Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эффективность использования ИКТ в учебном процессе

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Леденёва Г. А.
МОУ лицей «МОК №2»
                Каждый учитель желает сделать свой урок интересным, ярким, запоминающимся. Стремление к этому возникает и у меня. Поэтому меня заинтересовало использование ИКТ на уроке.
Использование информационных технологий становится привычным явлением в образовании. Новые технические средства обучения создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний, помогают творчески решать учебные задачи и, тем самым, повышают качество обученности. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свои способности, значительно расширяет доступ к источникам информации. Использование новых технологий должно быть методически обосновано и целесообразно, а не следовать моде. Применять ИКТ следует в том случае, если они действительно обеспечат более высокий уровень образования по сравнению с другими технологиями. Благодаря использованию новых информационных технологий улучшается концентрация внимания детей, развивается мышление, речь, лучше усваивается учебный материал. Школьники принимают активное участие в уроке, постоянно ищут новые источники информации. Компьютерные технологии обеспечивают ребёнку высокое и доступное качество подачи материала на основе различных коммуникативных каналов. Работа по новым современным технологиям позволяет дифференцировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения материала. Такой подход к организации обучения создаёт условия для успешной деятельности ученика, вызывая положительные эмоции и пробуждая желание к самообразованию. Ученик сам открывает путь к усвоению знаний, а учитель является помощником.
                На уроках в начальной школе я применяю различные образовательные ресурсы: презентации, текстовые редакторы, электронные таблицы, тесты, обучающие программы и электронные учебники.
                Использование презентаций позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, развивает их внимание и память. Презентации удобны в использовании, оригинальны, увлекают учащихся и нацеливают на успешные результаты. Дети участвуют в разработке элементов урока, создают свои проекты. В этом случае ребёнок становится помощником учителя и сам накапливает нужную информацию. Использование презентаций позволяет экономить время на уроке и выполнить большой объём работы. В своей работе я сама готовлю презентации или использую опыт своих коллег. Это позволяет мне выйти за рамки учебника, сделать урок интереснее и содержательнее.  
                Для всестороннего развития личности ребёнка, расширения его кругозора использую обучающие программы. Они обеспечивают эффективность восприятия и запоминания нового материала, нацеливают школьников не только на получение определённого количества знаний, но и применение их в практической работе. Работа с обучающей программой помогает ликвидировать пробелы в знаниях. Ученики испытывают положительные эмоции, что важно для успешного обучения. Большую помощь в работе оказывают тренажёры. Работая с ними ученики совершенствуют навыки работы на компьютере, а учитель имеет возможность проверить знания и, в случае необходимости, скорректировать их. Индивидуальная работа ребёнка за компьютером создаёт условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъём, а ошибки стимулируют детей к самообразованию или обращению к учителю. На уроках с использованием ИКТ все дети работают более активно, с интересом выполняют все предложенные задания.
                В своей работе использую компьютерные методы оценивания качества знаний – тестирование. При помощи тестов проводится тематический контроль уровня обученности учащихся.
                Для достижения цели урока надо думать не только об эмоциональной окраске и зрелищности используемых информационных методов, но и сочетать их с поисковой и творческой деятельностью учащихся. При проведении уроков с использованием мультимедийных технологий необходимо соблюдать все принципы дидактики, что обеспечит оптимальное усвоение материала и повысит эмоциональное восприятие информации.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн