Submitted by Людмила Борисовна Тухтина on чт, 25/11/2010 - 07:21
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Прямая и косвенная речь».
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Прямая и косвенная речь»
Задачи:
1. актуализировать знания по теме «Знаки препинания при прямой речи»;
2. закрепить умения различать прямую и косвенную речь;
3.провести контроль по теме.
Ход урока:
I. Орг. момент. Слово учителя о цели и задачах урока.
II. Орфографическая разминка (на странице №1 блокнота ученики маркером выполняют задание «Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки, графически объясните условия выбора орфограммы»).
III.Актуализация знаний:
1. УСО учащихся «Прямая и косвенная речь».
2. УСО учащихся о правилах постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи.
3. Работа на странице №2 блокнота. Задание «Расставьте знаки препинания, обоснуйте свой выбор» (ученики маркером расставляют знаки препинания). Проверка выполнения задания при помощи учеников-консультантов (учитель открывает шторку в блокноте, а ученики-консультанты проверяют правильность выполнения задания).
IV.Закрепление.
1. Работа на странице №3 блокнота. Задание «Распределите предложения по способам передачи чужой речи, предварительно расставив знаки препинания». Учитель открывает гиперссылку с текстом задания. Значок перед темой «Скрепка». Ученики выполняют задание письменно в тетрадях. Проверка осуществляется при помощи шторки.
2. Задание по упражнению учебника.
V. Диагностирующий контроль. Работа на странице № 4 блокнота. Задание «Преобразуйте прямую речь в косвенную». Задание выполняется и проверяется при помощи ЦОРа «Прямая и косвенная речь». Ученик-консультант для проверки использует в правый столбец таблицы. В нижней строке таблицы появляется верный ответ.
VI. Итоги урока: Учащиеся заполняют ИЛО (индивидуальный лист обучения). Работа на странице №5 блокнота.
V. Домашнее задание.
Учащиеся выполняют задание на выбор:
1. выбрать из произведений художественной литературы 5-7 предложений с прямой и косвенной речью;
2. выбрать из произведений художественной литературы 3-4 предложения с прямой речью и преобразовать их в предложения с косвенной речью;
3. составить тест по теме «Прямая и косвенная речь».