Видео смотреть бесплатно

Смотреть 3d видео

Официальный сайт isprras 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Материалы к урокам: Россия в XX веке

Выберите действие:

 

 

 

Предлагаем разместить и обсудить различные мнения о событиях XX века в России: их участниках, значении и последствиях. Поделитесь опытом преподавания этого сложного и большого периода. Прикрепленный файл "Время альтернатив" - подборка документов по событиям от Февраля к Октябрю 1917 года, взят из Хрестоматии,созданной составителями -  методистами ВИПКРО В.М.Ищенко, С.В.Михайловой, и изданной во Владимире в 1998 году, Была опубликована в журнале "Преподавание истории в школе", №5, 1999 год.

Справка с краткими биографиями  некоторых выдающихся личностей 20 века

Прикрепленный файл Size
время альтернатив.DOC 74.5 KB
Некоторые выдающиеся личности XX века.doc 45 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: События 1917 года в России


Мнения ученых о духовно-нравственных причинах и последствиях русских революций.
И.А.Курляндский (к.и.наук): "Я хотел бы
предварить свое выступление... стихо­творением Булата Окуджавы, который, мне кажется, довольно хорошо выразил именно духовно-нравственный аспект русских революций и катастроф:
Вселенский опыт говорит,
что погибают царства
Не от  того, что труден быт
или страшны мытарства,
А погибают от того, и тем больней,
чем дольше,
Что люди царства своего
не уважают больше.
 
В русской истории... мне видятся три великих отчуждения: народа от образо­ванного общества; образованного обще­ства от власти; власти от народа. Мне ду­мается, что русские революции были по­пытками ответа этих отчуждений и одно­временно попытками их преодоления.
ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ШКОЛЕ      № 2 2009, с.68

 

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Дмитрий Вячеславович Воробьёв

На: События 1917 года в России


Упаси нас Бог от подобных попыток! Новэтой статье меня больше всего поразило, что авторы говорят о безрелигиозности общества, ослаблении его религиозности как одной из главных причин революции. Я всегда считал веру - частным делом , религиозность - особенностью личности, а тут совершенно иной поворот ! Надо бы ещё что-то почитать об этом, интересно, что думают по этому поводу коллеги? 




Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: События 1917 года в России


О В.И.Ленине и роли личности в истории.   
Преподвание истории и обществознания в школе №1, 2009.с.68
 Б.С.Илизаров: <...> Здесь я подни­мал вопрос о цели и о конечном результа­те. <...> Я думаю, очень ясно, что ту цель, которую ставит себе человек, решая ка­кую-то определенную задачу, он должен увязывать с результатом. Это происходит не только в повседневной жизни, но и в государственной жизни, тем более, это происходит во время каких-то важных со­бытий, и здесь очень наглядно видна роль личности в истории. Я... придерживаюсь того мнения, что личность вообще опре­деляет в истории практически все. <...> И марксистами, придерживавшимися тра­диционного взгляда, который долгое вре­мя господствовал, да и сейчас, я думаю, во многих головах сидит, роль личности в ис­тории признавалась, но отношение к это­му было двойственное: с одной стороны, личность имеет значение, а с другой сто­роны, если она выражает настроение масс, то она тогда имеет значение, а если не выражает, то не имеет. Тут какая-то двойственность. Я считаю, что это не сов­сем так, вернее, совсем не так, потому что в общем и целом вся история — это люди, это человек. <...> Когда мы говорим, что Ленин — действительно гений, талант и т.д., это относительно. В чем-то он, может быть, и гений — как революцио­нер и как человек, умевший действи­тельно вовремя захватить власть. Это было так. Но как государственный стро­итель? Здесь уже можно спорить.

 

 Можно спорить, если говорить о Ле­нине как о человеке, который заложил какую-то определенную парадигму, осно­ву нового государственного устройства. Мне кажется, ни черта он не заложил! И это его трагедия. Наоборот, он даже в какой-то степени подготовил почву для сталинизма, и это страшная трагедия. Он этого не ожидал и не хотел, тем не менее он подготовил почву для сталинизма. Не только один он. Это, естественно, и Троц­кий, и все остальные. Но то, что он был талантливым революционером, — с этим я совершенно согласен. <...>
 
  
 

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: События 1917 года в России


Говоря об  участниках  событий 1917 года,  нельзя не говорить о личности Николая II. Предлагаю подборку высказываний на эту тему.

 

"Про императора неверно говорят, что он больной, глупый, злой. Он просто гвардейский офицер".                                                        А.П. Чехов

 

"Николай II  был человеком, не лишенным гуманных свойств. Вообще же этот человек с чудными глазами был для меня загадкой... Казалось невероятным, что этот простой человек с медленными движениями был императором всея России"     

                                                                 А.Ф. Керенский

 

"Император был   un charmeur - "чарователь", человек с любезным и ласковым взглядом газели... Мои личные беседы с царем убеждают меня в том, что это человек несомненно умный, если не считать высшим развитием ума разум, как способность обнимать совокупность явлений и условий"                    

                                         А. Ф. Кони, выдающийся русский юрист, прокурор, сенатор

 

"Сидеть на престоле - годен, но стоять во главе России - неспособен".

                               М.И. Драгомиров, генерал, преподаватель тактики Николаю II

 

 

"Царь не способен вести дело начистоту, а все стремится ходить окольными путями... Поскольку же его величество не обладает способностями ни Меттерниха (австрийский министр, "автор" Священного союза), ни Тайлейрана (глава французского внешнеполитического ведомства), уловки обычно приводят к одному результату: к луже - в лучшем случае помоев, в худшем случае - к луже крови или к луже, окрашенной кровью".                                                

                                  

                        С.Ю. Витте, русский государственный деятель

 

С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково




Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: События 1917 года в России


Елена Евгеньевна, а может быть расширим рамки темы. И возьмем не узкий период 1917 года (он изучается всего несколько уроков), а,  например, историю России с 1900 по 1917 г.г.  У меня есть подборка материалов по русско-японской и 1  мировой войнам. 

С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково




Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: События 1917 года в России


Татьяна Геннадьевна! Давайте расширим! Е.Е.

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: События 1917 года в России


Писать на этой страничке?

С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково




Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Россия в 1900-1917


Пишите здесь! Е.Е.

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: Россия в 1900-1917


Русско-японская война.

Какова реакция  представителей интеллигенции на начало  войны?

"Январь 1904 года. Выставка Московских художников; с утра визиты. У нас Владимир Федорович и т. Саша... Объявлена японская война".

                           А. Блок  "Дневники"

"Увеличилось количество газет и журналов дома. "Русские ведомости", "Русское слово", "Русское богатство" и прочее. Читаю все. Безотчетно взвинчен. Восхищают открытки крейсеров..."

                       В. Маяковский "Я сам"

Позиция Витте.

"При настоящем положении вещей единственный и благоразумный выход: войти в переговоры о мирных условиях и, чтобы хотя бы немного успокоить Россию, привести в скорейшее и широкое исполнение поручение, данное высочайшим рескриптом А.Г. Булыгину. Продолжение войны более нежели опасно; дальнейшие жертвы страна при существующем состоянии духа не перенесет без страшных катастроф. Чтобы продолжать войну нужны огромные деньги и обширный набор людей.

... Нельзя медлить, нужно немедленно открыть мирные переговоры и нужно немедленно в широком размере привести в исполнение ваше поручение А.Г. Булыгину.

... Не боязнь водит мою руку, а решимость сказать вам, что другие, может быть, побоятся сказать.

Помоги вам господь Бог!

Вашего императорского величества вероподданый слуга Сергей Витте"

 

 С.Ю. Витте "Избранные воспоминания"

 

Изменилась ли позиция интеллигенции в 1905 -1906 г.г. ?

"Благонамеренный

И грустный анекдот!

Какие мерины

Пасут теперь народ!"

                    В.С. Соловьев "Эпиграмма"

 

" Наш царь - Мукден, наш царь - Цусима,

Наш царь - кровавое пятно,

Зловонье пороха и дыма,

В котором разуму темно.

 

Наш царь убожество слепое,

Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,

Царь - висельник, тем низкий вдвое.

Что обещал, но дать не смел.

 

Он трус, он чувствует с запинкой,

Но будет, час расплаты ждет.

Кто начал царствовать Ходынкой,

Тот кончит - встав на эшафот"

К.Д. Бальмонт "Наш царь". Апрель 1906.

 

С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково




Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Россия в 1900-1917


СпасибоЙ Такой материал востребован на уроке.

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294



Сообщество учителей истории

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно