Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



О творчестве и вдохновении

Выберите действие:

Фото пользователя Алла Александровна Максименко
Submitted by Алла Александровна Максименко on Tue, 08/03/2011 - 12:54

 

 

 

Здравствуйте!

Думаю, раз Вы сюда попали, нас объединяет любовь к творчеству и искусству.

А единомышленникам общаться проще и интересней.

 

Шиллер Фридрих говорил: " Искусство оказывает нравственное действие не только потому, что доставляет наслаждение путём нравственных средств, но и потому, что наслаждение, достовляемое искусством, служит само путём нравственности".

 Я не сомневаюсь, что, благодаря искусству, становимся мы добрее, чище, духовно богаче. Сколько веков существует искусство, столько веков были у него защитники и враги. И вот что знаменательно: когда чужеземцы пытались покорить народ, они первым делом уничтожали памятники искусства и культуры. Заметьте - не крепости и орудия, а книги, картины, статуи... Неспроста. Народ без своего искусства и культуры - покорённый народ! Но искусство возрождалось каждый раз, как сказочная птица феникс из пепла, потому что без него человек неполноценен.

 

Я  постараюсь на страницах своего блога рассказать об истории возникновения такого вида искусства, как батик. Поделиться опытом работы с детьми в этом направлении. Самой получить от Вас интересные идеи, советы. В добрый путь! 

 

 



Фото пользователя Елена Владимировна Алейник

На: О творчестве и вдохновении


Здравствуйте, уважаемая Алла Александровна, поздравляю Вас с Днем Победы!

Комментарий был изменен с момента создания (aleinik.elena, пн, 09/05/2011 - 23:26).

Алейник Елена




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


У нас в Центре проходила выставка "Мой край Тамбовский зову я домом" Вот результат стараний наших детей.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, Tue, 24/05/2011 - 16:38).



Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


 

Выставка: "Это такое волшебное искусство-батик"

Дети нашего Центра с удовольствием рисуют батик. Это лишь немногие работы наших маленьких художников.

ImageChef.com

 

 

  В поэтическом калейдоскопе отрывок из  стихотворения поэтессы Тамары Нестеровой.

 Мне они очень по душе и, как мне кажется, отражают сущность батика.

 

Вы в фею превратитесь, лишь сумейте

К улыбке подобрать волшебный шёлк!

Необъяснимый, нежный, словно ветер.

На тёплую ладонь волною лёг.

 

Ах, сколько в этих шарфиках изящных

Весны и солнца, света и надежд!

В них – ласковый огонь костров горящих,

Загадок дамских спрятан в них секрет!

 

По улице летите дивной птицей

С игривым разноцветьем на плечах!

И супермены вслед твердят: «Царица!»

Искрится восхищенье в их очах!

 

Акцент неоспоримый ставит мода

На наш товар сегодня – се ля ви!

Приобретая шарф ручной работы,

Вы распахнёте сердце для любви!

Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, Tue, 13/12/2011 - 19:02).



Фото пользователя Наталия Николаевна Карпушова

На: О творчестве и вдохновении


Уважаемая Алла Александровна!  Поздравляю Вас с Днем Победы!

 


С 9 Мая!

С уважением Н. Н. Карпушова - учитель истории и обществознания МОУ Сосновской СОШ №1




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Наталия Николаевна! Большое спасибо за поздравление и ссылку на анимационные картинки, открытки.

С уважением, Максименко А.А.




Фото пользователя Татьяна Борисовна Казарцева

На: О творчестве и вдохновении



Здравствуйте, уважаемая Алла Александровна! Прочитала ваше новое сообщение о Нашего коллеги - Лидии Александровне Прижимовой. Целиком соглашусь с вами. Лидия Александровна - квалифицированный и опытный педагог. Она всегда приветлива и открыта, доброжелательна и мудра в общении с детьми, родителями, коллегами. Её отношения с детьми основаны на приятии, любви к ним, понимании и сопереживании. Лидия Александровна необыкновенно талантлива. Она пишет стихи не только о Тамбове, но и обо всём что её интересует, что затронуло её душу. На утренниках дети выразительно читают стихи, поют песни, многие из которых сочиняет сама Лидия Александровна.

Комментарий был изменен с момента создания (Казарцева Татьяна Борисовна, Sat, 23/04/2011 - 10:59).



Фото пользователя Людмила Степановна Редкозубова

О творчестве и вдохновении


Полностью согласна со всеми добрыми словами в адрес Нашего коллеги - Лидии Александровны. Она работает в нашем саду более 40лет. За эти годы у нее собралось столько стихов, сценариев детских утренников и мероприятий для коллег, что можно было бы выпустить целый сборник. Но у нее есть еще одна черта - скромность. Мы ведь долгое время и не знали о ее таланте. Любовью к Тамбову проникнуты многие ее стихи и песни (она и музыку к ним писала сама), и эту любовь Лидия Александровна передает своим воспитанникам. А ведь с любви к  своей малой родине и начинается воспитание Гражданина своего Отечества. 




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Добрый день, Елена Евгеньевна! Большое спасибо за позитив! Честно скажу, настроение сегодня что-то не очень. Но когда увидела Вашу картину, сразу почувствовала теплоту и сердечность. Не хочу хвалиться, но один мой воспитанник совсем недавно  занял 3 место в Международном интернет- конкурсе "Дорога к звёздам" (я об этом написала на страничке "Творческие работы детей) Я к чему это хочу сказать, в конкурсах побеждать реально. Я раньше тоже думала, что много способных детей, вряд ли мои лучше. Главное желание, и наверное педагогическое чутьё  - какую работу из множества выбрать. А вы , я думаю, творческий и мудрый педагог. Желаю Вашим воспитанникам победы! А в конкурсах участвовать нужно, поднимать самооценку детей, продвигать юные таланты.  И с  выставкой в детском саду  Вы правильно решили.




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Не смогла удержаться, разместила статью о творчестве Светланы Соболевой. Осюда:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ТВОРЧЕСТВЕ...

Вдохновение... Когда произносится это слово, оно сразу же ассоциируется у нас с Даром Свыше, который посетил нас или кого-либо другого в определённом месте в определённый момент времени. Когда же мы слышим слово «творчество», мы часто его с собой не ассоциируем, поскольку считаем, что это — удел немногих избранных душ. Возможно, это и так, но самое интересное, что творческие способности есть практически у каждого человека, просто многие не верят в себя и не пробовали применять эти способности на практике. А кроме того, само творчество подвержено определенным высшим Законам.
Мы привыкли называть творческой личностью поэтов, писателей, музыкантов, художников, артистов, учёных... Безусловно, это недалеко от истины. Но давайте задумаемся над следующим: как много было в истории человечества таких талантливых людей, и как мало действительно гениальных личностей осталось в памяти людской, большинство же было предано забвению... Возникает вопрос: почему так происходит?
Что же такое — творчество? Это часто бессознательная способность человека как антенны настраиваться на информационное поле Вселенной, которое находится в тонких структурах Мироздания. Там хранится вся необходимая человечеству информация. Если человек этого достоин, он в определённом образе получает эту информацию. Таким даром владеют те люди, которые могут привнести в наш мир необходимые человечеству на данный момент времени идеи, знания или чувства.
Дело в том, что творчеством награждается личность с определённой высшей целью — поднимать всех остальных людей до уровня своего осознания, вести за собой, указывая человечеству его возможности, пробуждая в людях лучшие человеческие качества и устремления. И если такая творческая личность выполняет поставленные перед ней задачи, её Дар процветает и приумножается. Если же одарённый человек идёт на поводу у толпы в целях личной наживы или дешёвой популярности, либо приписывает свою одарённость себе самому, не осознавая, что это Дар Свыше, его источник творческой энергии иссякает.
Тем не менее, почему мы говорим, что творческие способности может проявить практически каждый человек? Дело в том, что у Вселенной в настоящий момент времени очень большая потребность в доброте, любви, доброжелательности, взаимопонимании, сотрудничестве и других положительных качествах. Если человек готов служить людям таким образом, Вселенная найдёт способ проявить у него в той или иной форме его способности. Нужно только со всем вниманием сосредоточиться на избранной теме и постараться максимально мыслями углубиться в неё.
И даже если вы хотите решить свои личные проблемы и удовлетворить свои потребности, в любом случае всегда нужно ставить высшие цели: чем моя деятельность может помочь человечеству, каким образом я могу сделать что-то хорошее и полезное другим людям, своему народу, нашей планете? Если на первом месте у вас будут высокие цели и служение людям, а на втором — ваши личные интересы, вы обязательно добьётесь успехов. Если же личная выгода будет на первом месте, а всё остальное — на втором, скорее всего, вы запустите «механизм», который либо сразу, либо в будущем принесёт вам очень много проблем и страданий.
Вселенная нам всегда оставляет выбор...

Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, Fri, 22/04/2011 - 17:31).



На: О творчестве и вдохновении


Уважаемая Алла Александровна!

Прочитала предложенную Вами статью о взгляде на творчество, вдохновение, способности (реализованные и нет), о морали и нравственном выборе каждого человека. Что первично, а что второстепенно.

Мы, педагоги, воспитывающие будущее России, как ни громко это сказано, должны разъяснять необходимость такого выбора детям. Чем раньше ребенок осознает приоритет духовного над моральным,. тем проще ему будет идти по жизненному пути.

С уважением, Евсеева Л.В.




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Здравствуйте, Лариса Владимировна! Соглашусь с Вами, что мы педагоги с раннего детства должны учить детей делать правильный выбор. Мне всегда казалось, быть творческой личностью, это значит быть честным. По отношению к себе, к людям. Каждый человек постоянно делает выбор между добром и злом. И, выбрав добро, он при любых обстоятельствах должен стоять за него, иногда выдерживая целый бой. Иногда он может ошибаться, в чём-то не выдерживать, отступить. Но тогда, наверное, самое важное нужно найти в себе силы осудить себя за ошибку. Это "собой недовольство" всегда отличает творческого, духовно богатого человека от обычного потребителя благ. Пусть это сказано немного высокопарно. Мы должны ещё  учить детей добру.




Фото пользователя Татьяна Алексеевна Орлова

На: О творчестве и вдохновении


Здравствуйте, Алла Александровна! Познакомилась с Вашим блогом. Много интересного, доселе для себя неизвестного почерпнула. Вы чуткий человек! Много времени проводите с детьми, и как опытный "строитель", кирпичик за кирпичиком закладываете в них прочный фундамент чего-то большого, светлого, искреннего, того, без чего им во взрослой жизни не обойтись.

Вы помогаете каждому ребёнку найти себя в мире творчества, вовлекаете детей в общую деятельность, вызывающую у них радостное чувство успеха, движения вперёд.

Хочется пожелать Вам больших творческих успехов, не останавливаться на достигнутом!

С уважением, Орлова Татьяна Алексеевна!




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Добрый вечер, Татьяна Алексеевна! Спасибо за тёплые слова и симпатичные поделки, очень добрые и весёлые!




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Творчество тамбовских художников

Шемякин Виктор Иванович

Сайт

Тамбовская тема звучит во многих картинах художника. Такие с детства знакомые и милые сердцу уголки нашей малой родины. Очень поэтичное восприятие природы, архитектуры. К своему стыду, очень мало интересовалась именно тамбовскими художниками, а у нас их много. Например, Борис Ольшанский. Я думаю, и дошкольников можно знакомить с жанром исторической картины на примерах его работ.

Сайт

"Предание о Святославе"

"Русь Великая"

 

Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, Wed, 27/04/2011 - 20:20).



Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


 

Анна Вадимовна! Соглашусь  с Вами, что детей нужно знакомить  с искусством родного края, посещать картинную галерею, краеведческий музей. Воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к труду народных мастеров. К сожалению,  родители не все понимают это.

С уважением, Максименко А.А.




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Добрый день, Елена Евгеньевна! Большое спасибо за ссылку о конкурсе "Весеннее вдохновение". У нас как раз по этой теме много хороших работ. А может и сама поучаствую.

Вот одна из детских работ: Якушова Варя "Подснежники" (двойной батик)

Желаю всем хорошего весеннего вдохновения!

С уважением,  Максименко А.А.




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


 

http://docme.ru/zc6

Существует расхожее мнение, что эмоциональное и интеллектуальное развитие ребёнка тесно связано с тем, как и что он рисует. Это не совсем верно. Ребёнок, в силу того что не знаком с изобразительной техникой, просто не может выразить в рисунке всё, что чувствует и понимает. По аналогии с музыкой, в которой, чтобы выразить определённые эмоции, необходимы знания музыкальной грамоты и владение инструментом, в живописи также необходимы знания и владение основами техники. И задача педагога – научить этому ребёнка. Только после овладения ребёнком хотя бы элементарными основами живописи можно говорить об отражении в рисунке его эмоционального и интеллектуального уровня. А судить о восприятии цвета у детей можно только после того, как они овладеют элементарными основами изобразительной техники и цветовой грамоты.

В работе с цветом нужно учитывать, что:

цветовые предпочтения у детей с возрастом меняются;

цвет помогает ребёнку усваивать новую информацию;

цвет для детей - средство выражения эмоций, которые им порой трудно выразить словами;

цвет - это область, в которой дети начинают утверждать себя.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, Fri, 20/05/2011 - 11:06).



Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


01.С чего нужно начинать учиться рисовать




Фото пользователя Тамара Анатольевна Коростелёва

На: О творчестве и вдохновении


   Уважаемая Алла Александровна! С удовольствием полистала яркие страницы Вашего блога. Очень интересно! Спасибо!

   Хочется поддержать разговор о вдохновении. Разрешите представить презентацию о замечательной художнице Татьяне Ниловне Яблонской «Это называется вдохновением»… Помните, когда учились в школе, писали сочинение по её картине «Утро». Художница учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что нас окружает.

 

Комментарий был изменен с момента создания (tamarakorostelyova, вс, 01/05/2011 - 16:33).



Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


 

Добрый день, Тамара Анатольевна! Огромное спасибо за презентацию, очень понравилась!  Когда-то давно  работала в школе, рассматривали с детьми  картину «Хлеб». Но многое из биографии художницы не знала. А особенно мне понравились её слова о вдохновении: «Какое-то волшебное поэтическое  состояние разольётся… и обычный кусок двора озаряется изнутри каким-то божественным сиянием…»

С уважением, Максименко А.А.

 




Фото пользователя Татьяна Борисовна Казарцева

На: О творчестве и вдохновении


Добрый вечер, Алла Александровна! Хотелось бы обратиться к вам с просьбой. Работаю в старшей группе детского сада. Родители всегда с интересом знакомятся с детскими работами по изодеятельности. Очень восхищаются работами, собирают их в портфолио ребёнка.  Многие хотели бы продолжать работу по развитию творческих способностей в домашних условиях. Какие дидактические игры по развитию художественно-творческих способностей вы посоветуете.




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Спасибо, что присоединились к нам.

Игра в жизни детей дошкольного возраста является естественным состоянием, потребностью детского организма. Она выявляет индивидуальные способности ребёнка и формирует определённые свойства личности. Особенно настольно-печатные игры развивают внимание, усидчивость, быстроту реакции.  Многие настольно-печатные игры можно родителям изготовить вместе с детьми. Например, родители могут привлечь ребёнка к сбору иллюстраций различных народных промыслов: дымковская, филимоновская игрушка, городецкая, хохломская, гжельская посуда, семёновская матрёшка.

 

  В искусстве художественных промыслов, созданном многими поколениями талантливых мастеров и художников, раскрывается художественный талант народа, находит проявление жизнеутверждающее мировоззрение, соединение труда и красоты. Не случайно народное искусство называют неиссякаемым источником прекрасного.

Я думаю Вам пригодятся консультации для родителей и воспитателей.




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: О творчестве и вдохновении


"Глядя на эти картины, у меня появляется ощущение, что я приглашена любезно в гости самой художницей, и она мне рассказывает о художниках. "

У меня такого ощущения не создалось. Я не услышала рассказа о художниках, ведь в рассказе должна быть душа, а чувствуется ли она в этих технически грамотно построенных работах?

Соглашусь с автором, чьи слова приводит Алла Александровна, что люди сейчас стали во многом закрытыми. Но очень плохо, если главная цель художника - шокировать публику. Да, картины импрессионистов вызвали в свое время  много  эмоций, возможно, и в шок кого-то привели, но ведь их творчество было поиском новых путей выразительности. А у Кортес что нового? 

Далее читаю в том же комменте: "Мы привыкли видеть просто натюрморт, пейзаж, портрет, жанровую композицию, но это что- то новое в изобразительном искусстве". А есть ли, действительно,  новое в картинах этой художницы? Ведь жанрами интерьера и натюрморта-обманки никого не удивишь. 

"На любой ее работе есть изображение картин известных художников -как знак внимания к мастерам прошлого".

 Интересно, а как сами мастера отнеслись бы к такому "знаку внимания"? Хотели бы они увидеть спустя столетия своё произведение, как "физический об'ект"? Трудно согласиться с автором. Хотя, понимаю, что восприятие творчества у всех свое собственное и может не совпадать с моим.  

Прочитала в одном из комментариев-обсуждений творчества Дженнисс Кортес следующее: "Она искренне любит своих коллег по кисти, она тщательно повторяет каждый их мазок, не умоляя их достоинств."

Не умаляет их достоинств! Это как? Разве можно сделать лучше Леонардо да Винчи? Или Вермеера? Или хотя бы повторить  творческий порыв мастеров живописи,  "не умоляя их достоинств"?  Ой, как -то даже звучит не хорошо... Может, все же такой асс данная художница, что копирует в совершенстве великих художников? Давайте проверим...

 

 

 

 

 

  

 

Думаю, можно не продолжать... И так все ясно.     Как и то, где рука Мастера, а где американской художницы (специально вставила фрагменты без подписей. Определимо!)

 

Вы знаете, у нас уже многие школьники пытаются классическую литературу изучать по так называемому "краткому изложению текста", написанному часто сомнительным автором.  Может, и здесь попытка адаптировать искусство для современного зрителя?  

 

Комментарий был изменен с момента создания (PLA59, Tue, 12/04/2011 - 23:52).

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: О творчестве и вдохновении


Уважаемые коллеги! К своему стыду или нет, я вообще на картине Дженнисс Кортес Джоконду не узнала!!!

Лариса Александровна! Спасибо Вам за столь обстоятельные комментарии. Вы меня сподвигли "попутешествовать" по Интернету. Вот, что из этого получилось. Продолжаем чувствовать разницу!

 

                                                       Винсент Ван Гог                                                                 Дж. Кортес

 

Звездная ночьКортес

С уважением Анна Юрьевна




Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: О творчестве и вдохновении


                                    Уинслоу Хомер                                                                                         Дж. Кортес

                         (американский художник)

Хомер Хомер

 

 

С уважением Анна Юрьевна




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: О творчестве и вдохновении


Не хотела, но все-таки продолжу дискуссию по поводу творчества Кортес. На одном из сайтов мне не очень понравились аргументы в пользу достоинств этих картин, выраженные вот таким способом: "Произведения Кортес находятся в коллекциаях самых  требовательных и серьёзных  ценителей искусства: - это королева Англии, президенты США.... И, возможно, они  имели консультацию с искусствоведами - аналитиками, прежде чем преобрести эти картины у художницы.  Её  работы способны оценить люди с высоким  пониманием духовной этики." (орфография сохранена) .

 

Хотела даже поднять для обсуждения эту тему. Не стала. Решила, что лишнее. А , видимо, надо было... Так как сейчас прочитала в комментарии коллеги упоминание про коллекции известных людей, как веское доказательство качества картин. Кто же спорит? Живопись Кортес, действительно, виртуозна и говорит о высоком техническом мастерстве автора (особенно при сравнении её манеры исполнения с творческим почерком многих других современных художников, отвергающих реалистические тенденции в живописи). Вопрос в другом. Как мы выбираем для себя картины? Почему они нам нравятся? Потому что душу трогают? Потому что мысли рождают, образы? Или потому, что это модно? Потому что это есть у кого-то,  и мы ориентируемся на чьё-то мнение?... Мол, пользуется спросом у известных людей - значит, хорошо...

 

Согласитесь, обучая детей, мы должны учить их понимать искусство, обосновывать свое мнение, выполняя анализ произведения или, хотя бы, делая опору на чувства и эмоции. Нельзя говорить детям, что это хорошо, потому что "Американские президенты и Английская королева имеют картины Кортесс в своей коллекции. У них наверное были хорошие консультанты и искусствоведы".

Извините, Анна Павловна, что привела Ваши слова сейчас в  своем комментарии. Я рада, что Вы поддержали наш разговор о творчестве и его проявлениях. Моя мысль здесь прозвучала, наверное, несколько жёстко. Но она не возникла бы, если бы обоснование своей  точки зрения на картины было бы именно своим (а оно, свое мнение, должно быть  у всех, и это хорошо!).

 

 

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Хочу сделать вывод из всего сказанного. Искусство оценивать трудно, а особенно современное. И собственный вкус здесь не при чём. Чтобы понимать искусство, надо учиться, как учимся мы читать и писать, умножать и складывать. Учиться видеть, слушать, чувствовать. Ничего в этом постыдного нет, надо уметь признавать свои ошибки, двигаться дальше, самообразовываться.  Хочу привести слова И.Э. Грабаря: "Талант распознавания встречается ещё реже, чем талант художника: не только любители, но и сами художники не всегда разбираются в действительной ценности вещей"




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


 Внимание! Всероссийский интернет конкурс детского рисунка "Радуга цвета" Сайт:

http://www.deti-66.ru/competition/3866.html

Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, вс, 17/04/2011 - 15:19).



Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


 

Как правильно сказала коллега, позволю себе привести её слова: «Творчество нужно всем, можно не быть художником, музыкантом, но быть при этом творческим человеком, т.е. уметь видеть в окружающем мире красоту, необычное среди обычного, удивляться и задумываться, стараться найти ответы на возникающие вопросы, решать трудные задачи и этому радоваться, а самое главное - мыслить. Творческое мышление, воображение, восприятие - корень творчества. В какой форме или в каком виде деятельности творчеству проявиться - не важно. Важно, чтобы оно было!»

В этой связи хотелось бы написать о творческом педагоге, 45 лет жизни отдавшего воспитанию детей – Лидии Александровне Прижимовой. Не устаю удивляться её оптимизму, доброте, большой трудоспособности. А самое главное её таланту. Лидия Александровна сочиняет стихи, пишет сценарии развлечений, утренников  в стихах и в прозе. Сегодня  как раз побывала на таком «Наши профессии "

 

Воспитанники   Лидии Александровны  принимали участие в конкурсе «Искорки Тамбовщины», где также читали её стихи о родном городе и о нелёгком труде  воспитателей.

Хотелось бы напечатать, с её разрешения, одно из  стихотворений «Родной город»

На свете городов так много,

Что  невозможно перечесть,

Но я горжусь, что наш Тамбов

На карте генеральной есть.

Наш город – это люди,

Сады, весной цветущие,

Берёзки, улицы, дома,

Дороги, вдаль бегущие.

У нас прозрачны вечера

И так прекрасны летни ночи,

Что недаром говорят:

«Наш Тамбов – вторые Сочи!»

А так приятно сознавать

И слышать очень  лестно:

Тамбов средь городов России

Занял второе место.

В жизни города немало

Было горестных полос:

И невзгоды, и набеги,

Всё достойно перенёс.

Он хорош зимой и летом,

Поздней осенью, весной.

Это ведь Тамбов любимый,

Город милый и родной.

Живёт который год подряд

И в летний зной и в холод,

И хоть Тамбову много лет –

Душой он всё же молод.

Сегодня он большой, красивый

И небо синее над ним.

И каждый Тамбовчанин вправе

Гордиться городом своим.

 

 

Фотографировали на Набережной реки Цны, любимом месте отдыха Тамбовчан.

Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, вс, 08/05/2011 - 18:47).



Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


 

 Мне кажется, что в наше время, когда многие ценности утеряны, большое значение имеет работа по воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувства гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края, чувство национального самосознания. Наш родной город в апреле  отмечает юбилей – 375 лет. В 1636 году как раз в день Пасхи и была «обложена крепость», а освящён город 24 октября в день Покрова Пресвятой богородицы.




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


 

 32 города вошли в программу проведения года культуры и итальянского языка в России. Очень приятно осознавать, что в том числе и наш Тамбов. Такого уровня коллекцией в картинной галерее обладает ещё не каждый провинциальный город. Чего стоит картина «Святое семейство и Св. Екатерина» Джулио Романо - жемчужина картинной галереи. Картина является частью коллекции П.С. Строгонова-  известного коллекционера. С творчеством  Джулио Романо можно познакомиться здесь:




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Здравствуйте Анна Вадимовна! Очень рада, что Вы сюда попали. Если говорить о творчестве Кортес, мне картины тоже очень нравятся.  И видимо у художницы не было цели копировать в точности картины известных художников. Время даже не в состоянии иной раз определить, что такое хорошо, а что такое плохо, что талантливо, а что нет. И вообще в искусстве нет ничего однозначного. А работы Ваши буду очень рада видеть на моём блоге, ведь он как раз о творчестве и вдохновении. А в Вашем лице я нашла и собеседника и коллегу. (Фото своё вставить просто: Личные настройки (мой кабинет), обзор, изменить. И там найдёте( вставить фото)

 

Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, Fri, 15/04/2011 - 18:15).



Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: О творчестве и вдохновении


Уважаемая  Елена Евгеньевна! Вы привели прекрасные мысли великих о детском  творчестве. Вот ещё слова В.А. Сухомлинского, которые мне очень-очень нравятся: «Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств».

 

Хочу дать Вам ссылку на ещё один очень интересный блог о творчестве. Его автор Ольга Ивановна Мишукова. Блог называется "Я говорю творчество, подразумеваю личность". Загляните. думаю, не пожалеете. Там Вы найдёте много полезного, в том числе и для работы с родителями по развитию творческих способностей,

 

"

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Елена Еагеньевна! И Вы и Лариса Александровна привели замечательные  слова  о детском творчестве. Возьму на заметку. 

А мне хотелось бы привести слова исследователя  детского творчества А. А. Волковой:  "Воспитание творчества - разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности  взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит дать обильную пищу для творчества. Научить внимательно присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное".

 Дети рисуют много и увлечённо. На наш взгляд не всегда логично, не всегда объяснимо их творчество, поскольку детское мышление своеобразно, непохожее на взрослое. Позже придёт умение анализировать, сомневаться, сравнивать личные ощущения с опытом других людей.

Елена Евгеньевна, картины  Ваши получила, Вы настоящий художник! По Вышим картинам можно проводить беседы по искуссву об изменениях в природе с наступлением того или иного времени года.

 




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Лариса Александровна! Большое спасибо за коментарий. Вы, как всегда с большой тщательностью исследуете. Я очень приветствую, что у Вас всегда на всё своё суждение, буду равняться на Вас. Но у каждого человека своё восприятие искусства. Меня восхищает техника исполнения, тщательность и любовь с которой прописана каждая деталь в картинах Кортес. А материал размещаю не для того, чтобы кого-то удивить картинами-обманками или натютмортами,а возможно кто-то узнает для себя что-то новое.

С уважением, А. Максименко.




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: О творчестве и вдохновении


Алла Александровна, мысли о том, что Вы пытаетесь кого-то удивить  картинами-обманками или натюрмортами у меня и не было. Просто я не поняла, что же такое принципиально новое есть у этой художницы, что может выдвинуть ее в ряды "уникальных"? Разве что желание "шокировать публику"... (это не мое, цитирую из комментариев выше).

Повторюсь, что не считаю шок в искусстве большим плюсом. На душу зрителя действует художественный образ, созданный кистью мастера. А новыми средствами выразительности  он создан или нет, это не столь важно. По крайней мере, для меня.

 

Да, современное искусство оценивать трудно. Общепринятой точки зрения  на большинство творений современных авторов пока ещё не сформировано. Пытаюсь разобраться в творчестве новых для меня художников, не копируя мысли других. Этому же учу детей.  Так вот, моё мнение об увиденных картинах таково: профессионально, виртуозно с точки зрения технического мастерства, но несколько холодно и безжизненно (несмотря на зачитанные страницы и корешки книг), да ещё некорректно по отношению к творчеству мастеров прошлого. Пусть уж лучше потомки изучают картины художников прошлых эпох по оригиналам.

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: О творчестве и вдохновении


Кстати, обязательно покажу творчество этой художницы своим ребятам. Интересно будет узнать их точку зрения.

Спасибо, Алла Александровна, за ссылку на материал,  дающий возможность интересной дискуссии.

Комментарий был изменен с момента создания (PLA59, Wed, 13/04/2011 - 20:02).

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Ольга Ивановна Мишукова

На: О творчестве и вдохновении


Алла Александровна, с удовольствием прошлась по страничкам Вашего блога. Замечательно! Я не столь близка с живописью, мне ближе литература. Но эти два мира так неразрывно связаны друг с другом и постоянно дополняют друг друга, что я не перестаю и удивляться, и восхищаться талантами и живописи, и в литературе. Спасибо за предоставленный материал, за возможность узнать новое.

С уважением Мишукова О. И.




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Здравствуйте, Ольга Ивановна!  Вы правильно сказали, что живопись и литература связаны друг с другом и взаимодополняют друг друга. Хочется привести слова Эжена Делакруа: " Высшее торжество для писателя заключается в том, чтобы заставить мыслить тех, кто способен мыслить." Я думаю,  тоже самое можно сказать и о великих художниках.




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


 

Да хотелось бы узнать мнение школьников о творчестве Кортес, как они воспринимают современное искусство. Мы знакомим дошкольников с известными русскими художниками. Такими как И.И.Шишкин, А.Рылов, Саврасов и многими другими.  Поддерживаем стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы, рассказываем о замысле художника о способах выразительности. По моим наблюдениям, дети очень восприимчивы к искусству, порой высказывают не детские мысли и суждения.




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


 

Если говорить о батике, то меня вдохновляет творчество Т. Шалаевой

Сайт

Она пишет:

« Чудо батика....

Приступая к росписи батика, мастер никогда не знает до конца, что у него получится. Он лишь выбирает цветовую гамму и намечает в общих чертах сюжет будущей композиции. Постепенно переходя от светлых тонов к более темным, художник покрывает воском или парафином те фрагменты, к которым он больше не вернется. В процессе работы возможна импровизация: красивый переход цвета, капля воды, случайно (или не случайно) упавшая на окрашенную ткань, могут придать батику неповторимое очарование.»

                                                                   Химия и жизнь - XXI век, март 2000 год

Я с ней согласна, что никогда не знаешь заранее,  конечного результата и это завораживает. Я конечно не искусствовед и рассуждаю на уровне зрителя, её батики отличаются глубоким содержанием, игрой света и тени и великолепным  мастерством исполнения.  Кому-то, возможно, они покажутся  слишком мрачными. Ничего удивительного здесь нет, мы все разные в своих пристрастиях.

Особенно мне понравился батик «На качелях» Свобода,  лёгкость и непосредственность молодости.

А сквозь листик проглядывает солнце…

Всем, кто хочет попробовать свои силы в горячем батике , советую хороший мастер-класс:

Сайт

Мой первый горячий батик был «Пион», как раз с этого мастер-класса.

 




Фото пользователя Людмила Глебовна Ераскова

На: О творчестве и вдохновении


Уважаемая Алла Александровна! С большим интересом познакомилась с вашей деятельностью. Я также занимаюсь с детьми рисованием по шелку в технике холодный батик.

Людмила Ераскова



Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Здравствуйте, Людмила Глебовна! Рада приветствовать Вас на моём блоге. Очень приятно найти единомышленников, я думаю у нас много общего и есть чем поделиться.




Фото пользователя Любовь Николаевна Елютина

На: О творчестве и вдохновении


Извините, Елена Евгеньевна, что вступаю в беседу, хочу посоветовать Вам "учителя", а точнее, инструкции для работы в Открытом классе. (кстати, о загрузке картинок можете прочесть еще и здесь - ответы экспертов на консультационной линии).

Инструкции здесь очень полезные, и не только для начинающих, я до сих пор встречаю там новое для себя, так как перечитать все сразу времени не хватает, а когда нужно что-либо узнать по работе на сайте, обращаюсь прежде всего сюда, или на консультационную линию. Успехов Вам в продвижении!!! 

Нежелание ищет причины, желание - возможности.



Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Елена Евгеньевна, я присоединяюсь к Любови Николаевне насчёт инструкций, там всё подробно написано, а ещё я Вам отправила сообщение на Вашу почту. 

 

 А совет родителям очень простой:  активная родительская поддержка, домашнее обучение особенно важны и необходимы в возрасте от 3 до 7 лет. В процессе поддержки идет постоянное приспосабливание взрослых к ребенку, постигающему свой талант. Конечно же личный пример творческого подхода к решению проблем, полностью исключить неодобрительные  оценки творческих попыток ребенка - не следует говорить, как можно улучшить его произведение.  В этом случае, как бы ни старался ребенок, результат все равно недостаточно хорош.  Можно посоветовать очень хорошую книгу для родителей « Одаренные дети". Издательство: Прогресс, 1991г.

Успехов Вам и жду ответа!




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


 

Натюрморты-обманки

 

Источник

Хочется остановится на одном из жанров - натюрморты-обманки. С одной стороны они выглядят примитивно, а с другой стороны все на них настолько живо, что кажется можно потрогать и даже попробовать на вкус или ощутить запах изображенных на картинах ягод, цветов, что вот-вот улетит бабочка или вспорхнет птичка.

Одним из ярких представителей художников, работающих в таком жанре, был Федор Петрович Толстой.

Толстой Ф.П. Букет цветов, бабочка и птичка. 1820

(Государственная Третьяковская галерея, Москва)

Граф Ф. П. Толстой родился в век Екатерины,  в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк. Родители, хотели видеть сына военным и отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище, а затем в Морской корпус. Еще состоя кадетом Морского корпуса, он увлекся рисунком и живописью.

Работы его случайно попали на глаза императору Александру I. «Офицеров у нас много, а вот художников не хватает», - сказал царь. Ободренный высочайшим комплиментом, Федор Толстой берется за кисть и резец и создает удивительное искусство. Самым грандиозным его «проектом» была огромная галерея белых на голубом медалей, посвященных героям 1812 года. Интересны также и его живописные работы, в частности натюрморты. Они необычны по своей фактуре

А С. Пушкин писал в «Евгении Онегине»:

Великолепные альбомы,

Мученье модных рифмачей,

Вы, украшéнные проворно

Толстого кистью чудотворной…

Вот как о натюрмортах Ф.П.Толстого писал Ю.М. Лотман в работе "Натюрморт в перспективе семиотики": "... На первый взгляд натюрморты этого типа могут показаться то ли данью примитивному натурализму, то ли чем-то относящимся к внехудожественному иллюзионизму, «tour de force», демонстрирующим ловкое мастерство и более ничего. Такое представление ошибочно: перед нами игра на грани, требующая изощренного семиотического чувства и свидетельствующая о сложных динамических процессах, которые, как правило, протекают на периферии искусства еще до того, как захватывают его центральные сферы.

Именно имитация подлинности делает понятие условности осознанной проблемой, границы и меру которой нащупывают и художник, и его аудитория. Если с этой точки зрения посмотреть, например, на акварель Ф. Толстого «Цветок, бабочка и мухи», то нетрудно заметить, что на лежащем перед нами листе художник сталкивает разные типы условности: бабочка и цветок «как бы нарисованы», а капли воды на рисунке и мухи, ползающие по нему и пьющие эту воду, «как бы настоящие». Таким образом, бабочка и цветок становятся рисунками рисунка, изображениями изображения. Для того чтобы зритель уловил эту игру, ему необходимо тонкое ощущение семиотических регистров, ощущение рисунка как невещи, а вещи как нерисунка...

Толстой Ф.П. Цветок, бабочка и мухи. 1817

(Государственный  Русский музей, Санкт-Петербург)

 Толстой Ф.П. Ветка малины, бабочка и муравей. 1820

Толстой Ф.П. Ветка сирени и канарейка. 1819  (Государственная Третьяковская галерея, Москва)

Человек обширных и разнообразных познаний, Толстой, среди прочего, интересовался и ботаникой. В библиотеке Русского музея хранится некогда принадлежавший художнику атлас, посвященный флоре российской империи. Вступая в творческое соревнование с французским художником, чьи гуаши с изображением цветов однажды показала Толстому императрица Елизавета Алексеевна, он определил свою задачу так: «…со строгою отчетливостию переводить с натуры на бумагу копируемый цветок, как он есть, со всеми малейшими подробностями, принадлежащими этому растению…» (Записки графа Федора Петровича Толстого. М., 2001. С.207).

Толстой Ф.П. Ягоды красной и белой смородины. 1818

Этот рисунок Толстого ("Ягоды красной и белой смородины") пользовался особенной популярностью. Его первый экземпляр художник преподнес императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I и получил за него в награду бриллиантовый перстень. С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. «Он и счет потерял, – писала дочь художника М.Ф. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне. Всякий раз, когда ей хотелось подарить кому-нибудь из своих заграничных высочайших родственников что-нибудь новое, изящное, она опять заказывала еще и еще смородину, и за каждую из них отцу летели перстни». «Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой.

 

Толстой Ф.П. Веточка винограда. 1817 (Государственная Третьяковская галерея, Москва)

Комментарий был изменен с момента создания (Максименко Алла, Sat, 09/04/2011 - 15:15).



Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Очень понравился материал о художнике и небольшой экскурс в историю. Кстати, "Букет цветов, бабочка и птичка" написаны гуашью, остальные не знаю. Работы, выполненные гуашью, имеют матовую, бархатистую поверхность. Но краски после высыхания сильно светлеют. Требуется немалый опыт, чтобы предугадать степень изменения тона и цвета. Только непонятно, как сохранились такие работы до наших дней, может их чем-то закрепляли? Скорее всего художник Ф.П.Толстой добавлял эмульсии и по составу гуашь стала ближе к темпере.




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: О творчестве и вдохновении


Да, практически все работы Ф.Толстого выполнены гуашью, либо акварелью с добавлением гуашевых белил ("Ветка сирени и канарейка"). Писал их автор на тонированной бумаге, а потому  высветление гуаши на затемнённом фоне смотрится особо эффектно. Конечно, чтобы так виртуозно владеть кистью, надо иметь опыт. Он  у Ф.Толстого был, в том числе  и в плане изобретения красочных и клеевых составов. Я читала, что это было одним из его увлечений. Кстати, любовь к натуралистичному изображению цветов и растений, говорят, пришла к нему от матери, которая  прекрасно вышивала шёлком по полотну пейзажи и цветы. Эта тема была очень популярна в светском обществе конца 18 века. Примерно в это время в России стали выходить даже специальные руководства по правилам рисования и вышивания цветов и фруктов. Их считают первыми дамскими журналами. 

И ещё, с позиций современного зрителя такие обманки смотрятся очень примитивно, т.к. не раскрывают творческий дар художника, говорят лишь о его технике. В принципе, сейчас  то же самое может делать фототехника. Но во времена дофотографической эры иллюзорные рисунки были и популярны, и ценны, как естественно-научные атласы природы.

 

 

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Алла Александровна Максименко

На: О творчестве и вдохновении


Елена Евгеньевна!  Прекрасные пейзажи, и очень понравилось оформление стены в виде поляны. Если можно, разместите некоторые картины отдельно. Вы пишите маслом?

Сообщение получила и фото тоже, всё отлично и всегда рада помочь.




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: О творчестве и вдохновении


И мне понравилось солнышко, которое разводит руками облака. Здорово! Пусть будет солнечно в любое время года! Ведь все 4 сезона, видимо, не случайно представлены на картинах:)))

С уважением, Л.Пятко.



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн