Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дистанционное обучение учителей географии Ростовской области 2011

    Выберите действие:

Добрый день (вечер)! Уважаемые коллеги - географы!

Нас объединила здесь работа и общие интересы (а как же, без этого мы вряд ли смогли бы оказаться в одно время в одном месте). Теперь у нас с вами одно общее направление движения - участие в дистанционном обучении.

Меня зовут Анна Борисовна Эртель , и мы вместе с вами будем учиться до мая 2011 года. Не обещаю, что нам всегда будет легко , но вместе мы справимся, обязательно справимся! По результатам   обучения Вы получите свидетельства о повышении квалификации (144 часа), а за это стоит бороться!  

С чего надо начать и куда надо периодически заглядывать: на странице размещены инструкции по работе в открытом классе, используйте их для создания собственных материалов.  Познакомьтесь  со списком нашей группы, внесите данные о себе.  

 Начните работу на курсе с знакомства со своими коллегами и рассказом о себе на форуме «Давайте познакомимся».  

Задания и критерии их оценки по всему курсу обучения смотрите на странице дистанционного  курса.

  Помните!.. что в ходе обучения, по мере выполнения заданий, вы самостоятельно заполняете таблицу продвижения по курсу, именно она станет показателем ваших успехов в обучения на данной Программе. Обязательно, по ходу выполнения заданий или после выполнения, оставляйте свои впечатления в блоге  «Ваши вопросы - наши ответы» . Свои успехи в обучении вы можете увидеть в сводной таблице — Результаты обучения на Программе , которую буду заполнять я, ваш тьютор.


 

Сегодня, 8 февраля 2011 года,  мы начинаем....

Наша задача - зарегистрироваться на страницах сообщества Учителей географии Ростовской области, регионального узла и, конечно, странице поддержки дистанционных курсов повышения квалификации. Для уверенного выполнения задания используйте инструкции для работы в "Открытом классе", размещенные на странице сообщества.

  Начнем  с  знакомства с первым модулем: " Знакомство с новыми УМК по географии".

Результатом этой работы станет ваша регистрация на сайте общественно-государственной экспертизы учебников (задание 1)

Задание 2 - участие в работе Брифинг-консультации А. А. Летягина  "Начальный курс географии в условиях образовательного стандарта второго поколения" (срок до 12 февраля 2011 года"). Результаты работы представьте в таблице продвижения по курсу. 

Уважаемаые коллеги!  Кто не успел поучаствовать в работе брифинга - предложите  отзыв об учебнике, по которому Вы работаете, на сайте ОГЭУ.

Модуль №2 "Нормативно-методические материалы по географии".

Задание 1. Познакомьтесь с материалами модуля. Поучаствуйте в форуме "Профильная школа"   на сайте сообщества учителей географии Ростовской области, предствьте свое отношение к проекту стандарта для основной (старшей) школы.

Задание 2. Предложите собственные материалы  рабочей программы по преподаваемому Вами курсу. Разместите материалы создав  страницу wiki, в тексте странице представьте пояснительную записку, в которой укажите УМК по которому Вы работаете, прикрепите необходимые материалы, раскрывающие содержание рабочей программы. Внимательно посмотрите, какие материалы выложили коллеги. Дайте три коментария материалам коллег. О результатах работы отчитываемся в таблице продвижения по курсу (срок выполнения до 25 февраля 2011 года).  


 Материалы первого тура (педагогика и психология)


 

Модуль №3 "Интеграция" и "Страноведение". Этот модуль раскрывет основные направления обновления содержания школьного географического образования. 

Задание 1.  Познакомьтесь с материалами модуля. присоединитесь к сообществу "Дневники путешествий". Поучаствуйте в форуме  "Нужно ли использовать личный опыт открытий и путешествий на уроке?" и разместите на страницах этого сообщества собственные материалы на выбор: фотоальбом о путешествии, ссылку на интересные ресуры,  которые смогут помочь учителю в подготовке к урокам схожей тематики, ВИКИ-страницу с полезными материалами или конспект урока по такой проблеме.

Задание 2.  Предлагаю немного обживаться на страницах Открытого класс. Создайте личный портфолио.  


Немного истории слова Портфолио

Портфолио — новое слово для российской педагогики. Если проверить наличие этого слова в различных словарях на справочно-информационном портале Грамота.ру, то слово «портфолио» обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических терминов это слово отсутствует).


В то же время Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений». В переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов).
Слово «портфолио» не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде

В профессиональной периодике в последнее время все чаще встречаются материалы, опыт отдельных регионов, когда портфолио рассматривается как средство педагогической диагностики и как метод оценки профессионализма педагогов. Так, например, в Самарской области уже используют портфолио учителя при прохождении аттестации. В этом случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

  Именно поэтому , в рамках нашего обучения, некоторое время посветим пониманию, что же такое портфолио учителя, какова его структура, какие формы его представления имеют место в современном мире. Предлагаю Вам создать свой Портфолио и разместить в нем первичную информацию.

Для создания Портфолио необходимо:

В разделе Мой кабинет выбрать пункт Создать, а в нем — Портфолио.

На открывшейся странице вам необходимо дать название своего Потфолио и в поле текст разместить первичную информацию о себе, например:

Фамилию, имя отчество (полностью).
Название ВУЗа, которое вы закончили (с полной расшифровкой абревиатуры), специальность.
Полное название образовательного учреждения, в котором вы работаете; стаж работы в данном образовательном учреждении; занимаемая должность...
Личную фотографию.

Обратите внимание!
Для дальнейшей корректировки своего Портфолио вам необходимо будет снова войти в него, используя для этого раздел Мой кабинет => Создать => Портфолио.

Обязательно отметьте свое продвижение в выполнении заданий  в таблице продвижения по курсу (помните, что это делать лучше всего «по ходу» выполнения заданий).


Финишная прямая... 

Уважаемые коллеги!
В предыдущих заданиях мы с вами:
- знакомились с содержанием модулей дистанционного обучения учителей географии, ссетевыми сообществами Открытого класса,
- говорили о смыслах и понятиях, имеющих отношение к профессиональной деятельности учителей,
- знакомились с целой серией инструментов, с помощью которых можно организовать практически любую сетевую активность, представить собственные материалы в сети интернет.

И вот настала пора попробовать себя в качестве автора (соавтора) при создании  собственных материалов.
Таблица продвижения по курсу (финишная прямая).
 

Модуль №4 "ЕГЭ и ГИА-9 по географии, квалиметрический подход к созданию контрольно-измерительных материалов по оценки качества подготовки выпускников"  В этом модуле я предлагаю Вам познакомится с материалами по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки качества подготовки учащихся по географии. Для начала познакомьтесь с сайтом ФИПИ, где представлены материалы этого года.

Задание 1. В блоге  "Давайте поможем нашим ученикам сдать ЕГЭ и ГИА-9 по географии "   поделитесь своими секретами в подготовке к ЕГЭ и ГИА-9 по географии. 

Задание 2.  Создайте ВИКИ страницу на которой будут размещены материалы для проведение тематического контроля по одному из разделов школьного курса географии (выбирайте сами).  Структура предложенных контрольно-измерительных материалов следующая:

1. Пояснительная  записка (здесь отражается тема, по которой будет проводиться контроль, время на проведение работы, уровни сложности предложенных заданий и т.д.).

2. Спецификация работы (план экзаменационной работы, в которой отражены проверяемые дидактические единицы, тип задания, время, кол-во баллов). В качестве эталона спецификации может служить спецификация 2011 года к ЕГЭ или ГИА-9 по географии. 

3. Инструкция для учащихся.

4. Два варианта работы для учащихся. 

5. Ключи для проверки. 

Информация содержится на вики-странице.

Информация прикреплена к вики-странице. 

Задание 3.  Используя материалы сайта Государственного комитета статистики России подготовьте  задания по обработке статистических данных для получения географической  информации. Разработайте практическую работу для учащихся  и разместите её на вики- странице в  нашем сообществе.

 

Модуль №5 "Целеполагание в организации образовательного процесса" и "Современный урок географии".

Этот модуль раскрывет основные направления обновления содержания школьного географического образования, раскрывает механизмы формирования целей своей работы, цели учебных занятий для учащихся. Для начала познакомьтесь с презентациями и материалами модулей.

Задание 1.

Познакомьтесь с материалами вики-страницы "Конструирование занятия на основе целеполагания. Общедидактические критерии анализа урока".  Оставьте комментарии, в котором будут содержаться ответы на вопросы задания.

 Задание 2.  

На странице сообщества Учителя географии Ростовской области  размещены различные уроки, оставьте 2 - 3 комментария на материалы учителей. 

Задание 3. 

Разместите свой урок на страницах сообщества "Дневники путешествий" - если урок по страноведению, или нашего курса . Цели учебного занятия должны быть поставлены для учащихся (с учетом материалов задания 1 данного модуля), в содержании должны быть включены педагогические приемы, описанные в содержании модуля  "Современный урок географии". Во вложениях представьте презентации, контрольно-измерительные материалы для текущего контроля. 

Обязательно отметьте свое продвижение в выполнении заданий  в таблице продвижения: финишная прямая (помните, что это делать лучше всего «по ходу» выполнения заданий).


Наши новости

О глобальной чистке ресурсов Открытого класса

В этом году Открытый класс отмечает свое 10-летие. Это очень серьезный возраст для ресурса!
четверг, 1 Март, 2018 - 12:26

Наши блоги

Блог рефлексии

Анна Эртель
12

Ваши вопросы - наши ответы

Анна Эртель
0

Наши форумы

Давайте познакомимся!

Уважаемые коллеги! Расскажите немного о себе, о ваших профессиональных интересах и ожиданиях от курсовой подготовки.
5