На этом уроке мы продолжаем работать по теме: «Числовые и буквенные выражения»
Проверка усвоения изученного
Фронтальный опрос
а) Какое выражение называется числовым?
б) Что называется значением числового выражения?
в) Придумайте числовое выражение и найдите его значение;
г) Какое выражение называется буквенным? (Дайте определение буквенного выражения);
д) Придумайте буквенное выражение;
е) Прочитайте буквенные выражения (в зависимости от класса количество заданий можно изменить)
Презентация:
1. а + 3
2. с – 5
3. х + (а – 8)
4. у – (а+3)
5. 2с + 9х
6. 5а – (3а + 8)
Работа в тетрадях:
Записываем в тетрадях число и тему урока:«Значение буквенного выражения»
Сообщаю учащимся цель урока: научиться вычислять значение буквенного выражения
Устный счет
Вычислить сумму чисел: 1) 24 и 35 2) 24 и 83 3) 24 и 59
Вычислить разность чисел: 4) 75 и 13 5) 75 и 54 6) 75 и 68
Записать буквенные выражения: 7) сумма а и 8
8) разность числа 12 и выражения с плюс 7
9) сумма выражения 5 минус у и числа 11
Поменялись тетрадями и проверяем зелёной пастой
1) 59 2) 107 3) 83
4) 62 5) 21 6) 7
7) а + 8 8) 12 – (с +7) 9) (5– у) + 11
3. Объяснение нового материала
Мы умеем находить значение числового выражения, а можно ли найти значение буквенного выражения? (Слушаем мнения учащихся и приходим к выводу, что да, если букву заменим числом).
Это число имеет особое название. Откройте учебники п.8 стр.49 и найдите это название.
Какая пара первой нашла: прочитайте вслух. Поставим, как всегда, на полях учебника карандашом теперь уже в этом пункте у нас3.
Смотрим домашнее задание п.8 (уч.3.).
Делаем вывод: чтобы найти значение буквенного выражения, надо заменить букву ее значением.
Посмотрим, как в тетради надо оформлять такое задание.
Презентация.
Найдите значение выражений:
1)253+а при а=4; 100; 989
если а=4, то 253+а = 253+4=257
если а=100, то 253+а = 253+100=353
если а=989, то 253+а = 253+989=1242
253
+ 989
———_
1242 (кто не смог вычислить устно)
2)83045– (х+у), если х = 13144, у = 9814
если х=13144
у = 9814, то 83045– (х+у) = 83045– (13144+9814) = 60087
1) 13144 2) 83045
+ 9814 - 22958
————_ _ ———
22958 60087
4. Первичная проверка понимания нового материала
а) К доске вызываю ученика.
Найти значение выражения (диктую):
Разность выражения а+в и числа 834, при а=387, в=539.
На доске записано
(а + в) – 834, при а=387, в=539
если а=387,
в=539, то (а+в) – 834 = (387+539) – 834 = 92
1) 387 2) 926
+ 539 - 834
————_ _ ———
926 92
Выставляем оценку, комментируем её, тем самым вырабатываем навык самоконтроля.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
№306
Читаем задачу вслух.
Продолжить предложение: «Так как другой брат старше, то ему лет
больше»
Сделать краткую запись условия задачи (работа в парах).
Вызываю одного ученика (из пары, которая первой закончила) с тетрадью к доске сделать краткую запись условия задачи и решаем
Одному брату – х лет х л
Другому брату –? лет, на 5 лет бол. ( х+5)л
Вопросы: Сколько лет одному брату? (х лет)
Сколько лет другому брату? (х+5 лет)
Так как другой брат старше, то ему лет больше!
Это наш самоконтроль!
если х = 8, то х + 5 = 8 + 5 = 13 (лет)
если х = 10, то х + 5 = 10 + 5 = 15 (лет)
если х = 12, то х + 5 = 12 + 5 = 17 (лет)
Ответ: 13 лет; 15 лет; 17 лет.
Находят значения выражения самостоятельно. Проверяют парами. Исправляют найденные ошибки.
Озвучиваем ответ. Выставляем оценку, комментируем её, тем самым вырабатываем навык самоконтроля.
5.Закрепление новых знаний
А сейчас будем закреплять наши знания, работая самостоятельно и проверяя результат в паре.
Презентация.
№1. В одном ящике 20 кг яблок, а в другом на у кг меньше. Сколько кг яблок в двух ящиках? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при у = 5; 10; 16.
№2. Найти значение выражения:
а) к + 234, если к=50; 201; 579
б) 434 + (а-с) при а=227, с=178;
а=801, с=676.
Запас: №307,308.
Я помогаю, консультирую, проверяю, выставляю оценки в тетрадях. Работаю в основном со слабоуспевающими учащимися.
6. Разбор домашнего задания
Смотрим №295 – задача,№328(г) – числовое выражение, №336 – найти значение буквенного выражения (новый материал)
Вопрос: У кого есть вопросы по д/з? Теперь мы знаем, как выполнять эти задания?
7. Итог урока
Что новое узнали? Чему научились? Какие оценки получили?
Комментируют оценки те учащиеся, которые получили оценки в тетрадях (вырабатываем навык самоконтроля)