Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Прямая и косвенная речь

Submitted by Людмила Борисовна Тухтина on чт, 25/11/2010 - 07:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тухтина Людмила Борисовна, Якимова Наталья Васильенва
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Лончаково, МОУ СОШ с. Бриакан
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
обобщить и систематизировать знания по теме «Прямая и косвенная речь»
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК М.М. Разумовской

Используемая методическая литература: 

ресурсы интернета, Единой коллекция ЦОРов

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор ИД, программа Notebook

Используемые ЦОР: 

файлы интерактивной доски

Краткое описание: 
Файлы используются во время урока обобщения и систематизации знаний по теме "Прямая и косвенная речь"

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Прямая и косвенная речь».
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Прямая и косвенная речь»
Задачи:
1. актуализировать знания по теме «Знаки препинания при прямой речи»;
2. закрепить умения различать прямую и косвенную речь;
3.провести контроль по теме.

Ход урока:
I. Орг. момент. Слово учителя о цели и задачах урока.
II. Орфографическая разминка  (на странице №1 блокнота ученики маркером выполняют задание «Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки, графически объясните условия выбора орфограммы»).
III.Актуализация знаний:
1.  УСО учащихся «Прямая и косвенная речь».
2. УСО учащихся о правилах постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи.
3. Работа на странице №2 блокнота. Задание «Расставьте знаки препинания, обоснуйте свой выбор» (ученики маркером расставляют знаки препинания). Проверка выполнения задания при помощи учеников-консультантов (учитель открывает шторку  в блокноте, а ученики-консультанты проверяют правильность выполнения задания).
IV.Закрепление.
1. Работа на странице №3 блокнота. Задание «Распределите предложения по способам передачи чужой речи, предварительно расставив знаки препинания». Учитель открывает гиперссылку с текстом задания. Значок перед темой «Скрепка».  Ученики выполняют задание письменно в тетрадях. Проверка осуществляется при помощи шторки.
2. Задание по упражнению учебника.
V. Диагностирующий контроль. Работа на странице № 4 блокнота. Задание «Преобразуйте прямую речь в косвенную». Задание выполняется и проверяется при помощи ЦОРа «Прямая и косвенная речь». Ученик-консультант для проверки использует в правый столбец таблицы. В нижней строке таблицы появляется верный ответ.
VI. Итоги урока: Учащиеся заполняют ИЛО (индивидуальный лист обучения).  Работа на странице №5 блокнота. 
V. Домашнее задание.
Учащиеся выполняют задание на выбор:
1. выбрать из произведений художественной литературы 5-7 предложений с прямой и косвенной речью;
2. выбрать из произведений художественной литературы 3-4 предложения с прямой речью и преобразовать их в предложения с косвенной речью;
3. составить тест по теме «Прямая и косвенная речь».

Прикрепленный файл Size
урок 8 класс пр. и косв. речь.zip 270.89 KB
Прямая и косвенная речь.doc 28.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн