Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок по частям речи

Выберите действие:

Проектная задача по русскому языку в 4 классе

Составитель: Кангурс Т.В.

Учитель начальных классов

МОУ « Печорская средняя общеобразовательная школа №3»

Название

проектной задачи

 Обобщающий урок по частям речи.

Предмет

 Русский язык

Класс

 4

Тип задачи

 Предметная рефлексия, одновозрастная.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

 Учащиеся совершенствуют знания об особенностях имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений;

 Сравнивают части речи по существенным признакам, распознают их.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

 Учащиеся умеют находить основные признаки частей речи,   распознавать части речи,  группировать слова по частям речи

Планируемый педагогический результат (указать конечный «продукт»)

 При решении данной задачи ученики смогут оценить свои знания, отметить пробелы в освоении данной темы, закрепить умения, обобщать и сравнивать

Способ и формат оценивания результатов работы (самооценка, взаимооценка, оценка учителя)

 Оценка учителем. Самооценка.

 Владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с помощью решение задачи в целом.

Методическое обеспечение (учебные пособия, автор), оборудование, материалы

 Компьютер, Проектор, карточки с обобщающей таблицей.


 

 

 

Замысел проектной задачи.

 

      При решении проектной задачи учащиеся составляют обобщающую таблицу по частям речи, которая будет памяткой при работе на следующих уроках повторения и обобщения частей речи.

 

Описание проектной задачи.

 

     Учащиеся разделены на 4 группы. Каждая группа получает задание. Задания вынесены на экран.

 

Задание: Записать группу однокоренных слов, вставить пропущенные буквы, найти лишнее слово.

 

1 группа:  Перо, оп..рение, п..рнатые, п..рьевой, первый, оперились, пёрышко.

 

2 группа: К..лючка, колкий, уколоть, к..лючий, укол, колется, коллектив.

 

3 группа: Пр..сить, просьба, пр..шение, простой, опрос.

 

4 группа: В..да, водянистый, в..дичка, подводник, приводниться, водитель.

 

 

      Учащиеся получают в тетрадях следующую запись.

 

Перо, оперение, пернатые, перьевой, оперились, пёрышко.

Колючка, колкий, уколоть, колючий, укол, колется,

Просить, просьба, прошение, опрос.

Вода, водянистый, водичка, подводник, приводниться.

 

     Данная запись выводится на экран. Учащимся предлагается подумать на какие еще группы можно разделить эти слова.

Посмотрите что обозначает каждое слово? ( высказывается предположение, что слова можно разгруппировать по частям речи)

 

     Дети получают задание записать слова в три столбика

 ( существительное, прилагательное, глагол).

Проводится устная проверка.

 

     Учителем ставится учебная задача:

- Как вы думаете, зачем мы выполняли это последнее задание?

 ( чтобы повторить названия частей речи; вспомнить, чем они отличаются друг от друга.)

 

- Перед нами задача: вспомнить и сравнить существенные признаки изученных частей речи, тренироваться в их распознавании и употреблении. ( домашним заданием каждой группы было – повторить изученное о частях речи.

1 группа – имя существительное

2 группа – имя прилагательное

3 группа – глагол

4 группа – местоимение )

 

 

      На экран выводится сводная таблица, которая дана в незаполненном виде и каждый ученик имеет карточку с такой же таблицей. Учащиеся вместе с учителем вспоминают особенности каждой части речи.

      В результате работы таблица приобретает следующий вид:

 

Обобщающая таблица

 

 

      Самостоятельная работа по группам:

  

На доске предложение:

Мне подарят железную дорогу.

Учащиеся выполняют морфологический разбор слов ( по одному человеку из каждой группы работает у доски)

1 группа – местоимение (мне)

2 группа – глагол (подарят)

3 группа – существительное (дорогу)

4 группа – прилагательное (железную)

Проверку данного задания проводят консультанты в группах.

 

Учителем подводится итог урока.

- Как вам пригодится составленная на уроке таблица?

- Важно ли уметь обобщать полученные знания?

Рефлексия: ( к доске прикреплен лист ватмана, на котором нарисован «Сундук знаний», учащиеся положат в него  золотую монетку или серебряную)

- Каким был для вас урок? 

- Деловым и серьезным. (золотая монетка)

- У вас недостаточно знаний для выполнения предложенных заданий. ( серебряная монетка)

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист 

 

Критерий

(в зависимости от предмета, темы и т.д.)

Оценка группы

(взаимооценка)

Оценка учителя

 Правильность выполнения самостоятельной   работы.

 

 

 Активность при составлении обобщающей таблицы.

 

 

 Умение обобщать и сравнивать.

 

 

Умение работать в группах.

 

 

 

  

Прикрепленный файл Size
Обобщающая таблица.ppt 545.5 KB
Эскиз.JPG 64.36 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Обобщающий урок по частям речи


Спасибо за работу!

С уважением, Антонина Александровна



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн