит предание, кузнец Божинтой отправил на землю своих детей, чтобы те обучили людей кузнечному ремеслу.  От первых людей , научившихся у детей Божинтоя кузнечному ремеслу, мастерство стало передаваться потомкам по наследству. Профессия кузнеца пользовалась большим почётом. Однако ценили не только кузнечное искусство, но и железо, из которого выковывали оружие и орудия труда, предметы домашнего обихода. Отмечали чудодейственное влияние предметов из железа. Так нож и топор, положенные около больного или спящего, считались лучшим оберегом от злых сил.

 Слайд №2 «Дети Божинтоя»

 

Сообщение Базарова Алина:

    Образовавшиеся роды кузнецов у бурят превратились в замкнутую секту. Кузнечным ремеслом занимались только те, у которых предки были кузнецами, а другие не могли заниматься. Кузнецы разделились на две группы: белых или серебряных (мунгэнэй дархан) и чёрных (тумэрэй хара дархан). «Белые» кузнецы были мастерами по обработке цветных металлов, главным образом серебра, с чем связано само название «мунгэнэй дархан». Их можно ещё назвать ювелирами, как так они достигли большого совершенства в чеканке серебра. «Чёрные» кузнецы изготавливали изделия из чёрного металла – железа. Кочевой образ жизни делал невозможным владение большим количеством громоздких предметов, и это оказало большое влияние на материальную культуру бурят, вследствие чего они научились использовать минимальное количество небольших по размерам, многофункциональных, прочных предметов быта.
               Работа по группам «Белые кузнецы» и «Чёрные кузнецы»

Задание: Найти в общем списке название инструментов и название технических приёмов в работе с цветными металлами?

 

Слайд №3 «Технические приёмы»

Слайд №4 «Инструменты»

 

Задание: Продолжи текст «В древнее время ремесло по металлу удовлетворяло потребности несложного его хозяйства и быта. Бурятским кузнецам приходилось ковать…»

 

Слайд №5 «Мастера на все руки»

 

Вопрос: Как называлось то место, где работали «чёрные» кузнецы?

                 (Кузнеца)

 

Сообщение Бадаев Олег:

«Работа идёт в кузнице. Сначала металл отсекают от шипового железа шириной немногим более вершка, толщиной 1/8 вершка и длиной  5-6 вершков. Кусок этот накаливается в горне, потом идёт обработка на наковальне в течение 4-5 минут. Затем в обушник вкладывается брусок стали, ударами молотка прижимают его. Затем сталь и железо «свариваются» в горне при очень высокой температуре. Затем идёт окончательная отделка топора по желаемой форме. Топоры делаются разных видов: широкие плотничьи и узкие дроворубные. Один мастер с помощью ученика может в день сковать только два топора. Для столярных дел изготовляли рубанки разного назначения, фуганки, долото, стамески, ножовки и т.д.»

Выступление Шоткинова Миши

Выступление Тумурова Бориса

Выступление Бахановой Саши

Выступление Бадаева Олега

II. Заключение: Слайд №6. Кто знает что такое дамасская сталь и чем она славится? (Прочностью и высоким качеством исполнения. Это очень красивые ножи и клинки).

III. Подготовить материал о традиционной бурятской охоте.

 

 

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Образовательная: 1. Учащиеся должны узнать о большой роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая: 1. Развитие умений и навыков работы с текстом, правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков раоты в группах;

Воспитательная: 1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная культура бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

 

Используемая методическая литература: 

1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная культура бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

4. Хонгодоры в этнической истории монгольских народов. Материалы межрегиональной научной конференции. Улан-Удэ, 2004

5. www.nsu.ru/ip

6. www.buryiatia.org                 7. www.narodrossija.ru

Краткое описание: 
<p>Учебная программа &quot;Традиционная культура народов Прибайкалья&quot; разработана учителем истории и обществознания Дабановой Ларисой Германовной, высшей квалификационной категории МБОУ Аларская СОШ.</p> <p>На изучение курса отводится 68 часов. Изучение программы возможно в 7-8 классах; по 1 учебному часу в неделю, либо в одном из них по 2 часа в неделю.</p>

Учебная программа "Традиционная культура народов Прибайкалья" разработана как региональный компонент исторического образования для общеобразовательных школ, имеет краеведческую, культурол


"Гимн кузнецам"

Submitted by Оксана Германовна Булгатова on Sat, 06/12/2014 - 07:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Булгатова Оксана Германовна
Место работы, должность: 

Учитель мировой художественной культуры и спецкурса "Традиционная культура народов Прибайкалья" МБОУ Аларская СОШ, Аларского района, Иркутской области

                                                   Урок « Традиционной культуры народов Прибайкалья» в 7 классе

                                                                                   «Гимн кузнецам»

Образовательная:

 1.  Учащиеся должны узнать о большой роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о учащиеся должны узнать о большой роли кузнеца в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая:

1. Развитие умений и навыков работы с тестом и умение правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков работы в группе;

Воспитательная:

1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

 

 

I. Организационный момент.

     а) Приветствие

     б) Запись темы урока «Гимн кузнецам».

     В) Как вы считаете ребята, почему наш урок носит такое название «Гимн кузнецам»? Что такое гимн? ( 1-2 мин.)

     Г) Показ слайда №1

                            «Мастер подобно белому небу –

                             Ты велик, как горы, как океан-

                             Подобно храмам высоким

                              Горнило с наковальней сделай!

                              Кузнечным мехом из бычьей шкуры

                              Сталь и железо дыми!

                              Белый волосок серебряный

                              До луны дотяни!

                              Красный волосок серебряный

                               До высоких гор дотяни!»

1. С чем сравнивает кузнеца автор этих строк? Почему?

2. «Бог видит всё и отовсюду», - говорили старые мастера. Как вы думаете, ребята, что вкладывали мастера в эти слова?

     Старые мастера удовлетворяли запросы близких людей, односельчан, они видели и знали своих заказчиков, они знали, что вещи, сделанные их руками, будут передаваться от поколения к поколению и вместе с ценностями рода перейдет и имя автора-исполнителя. Для мастера не существовали главные и второстепенные детали и украшения. Так, в некоторых женских украшениях даже невидимые зрителю детали покрывались тончайшими узорами. "Бог видит все и отовсюду", - говорили старые мастера. По их убеждению, облегчить себе работу значило погрешить не против заказчика, а против своего мастерства и его святых покровителей. Мастера не заботили затраченное время или расходы материалов, для него важнее всего было его имя, признание его таланта, мастерства, а заказчики, в свою очередь, безмерно почитали его и ничего не жалели.

 

д) Сообщение Булгатов Баир

 

Мастера кузнечного и ювелирного дела (дарханы) пользовались огромным уважением сородичей. Кузнецов уважали так же как шаманов. Работа их, сопровождавшаяся выполнением многих обрядов, представлялась неким таинством, большинство секретов передавалось по наследству и только посвященным. Кузнечное ремесло считалось почётным занятием, божьим даром. Оно брало свои корни от небесного происхождения, коим обладали юго-западные и северо-восточные тенгрины (небожители). По их указанию, как говорит предание, кузнец Божинтой отправил на землю своих детей, чтобы те обучили людей кузнечному ремеслу.  От первых людей , научившихся у детей Божинтоя кузнечному ремеслу, мастерство стало передаваться потомкам по наследству. Профессия кузнеца пользовалась большим почётом. Однако ценили не только кузнечное искусство, но и железо, из которого выковывали оружие и орудия труда, предметы домашнего обихода. Отмечали чудодейственное влияние предметов из железа. Так нож и топор, положенные около больного или спящего, считались лучшим оберегом от злых сил.

 Слайд №2 «Дети Божинтоя»

 

Сообщение Базарова Алина:

    Образовавшиеся роды кузнецов у бурят превратились в замкнутую секту. Кузнечным ремеслом занимались только те, у которых предки были кузнецами, а другие не могли заниматься. Кузнецы разделились на две группы: белых или серебряных (мунгэнэй дархан) и чёрных (тумэрэй хара дархан). «Белые» кузнецы были мастерами по обработке цветных металлов, главным образом серебра, с чем связано само название «мунгэнэй дархан». Их можно ещё назвать ювелирами, как так они достигли большого совершенства в чеканке серебра. «Чёрные» кузнецы изготавливали изделия из чёрного металла – железа. Кочевой образ жизни делал невозможным владение большим количеством громоздких предметов, и это оказало большое влияние на материальную культуру бурят, вследствие чего они научились использовать минимальное количество небольших по размерам, многофункциональных, прочных предметов быта.
               Работа по группам «Белые кузнецы» и «Чёрные кузнецы»

Задание: Найти в общем списке название инструментов и название технических приёмов в работе с цветными металлами?

 

Слайд №3 «Технические приёмы»

Слайд №4 «Инструменты»

 

Задание: Продолжи текст «В древнее время ремесло по металлу удовлетворяло потребности несложного его хозяйства и быта. Бурятским кузнецам приходилось ковать…»

 

Слайд №5 «Мастера на все руки»

 

Вопрос: Как называлось то место, где работали «чёрные» кузнецы?

                 (Кузнеца)

 

Сообщение Бадаев Олег:

«Работа идёт в кузнице. Сначала металл отсекают от шипового железа шириной немногим более вершка, толщиной 1/8 вершка и длиной  5-6 вершков. Кусок этот накаливается в горне, потом идёт обработка на наковальне в течение 4-5 минут. Затем в обушник вкладывается брусок стали, ударами молотка прижимают его. Затем сталь и железо «свариваются» в горне при очень высокой температуре. Затем идёт окончательная отделка топора по желаемой форме. Топоры делаются разных видов: широкие плотничьи и узкие дроворубные. Один мастер с помощью ученика может в день сковать только два топора. Для столярных дел изготовляли рубанки разного назначения, фуганки, долото, стамески, ножовки и т.д.»

Выступление Шоткинова Миши

Выступление Тумурова Бориса

Выступление Бахановой Саши

Выступление Бадаева Олега

II. Заключение: Слайд №6. Кто знает что такое дамасская сталь и чем она славится? (Прочностью и высоким качеством исполнения. Это очень красивые ножи и клинки).

III. Подготовить материал о традиционной бурятской охоте.

 

 

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Образовательная: 1. Учащиеся должны узнать о большой роли кузнецов в материальной культуре бурятского народа, об особенностях ремесла и о особом отношении кузнецов к своему делу;

Развивающая: 1. Развитие умений и навыков работы с текстом, правильного интерпретирования найденной информации;

2. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать информацию;

3. Развитие коммуникативных навыков раоты в группах;

Воспитательная: 1. Воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям бурятского народа.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная культура бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

 

Используемая методическая литература: 

1. Бабуева В.Д. "Материальная и духовная культура бурят", Улан-Удэ, 2004

2. Бабуева В.Д. "Мир традиций бурят", Улан-Удэ, 2003

3. Башкуев Г. "Буряты. Традиции и культура", Улан-Удэ, 1995

4. Хонгодоры в этнической истории монгольских народов. Материалы межрегиональной научной конференции. Улан-Удэ, 2004

5. www.nsu.ru/ip

6. www.buryiatia.org                 7. www.narodrossija.ru

Краткое описание: 
<p>Учебная программа &quot;Традиционная культура народов Прибайкалья&quot; разработана учителем истории и обществознания Дабановой Ларисой Германовной, высшей квалификационной категории МБОУ Аларская СОШ.</p> <p>На изучение курса отводится 68 часов. Изучение программы возможно в 7-8 классах; по 1 учебному часу в неделю, либо в одном из них по 2 часа в неделю.</p>

Учебная программа "Традиционная культура народов Прибайкалья" разработана как региональный компонент исторического образования для общеобразовательных школ, имеет краеведческую, культурол


"По имени величают..."

Submitted by Оксана Германовна Булгатова on Sat, 06/12/2014 - 05:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Булгатова Оксана Германовна
Место работы, должность: 

Учитель мировой художественной культуры и спецкурса "Традиционная культура народов Прибайкалья", МБОУ Аларская средняя школа.

                          Урок «По имени называют…»  (спецкурс «Традиционная культура народов Прибайкалья»).

 

Образовательные цели: учащиеся должны узнать, какие имена давали в      старину предки славян, как это происходило, о связи имянаречения с мировоззрениями славян.

Развивающие цели: развивать умения и навыки работы с текстом, находить и правильно интерпретировать находящуюся в тексте информацию, развивать умения сравнивать,  анализировать и обобщать информацию, развивать коммуникативные компетентности обучающихся.

Воспитательные цели: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому, к традициям народа.

 

У: Ребята, о чем мы говорили на  предыдущих уроках?   (варианты ученических ответов).

У:  мы продолжаем говорить о традициях русской семьи, русского домоустроения. Наш урок называется «По имени называют…». 

Вопрос: можно по названию урока сказать, чему будет посвящен наш урок?

                                               (слайд 1  название урока)

.

У: Много раздумий, советов и даже споров бывает в семье при выборе имени младенцу. Человек стал употреблять имена около 7тыс.лет назад. Как сказано в Библии, первочеловеку Адаму Богом была дарована власть наделять именами окружающие его предметы… Давать имя, «нарекать дитя» всегда было и интересно, и ответственно. Существует специальная наука о происхождении имен – антропонимика  («антропос» - человек, «онима» - имя).

         Ребята, я просила вас собрать к уроку пословицы, поговорки, дразнилки, частушки об именах. Начнем урок с фольклора…

 

         У: Вернемся к теме урока.  Ребята, знаете ли вы древние русские имена?   (нет).  А знаете ли вы что такое именины?  

О чем мы сегодня узнаем?

                                               (слайд 2 Цели урока).

 

         Как и какие имена давали русские в старину? Почему именно такие? – давайте вместе с вами исследуем эту проблему.

 

Работа в группах по карточкам  (напомнить правила работы в группах)   (5 мин).

 

 

 

 

Карточка №1 для группы 1.

 

Перед вами ряды славянских имен, распространенных на Руси до принятия христианства (988г).  Имена объединены в ряды по какому-либо существенному признаку, который лежал в основе имянаречения. Изучите эти ряды имен и предположите, почему на Руси давали такие имена? Что они могли отражать?

 

Умник, Храбр, Добр, Добрыня, Молчун, Бессон.

 2.  Кудряш, Черняк, Черныш, Белой, Беляй, Красава.

 

 

 

 

 

 Карточка №1 для группы 2.

 

Перед вами ряды славянских имен, распространенных на Руси до принятия христианства (988г).  Имена объединены в ряды по какому-либо существенному признаку, который лежал в основе имянаречения. Изучите эти ряды имен и предположите, почему на Руси давали такие имена? Что они могли отражать?

 

Старшой, Второй, Третьяк, Шестак, Меньшак, Осьмь.
Ждан, Милуша, Любим, Бажен, Богдан, Неждан, Нечай.

 

 

 

 

 

 

Карточка №1 для группы 3.

 

Перед вами ряды славянских имен, распространенных на Руси до принятия христианства (988г).  Имена объединены в ряды по какому-либо существенному признаку, который лежал в основе имянаречения. Изучите эти ряды имен и предположите, почему на Руси давали такие имена? Что они могли отражать?

 

Мороз, Ярец, Вешняк, Жар, Даждь, Гроза, Метелица.
Косой, Рябой, Грязнуха, Ненаш, Черток, Неустрой.

 

 

 

 

 Беседа:  Почему на Руси были распространены такие имена?  Ваши  предположения…

   Слайды 3,4,5  с рядами имен – демонстрировать во время беседы.

 

Вывод, который должны сделать ребята в ходе беседы:

 

Древнерусские имена отражали:

черты характера, особенности способностей и поведения;
внешность ребенка, физические особенности его;
его очередность в семье;
родительские чувства по отношению к ребенку;
обстоятельства рождения;
заботу родителей о ребенке  (имена-обереги или имена-прозвища).

 

 

 

У: В 988г произошло событие, которое во многом повлияло на русские имена. После христианизации Руси каждый славянин получал еще одно имя – крестильное или христианское.

 

Слайд 6 Крещение

Почему нужно было человеку  еще новое имя? Как это происходило? Какие имена давали в послехристианский период?  Давайте узнаем.    

 

Работа в группах по карточкам (5мин.)

 

Беседа по вопросам:

 

Почему по представлениям древних славян необходимо было крестить и давать новое имя ребенку?
В какие сроки крестили детей?
Как давали имена при крещении?
Почему в прошлом у православных было принято отмечать лишь именины, а не дни рождения?
Какие существовали запреты при наречении ребенка? С чем они были связаны?

 

К каким последствиям в  наречении привело крещение детей?
О каких  пословицах, связанных с наречением, вы узнали?

Слайд 7.

Православная церковь:

«Не крещеный ребенок – чертенок»
«По имени – и житие»
«Именем нарекать – судьбу давать».

 

У: А теперь обратимся к данному слайду.(слайд 8)

 

Святослав, Ярослав, Остромир, Всеволод, Мирослав, Владислав.

 

1.  В чем, на ваш взгляд, отличие этих имен от предыдущих?  (Они более звучные, торжественные, красивые).

2.    Как,  по законам русского языка, произошли эти имена?  (Они сложные, двуосновные). 

3.   На какие корни слов следует обратить внимание?     ( Один корень –слав, т.е. славный,  -мир, т.е. большой,  -волод, т.е. владеющий богатством,  -яр, т.е. сильный).

4.  Как вы думаете, в каких семьях было принято нарекать детей этими именами?(Подобные имена были распространены в среде знати.  В семьях знатных особенно внимательно и щепетильно относились к выбору имен.  Имя могло указывать на социальное происхождение).

 

У: В семьях знатных людей, потомков князей имя должно было напоминать о славных предках. Поэтому детей называли в честь выдающихся родственников, веря, что он повторит их жизненный путь. Называть княжичей «дедным» именем было особенно почетно.  Этим объясняется, например, факт, что родословная русских князей пестрит одними именами: Владимир, Всеволод, Ярослав, Ярополк…

Обычай называть в честь бабушек или дедушек также распространился и на дворянские семьи.

 

У: А теперь узнаем еще любопытные факты русской истории, связанные с именами.  

 

Сообщение ученицы о двойных именах некоторых русских князей.

 

Рефлексия:  давайте обобщим, что нового вы узнали на уроке? 

Повторить слайд 2 (цели урока)

 Обобщение:  слайды 9,10.

 

У: оцените свою работу.

 

У:  Сегодня собственно русских имен осталось немного. Почти все современные имена пришли к нам из Византии и имеют в происхождении греческие корни.

 

В заключение урока группа учащихся выступают с мини-исследованиями  «Мое имя».

 

 

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 

Образовательная: --- учащиеся должны узнать какие имена давали в старину предки славян, как это происходило, о связи                  имянаречения с мировоззрением славян;

Развивающие:  --- развитие умений и навыков работы с текстом, умение находить и правильно интерпретировать находящуюся в тексте информацию; 

-- развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать найденную информацию;

--- развитие коммуникативных компетентностей учащихся.

Воспитательная: --- воспитание интереса и уважения к историческому прошлому и традициям русского народа.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Лисова К.Л. "Народоведение", учебное пособие для учащихся общеобразовательной школы, М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", 2004

2. Короткова М.В. "Путешествие в историю русского быта", М., 2003

3. Короткова М.В. "Культура повседневности", М., 2002

Используемая методическая литература: 

1. Лисова К.Л. "Народоведение", М., "Владос", 2004

2. Короткова М.В. "Путешествие в историю русского быта", М., 2003

3. Короткова М.В. "Культура повседневности", М., 2002

4. "Праздники народов России" , Энциклопедия. М., "Росмэн", 2000

5. Ред. Ю.С. Рябцев "Мир русского крестьянства", М., "Росмэн", 2000

Краткое описание: 
<p>&nbsp;Учебная программа &quot;Традиционная культура народов Прибайкалья&quot; разработана учителем истории и обществознания Дабановой Ларисой Германовной, высшей квалицикационной категории, МБОУ Аларская СОШ.</p> <p>На изучение курса отводится 68 часов. Изучение программы возможно в 7-8 классах; по 1 учебному часу в неделю, либо в одном из них по 2 часа в неделю.</p>

Учебная программа "Традиционная культура народов Прибайкалья" разработана как региональный компонент исторического образования для общеобразовательных школ, имеет краеведческую, культурол


Народные праздники в системе досуга

Submitted by Елена Владимировна Колоколова on Fri, 12/10/2012 - 18:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колоколова Е.В.
Место работы, должность: 
ГБОУ СО СПО "Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова, преподаватель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 

Цель: формирование профессиональной компетентности студентов в областииспользованиятехнологий режиссуры культурно-досуговых программ

Задачи:

- способствовать формированию теоретических знаний о сущности народных праздников, спецификепразднично-обрядовой культуры;

- развивать коммуникативные умения и навыки, самостоятельностьмышления, творческие умения и способности необходимые для осуществлениякультурно-досуговой деятельности с детьми и подростками;

- воспитывать художественно-эстетические потребности, ценностныеориентации. 

Используемое оборудование: 

выставка литературы, выставка творческих работ студентов,  мультимедиа (презентация), раздаточный материал. 

Краткое описание: 
Тип: урок формирования знаний и умений Вид: урок-презентация Время: 45 минут Оборудование: выставка литературы, выставка творческих работ студентов, мультимедиа (презентация), раздаточный материал. Методы: информационно-развивающий, объяснительно-иллюстративный, творческо-воспроизводящий, частично-поисковый.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Тема: Народные праздники  в системе досуга


Кудрявцева Алёна. Творческие работы по МХК

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Кузьминки - об осени поминки.

Фото пользователя Татьяна Всеволодовна Шеина
Submitted by Татьяна Всеволодовна Шеина on Sat, 21/01/2012 - 23:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шеина татьяна Всеволодовна
Место работы, должность: 
МБОУ "Коммунарская СОШ №2" учитель музыки и Народного творчества.
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

Познакомить детей с посиделками как явлением старорусского быта, закрепить знания о традиционных занятиях и

обрядах.

Формировать интерес к отечественной бытовой культуре, желание вносить ее отдельные элементы в современную жизнь.

Развивать смекалку, творчество, эмоциональную отзывчивость.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Знакомство с традицией посиделок.Разыгрывание обрядовых хороводов и песен.

 

Девицы в русских костюмах входят в класс с песней «Осень».


Посиделки

Фото пользователя Татьяна Всеволодовна Шеина
Submitted by Татьяна Всеволодовна Шеина on Sat, 21/01/2012 - 23:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шеина татьяна Всеволодовна
Место работы, должность: 
МБОУ "Коммунарская СОШ №2" учитель музыки и Народного творчества.
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

Познакомить детей с посиделками как явлением старорусского быта. Закрепить представления о традиционных видах труда мальчиков и девочек на Руси. 

Формировать интерес к отечественной бытовой культуре, желание вносить её отдельные элементы в временную жизнь.

 Развивать смекалку, творчество, эмоциональную отзывчивость.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Воспроизведение традиции посиделок.

 

ПОСИДЕЛКИ


Сороки

Фото пользователя Татьяна Всеволодовна Шеина
Submitted by Татьяна Всеволодовна Шеина on Sat, 21/01/2012 - 16:11

Со́роки — славянский народный праздник. В этот день, по народному дневнику, зима кончается — весна начинается, день с ночью меряется-равняется


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн