Лот 2 Тема занятия "Виды алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический" МБОУ гимназия № 10 Колотова И.О.
Submitted by Ирина Олеговна Колотова on вс, 27/03/2011 - 14:33
Цели урока:
Образовательная цель – дать представление об алгоритме
Развивающая – развитие внимания, памяти учащихся и познавательного интереса учащихся к информатики и Лего-конструированию.
Воспитательная - воспитать информационную культуру учащихся.
Задачи урока:
Познакомить с с понятием "Алгоритм", основные виды алгоритмов.
Определить по действиям робота, какой вид алгоритма он реализует.
Написать проверочный тест в конце урока.
Ожидаемые результаты:
После урока, учащиеся должны:
знать/понимать
иметь представление об основных алгоритмических конструкциях;
понимать применение каждого вида алгоритмов с помощью лего-конструктора;
уметь
уметь составлять 3 вида алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический;
уметь анализировать действия лего-робота.
Формы организации работы учителя: пояснительная деятельность учителя, направленная на представление нового материала, представление презентации на уроке, видеофрагмента действий лего-робота
Формы организации работы детей: получение представления об алгоритмах с помощью презентации, видеофрагмента, лего-робота; выполнение заданий в тетради, выполнение тестового задания в конце урока.
Методическая, педагогическая эффективность Используемых Лего - технологий
Повышение мотивации учащихся к изучению информатики. Эффект ожидания чуда, новых открытий. Возможность увидеть результат работы своими глазами. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.
Размещено вс, 10/04/2011 - 16:22 пользователем Елена Валерьевна Лямцева.
Очень интересная работа. Я думаю, дети легко запомнять новый материал, т.к. он представлен в доступной форме. Очень интересно рассмотрены виды алгоритмов в виде русских народных сказок и уместно использован видео-ролик на этапе проверки усвоения нового материала. А тест в конце урока покажет насколько внимательными на уроке были ученики. Если бы я была учителем информатики, я бы обязательно использовала этот конспект на своем уроке. А еще этот материал можно использовать на уроке математике в 4 классе, где ребята только начинают изучать тему "Алгоритмы".
Размещено Wed, 10/04/2013 - 11:25 пользователем Андрей Олегович Черкасов.
Робототехника стремительно ворвалась в сферу образования. Данная разработка урока наглядно показывает эффективное и ненавязчивое использование конструторов Lego в образовательном процессе. Ирина Олеговна при объяснении нового материала умело сочетает в уроке всем знакомые из детства сказки и реальность - роботов, которые когда-то тоже были лишь на страницах книг. Это позволяет учащимся понять необходимость изучения темы "алгоритмы" для дальнейшей жизни, ведь не секрет, что техника окружила нас со всех сторон, и чтобы грамотно ей управлять, нужно знать основы алгоритмизации.
Размещено Wed, 10/04/2013 - 15:21 пользователем Анна Владимировна Апухтина.
Структура урока выстроена согласно педагогическим принципам. Уместно использование видеофрагмента, который обязательно соберет на себе внимание всех учащихся, что позволит учителю качественно выдать учебный материал.
На мой взгляд, целесообразно было бы поменять местами рефлексию урока и тестовое задание, чтобы проверка степени усвоения материала проводилась после повторения.
На: Лот2 Тема занятия "Виды алгоритмов: линейный, разветвляющийс
Очень интересная работа. Я думаю, дети легко запомнять новый материал, т.к. он представлен в доступной форме. Очень интересно рассмотрены виды алгоритмов в виде русских народных сказок и уместно использован видео-ролик на этапе проверки усвоения нового материала. А тест в конце урока покажет насколько внимательными на уроке были ученики. Если бы я была учителем информатики, я бы обязательно использовала этот конспект на своем уроке. А еще этот материал можно использовать на уроке математике в 4 классе, где ребята только начинают изучать тему "Алгоритмы".
Истина где то рядом....
На: Лот2 Тема занятия "Виды алгоритмов: линейный, разветвляющийс
Коллеги, видеоролик через городские интернет - фильтры не проходит.. не будет принята работа, если просмотр материала по ссылке будет недоступен..
С уважением, Юлия Дудко
На: Лот2 Тема занятия "Виды алгоритмов: линейный, разветвляющийс
Поддержу, система контент-фильтрации блокирует сайт с видео. Как вариант - перекинуть на Youtube.com, именно .com не .ru.
На: Лот2 Тема занятия "Виды алгоритмов: линейный, разветвляющийс
Спасибо за подсказку, учла все замечания
На: Лот 2 Тема занятия "Виды алгоритмов: линейный, разветвляющий
Робототехника стремительно ворвалась в сферу образования. Данная разработка урока наглядно показывает эффективное и ненавязчивое использование конструторов Lego в образовательном процессе. Ирина Олеговна при объяснении нового материала умело сочетает в уроке всем знакомые из детства сказки и реальность - роботов, которые когда-то тоже были лишь на страницах книг. Это позволяет учащимся понять необходимость изучения темы "алгоритмы" для дальнейшей жизни, ведь не секрет, что техника окружила нас со всех сторон, и чтобы грамотно ей управлять, нужно знать основы алгоритмизации.
На: Лот 2 Тема занятия "Виды алгоритмов: линейный, разветвляющий
Структура урока выстроена согласно педагогическим принципам. Уместно использование видеофрагмента, который обязательно соберет на себе внимание всех учащихся, что позволит учителю качественно выдать учебный материал.
На мой взгляд, целесообразно было бы поменять местами рефлексию урока и тестовое задание, чтобы проверка степени усвоения материала проводилась после повторения.