Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Заседание дискуссионного клуба старшелассников по теме: "Служба в Армии"

Фото пользователя Антонина Анатольевна Новикова
Submitted by Антонина Анатольевна Новикова on пн, 15/11/2010 - 20:42

Дискуссионный клуб  старшеклассников "Заслуженный собеседник" - интересная форма организации работы со старшими подростками. Обсуждая различные,  актуальные для них темы, мы даем возможность не только смим ребятам высказаться о наболевшем, но и способствуем тому, что развеиваются многие мифы, которые осложняют им жизнь. 

Сценарий

проведения заседания школьного дискуссионного клуба

 «Заслуженный собеседник»

 

Тема: «Служба в Армии» или «Служить или не служить –

 вот в чем вопрос».

 

Цель: Создать условия для формирования позитивного отношения к воинской службе

           в рядах вооруженных сил Российской Федерации.

            задачи:

1.      способствовать формированию и  укреплению положительного образа Российской Армии.

2.      Воспитывать гражданственность и  патриотизм на положительных примерах.

На заседание клуба приглашены:

·         Члены общественной организации ветеранов  ВДВ и спецназа «Боевое братство» Копылов И.П. и Хабарин Р.П. (эксперты)

·         Бывший выпускник школы №23, отслуживший в рядах вооруженных сил (весной 2010года) Овчинников Игорь. (гость)

·          матери, чьим сыновьям предстоит служить  Смирнова Н.М и Двадненко О.Г. (гости)

·         заместитель директора по безопасности  МОУ СОШ №23 Голубев С.А. (эксперт)

·         преподаватель – организатор ОБЖ, руководитель патриотического отряда «Гвардия», руководитель областной общественной организации «Пламя» Бушуев Р.А. (эксперт)

Проводит заседание заместитель директора по воспитательной работе А.А. Новикова.

Диалог сопровождается презентацией. Так же у всех сидящих в зале есть карточки для голосования: синя – ЗА, красная – ПРОТИВ.

 

В нашем Отечестве воины издревле пользовалась неизменной любовью народа,  трудная и опасная профессия Родину защищать. Эта профессия  всегда считалась одной из самых благородных.  

1.      Вступительное слово. (слайд №1)

            Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить один из острых вопросов современности «Служба в вооруженных силах России» .

«Служить или не служить – вот в чем вопрос».  К какой категории отнести эту тему: к категории нравственности, патриотизма, гражданственности? Наверное и к одной, и к  другой и к третьей.

Наша школа не специализирована. Мы -  обычная общеобразовательная школа, со своими традициями и устоями. Военно – патриотическое воспитание в школе находится,  как считают педагоги, на хорошем уровне. Есть свои, уникальные традиции.

2.      Школьные традиции военно – патриотического воспитания.(слайд №2)

·         В школе уже не обсуждается вопрос участия или неучастия в городской военно – патриотической игре «Зарница», желающих войти в команду ежегодно достаточно, младшие ребята ждут – не дождутся, когда подойдет их время. А выступлениями нашей команды гордится вся школа.

·         Младшие классы  очень ответственно подходят к подготовке к смотру строя и песни, для них это особая возможность показать свою причастность к традициям всей страны.

·         День памяти. Этой традиции уже 10 лет (фильм)

Я напомню вам  историю возникновения этой традиции:

В 2000 году всю страну потрясли события , произошедшие тогда на Чеченской земле. 6-я рота 76 –й Псковской дивизии ценой жизни 94 –х десантников выполнила боевую задачу. Казалось бы – на войне смерть солдат – как ни кощунственно это звучит- обычное дело – война... У десантников был выбор: отступить, пропустив врага, в разы превосходившего их по численности, либо стоять до последнего, идя на смерть. Подвиг ребят заключался в том, что они приняли решение умереть, вызвав огонь на себя, тем самым остановив врага.

В школу пришло   страшное известие о том, что среди погибших в тех событиях был выпускник  нашей школы 9-классник Стас Грудинский и ещё один Рыбинец -  Роман Судаков. Так, в одночасье далекая страшная трагедия стала очень близкой, стала восприниматься как личное горе.

           Всем было понятно, что забыть об этом не удастся, просто не имеем право. Поступок  вчерашнего мальчишки называется простым словом «подвиг». Учителя и дети, тогда 6-го класса взяли на себя обязательство открыть музей памяти С.Грудинского. Через год кабинет был готов. Теперь здесь проходят не только уроки по расписанию, но и уроки мужества, экскурсии и т.д.

Стас служил в Армии, он выполнил свой долг.

3.      Результаты анкетирования обучающихся 10-11-х классов.

 Перед сегодняшней нашей встречей старшеклассникам было предложено анонимно ответить на вопросы анкеты:

1.      Считаете ли Вы службу в Армии долгом перед отечеством?

2.      По каким причинам   многие  молодые люди не хотят служить в армии

3.      Какой на Ваш взгляд самый оптимальный срок службы в Армии?

4.      Нужно ли готовить себя к службе в армии?

5.      Хотите ли Вы знать больше о службе в Армии?

 

Предлагаю начать разговор  о том, что наши дети думают о службе в Армии.

(слайд №3)

-  А что такое, по- вашему,  «долг перед Отечеством». Кто определяет этот долг?

 (вопросы к залу), голосование.

 

Слайд №4

77% наших старшеклассников неплохо знают Российское законодательство.

 Таким образом  -  служба в Армии – это не право, не желание, а обязанность,

закрепленная в законодательстве.

                                                         Слайд №5

Большинство молодых людей останавливают так называемые неуставные отношения  в армии. 

-  Что вы подразумеваете под  термином «дедовщина»? (вопросы залу).

Вопрос гостям, служившим в армии:

-Во время вашей службы были случаи неуставных отношений? Как решались конфликтные ситуации?

- Кто инициирует  конфликты?

- Кто такие деды?

Таким образом, военнослужащие, отслужившие половину срока службы, подвергшиеся давлению старослужащих, поступают точно так же! Мстят за нанесенные обиды? Но кому – молодым ребятам, которые вообще не причем.

Вопрос к отслужившему выпускнику:

- Вы подвергались некорректным действиям со стороны старослужащих? А сами позднее поступали так же?

Вывод: цитата из Библии: не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой.

Но это только одна сторона медали. Есть и другая. Страх перед службой в армии приводит к определённому дефициту военнослужащих. А страна, которая не имеет полноценной армии – уязвима. Кому выгодно, чтобы молодёжь боялась служить в Армии? СМИ поддерживает интерес к себе скандалами.

Например на сайте «Военно – информационный портал» опубликованы страшные цифры: Слайд №5 (гиперссылка). 

Да, проблема неуставных отношений существует и  возникла не сегодня.  Но мы в разговоре увидели, что решать её можно не только со стороны государства – ужесточая контроль за соблюдением устава и порядка в вооруженных силах, но и лично каждый воин способен изменить унизительной традиции, не продолжать  её, не уподобляться стадному чувству: «как все, так и я».

          В интервью с одни из бывших военнослужащих есть четкое определение взаимоотношений в армии, на его взгляд. Слайд №6

Я прошу прокомментировать тех, кто имеет опыт службы в Армии:

 - Вы согласны?  Комментарии разных людей (1-2-3 человека, в зависимости от времени)

Вывод: Таки образом, всегда надо оставаться человеком. Хотя заставить поступать так очень сложно.

Слайд №7

Срок службы в Армии, наверное должен зависеть от того, какую цель преследует Государство, призывая на воинскую службу.

Вопрос к детям:

-  Как Вы считаете, в чем заключается эта цель?  (голосование зала: ЗА и ПРОТИВ)

Вопрос к экспертам:

За какое время можно подготовить воина, способного не погибнуть в первом же бою?

Слайд №8. Есть мнение. Прошу отнестись к этому высказыванию.

(голосование).

В законе прописан срок службы в Арии.  Слайд №9

Если в Арии так тяжело, но это обязанность гражданина, то может быть необходимо заранее начать подготовку к этому испытанию? Слайд №10

Вопросы к экспертам:

- Каково Ваше мнение по этому вопросу?

Вопрос к выпускнику, отслужившему в Армии:

- Игорь, скажите, теперь, после службы, если бы была возможность вернуться на несколько лет в прошлое, Вы начали бы подготовку к трудностям военной службы? Как?

Вопросы к мамам будущих воинов:

- Как Вы относитесь к подготовке сыновей к службе в Армии.

В «войнушку» мальчишки играют во все времена. А физически сильный и психологически уравновешенный человек сможет за себя постоять в сложной ситуации.

Слайд №10 (гиперссылка)

Ответы на следующий вопрос, я думаю, удивят наших экспертов и гостей. Слайд №11

Большинство ответивших не хотят знать больше о службе. Боятся, но знать больше не хотят! А ведь во все времена то, что люди не знали (не могли объяснить) обрастало сказками, легендами, страшилками. Если служба в Армии – это обязанность, то не лучше ли узнать о ней по- больше и подготовиться?

Прошу прокомментировать эту точку зрения. (по желанию)

(после комментариев голосование)

4.      Итоги встречи.

Слайд №12

«Служить или не служить?» - это не вопрос, это обязанность. А вот по каким мотивам вы пойдете в Армию: исполнять долг перед Родиной, стать её воином и защитником,  или просто выполните свою  законную обязанность  - это ваше право.

 

Армия – это проверка вашей стойкости, выносливости.  А к любой контрольной надо готовиться. И чем качественнее будет подготовка, тем лучше будет результат.

 

Я желаю вам не ошибаться в выборе ответов на свои вопросы. А нам – быть уверенными в том, что у страны, в которой иы живем надёжная защита.

Всем спасибо.

 

Прикрепленный файл Size
Главная. Служить или не служить..pptx 1.1 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн