Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование инструментов интерактивной доски на уроках биологии

Ответов - 16
Екатерина Николаевна Хихлатых
Фото пользователя Екатерина Николаевна Хихлатых
На сайте с: 12/05/2009
Баллы: 209
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 39 недель назад.

 Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Я Екатерина Хихлатых учитель биологии МОУ Анашенская СОШ №1. Стаж моей педагогической деятельности пока невелик, всего 5 лет. Полтора года назад у меня в кабинете появился интерактивный комплекс. Да, да действитель но появился, он нам пришел с кабинетом химии. Все это время я пытаюсь его осваивать и поверьте, это еще только начало, потому что чем больше я с ним общаюсь, тем больше возможностей вижу в ее необходимости для учителя. 

 

Актуальность рассматриваемой проблемы

 

Если у вас есть интерактивная доска, на уроке вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны - учитель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач.

Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.

Достоинства:

v   Простота в управлении. Достаточно подключить интерактивную доску к компьютеру и проектору, чтобы получить возможность работать с изображением от любого источника.

v  Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков.
 

ПО интерактивного обучения совместимо с программами по биологии для всех лет обучения, усиливает подачу материала, предоставляет больше возможностей для выработки коллективных решений, разнообразит занятия, повышает мотивацию обучения. Работа на интерактивной доске:

v  Позволяет объяснять новый материал из центра класса

v  Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений и web-ресурсов

v  Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

v  Делает занятия интересными и развивает мотивацию

v  Освобождает от необходимости записывать, благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

v  Учащиеся начинают понимать более сложные темы  в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
 

 

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов.Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель.

 

Зона теоретической информации:

 

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучение всего класса. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).

Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами. Интерактивная доска позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени, при всем при этом обладая рядом преимуществ по сравнению с обучной доской.

С чего начать планирование занятия с применением интерактивной доски и как его сделать наиболее эффективным и занимательным для учащихся?

 

Зона практикума:

Опыт моей деятельности в данной области можно посмотреть здесь. В связи с тем ,что не все ссылки могут работать помещаю в данную папочку все ресурсы. Презентация выполнена в ПО Ubuntu 

Зона рефлексии:

Глобальных результатов в данной области я пока не могу представить, потому что еще маловато опыта, но они все-таки есть пусть и небольшие. В 2010 - 2011 учебном году в 8 классе при изучении темы "Опорно-двигательная система" (9 часов), я практически на каждом уроке использовала инструменты ИД (некоторые ресурсы создала сама, некоторые нашла на просторах интернет). В ходе работы двое учащихся сами придумали и создали задания для одноклассников с применением ИД. В результате прохождения данной темы все учащиеся выполнили контрольную работу и сдали устный зачет. 

Зона интерактивного взаимодействия:

Коллеги, предлагаю обсудить следующие вопросы:

  1. Наша школа перешла на новое ПО Ubuntu, которая не поддерживает програмное обеспечение интерактивных досок имеющихся в нашей школе. Что делать? Может у кого-нибудь есть ПО для ИД в Ubuntu? Поделитесь.
  2. Как вы думаете, влияет ли применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности на повышение эффективности образовательного процесса и качества образования?
  3. Каким образом в ОУ используется ИК? Каким образом педагоги овладевают инструментами ИД?
  4. Как в вашем ОУ выстроена система обучения и поддержки педагогов, применяющих интерактивные доски в своей деятельности?
  5. Считаете ли вы, что интерактивная доска незаменимый помощник учителя? Почему?

еще несколько ресурсов для ИК здесь
 


 


 

 

Прикрепленный файл Size
Использование инструментов программного обеспечения.doc 27.5 KB
Использование подписей и выделения.doc 22 KB
Как использовать интерактивную доску.doc 29.5 KB
Методы обучения с использованием интерактивной доски.doc 40.5 KB
Педагогика и интерактивные доски.doc 23 KB
Планирование занятия на интерактивной доске.doc 25 KB
Преимущества работы с интерактивными досками.doc 24.5 KB
Что такое интерактивная доска ..doc 101.5 KB
ЦОР нервная система.zip 213.3 KB
мастер.zip 2.45 MB
еще.zip 1005.11 KB
Екатерина Хихлатых
Тамара Черкасова
На сайте с: 11/11/2009
Баллы: 21
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 45 недель назад.
На: Использование инструментов интерактивной доски на уроках био

Использование интерактивной доски повышает мотивацию учащихся, дает возможность представлять информацию в эстетическом виде, быстро и в реальном времени работать с информацией. Но наряду с этим есть ряд затруднений: нужно  уметь хорошо владеть инструментами доски учителю и научить этому детей. Для освоения инструментов доски требуется достаточно большое количество времени и терпения.

Людмила Глаголева
Фото пользователя Людмила Глаголева
На сайте с: 27/04/2009
Баллы: 1185
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 14 недель назад.
На: Использование инструментов интерактивной доски на уроках био

 Екатерина Николаевна, молодец, что собрала столько полезного материала по работе с интерактивной доской, но хочу напомнить, что если вы пользовались какими-то ресурсами для их составления, то обязательно укажите источник. И это не только напоминание вам, а всем кто публикует какие-то материалы в сети. 

По поводу  мастерской: у вас уже достаточно большая практика работы с ИД, поэтому хочу предложить вам сделать несколько видеомастер-классов по использованию разных инструментов доски, ведь как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот с доской именно так. Видеокамера у вас наверняка в школе есть, необходимо сделать на каждый иструмент небольшое видео. Видеоматериалы можно прикрепить здесь же к мастерской. Как вы на это смотрите?

Людмила Глаголева
Екатерина Николаевна Хихлатых
Фото пользователя Екатерина Николаевна Хихлатых
На сайте с: 12/05/2009
Баллы: 209
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 39 недель назад.
На: Использование инструментов интерактивной доски на уроках био

Спасибо, Людмила Алексеевна, за ваши комментарии. На видеоматериалы я смотрю положительно. Быквально завтра буду давать в школе открытый урок с применением ИК, если все получится, постараюсь выставить.

Екатерина Хихлатых
Екатерина Николаевна Хихлатых
Фото пользователя Екатерина Николаевна Хихлатых
На сайте с: 12/05/2009
Баллы: 209
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 39 недель назад.
На: Использование инструментов интерактивной доски на уроках био

Тамара Аркадьевна, полностью с вами согласна по поводу времени, но потом это будет работать на вас ,когда появиться определенный опыт вы осознаете, что ИД это очень удобно ,легко и эффективно. А ваши наработки из года в год с небольшими поправками дадут вам возможность практически не тратить время на создание ЦОР. Достаточно будет лишь подстроиться под определенный класс.

Екатерина Хихлатых
Александр Николаевич Павлов
Фото пользователя Александр Николаевич Павлов
На сайте с: 17/10/2008
Баллы: 1402
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 27 недель назад.
На: Использование инструментов интерактивной доски на уроках био
Действительно, очень много материала накопилось, что радует. Про Убунту - именно на ваши доски (Hitachi если я правильно помню) ПО под Убунту и другое СПО еще не нет, к сожалению... Так что думайте насчет покупки хотя бы пары лицензий на Windows, чтоб доски могли работать не только как экраны для проектора. И сразу отвечу про сложность - по собственному опыту - дети научаются работать с доской еще быстрее нас, главное позволять им ей пользоваться при первой возможности. Да и самому освоить ее не так уж и сложно, просто нужна практика.
"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."
Екатерина Николаевна Хихлатых
Фото пользователя Екатерина Николаевна Хихлатых
На сайте с: 12/05/2009
Баллы: 209
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 39 недель назад.
На: Использование инструментов интерактивной доски на уроках био

Спасибо, Александр Николаевич за ваш комментарий. У меня в кабинете есть один ПК с Windows, но это тот моноблочный компьютер, на котором нет выхода для подключения проектора. А по поводу детей, вы правы, они действительно овладевают этим со скоростью света.

Екатерина Хихлатых
Татьяна Михайловна Марченко
Фото пользователя Татьяна Михайловна Марченко
На сайте с: 26/10/2010
Баллы: 93
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 50 недель назад.
На: Использование инструментов интерактивной доски на уроках био
Знакома с опытом Екатерины по применению ИД на уроке. С удовольствием хожу на ее занятия ,хочу перенять опыт в использовании ИД на уроках искусства и музыки. Я считаю, что применение ИКТ в деятельности учителя самой новейшей и эффективной технологией.
Екатерина Николаевна Хихлатых
Фото пользователя Екатерина Николаевна Хихлатых
На сайте с: 12/05/2009
Баллы: 209
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 39 недель назад.
На: Использование инструментов интерактивной доски на уроках био

Спасибо, Татьяна Михайловна, за ваше отношение. Рада, что Вы видите целесообразность в применении средств ИКТ в образовательном процессе.

Екатерина Хихлатых
Екатерина Николаевна Хихлатых
Фото пользователя Екатерина Николаевна Хихлатых
На сайте с: 12/05/2009
Баллы: 209
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 39 недель назад.
На: Использование инструментов интерактивной доски на уроках био

К этому мы и стремимся. Ведь доска - это всего лишь средство, которое использует учитель, а урок он никуда не уходит. Очень важно ,чтобы эти средства использовались целесообразно и тогда будет виден реальный результат и все получится.

Екатерина Хихлатых
Надежда Александровна Демидова
Фото пользователя Надежда Александровна Демидова
На сайте с: 18/05/2009
Баллы: 211
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 46 недель назад.
На: Использование инструментов интерактивной доски на уроках био
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. "Многому я научился у своих наставников, еще более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников".( Талмуд) Я считаю, что эти мудрые слова будут актуальны для учителя во все времена.
Комментарий был изменен с момента создания (Демидова Надежда, Tue, 15/03/2011 - 20:25).

Демидова Надежда

Секция 1. Информационно-коммуникационные технологии

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн