Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Лингвистический поединок" игра по русскому языку для 5 класса

Данные об авторе
Автор(ы): 
Замниборщ Рита Владимировна
Место работы, должность: 
г.Лисаковск ГУ СШ№4 учитель русского языка и литературы
Регион: 
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Развивать интерес к русскому языку как национальному языку; воспитывать интерес к предмету «Русский язык»; развивать правильную речь учащихся, логическое мышление; закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка; расширять кругозор учащихся; воспитывать любовь и уважение к родному языку.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Русский язык за 5 класс под  редакцией З.К.Сабитова, В.К. Павленко

Алматы. Атамура 2005 год

Используемое оборудование: 

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Записи на доске, листочки  с заданиями к конкурсам; презентация.

Используемые ЦОР: 

Мультимедийная доска, компьютер

Краткое описание: 
Турнир проводится между командами пятых классов. Состав команды - 10 человек. От каждой команды 5 человек группа поддержки. Команды сидят друг против друга.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Лингвистический турнир.

 

(Познавательная игра по русскому языку)

5 класс

Составил: учитель русского языка

Замниборщ Р.В.

 

Цель: развивать интерес к русскому языку как национальному языку; воспитывать интерес к предмету «Русский язык»; развивать правильную речь учащихся, логическое мышление; закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка; расширять кругозор учащихся; воспитывать любовь и  уважение к родному языку.

Оборудование: записи на доске, листочки  с заданиями к конкурсам; презентация.

 

                                       Сведения об игре   

         Турнир проводится между командами пятых классов. Состав команды  - 10 человек.

        От каждой команды 5 человек   группа поддержки.  Команды сидят  друг против друга.

 

Вступление

Ведущий 1.

       Здравствуйте, сегодня мы проводим лингвистический турнир среди учащихся пятых классов. Вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, как велик и богат наш русский язык.

                  Ведущий 2.

        Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какая вы дружная команда, поэтому первый конкурс называется «Дружная семейка».

Конкурс «Дружная семейка»

         На каждую букву написанных по вертикали слов («трудолюбие» и «литература») подберите дружную семейку. Кто быстрее подберет дружную семейку, тот и победитель.

        Слова написаны на листе бумаги, количество букв соответствует количеству участников, дети по очереди подбегают, пишут слова.

         «т» - труба, существительное

         «р»  -разве, частица

         «у» - удивляться, глагол

         «д» - десять, числительное

         «о» - ох, междометие

         «л»   легко, наречие

         «ю» - юла, существительное

         «б»  - без, предлог

         «и» -  или, союз

         «е»  - еловый, прилагательное

 

Конкурс « Собери текст»

 

Представители команд должны собрать текст из отдельных предложений, то есть наклеить предложения в правильном порядке на лист бумаги. Затем один человек от каждой команды прочитает этот текст вслух.

 

Для    команды    1

 

        И хвост оторвался от головы и пополз вперед.

       Голова сказала: «Разойдемся!»   -

      Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

      Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».

        Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

      Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».

 

Для команды 2

 

У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить все пополам».

Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду.»

 

Конкурс « Найди лишнее»

Условия игры: каждой команде называется по четыре предмета. Игроки должны объяснить, почему одно слово является «ЛИШНИМ').

              Для    команды    1

       Существительное, прилагательное, глагол, союз.

         Дождь, снег, град, луна.

         Земля, серая, желтая, зеленая.

         Увидеть, покрасить, краска, добежать.

         Белый, белизна, белеет, белка.

             Для    команды    2

         Тетрадь, книга, дневник, самолет.

         Пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж.

         Касса, маска, тонна, килограмм.

         Ночь, дочь, печь, рожь.

         Вкусный, интересный, искусный, грустный.

 

Игра «Умеем ли слушать друг друга»

  Ведущий вызывает команду к доске и дает задание составить маленький рассказ.

Каждый должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложения. Второй называет первое предложение и свое, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.

1 команда тема: «Зима».                  2 команда тема: «Лето».

 

Конкурс « В гости к гласным»

         Ведущий: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

        На этой картинке десять шаров. На каждом - буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.

         Какие слова составили дети?

предложения и говорит третье и т.д.

 

С  А  М  Е  Н  Л  Р  О  П  Т

 

 

Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»

 

Ведущий. Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.

Загадка команде 1.

         Закружится на острой ножке,

      Жужжит, как будто бы жучок.

      Захочет - вскачь пройдет немножко,

      Захочет - ляжет на бочок.

         Команда 1. Юла. В этом слове 3 буквы, 4 звука.

     

       Загадка команде 1.

         Не барашек и не кот,

      Носит шубу круглый год.

      Шуба серая - для лета,

      Для зимы - другого цвета

 

      Команда 1. Заяц. В слове 4буквы, 5 звуков.

 

Загадка для команды 2.

         Льется речка -

      Мы лежим.

      Лед на речке -

      Мы бежим.

         Команда 2. Это коньки. В слове 6 букв, 5 звуков.

        Загадка команде 2.

         Ее всегда в лесу найдешь -

      Пойдем гулять и встретим.

      Стоит колючая, как еж,

      Зимою в платье летнем

         Команда 2. Это ель. В слове   3 буквы, 3 звука  

 

Конкурс «Отгадай пословицу»

 

Ведущий 1  Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность.    Ваше задание отгадать пословицу по двум словам

Ведущий 2. Команда 1, слушайте: «свет», «тьма».

         Ответ. Команда 1. Ученье - свет, а неученье - тьма.

          «труд», «лень».

         Ответ. Труд кормит, а лень портит,

Ведущий 1. Слова для команды 2: «встречают», «провожают».

         Ответ.  Команда 2 По одежке встречают, по уму провожают.

         «погибай», «выручай».

         Ответ. Сам погибай, а товарища выручай.

 

 

Подведение итогов

         Награждение победившей команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление

Андрей. .

       Здравствуйте, сегодня мы проводим лингвистический турнир среди учащихся пятых классов. Вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, как велик и богат наш русский язык.

 

Ксюша  

     Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какая вы дружная команда, поэтому первый конкурс называется «Дружная семейка».  

 

1Конкурс «Дружная семейка»

         На каждую букву написанных по вертикали слов («трудолюбие» и «литература») подберите дружную семейку. Кто быстрее подберет дружную семейку, тот и победитель.

        Слова написаны на листе бумаги, количество букв соответствует количеству участников, дети по очереди подбегают, пишут слова.

         «т» - труба, существительное

         «р»  -разве, частица

         «у» - удивляться, глагол

         «д» - десять, числительное

         «о» - ох, междометие

         «л»   легко, наречие

         «ю» - юла, существительное

         «б»  - без, предлог

         «и» -  или, союз

         «е»  - еловый, прилагательное 

 

Андрей.

2Конкурс « Собери текст»

 

Представители команд должны собрать текст из отдельных предложений, то есть наклеить предложения в правильном порядке на лист бумаги. Затем один человек от каждой команды прочитает этот текст вслух.

 

Для    команды    1

 

        И хвост оторвался от головы и пополз вперед.

       Голова сказала: «Разойдемся!»   -

      Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

      Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».

        Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

      Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».

 

Для команды 2

 

У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить все пополам».

Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду.»

 

 

 

 

Ксюша

3Конкурс « Найди лишнее»

Условия игры: каждой команде называется по четыре предмета. Игроки должны объяснить, почему одно слово является «ЛИШНИМ').

              Для    команды    1

       Существительное, прилагательное, глагол, союз.

         Дождь, снег, град, луна.

         Земля, серая, желтая, зеленая.

         Увидеть, покрасить, краска, добежать.

         Белый, белизна, белеет, белка.

             Для    команды    2

         Тетрадь, книга, дневник, самолет.

         Пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж.

         Касса, маска, тонна, килограмм.

         Ночь, дочь, печь, рожь.

         Вкусный, интересный, искусный, грустный.

 

Андрей

4 Игра «Умеем ли слушать друг друга»

  Ведущий вызывает команду к доске и дает задание составить маленький рассказ.

Каждый должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложения. Второй называет первое предложение и свое, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.

1 команда тема: «Зима».                  2 команда тема: «Лето».

 

Ксюша

Конкурс « В гости к гласным»

         Ведущий: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

        На этой картинке десять шаров. На каждом - буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.

         Какие слова составили дети?

предложения и говорит третье и т.д.

 

С  А  М  Е  Н  Л  Р  О  П  Т

 

Андрей.

Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»

 

 Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.

Загадка команде 1.

         Закружится на острой ножке,

      Жужжит, как будто бы жучок.

      Захочет - вскачь пройдет немножко,

      Захочет - ляжет на бочок.

         Команда 1. Юла. В этом слове 3 буквы, 4 звука.

     

       Загадка команде 1.

         Не барашек и не кот,

      Носит шубу круглый год.

      Шуба серая - для лета,

      Для зимы - другого цвета

 

      Команда 1. Заяц. В слове 4буквы, 5 звуков.

 

Загадка для команды 2.

         Льется речка -

      Мы лежим.

      Лед на речке -

      Мы бежим.

         Команда 2. Это коньки. В слове 6 букв, 5 звуков.

        Загадка команде 2.

         Ее всегда в лесу найдешь -

      Пойдем гулять и встретим.

      Стоит колючая, как еж,

      Зимою в платье летнем

         Команда 2. Это ель. В слове   3 буквы, 3 звука   

 

Ксюша.

Конкурс «Отгадай пословицу»

 

Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность.    Ваше задание отгадать пословицу по двум словам

Команда 1, слушайте: «свет», «тьма».

         Ответ. Команда 1. Ученье - свет, а неученье - тьма.

          «труд», «лень».

         Ответ. Труд кормит, а лень портит,

 

Слова для команды 2: «встречают», «провожают».

         Ответ.  Команда 2 По одежке встречают, по уму провожают.

         «погибай», «выручай».

         Ответ. Сам погибай, а товарища выручай.

 

 

Подведение итогов

         Награждение победившей команды

 

Прикрепленный файл Size
лингвистический турнир.ppt 611 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн