Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Особенности художественного стиля барокко.

Фото пользователя Ольга Юрьевна Иванова
Submitted by Ольга Юрьевна Иванова on Tue, 24/02/2009 - 23:34
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
Цель урока: познакомить со стилем барокко и его характерными признаками в архитектуре Италии и России. Задачи: 1. Расширить представление учащихся об архитектуре 17-18 веков. 2. Познакомить с особенностями барочного стиля. 3. Развивать у учащихся способность к анализированию, ассоциативно-образное мышление и творческую фантазию. 4. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, отзывчивость на прекрасное в искусстве и жизни.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.Электронное средство учебного назначения «История искусства»- Кирилл и Мефодий,2003 г.
2. Искржицкий Г. Архитектура геометрии и фантазии.// Юный художник, 1991, №9
3. Глазычев В. Мастера итальянского барокко.// Юный художник, 1985, №4
4. Изобразительное искусство в современной школе / Н.И. Пьянкова.- М.: Просвещение, 2006
5.Мировая художественная культура : учебник для 11 класса : среднее (полное) общее образование (базовый уровень)/ Л.Г. Емохонова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008
 
 

 

Используемое оборудование: 

Мультимедийные презентации, оформленные в программе «Power Point», музыка композитора Монтеверди,

листы ватмана с изображением фасада школы для творческого задания, маркеры, фломастеры

 

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
(звучит музыка композитора Монтеверди)
-Разрешите мне на правах хозяйки открыть наш художественный салон. Я очень рада всех видеть, особенно гостей из Италии и России. Я вижу архитекторов, художников, искусствоведов, скульпторов. Мне не терпится начать наш разговор о культуре 17 века.
Кругосветное плавание Магеллана и Христофора Колумба, новейшие открытия в астрономии Николая Коперника, Галилео Галилея и Джордано Бруно, изобретение телескопа и микроскопа раздвинули горизонты, показали относительность пространства, разрушили образ замкнутого мироздания, центром которого являлся человек. В разработках Лейбница, Ньютона, Паскаля была раскрыта несостоятельность средневековой природы. Все это позволило сделать массу открытий и изобретений. Созданы алгебра и аналитическая геометрия, открыты дифференциальные уравнения и интегральное исчесление в математике, сформирован ряд важнейших законов в физике, химии и астрономии. Английский поэт Джон Донн, современник Шекспира, с печалью констатировал:
Так много новостей за двадцать лет
И в сфере звезд и в области планет,
На атомы Вселенная крошится,
Все связи рвутся, все в куски дробится,
Основы расшатались, и сейчас
Все стало относительным для нас.
(Перевод О.Румер)
И в этой обстановке появляется стиль барокко. Термин «барокко» переводят как «причудливый, странный, вычурный».  Происхождние его не вполне ясно: то ли из лексикона средневековой логики, то ли от слова, означающего жемчужину неправильной формы. Слово «барокко» французского происхождения. «Словарь Академии» впервые фиксирует его в 1718 г. В быту это слово и сейчас употребляется как синоним странного, причудливого, необычного, вычурного, неестественного. Этим термином пользовались ювелиры, обозначая им нестандартные жемчужины, которые мастера эпохи барокко умели использовать в декоративных целях. Своеобразие барокко - в художественном образе грандиозных городских и дворцово-парковых ансамблей, где представлены в синтезе разные искусства: архитектура, скульптура, живопись, декор. Почему в 17 веке предпочтение отдавалось архитектуре? Время абсолютизма требовало, чтобы архитектура запечатлела бы и время и правителя. Для построек в стиле барокко характерны сложная динамика обьемов, наслоение форм, обилие декоративных элементов, тяготение к изогнутой линии. В качестве декоративных элементов использовались завитки, скульптура. Большое значение имела лестница, она подчеркивала напряженную динамику архитектурных форм. Архитектура «барокко» властно «втягивает» человека в свое пространство. Должно быть, в этом стиле и в самом деле есть что-то причудливое и странное, если даже специалисты сильно расходятся в его оценки. Одни считают, что искусство барокко- неправильное, взвинченное, громоздкое. Другие видят в барокко грандиозность, пластичность, стремление к красоте.
Мы с вами попробуем выяснить, как развивался этот стиль в Италии и России и попробуем найти отличия.
3. Доклады.
- Среди гостей есть искусствоведы. Я хочу дать слово им. Пусть они выскажут свое мнение по этому поводу, и расскажут о барокко в России и Италии.
( от каждой группы выступает докладчик с заранее подготовленной презентацией на тему : «Итальянское барокко» и «Русское барокко»)
4. Работа в группах с текстовым материалом.
 –Изучая данный вопрос, мне попалась более подробная информация. Познакомьтесь с ней   и попробуйте выделить конкретные особенности стиля барокко, и если получится отличия архитектуры барокко  Италии и России.
(работа в группах с текстовым материалом)
-Предоставляю слово архитекторам. Расскажите, чем же отличается русское барокко от итальянского?
В ваших ответах есть новые, незнакомые термины. Давайте дадим им определения.
 (выступает учащийся с презентацией)
5. Творческое задание.
Нашей школе – больше 70 лет. Здание школы можно отнести, скорее всего, к неоклассицизму. Давайте пофантазируем и попросим художников превратить его в барочное здание, как бы оно выглядело, если бы было выстроено в эпоху барокко.
( учащиеся работают в группах, звучит музыка стиля барокко)
6. Подведение итогов урока.
В разных странах барокко в архитектуре проявлялось по-разному. Но характерные черты и признаки можно обнаружить повсеместно:
·        Искажение классических пропорций
·        Сложность архитектурной пластики
·        Преобладание сложных криволинейных форм
·        Обилие декоративных украшений, скульптуры, фонтаны
·        Украшения в виде завитков, гирлянд из листьев, трав
·        Форма овала- неопределенность объема
·        Тяжеловесная роскошь, насыщенные цвета, позолота
Я благодарю всех собравшихся в нашем Салоне. Наша беседа была очень интересной. В следующий раз мы поговорим о живописи и музыке барокко.
7. Домашнее задание.
Работа с таблицей.
Соотнеси понятия и их определения.

Антаблемент
Венчающая часть колонны
 
Волюта
Плоский вертикальный выступ на поверхности стены или столба
 
Капитель
Верхняя часть сооружения, обычно лежащая на колоннах
 
Пилястра
Архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с «глазком» в центре
 
Фасад
Завершение фасада здания (обычно треугольное)
 
Аттик
Декоративное оформление дверного проема
 
Фронтон
Стенка, над венчающим архитектурное сооружение карнизом, часто украшенное рельефами и надписями
 
наличник
Лицевая часть здания
 

 
 
 
 
 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Особенности художественного стиля барокко.


Уважаемая Ольга Юрьевна, я сделала оценку Вашего конспекта урока, прошу посмотреть и сделать пояснения, если что-то было не так понято, напишите об этом. Если Вы сделаете дополнения к материалу, оценка может быть изменена !!!

С уважением, Антонина Александровна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн