Вы не зарегистрированы

Авторизация



Практическое применение программы PowerPoint через создание учебного пособия по теме курса физики 7 класса «Физические приборы»

Фото пользователя Евгения Александровна Заря
Submitted by Евгения Александровна Заря on Wed, 04/03/2009 - 08:16
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Цели: 1.Показать практическое применение программы PowerPoint через создание учебного пособия по теме курса физики 7 класса «Физические приборы». Задачи: 1.Обучить различным приемам работы с программой PowerPoint. 2.Создать презентацию о приборах, изучаемых в курсе физике 7 класса. 3.Обучить различным приемам работы с графической информацией. 4.Формировать умение творческого решения учебных и практических задач. 5.Развивать умения мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} 1. Проект охватывает тему курса «Информатика» 7 класс программы Н.Угриновича «Технология обработки графической информации»

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} 2. Основной учебник "Физика - 7" А.В. Перышкина,

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Для поиска информации и фотографий в сети Интернет предлагаются:

- поисковые системы http://www.yandex.ru, http://www.rambler.ruhttp://www.google.ru

- сайты http://www.physics.ru, http://www.fizika.ru, http://www.experiment.ru, http://fiz.1September.ru


 

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

1. УМК Н.Д  Угринович

2. По материалам Модуля 3, «Intel®– обучение для будущего» при поддержке Microsoft


 

 

Используемое оборудование: 

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

1.     ПК (программы PowerPoint, Word, Paint,  Adobe Photoshop).

2.     Цифровые фотоаппараты (по желанию для фотографирования приборов, имеющихся дома и в школе).

3.     Сканер (для сканирования фотографий и картинок, найденных в печатных изданиях).


 

Используемые ЦОР: 

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

В рамках  проекта  с целью изучения нового материала в классе с применением интерактивной доски  использую, частично, ЦОР:

http://club-edu.tambov.ru/methodic/user/2006/uchebnik/  для наглядной  демонстрации возможностей  программы PowerPoint.

Кроме того на каждом компьютере учащегося установлен электронный учебник «Создание презентаций»  Виртуальной школы  (http://vsh.dvpion.ru) автор Голикова Марина Николаевна.

  Организация работы с данными ЦОР позволяет школьнику применять на практике полученную информацию. Позволяет сравнивать результаты своей работы, тем самым побуждает стремление стать творческой личностью, умение  анализировать, синтезировать и оценивать полученный результат, контролировать себя.


 

 

Краткое описание: 
Показать практическое применение программы PowerPoint через создание учебного пособия по теме курса физики 7 класса «Физические приборы».

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

План работы с учащимися,

выполняющих проект «Физические приборы».

1.     Коллективное обсуждение проекта:

-   сформулировать цель проекта;

-   сформулировать задачи (предварительно объяснив учащимся, чем цель отличается от задач);

-   продумать, какой результат должны получить в ходе работы над проектом;

-   составить подробный план работы.

2.     Обсуждение содержания презентации и составление рекомендательной памятки.

3.     Формулирование компетентностно-ориентированных заданий.

4.     Обсуждение самостоятельной работы учащихся в данном проекте.

5.     Указание адресов сайтов  и поисковых систем в Интернете для поиска информации (рекомендательно). Возможен и даже желателен самостоятельный поиск.

6.     Создание презентации «Физические приборы».

7.     Корректировка презентации.

8.     Представление презентации и обсуждение на итоговом занятии.

 Использование ЦОР в  рамках  проекта  «Создание  презентации по теме курса физики 7 класса «Физические  приборы»

Перед изучением всей темы, учащиеся получают задание от учителя физики  подобрать теоретический  материал для создания презентаций о физических приборах.

Для этого используются информационные источники:

Основной учебник "Физика - 7" А.В. Перышкина

Поиск информации и фотографий в сети Интернет. Предлагаются:

·        поисковые системы http://www.yandex.ru,  http://www.rambler.ru

·        сайты  http://www.physics.ru,  http://www.fizika.ru, http://www.experiment.ru,  http://fiz.1September.ru

Вся информация накапливается учащимися в цифровом виде (картинки, текст, видео).  При выполнении работы не запрещается общение друг с другом и преподавателем, что подразумевает развитие коммуникативной компетентности.

Цели, достигаемые при использовании ЦОР на подготовительном этапе:

1. развитие мировоззренческой культуры ученика;

2. формирование информационной компетентности посредством поиска и работы с информацией.

 Серия уроков  предполагает применение знаний, полученных учащимися после рассмотрения вопросов, связанных с теоретическими и практическими навыками  в области создания презентаций.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Для успешного выполнения проекта учащимися я предполагаю использовать следующие формы, средства и методы работы.

Формы:

индивидуальная, групповая и коллективная.

Коллективная - обсуждение с учащимися содержания презентации, определение количества слайдов, выполняемых схем, таблиц, инструкций. Результатом коллективной формы работы является памятка по содержанию презентации, содержащая только рекомендации, но не обязательные требования.

Индивидуальная - форма работы предполагает самостоятельный поиск информации, фотографий, описания приборов, их устройства, применения. Создание таблиц, схемы, инструкций, презентации и корректировка индивидуальны.

Групповая -  форма работы разрешается в тех случаях, когда учащиеся испытывают затруднения при работе над проектом.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Методы:

1.     Словесные: объяснение, беседа, самостоятельная работа с электронным  учебником.

2.     Практические: составление схемы презентации «Физические приборы», таблицы «Приборы для измерения давления», инструкций по использованию приборов,  презентации.

3.     Исследовательские: анализ теоретического материала, обработка информации.

4.     Частично-поисковый: самостоятельный поиск информации в энциклопедиях, самостоятельная работа с Интернет-ресурсами по поиску информации. 

РЕЗУЛЬТАТ:

 

Презентации «Физические приборы», материал которых полностью соответствует поставленным целям.