Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Эффективность развития исследовательских навыков младших школьников на уроках математики»

 

Тема школьного эксперимента: «Создание   педагогического пространства, обеспечивающего реализацию проектно- исследовательской деятельности учителей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 28» г. Балаково Саратовской области

Руководитель эксперимента: М.Н. Вязова, заместитель директора по УВР;

Вересовкина Т. К., заместитель директора по УВР.

Учитель: Пискунова Любовь Павловна. Тема эксперимента «Эффективность развития исследовательских навыков младших школьников на уроках математики»

На первом этапе эксперимента изучала литературу по теме эксперимента

1. Горшкова О.Д. Начальная школа: ма_

тематика: нестандартные задания. 1–4 классы // Первое сентября. Серия «Я иду

на урок». – М., 2005.

2. Иванов Г. Готовим юных исследователей //Народное образование. – 1999. – № 6.

3. Макарова М.Ф. Развитие творческой активности учащихся в современной школе: Дисс. ... канд. пед. наук. – Саратов, 2004.

4. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта «Начальная школаХХI века» Н.Ф.Виноградова, М., «Вентана-Граф», 2005.

5. Программы четырёхлетней начальной школы., Н.Ф.Виноградова., М .,

«Вентана-Граф»., 2004.

6.Развитие личности в обучении. Е.Н.Шиянов, И.Б.Котова, М ., Academa., 1999.

7. Психология одаренности. Под ред. Д.В.Ушакова, М ., 2000.

8. Методы и организационные формы обучения. В.В.Гузеев., М., Народное образование,

2001.

9. Занимательная математика. Е.Арутюнян, Г.Левитас., М . ,АСТ-пресс, 2002.

10. Вопросно-ответная основа урока. Технологический аспект. В.С.Безрукова., Екатеринбург.,2001.

Работая над темой: «Эффективность развития исследовательских навыков младших школьников на уроках математики»

В первую очередь, важно было обратить внимание на отбор содержания. Появившиеся

новые программы, учебники, учебно-методические комплекты позволяют учителю

сделать свой выбор, т.к. многие из них сориентированы на развитие личности младшего школьника. Внедряя проект «Начальная школа ХХI века», я пришла к выводу, что именно в его содержании заложены факторы, способствующие формированию исследовательских навыков младших школьников.

В основе концепции проекта лежит личностно-ориентированный подход. Он предполагает следующее:

сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка;

предоставление возможностей каждому ребёнку работать в присущемему темпе;

обязательную успешность в деятельности;

обучение в зоне «ближайшего развития»;

предоставление права выбора деятельности, партнёра, средств обучения;

создание условий для реализации творческих возможностей ребёнка;

демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся.

Курс математики автора В.Н. Рудницкой призван обеспечить полноценное

интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического

мышления, пространственного восприятия и ориентирование в математическом языке.

Использую в своей работе такие методы формирования исследовательских навыков

Учебная поисковая деятельность.

Проблемный метод.

Игра

Проектирование

Моделирование

Эксперимент

Эксперимент наряду с наблюдением также является одним из важных способов

исследования.

Например, что можно сделать из листа

бумаги? Если построить фигуру симметрично относительно оси, какая фигура получится

в целом? Правильно ли изображена тень от фигуры? Как исчезает вода? А проверкой

выдвинутой идеи может стать практическая работа.

Таким образом, комплект «Начальная школа ХХI века» и курс «Математика» ( автор В.Н.Рудницкая) создают благоприятные условия для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка.

Результаты опроса учащихся

Уровень познавательных потребностей

                       1 класс                                         2 класс

                            низкий средний высокий                                      низкий средний высокий

Исследования  проводимые на уроках математики:

1.Исследование числа

2.Исследование ряда чисел

3.Исследование суммы

4.Исследование разности

5.Исследование произведения

6.Исследование частного

7.Исследование геометрических фигур

8.Исследование симметрии фигур

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн