Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 5. Противостояние у Южного полюса

Выберите действие:

 

Задание проекта 5. «Противостояние у Южного полюса»


 
В центре Антарктиды находится Южный полюс нашей планеты (слово «южный» покажется вам насмешкой, если вы вдруг здесь окажетесь). Как и все неизведанное и труднодостижимое, Южный полюс манил к себе людей, и вот в начале XX века нашлись двое смельчаков, которые рискнули достичь его. Это норвежец Руаль Амундсен (1872–1928) и англичанин Роберт Скотт (1868–1912). Только не подумайте, что они направились туда вместе. Наоборот, каждый из них стремился стать первым, они были соперниками, и этот невероятно трудный поход был своеобразным соревнованием между ними. Одному он принес славу, для другого стал последним…
 
 


Задание 5.1

При выполнении задания вам предстоит подготовиться к виртуальному слушанию дела «Амундсен-Скотт». В нем, как и в любом другом, свои позиции представят адвокаты и прокуроры путешественников.
 
 
Перед началом слушания необходимо собрать небольшую доказательную базу (заполнить таблицу).
 

Источники информации

  1. Видеоролик «Гении и злодеи» http://video.yandex.ru/users/pavel-ark/view/125
  2. Книга «Капитан Скотт» Гарри Ландлэма   http://www.skitalets.ru/books/captain_scott/  (смотреть последние главы).

Показатели
Р. Амундсен  (1872–1928)
Р. Скотт (1868–1912)
События, предшествующие экспедиции на Южный полюс
 
 
Экипировка в начале пути
 
 
Даты начала пути, достижения Южного полюса и возвращения назад
 
 
Экипировка в конце пути
 
 
Состав команды до начала пути
 
 
Состав команды после возвращения
 
 
Научное наследие
 
 

 
 
После этого определиться с выбором позиции: либо 1 либо 2
  1. защита Р. Скота и обвинение Р. Амундсена
  2. защита Р. Амундсена и обвинение Р.Скотта.
 
Выбор позиций для защиты и обвинений остаётся за вами. Главное, должны быть перечислены моменты обвинения или защиты, к ним названы аргументы. Ответ также оформляется в виде таблицы.
 
Например:
 
 
Защита Р. Скота
Обвинение Р. Амундсена
Позиция защиты
Аргумент
Позиция обвинения
Аргумент
  1. Использовал в качестве средств передвижения моторные сани
  1. Предполагал увеличить скорость перемещения по снегу и льду
2.   Испытания проводились в Альпах и были успешны
3.    Три года сани технически усовершенствовались
4.     Подготовил почву (через 46 лет) для достижения Ю.П. по суше британскими вездеходами.
Команда Скотта погибла на обратном пути потому, что их опередили норвежцы, и они были убиты горем
1.   Р.Амундсеном была оставлена записка, в которой указывалась просьба передать письмо королю Хокону, на случай если команда не преодолеет обратный путь и погибнет.
2.    Наряду с запиской были оставлены тёплые вещи, что говорит о высокой моральной чистоте помыслов и заботе о соперниках.
 
 
 
Главное при выполнении данного задания, при просмотре видеофрагмента и прочтении отдельных глав книги выделить как можно полно все позиции и аргументы в защиту и обвинение.
 
 

Задание 5.2

Используя картографический сервис Google Maps(Карты Гугл) создать карту «Человеческая память», на которой установить метки с:
  • указанием географических объектов названных в честь  Р.Амундсена, Р.Скотта;
  • местами, где установлены памятники, посвященные Р.Амундсену, Р.Скотту.
У каждой метки должно быть название, точная географическая привязка, фотография памятника, видеоресурсы, ссылки.
 
 

Размещение работ:

Для фиксации ответа на задание 5 создаётся контент «цифровой образовательный ресурс», который присоединяется к сообществу «Две судьбы – два земных полюса». В открывшейся форме заполняются все обязательные поля (помечены красной снежинкой), в поле «тег для ЦОР» вписываете без пробелов через запятую геополюс,геопроект. Можно не заполнять поле «полный текст ресурса», при этом обязательно прикрепляете файл с ответом в формате doc. После сохранения ЦОР, скопированную ссылку размещаете на командной странице.
Руководитель проекта и руководители команд рассматривают ответы и дают им оценку в комментариях к ЦОР. После оценивания всех команд заполняется единая страница с баллами.
 
 
Если команда по объективным причинам не может выполнить размещение, то работа высылается на адрес ведущего проекта  Размещение работы в этом случае выполнит он.
 
 

Сроки выполнения задания

Ответ на задание должен быть представлен до 24-00 по московскому времени 05 марта 2011 г.
06 марта  руководитель проекта и руководители команд оценивают ответы, размещают итоговые баллы.
Руководитель проекта может воспользоваться своим правом добавить 1 балл, аргументируя при этом своё решение.
 
 
Итоговый балл определяется, как среднее арифметическое суммарных оценок, выставленных проверившими группами в процессе перекрестной проверки и оценки руководителя проекта.
 

 

Технические требования и правила оформления

Карта должна быть оформлена в картографическом сервисе GoogleMaps (Гугл карты)
Желательно, выполнять её, используя совместное сетевое редактирование. 
 
 
                                                               

 Критерии оценки (максимальный балл – 3+5, минимальный балл – 1+1)

 
Первого задания:
 
3 балла - Видеоролик и книга изучены полностью, называются все возможные позиции и аргументы (не менее 10) к ним в защиту и в качестве обвинения путешественников. 
 
2 балла - Видеоролик и книга изучены полностью, называются некоторые возможные позиции и аргументы (5-9) к ним в защиту и в качестве обвинения путешественников.  
 
1 балл – Видеоролик и книга изучены частично, называются некоторые возможные позиции и аргументы (до 5) к ним в защиту и в качестве обвинения путешественников.  
 
 
Второе задание.
Критерии оценки (максимальный балл – 5, минимальный балл - 1)
 
4 балла - Карта соответствует теме задания, содержит самые полные данные о географических объектах, названных в честь путешественников, а также данные об установленных им памятниках. Нанесено более 15 меток, у каждой метки есть название, ссылки, фото и видеоматериалы.
 
3 балла - Карта соответствует теме задания, содержит не самые полные данные о географических объектах, названных в честь путешественников, а также данные об установленных им памятниках. Нанесено от 10 до 15 меток, у каждой метки есть название, ссылки, фото и видеоматериалы.
 
2 балла - Карта соответствует теме задания, содержит некоторые данные о географических объектах, названных в честь путешественников, а также данные об установленных им памятниках, нанесено не более 10 меток, вызвала интерес учеников. Метки содержат не полную информацию об объекте.
 
1 балл - Карта соответствует теме задания, содержит некоторые данные о географических объектах, названных в честь путешественников, а также данные об установленных им памятниках, нанесено не более 5 меток, вызвала интерес учеников. Метки не содержат информации.
 
Обратите внимание, что ни одна работа не может получить менее 1 балла.
Руководитель проекта может воспользоваться своим правом добавить 1 балл, аргументируя при этом своё решение.
 
Итоговый балл определяется, как среднее арифметическое суммарных оценок, выставленных проверившими группами в процессе перекрестной проверки и оценки руководителя проекта.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн