Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задания к третьему уроку

Фото пользователя Юлия Залега
Submitted by Юлия Залега on чт, 04/11/2010 - 20:58

Мы предлагаем вашему вниманию задания, которые необходимо выполнить для закрепления того материала, с которым вы познакомились, изучая материалы третьего урока.


Если сейчас оглянуться назад и постараться перечислить все то, чему мы научились, мы получим очень внушительный список. Именно поэтому мы сейчас выделим только основные умения и навыки, которыми необходимо обладать, чтобы создавать свои уникальные презентации. Вы же, при желании и необходимости, всегда сможете их расширить.

Пингвины тоже рисуют

 

  1. Первое, чему мы научились, это отличать растровую графику от векторной и понимать их плюсы и минусы.
     
  2. Далее мы научились добавлять изображения на слайды своей презентации.
     
  3. Мы познакомились с основными действиями, которые можно совершать с графическими объектами, размещенными на слайдах. А именно, мы теперь умеем:
    • Копировать, дублировать, перемещать и удалять изображения.
    • Изменять размер изображений.
    • Вращать и отражать изображения.
    • Менять порядок их размещения друг относительно друга.
    • Выравнивать изображения друг относительно друга и относительно слайда презентации.
    • Распределять изображения на слайде презентации.
    • Кадрировать изображения.
    • Группировать, объединять и соединять изображения.
       
  4. Мы умеем форматировать как растровые, так и векторные изображения.

    У растровых изображений мы умеем:.

    • Корректировать цвета, используемые в изображении.
    • Корректировать яркость и контрастность.
    • Назначать прозрачные цвета.

    У векторных изображений мы можем:

    • Менять тип, толщину и цвет обводки.
    • Использовать различные типы заливок.
    • Добавлять тень.
    • Настраивать прозрачность.
    • Добавлять объем, создавая трехмерные графические объекты.
       
  5. Мы научились создавать и настраивать графические текстовые эффекты.
     
  6. И. самое главное, мы научились рисовать с помощью различных инструментов Open Office Impress: мы познакомились с новыми понятиями, такими, как узелки, сегменты линий… и знаем, что с их помощью можно нарисовать практически любое изображение.

     

 А теперь, чтобы еще раз все это вспомнить и потренироваться, мы предлагаем вам выполнить целую серию заданий. Начнем?

 

Задание 1. Палка, палка, огуречик...


Мы считаем, что для создания уникальных презентаций необходимо выдерживать все композиционные правила публичного выступления, умело работать с содержанием и выносить на слайды именно те фрагменты текста. Которые действительно там нужны. Но наряду с этим, огромную роль в публичном выступлении (а ведь именно это вы постоянно делаете, работая с презентацией) играет как ее оформление, так и изображения, которые вы используете. Практически всегда, умело созданный образ, схема и т.п. заменяет целый кусок текста и надолго остается в памяти людей, работающих с вашей презентацией.
 

Именно поэтому мы считаем, что умение рисовать (или комбинировать новые изображения из имеющихся графических объектов) очень важно при работе с презентациями. А раз так, то самый большой цикл заданий будет связан именно с формированием этих умений и навыков.
 

 

Задание 1.1. Играем в танграм
(создание фигур, копирование, перемещение, поворот, отражение, заливка, изменение порядка)


Мы думаем, что вы все любите головоломки. И именно в одну из головоломок. А именно, танграм, мы предлагаем вам сейчас поиграть.


Танграмголоволомка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задается в виде силуэта или внешнего контура.

При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.


С чего мы начнем?

 

Шаг первый  создаем фигурки для танграма.


Сделать это очень просто  — возьмите за основу готовое изображение танграма, поместите его на слайде, включите сетку, сделайте так, чтобы сетка была видна на переднем плане. И… приступайте к рисованию фигурок, используя для этого примитивы и автофигуры Open Office Impress.


Рисовать можно непосредственно «по сетке», а можно рисовать «поверх» вставленного танграма. После того, как фигурки будут нарисованы, удалите не нужное растровое изображение танграма и переходите к шагу два.


Шаг второй  создаем сложные фигурки из танграма.


Вы никогда не задумывались, сколько сложных фигур можно создать, используя семь простых фигурок танграма? Пять? Десять? Пятьдесят? Согласно данным Википедии, возможно получить 6,13 миллиона возможных конфигураций. Правда, впечатляет?


Мы, конечно, не будем даже пытаться воспроизвести это количество фигур, но парочку фигур все-таки попробуем построить. Некоторые примеры фигур вы сможете найти в файле Фигурки из танграма. Мы предлагаем вам создать одну фигуру из животного мира и одну фигурку человека.


Верхом мастерства будет создание собственной фигуры! Из них мы составим вернисаж, чтобы ваши коллеги могли подивиться вашей изобретательности и почерпнуть идеи.
 

!!!
Созданный вами танграм и как минимум две составленные вами сложные фигуры поместите на слайд презентации, назовите файл так, чтобы в нем присутствовало слово «танграм» и прикрепите файл к своему личному блогу, в котором вы размещаете выполненные задания нашего мастер-класса.

 

Задание 1.2. Рисуем с помощью готовых фигур
(создание фигур и их производных, копирование, перемещение, заливка, изменение порядка)


Выполняя это задание, вы можете использовать любые примитивы (прямоугольники, эллипсы и производные от них), автофигуры, линии и стрелки.


Попробуйте нарисовать как минимум два объекта из числа предложенных (см. файл Рисунки из примитивов) и обязательно предложите свою версию какого-нибудь рисунка.


!!!
Результаты своей работы назовите разместите на слайде презентации и прикрепите файл к своему личному блогу, в котором вы размещаете выполненные задания нашего мастер-класса.
 

Задание 1.3. Рисуем по клеточкам
(создание кривых, редактирование их контура при помощи узелков)


Так уж получается, что обучаясь рисовать в Open Office Impress, мы вольно, или не вольно, постоянно обращаемся к тому, что с удовольствием делали в детстве. Не пройдем мимо этого мы и в этом задании.
 

Попробуйте нарисовать любое изображение, состоящее как из прямых, так и из кривых линий. Вы можете придумать свои рисунки, а можете попробовать нарисовать любые из тех, что предлагаем мы (кстати, некоторые идеи были нами заимствованы непосредственно из детских книжек).


!!!
Результаты своей работы разместите на слайде презентации и прикрепите файл к своему личному блогу, в котором вы размещаете выполненные задания нашего мастер-класса.
 

Задание 1.4. Создаем сложные фигуры
(работа с узелками, математические действия с графическими объектами)


Изучая возможности рисования более сложных фигур, мы обращали ваше внимание на то, что с помощью математических операций с существующими графическими объектами и некоторой корректировкой контура с помощью узелков, вы можете нарисовать практически любое изображение.


В рамках этого задания мы предлагаем вам нарисовать овечку (мы обещали рассказать, как его можно нарисовать при объяснении нового материала) или корову.
 

Конечно же, ни овечка, ни корова не должны болтаться в воздухе. Именно поэтому мы предлагаем вам самостоятельно придумать для них окружение (для этого вы можете использовать любые свои изображения, которые рисовали раньше).
 

!!!
Результаты своей работы разместите на слайде презентации и прикрепите файл к своему личному блогу, в котором вы размещаете выполненные задания нашего мастер-класса.
 

 

Задание 2. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается

 

Все. Что мы с вами делали в первом задании, это была тренировка. А работа с изображениями начнется только сейчас. И именно сейчас мы с вами будем украшать нашу сказку Колобок.
 

Выполняя это задание, вам надо будет и порисовать, и поработать с уже готовыми рисунками. И кое-что нужно будет придумать самостоятельно. Ну что, за дело?

 

!!!
Перед тем, как приступить к работе, советуем вам посмотреть пример презентации, которая должна у вас получиться (см. файл Колобок_образец.pdf).


Начинаем?
 

  1. Откройте презентацию Колобок_файл для работы.odp  в нем уже есть текст и некоторые изображения, которые пригодятся вам для работы.
     
  2. Отредактируйте файл со сказкой так, чтобы он соответствовал образцу.

    Подробных пояснений мы давать не будем, но кое-какие подсказки вам все-таки пригодятся: Кстати, все картинки для Колобка можно взять здесь.
     
    • Всех Колобков необходимо нарисовать самим. Обратите еще внимание на то, что Колобок не один, их несколько! Если у вас их будет больше. Чем у нас. Это только приветствуется!

      Мы думаем, что вы сможете это сделать самостоятельно. Небольшая подсказка — руки у Колобков рисуются с помощью операции сложения (6 эллипсов и прямоугольник); язык у одного из Колобков получается путем пересечения со ртом, щечки закрашены градиентом.
       
    • Узор на первой и последующих страницах рисуете самостоятельно. Можно нарисовать узор, как у нас, а можно свой. Главное, чтобы он отражал суть — мы сейчас будем смотреть русско-народную сказку.
       
    • Название сказки создается с помощью графического текста и закрашивается градиентом. Градиент необходимо создать самим так, чтобы он соответствовал тому узору, который вы нарисуете.
       
    • Змею Горынычу надо вернуть цвет.
       
    • Бабку и Дедку надо разместить в рамке.
       
    • На слайде, где Бабка идет с Колобком надо у Бабки убрать фон.
       
    • Домик, где живут Бабка и Дедка необходимо поставить так, чтобы он не заслонял текст. Остальные объекты надо дорисовать самим, можно использовать те, что вы рисовали при выполнении первого задания.
       
    • На те слайды, где Колобок встречается с Зайцем, Волком и Медведем необходимо поместить различные изображения леса. Вы можете воспользоваться предложенными, а можете взять свои.
       
    • На слайде, где Волк встречается с Колобком необходимо пню вернуть нормальный размер.
       
    • Слайд с Лисой оформите самостоятельно. При необходимости его можно разделить на два слайда.
       
    • Последний слайд сказки тоже оформите самостоятельно.

 

Результаты своей работы прикрепите к своему личному блогу (работаем в том же блоге, в котором вы размещали выполненные задания первого и второго урока).

 

Задание 3. Найди ошибки...


А здесь мы предлагаем вам презентацию, в которой надо найти ошибки (понятно, что акцент необходимо делать на работу с изображениями).


Перечень ошибок лучше всего оформить следующим образом:

 

  1. Общие ошибки — перечислить и объяснить, почему вы считаете это ошибкой.
  2. Ошибки по слайдам — здесь надо обратить внимание на каждый слайд, обозначив, есть ли в нем ошибки. И, как всегда, если вы считаете, что ошибка есть, надо написать, какая конкретно и почему вы считаете, что это ошибка.

 

Если вы хотите попробовать свои силы и окончательно закрепить полученные навыки работы с текстом, мы предлагаем вам исправить презентацию с ошибками и предложить нам свой вариант.


Как всегда, результаты выполнения задания необходимо прикрепить к своему личному блогу.

 


 

Если вы в процессе работы с текстом нашли какие-то моменты, которые пропущены в теоретическом материале, но которые очень важны при работе с текстом — пишите об этом в форумах:

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн