Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зона степей.

Submitted by Жанна Викторовна Логинова on пн, 08/11/2010 - 11:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Логинова Ж.В.
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №8"
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, с экологическими проблемами; 2. Развить умение определять представителей животного и растительного мира; 3. Прививать интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков,  тетрадь «Окружающий мир».

Используемая методическая литература: 

1.     Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир": 4 класс: К учебному комплекту А.А.Плешакова "Окружающий мир"

Используемое оборудование: 

 карта природных зон, картина «Степь», презентация с изображением растений и животных степей, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков,  тетрадь «Окружающий мир».

Краткое описание: 
Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, с экологическими проблемами; 2. Развить умение определять представителей животного и растительного мира; 3. Прививать интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: карта природных зон, картина «Степь», презентация с изображением растений и животных степей, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, тетрадь «Окружающий мир».

Урок «Окружающий мир»

Тема: Зона степей.
Класс: 4


Цели:

1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, с экологическими проблемами;

2. Развить умение определять представителей животного и растительного мира;

3. Прививать интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование:

 карта природных зон, картина «Степь», презентация с изображением растений и животных степей, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков,  тетрадь «Окружающий мир».

 

I. Организационный момент:
Дети:

 Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Учитель:

Мы продолжим путешествие по природным зонам нашей страны.

II. Проверка домашнего задания:

Индивидуальная работа по тестам (фронтальная проверка)
1. Природная зона лесов состоит из…
а) пяти частей
б) трех частей
в) двух частей
г) одной части
2. Самую большую территорию занимают:
а) смешанные леса
б) широколиственные леса
в) хвойные леса
3. Природные зоны России расположены так:
а) тундра, арктическая зона, зона лесов
б) арктическая зона, зона лесов, тундра
в) арктическая зона, тундра, зона лесов

4. В тайге растут:
а) пихты, ели, лиственницы
б) дубы, сосны, ели
в) березы, липы, лиственницы
5. Экологические проблемы лесной зоны связаны:
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой
б) с неблагоприятными погодными условиями
в) с участившимися лесными пожарами.

III. Работа над новой темой:

Учитель:

Дорога нас зовет в путешествие, в бескрайние степи или в зону степей.
1)
Звучит песня «Ой, ты степь широкая,
                          Ой ты степь привольная»…
На доске вывешивается картина «Степь».

Учитель:
- Какой вы видите степь?
- Почему про степь говорят: «Безбрежные просторы»?
- Какие растения встречаются? Есть ли растения?
- Какие растения и животные приспособились к жизни

2) Посмотрите на карту природных зон (работа проводится в парах. На каждую пару раздается карточка):
- Где расположена зона степей?
- Какую территорию она занимает по сравнению с другими зонами?
- Как выглядит земная поверхность зоны?
(Проверка учащихся).

3) Учитель (обобщает):
Зона степей расположена южнее зоны лесов. Она тянется вдоль юго-западной границы России. Её территория прерывается лесостепями. По площади это небольшая зона. Она меньше зоны лесов и тундры. Зона степей расположена в умеренном поясе, но ближе к Северному тропику.

Там теплое продолжительное засушливое лето. Дуют горячие сухие ветры - суховеи. Они перерастают в пыльные бури. Дожди здесь бывают редко.

4) Выступают обучающиеся, подготовившие материал по теме: «Степь», используется презентация по теме «Зона степей» о растениях и животных.

 

1-й обучающийся:
 Все растения степи травянистые. Растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни в степи по-разному: например, у тюльпанов, которые имеют красивые цветы, напоминающие перевернутую чалму, после цветения листья и стебли отмирают. В земле остается луковица с запасом питательных веществ до следующей весны. Также приспособились ирисы и тюльпаны. Совсем по-другому приспособились ковыль и типчак. Их листья узкие, чтобы испарялось меньше влаги, корни уходят глубоко в землю.
Учитель:

В какое время года в степи расцветает много цветов? Почему?

 2-ой обучающийся:
В степях нет деревьев, но есть травянистый покров. Живет множество насекомых. Птицы степи устраивают гнезда прямо на земле. Животные степи не крупные. Их жизнь связана с землей, в которой они делают норы, чтобы прятаться от хищников. Окрас у степных животных часто под цвет растительности.
Учитель:

Чем отличаются кузнечик от кобылки?

 

3-й обучающийся:
Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина - в распашке степных земель. Люди превратили степи в поля. Ещё одна причина: на нераспаханных участках степей пасут скот. Неумеренный выпас приводит к разрушению почв.
 В Красную книгу занесены следующие животные степи: степной орел, журавль-красавка, дрофа, кузнечик степная дыбка, растение пион тонколистный.
Ещё одна проблема - браконьерство. Чтобы гнезда, построенные на полях, не были разоренными во время полевых работ, ученые создают специальные питомники. Например, яйца дроф собирают и помещают в инкубаторы, а птенцов, когда они подрастут, выпускают в степь.

5) Работа по учебнику: стр. 114 - 120. Вместе рассматривается рисунок на стр. 116-117, на котором показаны степные животные
.
Учитель:
- Почему нет крупных животных?
- Где прячутся степные животные? (в траве, в земляных норах).
Учащиеся самостоятельно читают тексты по учебнику стр. 114-120. Прочитывается вывод на стр. 121.

Учитель:
- Почему необходимо сберегать степную зону?

IV
. Закрепление изученного материала:
 
Работа по тетрадям стр.36-38.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания: 1, 2, 5, 6:
- Записывают названия степных растений;
- Логическое упражнение: «Верны ли утверждения? Обведи «Да» или «Нет». Исправь ошибки (устно).
- Узнать животных по фрагментам. Подписать названия животных.
- Составить 2 цепи питания.

V
. Подведение итогов урока:
- Почему степи почти везде распаханы?
- Какие экологические проблемы возникли в степи?

VI
. Домашнее задание:
Подготовить текст стр. 114-120; вопросы «Проверь себя», по тетради стр. 36-38 № 4,7.

 

 

                                                 Литература

 

1.     http://festival.1september.ru:8080/articles/579390/

2.     http://www.openclass.ru/node/21072

3.     http://www.shishlena.ru/prezentatsii-k-drugim-predmetam/zona-stepey-prirodovedenie-4-klass

4.     http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-5483

5.     http://www.mentalitet.com/collegs/?t=23

6.     http://ekatidra.narod.ru/p8aa1.html

7.     Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир": 4 класс: К учебному комплекту А.А.Плешакова "Окружающий мир"

8.     Окружающий мир: 1-4 класс: Учебные наглядные пособия: Методические рекомендации к комплекту таблиц: Пособие для учителя

http://pushkin.niv.ru/shop/book/1-2-2-3/109154

Прикрепленный файл Size
Урок окружающий мир Зона степей Логинова Ж В.odt 21.8 KB
Презентация к уроку окруж мира (Зона степей) Логинова Ж В.odp 856.97 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн