Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проблемы нравственного состояния современного общества

Фото пользователя Татьяна Павловна Матросова
Submitted by Татьяна Павловна Матросова on вс, 10/04/2011 - 21:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Матросова Татьяна Павловна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия №1"; г.Чистополь, преподаватель истории и обществознания, первой квалификационной категории.
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Социология
Цель урока: 
Создать условия для осмысления нравственных проблем современного общества;Определить основные варианты нравственного развития современной Росии;Выделить возможные  пути решения проблемы морального развития.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Мероприятие проведенное с учениками 11 класса посвященное проблеме духовного развития современного общества. Мероприятие включало в себя: освещение учениками одной из проблем; выступление гостей: представителей религиозных конфессий: православие и ислам, представителей политической партии "Единая Россия"; представителей семьи учащегося; беседа учащихся с гостями; голосание по вопросу: "Что семья, религия или государство может стать основой формирования личсности человека?".

 

Вступление

У Андрея Вознесенского есть стихотворение:

  

«Дети двадцать первого столетья,

Начался ваш новый век,

Неужели вечно не ответит на вопрос согласья человек?

Две души, несущихся в пространстве, полтораста одиноких лет,

мы вас умоляем о согласьи, без согласья смысла в жизни нет»

 

С чем же мы с вами пришли в этот век? что принесли, как мы будем жить ? именно это мы постараемся выяснить на нашем уроке семинаре, тема которого «Духовно нравственное состояние общества».

Сегодня на нашем семинаре присутствуют гости это представители двух религиозных конфессий:

Православие и Мусульманской

Представитель партии Единая Россия

Завуч по воспитательной работе

 

 

Iблок:     Проблемы .

 

Сегодня очень много говорится о том, что происходит серьезный общеглобальный кризис нравственного состояния общества. И хотя проблема эта не нова, мы прекрасно помним знаменитое изречение Сократа(Vвек до н.э.) :

«Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей!»

эти слова ярко продуцируются и на наше время.

 

Однако отмахиваться от проблемы потери нравственных и моральных ценностей нельзя.

Сегодня мы с вами постараемся не только обрисовать круг проблем, но и, может быть, в главной мере попытаемся определить пути и способы решения этих проблем.

С какими же нравственными проблемами сталкивается  человечество в целом.

 

Немного статистики:

Что ученики считают проблемой в обществе?(Лобанихина Елена, Захарова Дарья).

Выводы по опросу: что на первом месте и на последнем.

Мы с вами видим, что учащиеся нашей школы четко определяют свое отношение к нравственной обстановке, но не голословны ли эти представления? Из учащихся нашего класса была создана аналитическая группа, которая изучила проблемы, связанные с нравственной обстановкой современного общества.

 1.Рост преступности, в том числе и детской агрессии, самоубийств -------- (Коваленко Даниил) основная часть преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения что также относится к ряду нравственных причин

2.   Наркомания и алкоголизм (Ильдимирова Наталья).

Алкоголизм и наркомания становятся причиной распада семьи

Семья как главный социальный институт в наше время также переживает кризис

3.  Семья (Федосеева Анна)  

Именно семья направляет корабль души ребенка, будущее общества. Но душа ребенка ранима неопытна и часто ищет себя там где это ярче веселее .

4.  Суб культура (Мельникова Ксения)

5.Неформальные обьединения Чистополя.(Минникеева Альбина, Мазитова Дарья)

Непонимание в семье, проблемы в общении, отсутствие поддержки среди взрослых - все это толкает подростков на необдуманные поступки

6.  Суициды  (Аникина Анастасия)

 

Вопросы к гостям :

  • Как вы думаете какую из этих проблем можно поставить на первое место?
  • Можно ли решить одну проблему не решая остальных?
  • Какие проблемы на ваш взгляд мы еще не осветили?

Конечно, решение этих проблем требует усилий не только со стороны государства, но и со стороны общества и каждого человека.

Святитель Николай Сербский писал ,что существуют три основы  духовной силы человека:

  • личное благосостояние и собственные удовольствия;
  • семейные и кровные узы;
  • общественные законы;
  • совесть и чувство Бога живого.

По-другому, поведение человека регулируется  совестью, законом, семьей и религией.

И если человек теряет бога, как говорил Николай Сербский, то он обращается к семье, если теряет любовь в семье-он ищет защиту в законах и последним бастионом нравственности является механизм совести .А дальше деградация человека, а значит и общества в  целом

Что может ожидать общество, если проблемы нравственности не будут решаться.

(Абрамов Кирилл).

 

Вопросы:

  • Согласны ли вы с тем прогнозом который был сейчас представлен?
  • Что для человека на ваш взгляд все же важнее духовные потребности или материальные?
  • Сейчас очень часто говорят что нужно сначала накормить человека а потом заботиться о его благополучии, вы считаете это правильно?
  •  

Мировой исторический опыт свидетельствует о том, что экономические достижения государства и материальное благосостояние граждан, сами по себе, не гарантируют духовное и нравственное развитие общества. Народ, утративший  свою духовно-нравственную, национально-культурную идентичность, оказывается беззащитной перед вызовами истории. Настоящее и будущее российского общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного, духовно-нравственного наследия, исторических и культурных традиций и норм общественной жизни, сохранения культурного достояния всех народов России.

Современная ситуация в сфере нравственного воспитания детей в Российской Федерации. В настоящее время, несмотря на определенные позитивные тенденции в социально-экономическом развитии Российской Федерации в 2000-е годы, российское общество, включая подрастающее поколение, продолжает находиться в состоянии системного духовно-нравственного кризиса.

Что поможет решить проблему, что выбрать в качестве спасительного средства?

Религия (Антонов).

Семья (Хакимов).

 

Вопрос:

 

Сейчас много говорят о введении в школе религоведения, что вы думаете по этому поводу или нужно все оставить как есть?

 

IIблок:  Опрос.

Школа может выступать в качестве духовного центра .

Мы провели еще один опрос представив ученикам определить а что они  вкладывают в понятие нравственности.

(Терентьева Ксения)

А может просто научить детей таким чувствам как

Вежливость - она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца».

Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.

Предупредительность -Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них из добрых побуждений.

Скромность - эта нравственная черта личности - показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Необходимо формировать у детей умение.

Общительность - В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим - непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений. Ребенок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним, для него проявить доброжелательность естественнее, чем дерзость, резкость. В этих проявлениям - истоки уважения к людям. Общительный ребенок быстрее находит место в детском саду

А может быть просто любовь к ближнему, к рядом идущему, к семье поможет выжить.

 

Песня (Алексей Рыбников - Аллилуйя любви)

 

И общество начнет возрождаться.

Но кто на себя возьмет эту роль?

Государство? Церковь? Семья?

Сегодня вы прослушали разную информацию, но цель наша не просто поднять вопрос, а попытаться задуматься: «Что мне поможет остаться человеком?»

И каждый из вас делает выбор.

 

IIIблок:  Голосование.

 

( отдельный стол, вазы, жетоны, голосование поочередно).

 

IVблок:  Заключение.

 

Напутственные слова.

Подведение итога

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн