Размещено пт, 10/12/2010 - 17:06 пользователем Ольга Викторовна Кудряшова.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Размещено пт, 10/12/2010 - 17:29 пользователем Татьяна Вадимовна Косачук.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
Под универсальными учебными действими понимают:
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель-ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Комментарий был изменен с момента создания (Costv, пт, 10/12/2010 - 17:29).
Размещено пт, 10/12/2010 - 17:31 пользователем Ольга Викторовна Кудряшова.
УУД определяют эффективность образовательного процесса - усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.
Размещено пт, 10/12/2010 - 17:30 пользователем Татьяна Вадимовна Косачук.
Функции универсальных учебных действий
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Размещено пт, 10/12/2010 - 17:36 пользователем Ольга Викторовна Кудряшова.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные;2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные,4) коммуникативные действия.Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Размещено пт, 10/12/2010 - 17:40 пользователем Ольга Викторовна Кудряшова.
Для формирования коммуникативных УУД я использую на уроках химии технологию кооперации в обучении. Доказано, что работа в условиях кооперации - это эффективный режим учебной работы, поскольку, кооперация в обучении позволяет лучше освоить материал и дольше его помнить. Обучение в условиях кооперации демонстрирует и другие важные преимущества по сравнению с обучением в условиях конкуренции, а именно:
·Повышается уровень осмысления материала;
·Растёт число нестандартных решений;
·Формируется позитивное отношение к изучаемому материалу;
·Формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе;
·Повышение самооценки и коммуникативной компетентности школьников и, в конечном счёте, большее психическое здоровье учащихся.
Размещено пт, 10/12/2010 - 17:43 пользователем Ольга Викторовна Кудряшова.
Предлагаю один из вариантов групповой работы по теме «Электролитическая диссоциация»
Цель:закрепить и систематизировать знания об основаниях, амфотерных гидроксидах и кислотах с позиций представлений об электролитической диссоциации.
Проанализируйте ответ ученика 8 класса. Ему предложили определить, какие из веществ: HCl,AlCl3,H2SO4,Cu(NO3)2 – обладаютобщими свойствами. Ученик ответил, что общими свойствами обладают две кислоты-HCl иH2SO4, так как они взаимодействуют с основными оксидами и основаниями.
1)правильно ли ответил ученик? Полный ли он дал ответ?
2)Предложите свое решение данного задания, используя сведения об электролитической диссоциации веществ.
Лабораторная, групповая работа
Цель:Выяснить, при каких условиях реакции обмена практически осуществимы.
Проведите реакции между растворами приведённых веществ9электролиты) и установите общий признак, по которому можно судить о том, что реакции прошли до конца.
1 уч-ся:CuSO4 иNaOH
2 уч-ся:FeCl3 иKOH
3 уч-ся: Na2CO3и HCl
4 уч-ся: Na2CO3иCaCl2
Проверьте результаты опытов друг у друга. Сделайте общий вывод.
2. пользуясь таблицей «Растворимости солей, кислот, оснований в воде», установите, в чём сущность проведённых реакций. Составьте полные и сокращённые уравнения реакций. Проверьте результаты работы друг у друга и обсудите их. Сделайте вывод в соответствии с поставленной целью.
Ольга Викторовна каковы результаты работ. Ученики справилсь. Группровая работа, конечно, хороша, но если в классе нормальная дисциплина. Т.Е. не для всех она подходит. Я применяю групповвые работы, в основном, во внеурочной и внеклассной работе.
Размещено пт, 10/12/2010 - 18:41 пользователем Татьяна Вадимовна Косачук.
Я согласна со Светланой Валентиновной, что групповая работа возможна при условии дисциплины, а главное при условии, что в классе нет враждующих группировок и конфликтных ситуаций.
На: Таблица самозаписи. НПК "Развитие универсальных учебных дейс
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Кудряшова О.В.
На: Таблица самозаписи. НПК "Развитие универсальных учебных дейс
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
Под универсальными учебными действими понимают:
На: Таблица самозаписи. НПК "Развитие универсальных учебных дейс
УУД определяют эффективность образовательного процесса - усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.
Кудряшова О.В.
На: Таблица самозаписи. НПК "Развитие универсальных учебных дейс
Функции универсальных учебных действий
На: Таблица самозаписи. НПК "Развитие универсальных учебных дейс
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные;2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные,4) коммуникативные действия.Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Кудряшова О.В.
На: Таблица самозаписи. НПК "Развитие универсальных учебных дейс
Для формирования коммуникативных УУД я использую на уроках химии технологию кооперации в обучении. Доказано, что работа в условиях кооперации - это эффективный режим учебной работы, поскольку, кооперация в обучении позволяет лучше освоить материал и дольше его помнить. Обучение в условиях кооперации демонстрирует и другие важные преимущества по сравнению с обучением в условиях конкуренции, а именно:
· Повышается уровень осмысления материала;
· Растёт число нестандартных решений;
· Формируется позитивное отношение к изучаемому материалу;
· Формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе;
· Повышение самооценки и коммуникативной компетентности школьников и, в конечном счёте, большее психическое здоровье учащихся.
Кудряшова О.В.
На: Таблица самозаписи. НПК "Развитие универсальных учебных дейс
Предлагаю один из вариантов групповой работы по теме «Электролитическая диссоциация»
Цель: закрепить и систематизировать знания об основаниях, амфотерных гидроксидах и кислотах с позиций представлений об электролитической диссоциации.
Проанализируйте ответ ученика 8 класса. Ему предложили определить, какие из веществ: HCl, AlCl3, H2SO4, Cu(NO3)2 – обладаютобщими свойствами. Ученик ответил, что общими свойствами обладают две кислоты- HCl и H2SO4, так как они взаимодействуют с основными оксидами и основаниями.
1) правильно ли ответил ученик? Полный ли он дал ответ?
2) Предложите свое решение данного задания, используя сведения об электролитической диссоциации веществ.
Лабораторная, групповая работа
Цель: Выяснить, при каких условиях реакции обмена практически осуществимы.
Проведите реакции между растворами приведённых веществ9электролиты) и установите общий признак, по которому можно судить о том, что реакции прошли до конца.
1 уч-ся: CuSO4 и NaOH
2 уч-ся: FeCl3 и KOH
3 уч-ся: Na2CO3 и HCl
4 уч-ся: Na2CO3 и CaCl2
Проверьте результаты опытов друг у друга. Сделайте общий вывод.
2. пользуясь таблицей «Растворимости солей, кислот, оснований в воде», установите, в чём сущность проведённых реакций. Составьте полные и сокращённые уравнения реакций. Проверьте результаты работы друг у друга и обсудите их. Сделайте вывод в соответствии с поставленной целью.
Кудряшова О.В.
На: Таблица самозаписи. НПК "Развитие универсальных учебных дейс
На Открытом классе есть сообщество "Универсальные учебные действия". Оно находится по адресу www.openclass.ru/communities/771
На: Таблица самозаписи. НПК "Развитие универсальных учебных дейс
Ольга Викторовна каковы результаты работ. Ученики справилсь. Группровая работа, конечно, хороша, но если в классе нормальная дисциплина. Т.Е. не для всех она подходит. Я применяю групповвые работы, в основном, во внеурочной и внеклассной работе.
На: Таблица самозаписи. НПК "Развитие универсальных учебных дейс
Я согласна со Светланой Валентиновной, что групповая работа возможна при условии дисциплины, а главное при условии, что в классе нет враждующих группировок и конфликтных ситуаций.