Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



« Национальные праздники народов России»

Фото пользователя Альфия Ивановна Кушалакова
Submitted by Альфия Ивановна Кушалакова on пн, 25/05/2015 - 11:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кушалакова Альфия Ивановна
Место работы, должность: 

Город Астрахань, МБОУ "СОШ№12", учитель истории и обществознания

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Цель урока:

•         Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов России, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

•         знакомство с историей возникновения праздников;

•         развитие ассоциативного мышления;

•         формирование творческих способностей и навыков в работе;

•          развитие стимулов к учёбе.

 

1-я линия развития личности:

Анализировать и объяснять понятия, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность, культура, ценности, добро и зло, народные традиции.

Объяснять значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

2-я линия развития личности:

Учить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России: оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственнойкультуры народов России.

Используемая методическая литература: 

Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методическиерекомендации/Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2014. Тишкова В.А., Шапошникова Т.Д. «Книга для учителя».

 Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственнойкультуры народов России... Электронное пособие для родителей uchebnik_dlya_roditelei.doc

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Пасха

http://www.goldneedle.ru/category/a2wh/0/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Неделя_ваий

http://stranamasterov.ru/node/61350?c=new_all

http://stranamasterov.ru/node/11557?tid=1149

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1412

http://stranamasterov.ru/node/59399?tid=722

http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/722

http://www.paskha.ru/

http://www.xrest.ru/rss/author/25029.xml

http://planeta.rambler.ru/users/scruffy3/14479167.html

http://stranamasterov.ru/node/60815?tid=1149,670

http://www.animalist.ru/?action=show_gallery&s=naturm&lpage=3

http://ricolor.org/history/rt/pn/pasha/o_pr/otkr/

http://blogs.mail.ru/mail/box1958/48C1188D9F67E125.html

Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:1027px"> <tbody> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p><strong>Этапы урока</strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><strong>Ход урока</strong></p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p><strong>Формирование УУД,</strong></p> <p><strong>ТОУУ</strong></p> <p><strong>(технология оценивания учебных успехов)</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>I</strong><strong>.</strong><strong> Проверка домашнего задания. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&ndash; Соедините правила поведения в общественном транспорте. Поясните, почему.</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:294px"> <p>Самостоятельно пользоваться общественным транспортам можно только</p> </td> <td style="width:294px"> <p>всегда уступать место .</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:294px"> <p>Женщинам с маленькими детьми и пожилым людям надо</p> </td> <td style="width:294px"> <p>громко разговаривать, смеяться, включать музыку.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:294px"> <p>В общественном транспорте нельзя</p> </td> <td style="width:294px"> <p>обратись за помощью к пассажирам или водителю. &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:294px"> <p>Если не знаешь , где выходить,</p> </td> <td style="width:294px"> <p>с разрешения родителей .</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;<em>Учащиеся делятся своими мнениями, которые у них получились в ходе выполнения домашней работы.</em></p> </td> <td rowspan="4" style="height:29px; width:256px"> <p><strong>Познавательные УУД</strong></p> <p><strong>1.</strong> Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).</p> <p><strong>2.</strong> Строить речевое высказывание в устной форме.</p> <p><strong>3.</strong> Делать выводы на основе анализа объектов.</p> <p><strong>4.</strong> Осуществлять синтез, составлять целое из частей.</p> <p><strong>5.</strong> Обобщать и классифицировать.</p> <p><strong>6.</strong> Устанавливать аналогии.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Регулятивные УУД </strong></p> <p><strong>1.</strong> Принимать и сохранять учебную задачу.</p> <p><strong>2.</strong> Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Коммуникативные УУД</strong></p> <p><strong>1.</strong> Слушать и понимать других.</p> <p><strong>2.</strong> Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.</p> <p><strong>3. </strong>Оформлять свои мысли в устной форме.</p> <p><strong>4. </strong>Договариваться о правилах общения и поведения.</p> <p><strong>5. </strong>Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Личностные результаты</strong></p> <p><strong>1.</strong> Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.</p> <p><strong>2. </strong>Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>II</strong><strong>.</strong> <strong>Актуализация знаний. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><em>Учитель пишет на доске слово: праздники.(слайд 1 )</em></p> <p>&ndash; Вспомните, какие праздники вы знаете?</p> <p>Если затрудняетесь ответить на этот вопрос, то откройте учебник на стр.132 и прочитайте 3 абзаца.</p> <p>(слайд 3)</p> <p><em>Мнения детей заслушиваются, но не обсуждаются. </em></p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>III</strong><strong>. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><strong>Работа с текстом на с. 132 до чтения.</strong></p> <p>&ndash; Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. (&laquo;Праздники народов России&raquo;.)</p> <p>&ndash; А что по вашему мнению оказывает влияние на происхождение тех или иных праздников?</p> <p><em>Учитель предлагает прочитать текст на с. 132(пятый абзац).</em></p> <p><strong>Работа с текстом на с. 132 после чтения.(слайд 5)</strong></p> <p><strong>-Что вы знаете о важнейших религиозных праздниках христиан, мусульман , буддистов?</strong></p> <p><strong>-Что вам известно о Пасхе?</strong></p> <p><em>Заслушиваются мнения детей. </em></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>IV</strong><strong>. Решение проблемы, открытие новых знаний. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p><strong>Работа с презентацией (слайды с 6 по 16)</strong></p> <p>&ndash; Какие слова вам были не понятны? Может вы хотите рассказать как в вашей семье отмечают этот праздник?</p> <p><strong>Работа с презентацией (слайды с 17-18).</strong></p> <p><em>Учитель организует комментированное чтение текста.</em></p> <p><strong>Работа с презентацией (слайды с 19 по 21).</strong></p> <p>&ndash; Что необычного в традициях и обычаях других народов вас удивило?</p> <p>&ndash; О чём вы никогда не знали?</p> <p>&ndash; Назовите правила, которые надо соблюдать, чтобы жить в мире. (Уважать соседей, даже если они не похожи на нас.)</p> <p>&ndash; Одинаковые ли правила были у народов в древности? Почему?</p> <p>&ndash; Что же составляет культурное богатство всей России?</p> <p>&ndash; Как, на ваш взгляд, должны относиться друг к другу люди разных культур?</p> <p><strong>Работа в группах.</strong></p> <p><em>Учитель предлагает разделиться на три группы, чтобы каждая группа сделала выводы по проблеме урока. </em></p> <p><strong><u>1 группа</u></strong><strong>: О каких государственных и светских праздниках вы знаете? Назовите их как можно больше.</strong></p> <p><strong><u>2 группа</u></strong><strong>: Назовите важнейшие праздники христиан, мусульман, и буддистов.</strong></p> <p><strong><u>3 группа</u></strong><strong>: Какое событие легло в основу праздника Пасхи?&nbsp; Как издавна отмечали этот праздник наши предки?</strong></p> <p><em>После обсуждения представители каждой группы предлагают найденный вариант решения проблемы.</em></p> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>V</strong><strong>. </strong><strong>Выражение</strong></p> <p><strong>решения проблемы</strong>.</p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&ndash; Что нужно знать о культуре разных народов, чтобы лучше понимать друг друга?</p> <p>&ndash; А знаете ли вы как умели веселиться в старину во время религиозных праздников?</p> <p><strong><em>У каждого народа свой язык, обычаи, сказания &ndash; своя культура. Однако в каждой культуре правила поведения строятся на главных человеческих ценностях &ndash; добре, честности, справедливости, взаимопомощи.</em></strong></p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>VI</strong><strong>. Выполнение продуктивных заданий по теме. </strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&nbsp;</p> <p><em>Учитель предлагает выполнить в группах задания на (слайд25)</em></p> <p><u>Игра &laquo;Пасхальный стол&raquo;.</u></p> <p>&nbsp;Задание: каждая группа из предложенных блюд выбирает те, которые&nbsp; обязательно должны присутствовать на пасхальном столе: <u>крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты,</u> борщ, рыба, овощи, каша.</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>VII</strong><strong>. Итог урока. Рефлексия.</strong></p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Пофантазируем?</strong></p> <p><strong>Составление синквейна на тему &laquo;Пасха&raquo; (работа в группах).</strong></p> <p><strong>&nbsp;<em>Синквейн </em></strong></p> <p><strong><em>Существительное</em></strong></p> <p><strong><em>Прилагательное, прилагательное</em></strong></p> <p><strong><em>Глагол, глагол, глагол</em></strong></p> <p><strong><em>Ключевая фраза</em></strong></p> <p><strong><em>Слово итог</em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&ndash; Что нового вы узнали на уроке?</p> <p>&ndash; Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:29px; width:159px"> <p>&nbsp;</p> <p><strong>VIII</strong><strong>. Домашнее задание.</strong></p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:29px; width:611px"> <p>&nbsp;</p> <p><em>Нарисовать символы любого национального праздника, подготовить сообщение, презентацию о праздниках разных народов</em></p> </td> <td style="height:29px; width:256px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p>

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

I. Проверка домашнего задания.

– Соедините правила поведения в общественном транспорте. Поясните, почему.

Самостоятельно пользоваться общественным транспортам можно только

всегда уступать место .

Женщинам с маленькими детьми и пожилым людям надо

громко разговаривать, смеяться, включать музыку.

В общественном транспорте нельзя

обратись за помощью к пассажирам или водителю.  

Если не знаешь , где выходить,

с разрешения родителей .

 Учащиеся делятся своими мнениями, которые у них получились в ходе выполнения домашней работы.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Обобщать и классифицировать.

6. Устанавливать аналогии.

 

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник.

 

 

 

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

 

 

 

II. Актуализация знаний.

Учитель пишет на доске слово: праздники.(слайд 1 )

– Вспомните, какие праздники вы знаете?

Если затрудняетесь ответить на этот вопрос, то откройте учебник на стр.132 и прочитайте 3 абзаца.

(слайд 3)

Мнения детей заслушиваются, но не обсуждаются.

 

 

III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Работа с текстом на с. 132 до чтения.

– Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. («Праздники народов России».)

– А что по вашему мнению оказывает влияние на происхождение тех или иных праздников?

Учитель предлагает прочитать текст на с. 132(пятый абзац).

Работа с текстом на с. 132 после чтения.(слайд 5)

-Что вы знаете о важнейших религиозных праздниках христиан, мусульман , буддистов?

-Что вам известно о Пасхе?

Заслушиваются мнения детей.

 

IV. Решение проблемы, открытие новых знаний.

Работа с презентацией (слайды с 6 по 16)

– Какие слова вам были не понятны? Может вы хотите рассказать как в вашей семье отмечают этот праздник?

Работа с презентацией (слайды с 17-18).

Учитель организует комментированное чтение текста.

Работа с презентацией (слайды с 19 по 21).

– Что необычного в традициях и обычаях других народов вас удивило?

– О чём вы никогда не знали?

– Назовите правила, которые надо соблюдать, чтобы жить в мире. (Уважать соседей, даже если они не похожи на нас.)

– Одинаковые ли правила были у народов в древности? Почему?

– Что же составляет культурное богатство всей России?

– Как, на ваш взгляд, должны относиться друг к другу люди разных культур?

Работа в группах.

Учитель предлагает разделиться на три группы, чтобы каждая группа сделала выводы по проблеме урока.

1 группа: О каких государственных и светских праздниках вы знаете? Назовите их как можно больше.

2 группа: Назовите важнейшие праздники христиан, мусульман, и буддистов.

3 группа: Какое событие легло в основу праздника Пасхи?  Как издавна отмечали этот праздник наши предки?

После обсуждения представители каждой группы предлагают найденный вариант решения проблемы.

 

 

V. Выражение

решения проблемы.

– Что нужно знать о культуре разных народов, чтобы лучше понимать друг друга?

– А знаете ли вы как умели веселиться в старину во время религиозных праздников?

У каждого народа свой язык, обычаи, сказания – своя культура. Однако в каждой культуре правила поведения строятся на главных человеческих ценностях – добре, честности, справедливости, взаимопомощи.

 

 

VI. Выполнение продуктивных заданий по теме.

 

Учитель предлагает выполнить в группах задания на (слайд25)

Игра «Пасхальный стол».

 Задание: каждая группа из предложенных блюд выбирает те, которые  обязательно должны присутствовать на пасхальном столе: крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша.

 

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия.

 

Пофантазируем?

Составление синквейна на тему «Пасха» (работа в группах).

 Синквейн

Существительное

Прилагательное, прилагательное

Глагол, глагол, глагол

Ключевая фраза

Слово итог

 

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?

 

 

 

VIII. Домашнее задание.

 

 

Нарисовать символы любого национального праздника, подготовить сообщение, презентацию о праздниках разных народов

 

 

Прикрепленный файл Size
праздники народов России.ppt 3.18 MB
конспект по теме праздники народов России.doc 64 KB

»  Размещено в сообществах:   
Каспийский пеликан

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн