Submitted by Вероника Ивановна Кораблева on Sat, 26/03/2011 - 23:59
1.Организационный момент.
2.Работа с пословицами, «постройка» дома.
- Прочитайте! Что это? пословицы
-Как понимаете смысл пословиц?
« В гостях хорошо, а дома лучше».
« И стены дома помогают».
- Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой.
Родной дом- это и детство в нём, и сказка.
- Когда строят дома? Когда надо где-то жить,
Когда создаётся семья.
- Давайте вместе подумаем, как можно ещё назвать дом? Дом-изба-квартира-
Жилище
-В древне-русском языке слово « истба» означало «баня-
тёплое помещение».
- Сравните слова : ИСТОПИТЬ
ТОПИТЬ
ТЕПЛО.
Чтобы в доме было ТЕПЛО, а давайте соберём то, что нам
для этого необходимо.
Мне нужно, чтобы в моём доме была ДОБРОТА. уважение
Что нужно вам? понимание
уют
забота
любовь
доброта
радость
-Вот мы и построили дом, в котором ТЕПЛО.
Соберите в ладошки своё тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь друг с другом.
3.Уточнение понятия «семья».Роль семьи в жизни человека.
-Кто живёт в таком тёплом уютном доме, вам поможет ребус.
Разгадайте его.
7 Я
-Что такое семья?
-Есть ли у вас родственники? Кто это?
- Все эти семьи составляют род. Род- это все родственники,
имеющие, общего предка.
Мы с вами готовили выставку . А что мы изготовили?
Каждый из вас выполнил своё семейное дерево.
С кем вы его выполняли? Когда вы проводили исследование
своей родословной, что вас удивило? Что вы узнали нового и необычного
про свой род? У кого самый дальний предок?
Нужно ли помнить своих предков, и зачем?
-Откройте учебник на стр.132.
-Какой из 3 рисунков может послужить фотографией для семейного дерева?
Слово семья- обозначает семь «я», которые живут под одной крышей.
( я, брат, сестра, мама, папа, бабушка, дедушка)
Во времена средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи.
Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию.
Это герб моей семьи. ( демонстрация изображения герба семьи)
«Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга.
В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама — учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа — работает на АЗС( машины, заправка). Его увлечение — игра на гитаре.
Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит дедушке. Нарисованные книги и шахматы. говорят о том, что дедушка любит читать и играть с внуками в шахматы. Любимые занятия дедушки — просмотр новостей и прогулки.
Левая часть герба посвящена старшему сыну, который учится в девятом классе и занимается танцами. Правая часть герба рассказывает младшем сыне, он ходит в среднюю группу детского сада. Он любит рисовать , играть, кататься на велосипеде.
Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце — символ тепла и доброты»
- Что необходимо вам, ребята, для того, чтобы было не тепло в вашем доме,но и в семье? *Любовь *Ласка *Добро *Уважение *Радость
- Это нужно только вам?
В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности — зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.
- Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье?
В учебнике на стр.133, рассмотрите рисунки.
На каких рисунках вы видите взаимопомощь в семье?
А чем вы можете помочь своим родителям?
В семье все помогают, трудятся, а отдыхать как должна дружная семья?
А как вы отдыхаете?
- Откройте тетрадь на стр.43
-Перед вами лист с нарисованным сердцем.
-Представьте, что это ваше сердце.
-Подумайте, кого бы вы хотели впустить своё сердце?
Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то ещё.
А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, но не забудьте про себя…
« В сердце для каждого нашли уголок».
4. « Школьная семья».
- Как здорово, когда есть семья!
-А можно наш класс назвать семьёй?
- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годы совместной учёбы,
Жизни .И как в любой семье нам тоже нужны: ТЕПЛО, УВАЖЕНИЕ, УЮТ.
Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.А значит
у каждого из вас будут свои обязанности.
-Каковы ваши обязанности в семье?
- Точно так же у нас в классе- никто за нас не придёт и не наведёт
порядок в классе, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье
было уютно и тепло.А для этого давайте составим правила, и будем по ним жить.
Мы будем
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
У. – Да, мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Построим родословную класса, нашей школьной семьи.
1.Класс наш в школе тоже умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш – второй «Б»! (Проговариваем все вместе)
2.Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – второй «Б»!
3.Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – второй «Б»!
4.Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:
Это класс наш – второй «Б»!
5.А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – второй «Б»!
6.Второй «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
Итог урока:
Мне хочется пожелать вам всем:
Пусть ваши лица устают
Только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светиться ЛЮБОВЬЮ И СЧАСТЬЕМ!!!!!