Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Семья" (окружающий мир - 2 класс)

Фото пользователя Вероника Ивановна Кораблева
Submitted by Вероника Ивановна Кораблева on Sat, 26/03/2011 - 23:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кораблёва Вероника Ивановна
Место работы, должность: 

МОУ "Гатчинская общеобразовательная начальная школа №5"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

1.Формирование убеждения о важности роли семьи и школы в жизни человека. 2.Формирование духовных и нравственных качеств сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям. 3.Воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям. 4.Воспитания уважительного отношения к взрослым; друг другу; желания прийти на помощь в трудную минуту. 5.Развивать внимание, мышление, воображение, речь

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Окружающий мир" 2 класс, Г,Г, Ивченкова, И.В. Потапова ( УМК "Планета знаний")

Архарова Л.И., Л.К. Гребенкина, С.Б. Демидова "Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений" ( Центр "Педагогический поиск")

Рабочая тетрадь 2 кл.

Используемая методическая литература: 

Архарова Л.И., Л.К. Гребенкина, С.Б. Демидова "Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений" ( Центр "Педагогический поиск") 

А,А,Гин "Приёмы педагогической техники"

" Словарь русского языка" С.И. Ожегова 

Используемое оборудование: 

Пословицы, рисунок дома,   слова: 1)  «уважение,  понимание,  уют

 забота,  любовь, доброта, радость, ласка, добро, уважение, радость»

2) дом - изба – квартира - жилище

 3) истопить, топить, тепло

 « В гостях хорошо, а дома лучше».                              

« И стены дома помогают». 

цветные карандаши

Краткое описание: 
<p> Урок по тематическому планированию УМК &quot;Планета знаний&quot;.Учащиеся рассуждают о таких понятиях как: семья, семейные ценности и традиции, герб семьи, родословная, о роли семьи в жизни человека.Приводят доводы о том, можно ли классныйколлектив считать семьёй.</p>

1.Организационный момент.

2.Работа с пословицами, «постройка» дома.

- Прочитайте! Что это?                                                                           пословицы

-Как понимаете смысл пословиц?

« В гостях хорошо, а дома лучше».

« И стены дома помогают».

- Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой.

Родной дом- это и детство в нём, и сказка.

- Когда строят дома?                                                                               Когда надо где-то жить,                                                        

                                                                                                            Когда создаётся семья.

- Давайте вместе подумаем, как можно ещё назвать дом?                                Дом-изба-квартира-

                                                                                                                  Жилище

-В древне-русском языке слово « истба» означало «баня-

тёплое помещение».

- Сравните слова :          ИСТОПИТЬ

                                    ТОПИТЬ

                                    ТЕПЛО.

Чтобы в доме было ТЕПЛО, а давайте соберём то, что нам

 для этого необходимо.

Мне нужно, чтобы в моём доме была ДОБРОТА.                                                уважение

Что нужно вам?                                                                                              понимание

                                                                                                                      уют

                                                                                                                      забота

                                                                                                                       любовь

                                                                                                                       доброта

                                                                                                                       радость

-Вот мы и построили дом, в котором ТЕПЛО.

Соберите в ладошки своё тепло, пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло, поделитесь друг с другом.

 3.Уточнение понятия «семья».Роль семьи в жизни человека.

-Кто живёт в таком тёплом уютном доме, вам поможет ребус.

 Разгадайте его.

                                                          7 Я

-Что такое семья?

-Есть ли у вас родственники? Кто это?

- Все эти семьи составляют род. Род- это все родственники,

 имеющие, общего предка.

Мы с вами готовили выставку . А что мы изготовили?

Каждый из вас выполнил своё семейное дерево.

С кем вы его выполняли? Когда вы проводили исследование

своей родословной, что вас удивило? Что вы узнали нового и необычного

про свой род? У кого самый дальний предок?

Нужно ли помнить своих предков, и зачем?

-Откройте учебник на стр.132.

-Какой из 3 рисунков может послужить фотографией для семейного дерева?

Слово семья- обозначает семь «я», которые живут под одной крышей.

( я, брат, сестра, мама, папа, бабушка, дедушка)

Во времена средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи.

Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию.

Это герб моей семьи. ( демонстрация изображения герба семьи)

  • «Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга.
  • В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в  верхней части. Мама — учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа — работает на АЗС( машины, заправка). Его увлечение — игра на гитаре.
  • Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит дедушке. Нарисованные книги и шахматы. говорят о том,  что дедушка любит читать и играть с внуками в шахматы. Любимые занятия дедушки — просмотр новостей и прогулки.
  • Левая часть герба посвящена старшему сыну, который учится в девятом  классе и занимается танцами. Правая часть герба рассказывает младшем сыне, он ходит в среднюю группу детского сада. Он любит рисовать , играть, кататься на велосипеде.
  • Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце — символ тепла и доброты» 

- Что необходимо вам, ребята, для того, чтобы было не тепло в вашем доме,но и в семье?          *Любовь     *Ласка        *Добро       *Уважение       *Радость

- Это нужно только вам?

  В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности — зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

- Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье?

В учебнике на стр.133, рассмотрите рисунки.

На каких рисунках вы видите взаимопомощь в семье?

А чем вы можете помочь своим родителям?

В семье все помогают, трудятся, а отдыхать как должна дружная семья?

А как вы отдыхаете?

- Откройте тетрадь на стр.43

-Перед вами лист с нарисованным сердцем.

-Представьте, что это ваше сердце.

-Подумайте, кого бы вы хотели впустить своё сердце?

 Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то ещё.

 А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, но не забудьте про себя…

« В сердце для каждого нашли уголок».

4. « Школьная семья».

- Как здорово, когда есть семья!

-А можно наш класс назвать семьёй?

- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годы совместной учёбы,

 Жизни .И как в любой семье нам тоже нужны: ТЕПЛО, УВАЖЕНИЕ, УЮТ.

Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.А значит

 у каждого из вас будут свои обязанности.

-Каковы ваши обязанности в семье?

- Точно так же у нас в классе- никто за нас не придёт и не наведёт

 порядок в классе, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной  семье

 было уютно и тепло.А для этого давайте составим правила, и будем по ним жить.

       Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить  друзьям обидные слова.

У. – Да, мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.

Построим родословную класса, нашей школьной семьи.

1.Класс наш в школе тоже умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:

Это класс наш – второй «Б»! (Проговариваем все вместе)

2.Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш – второй «Б»!

3.Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш – второй «Б»!

4.Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Это класс наш – второй «Б»!

5.А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – второй «Б»!

6.Второй «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

 Итог урока:

Мне хочется пожелать вам всем:

Пусть ваши лица устают

Только от улыбок!

Пусть ваш домашний очаг всегда светиться ЛЮБОВЬЮ И СЧАСТЬЕМ!!!!! 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн