Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образование наречий от косвенных падежей существительных с предлогами и без них

Фото пользователя Наталья Анатольевна Горбатова
Submitted by Наталья Анатольевна Горбатова on Tue, 18/01/2011 - 21:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горбатова Наталья Анатольевна
Место работы, должность: 
город-курорт Кисловодск, Лицей №8, учитель начальных классов
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. продолжить знакомство учащихся с образованием наречий, показать отличие наречия от других частей речи; научить распознавать наречие в тексте; обогатить словарный запас детей, 2. учить сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы; 3. воспитывать культуру речи; воспитывать честность.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

 1.     Л.И Тикунов. Чистописание . 4 кл. Издательство «Дрофа»

2.     Полякова А. В. Русский язык 4 класс. Издательство Просвещение, 2009г.

Используемая методическая литература: 

 в материале Светланы Геннадьевны ЯКОВЛЕВОЙ, директора Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Используемое оборудование: 

 1. Магнитная доска.

2. Учебник.

3. Карточки с заданием.

4. Таблица сравнения наречия и имени  существительного.

 

Используемые ЦОР: 

  1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Экран.

Краткое описание: 
Данный урок проводится по развивающей системе Занкова Л.В.. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Данный урок проводится в теме «Образование наречий», это второй урок.

 Урок русского языка

 по развивающей системе Л.В. Занкова

 "Образование наречий"

 

Подготовила и провела: учитель начальных классов

МОУ  Лицей №8

г. – к. Кисловодска

Ставропольского края

Горбатова Наталья Анатольевна

 

 

2011 год

Тема урока: Образование наречий от косвенных падежей  существительных с предлогами и без них.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

 

Методический комментарий: Данный урок проводится по развивающей системе Занкова Л.В.. В связи с тем, что содержание данной программы направлено на развитие учащихся, то и содержание урока строится в проблемном ключе. Данный урок проводится в теме «Образование наречий», это второй урок.

Цели урока:

1.     продолжить знакомство учащихся с образованием наречий, показать отличие наречия от других частей речи; научить распознавать наречие в тексте; обогатить словарный запас детей,

 

2.      учить сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы; 

3.     воспитывать культуру речи; воспитывать честность.

 

Используемая литература:

1.     Л.И Тикунов. Чистописание . 4 кл. Издательство «Дрофа»

2.     Полякова А. В. Русский язык 4 класс. Издательство Просвещение, 2009г.

 

Интернет ресурсы:

1.     картинки к презентации «Наречие» prezentacia_547_1.ppt

2.      

                     


 

Ход урока

Работа детей

I.              Организация урока.
Учитель:
Садитесь, начнём работать.  Запишите число:
Одиннадцатое декабря.
Классная работа.

II.            Актуализация опорных знаний

На доске буквы о, е. _____________________________


1.Чистописание. 
Какие буквы вы видите на доске?
Запишите их по образцу (показываю как писать).
Что ещё вы можете ещё о них сказать?

Назовите слабые и сильные позиции гласных.

2.  Словарная работа.

 Откройте словарики запишите в  столбик слова с безударной гласной – о- ,так чтобы гласные были в  конце слова.

 

Около

Отечество

Правительство

Хозяйство

Честно

 

 

Учитель: Придумайте задания к словам.

 

 

Учитель: Выполним некоторые из них.

Подчеркните орфограммы.        Всем известно, как прелестно
                                                                Букву
 Т писать уместно!

 

  Устно подберите синонимы.

 

Определите к каким частям речи относятся эти слова.

 

 

 

 

  Найдите в тех словах, где есть окончания.

 

 

Чем является буква – о - в слове честный?

 

 

(Если будут ошибки, исправляем вместе с учащимися).

Объясните, почему?

 

 

 

Чем отличаются имена существительные от наречий?

 

Обобщим ваши знания в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумайте словосочетания: что можно делать ЧЕСТНО?

 

Что можно делать НЕЧЕСТНО?

(Воспитательный момент)

 А можно что-то делать нечестно и нужно ли так поступать с одноклассниками, близкими тебе людьми?

 

 

Разберите слово ЧЕСТНО  по составу.

 

Как образовано наречие ЧЕСТНО.  

 

 III. Постановка цели урока

 Посмотрите на картинки и запишите два предложения.

 

 

Мальчик во сне повернулся на бок.

Мальчик надел фуражку набок.

 

Что вы заметили? Пишется раздельно в первом,  пишется во втором предложении вместе.  Поставьте вопросы к этим словам.

 

Мальчик повернулся (на что?) на бок.

Мальчик надел фуражку    (каким образом?) набок.

 

От какой части речи образованно это наречие? от косвенного падежа существительного с предлогом.

IV. Формирование умений

 

Откройте учебники на Стр. 5 упр.203.

 Упражнение 203   

1.    Прочитайте.

2.    Выпишите наречия с глаголами и поставьте к ним вопросы.

Учитель: Какие знания нам помогут выполнить это задание?

 

Повторим вопросы на которые отвечают наречия

 

Прошли (когда) вечером

Шли (как?) шагом

Расстилались (где?) кругом

Раздавался (когда?) порой

Понизилась (когда?) ночью

Начнутся (когда?) утром

 

3.    ОТ какой части речи образованы данные наречия?

– Какой можно сделать вывод, как же образуются наречия?


– Проверим наши ответы по учебнику (страница 5)

4. Физминутка

Потянемся высоко,

Посмотрим далеко,

Наклонимся низко,

Глянем близко.

Посмотрим близко,

Наклонимся низко,

Глянем далеко,

Потянемся высоко.

V. Формирование навыков

Какой способ образования наречий вы узнали на прошлом уроке?

  Многие наречия образованы от прилагательных с помощью суффиксов –о и -е и приставок.

 Для тех, кто выполняет задание быстро есть дополнительные задания. Вы их сдадите в конце урока задание .

 

Упр. 204

1.    Прочитайте.

2.    Выпишите в один столбик наречия, образованные от существительных, а в другой -  наречия, образованные от прилагательных. Выделите приставки.

 

Днём                    близко

Ночью                   далеко

Кругом                 низко

Втайне                 высоко      

Вмиг                   глухо

3.    Коневод. Какое это слово? Как оно образовано?

конево́д

I м.

Тот, кто держит, разводит лошадей.


II м.

Тот, кто присматривает за лошадьми спешившихся всадников; 

 

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Пришло время оценить свою работу.

 

VI. Домашнее задание по выбору

1.    Упражнение 205.
задание 1, 2 всем , а задание 3 ,тем кто желает.

2.    Думаю, его выполнят многие.

 

   А сейчас вас ждёт очень интересная работа.

 

Как называются устойчивые выражения? Фразеологизмами.

 

Презентация.

1) Встать чуть свет-…            засветло

2) Черепашьим шагом -…     медленно

3)   Как по маслу-…               хорошо

 Кот наплакал- …         мало
Рукой подать …          близко
Яблоку негде упасть-… тесно

Дети садятся, пишут.

 

 

 

 

 

-о, - е.

 

Пишут буквы.

 

Они гласные.

Ударные и безударные.

 

Дети открывают словари на стр.122. Записывают слова в тетради и на доске по очереди

По слову.

 

Объяснить значение слова.

Определить часть речи.

Подчеркните орфограммы.

  Устно подберите синонимы.

Подберите антонимы.

Придумайте словосочетания, предложения.

Определите род, число (где можно)

 

Около (близко, почти, приблизительно)

Отечество (родина)

Правительство (власть, начальство)

Хозяйство (оборудование, производство)

Честно  (добросовестно, правдиво, безукоризненно, безупречно)

 

 Около  - предлог

Отечество – имя существительное

Правительство – имя существительное

Хозяйство – имя существительное

Честно - наречие

 

У слов Отечество, хозяйство,правительство - -о-

окончание,  

у слова  честно – о- суффикс.

 Потому что окончание – изменяемая часть слова, а наречие не изменяется.

 

Дети отвечают

 

 

 

 

Наречие

Имя существительное

Обозначает признак действия или другого предмета

Обозначает предмет

       Не      изменяется ….

Изменяется по падежам, числам.

Отвечает на вопросы где? Куда? КОгда? Откуда? Почему? Зачем и как?

 

Отвечает на вопросы кто?, что?

Вопросы косвенных падежей.

По составу (основа)

По составу (основа + окончание)

 

 

 

Честно дружить, честно трудиться, честно говорить

 

Ответы детей.

 

 

             Честно

 

ОТ прилагательного  честный с помощью суффикса     – о.

 

ДЕти смотрят на картинки, записывают предложения.

 

 

Пишется раздельно в первом,  пишется во втором предложении вместе.

 

 

 

от косвенного падежа существительного с предлогом.

 

 

 

 

 

 

 

Читают самостоятельно.

 

 

Что такое глагол?

Что такое наречие?

Вопросы на которые отвечают наречия.

 

                      Где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как

 

 

 

Ученик  у доски читает предложение, выписывает наречие с глаголом и ставит вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное задание:

 

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру, 
Увидала усача, 
Закричала сгоряча
“Разве это великан?”


Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу! За тучей прогремело.
Принахмурилась земля.

найдите в них наречия

 

 

 

V. Оценивание

Оцените свои работы в тетради

Дети знаком на оценочной шкале оценивают свою работу.

   

VIIИтог урока

– Что нового узнали на уроке? Что новое для себя открыли? Что получилось хорошо?

 

Наш урок подошёл к концу. Всем спасибо. Все свободны.  Готовьтесь к следующему уроку.

 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн