Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытое интегрированное занятие по теме: «Создание цифрового изобразительно-музыкального образовательного ресурса (ЦИМОР) на примере стихов С.А. Есенина "Закружилась листва золотая" »

Submitted by Анатолий Анатольевич Мячев on Tue, 31/05/2011 - 17:40

Открытое интегрированное занятие по теме:
«Создание цифрового изобразительно-музыкального образовательного ресурса (ЦИМОР) на примере стихов
С.А. Есенина  "Закружилась листва золотая" »

 Мячев А.А., педагог дополнительного образования объединения ЦДО «Эврика»
«Офисные технологии для успешной проектной деятельности»

Занятие может быть отнесено к разделу: Преподавание ИКТ на второй ступени обучения детей.

Тема занятия: Создание слайд-шоу на основе технологий презентаций, метода экспресс - проекта, ресурсов Интернет, музыкальных тем и цифровых литературно-музыкальных композиций (ЦЛМК).   


Цели занятия:

  • ознакомить детей с поэзией, синтезу поэзии и музыки в формате литературно-музыкальных композиций (ЛМК) различного вида и изобразительного искусства для развития уровня эстетического воспитания, учить умению сравнивать, выделять главное в стихах, видеть прекрасное в картинах, передавать мысли, чувства, свои эмоции в изобразительных компьютерных композициях;
  • научить детей быть внимательными к окружающей природе, замечать, как постепенно меняются краски и звуки вокруг нас, развивать память, речь, расширять словарный запас, воспитывать любовь к прекрасному, стихам русских поэтов, изобразительному искусству;
  • развивать ИКТ компетенции по поиску информации в Интернет, созданию и защите слайд-шоу (синтез слова, музыки, изобразительного искусства, ИТ).

Оборудование: 1) ПК обучающегося  2) Видеопроектор с ПК 3) Литературно-музыкальная композиция (ЛМК)"Закружилась листва золотая" на стихи
С.А. Есенина в авторском исполнении Коренблита С.С.

Инструкционная карта открытого занятия с раздаточным материалом.

Раздаточный материал: стихи С.А. Есенина "Закружилась листва золотая".

Изобразительные исходные ресурсы Интернет:
- Репродукция – И.И.Левитан “Золотая осень”:
- Коллекция детских рисунков: http://www.newart.ru/gal1.php
- Коллекция художественных фотографий: http://www.bfoto.ru/landscape_autumn.php

Ход занятия (использованы материалы открытого урока [1] и технологий создания ЦЛМК [2]).

Организация занятия: К какому занятию вы приготовились?  Помните, как создавать слайды, слайд-шоу в приложении PowerPoint? На занятии нам необходимы ваше терпение, внимание, взаимопонимание и взаимовыручка.

Тема занятия:
создание слайд-шоу на основе МК на стихи С.А. Есенина “Закружилась листва золотая” с использованием изобразительных ресурсов Интернет, рисунков и фото детей ЦДО «Эврика», технологии экспресс проектов.
Девиз занятия: “И золотеющая осень листвою плачет на песок” (С. Есенин)

Объявление темы и цели занятия. 1. Постановка задач занятия: Приглашение  ребят в царство Осени в России, отраженной в базовых ЛМК и слайд шоу открытого занятия. (Звучит ЛМК в авторском исполнении Коренблита С.С. и демонстрируется слайд шоу).
«
Закружилась листва золотая»).

Закружилась листва золотая,
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая,
С замираньем летит на звезду.
И в душе, и в долине прохлада
Синий сумрак - как стадо овец,
За калиткою смокшего сада,
Прозвенит и замрет бубенец.

(С.А. Есенин)

Когда это бывает? Вступительная беседа:

В природе есть много знаменательных праздников. И есть пора в году особый период, когда земля надевает самые прекрасные наряды. В эти особенные дни кажется, что земля даже начинает светиться. Вы замечали, наверное, идешь по лесу – особенный свет. В такие часы чувствуешь, что живешь, что ты частица этой земли и тебе принадлежит земля. И вот сегодня мы виртуально пригласим к нам на занятие хозяйку этой замечательной поры – Золотую Осень.

Работа над текстом С.Е. Есенина “Закружилась листва золотая”.

1. Вступительная беседа: Картины природы осенью никого не оставляют быть равнодушными.

2. Актуализация опорных знаний Словарная работа перед созданием слайд-шоу. Обратите внимание на слова, которые встретятся вам в композиции. Как вы их понимаете?

Слова “Листва золотая” - преобладает желтый цвет; “розовая вода” - от листьев, которые упали на воду, отражение от деревьев; “Словно бабочек легкая стая” - сравнение (листья, плавно летящие на землю).

Педагог: - Ребята! Тема осени близка не только писателям, поэтам и музыкантам, но и художникам, которые с большой любовью на своих полотнах изобразили золотую осень и смогли передать всю неповторимость красоты русской природы.
(Показ фоторепродукций картин И.И. Левитана из Интернет).
- Перед вами репродукция картины известного русского художника И.И. Левитана. Она так и называется “Золотая осень”. Левитан ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.
- Как вы думаете, почему осень, изображенную на картине, художник назвал золотой?
- Какие деревья изобразил художник? (русскую березу).
- Какие краски он использовал в работе? (желтые, оранжевые, красные, лиловые, малиновые).

Пожалуй, только осенью можно оценить всю красоту таких деревьев как осина, рябина, и, конечно же, клена. Волшебница -осень входит в русский лес и в лесу происходят чудеса, как в сказке. Кленовые листья висят на нитях осенней паутины. Каждый кленовый лист прощается с солнцем, поэтому и листья делаются золотыми. Хранят в памяти капельку солнца. Но начинается пора листопада и в лесу идет золотой дождь. Подует легкий ветерок, сорвет листочки и они словно бабочки, кружась в воздухе, падают на землю, Опавшие золотые листья застилают весь лес, словно сказочный дорогой ковер.

- И мы сегодня на занятии изобразим часть этого сказочного ковра в виде детских рисунков и фотографий осеннее природы на слайдах. Каждый из вас соберет их все вместе на слайдах и посмотрим какой запоминающий ЦИМОР у вас получится.
- От вас зависит, какие фоны, рисунки детей и фотографии осени вы будете использовать при работе, чтобы ЦИМОР получился ярким, красочным, гармоничным и запоминающимся?

Подготовка рабочего места. Откройте редактор презентаций PowerPoint, приготовьтесь к творческой работе.

- А теперь представьте, что вы гуляете осенью, под ногами шуршат листья и открываются воздушные дали и различные панорамы и картинки осенней природы. Обучающиеся работают над своими слайд-шоу с ЛМК и сохраняют презентацию в своей папке.  После выполнения работы каждый подходит к «видеопроекторному» ПК и показывает свой экспресс-проект, объясняя выбор слайдов, компоновку и настройку слайд шоу.

Анализ работы.
- Посмотрите, какие замечательные ЦИМОРы у вас получились. Все ли слайды подобраны верно?
- Так какие же рисунки и фото  вы использовали для соответствия ЛМК? Ребята отвечают.  

Подведение итогов занятия. - Какая тема занятия? - Что вам понравилось на занятии больше всего?
- С музыкальными произведениями, рисунками, фотографиями и картинами каких авторов вы познакомились?

Оценивание педагогом работы детей на занятии на основе критериев оценки качества продуктов типа ЦИМОР в соответствие с требованиями ФГОС нового поколения к качеству обучения.

Используемые источники информации
1. Открытый урок по теме: "С.А. Есенин. "Закружилась листва золотая" И.С. Соколов-Микитов. "Русский лес". Чтение. 2-й класс / Мишина Т.В. http://festival.1september.ru/articles/416994/
2. Цифровые литературно-музыкальные композиции  — www.zlmor.narod.ru 
 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн