Вы не зарегистрированы

Авторизация



Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать!»

Фото пользователя Виктория  Николаевна Сальниченко
Submitted by Виктория Николаевна Сальниченко on Tue, 28/06/2011 - 10:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сальниченко В.Н.
Место работы, должность: 
МОУ Матвеево-Курганская сош №3, зав. библиотекой
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 

Цель:привитие любви к чтению и книге.

Учащихся в классе (аудитории): 
100
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: 

Презентация в виде слайд-шоу с изображением читающих детских лиц и высказываниями великих о чтении и книге "Я люблю читать!"

Краткое описание: 
Школьные библиотекари давно бьются над проблемой полного охвата всего контингента учащихся школы информационной и массовой работой. На качественную подготовку библиотечных массовых мероприятий катастрофически не хватает времени. Слишком уж велик груз многообразных функциональных обязанностей, скрупулезной внутренней библиотечной работы, потока всевозможных справок и отчетов, которые выпадают на одну единицу по штатному расписанию, а порой и 0,5 единицы в сельских школах (количество же функциональных обязанностей не уменьшается). И за этим ворохом бумажной (часто важной и нужной работы) мы не успеваем делать самое главное – открывать детям чудесный мир книги. А ведь чтение и книга в истории человечества всегда играли важную роль. В современном мире информационных технологий книга тоже не должна остаться в стороне. Её сила в том, что она может принимать множество форм: в виде традиционного тома, звука, виртуального символа. И в своей работе библиотекарь просто обязан, идя в ногу со временем, находить всевозможные формы работы для привлечения к книге и чтению. Приобщать ребенка к книге необходимо при непосредственном живом общении, используя при этом все интерактивные возможности техники. Только в таких условиях можно рассчитывать на отклик детских сердец. Хочу предложить форму массовой работы, использующуюся в нашей школе. Давно всем известна школьная линейка. Очень мобильная, не требующая больших временных ресурсов, с широким охватом учащихся. В своей школе мы неоднократно проводили именно библиотечные линейки, посвященные «Неделе детской книги», юбилею А.П. Чехова, в период проведения Всероссийской акции в поддержку чтения «Я люблю читать!». И, надо сказать, данная форма работы в школьной библиотеке прижилась, нашла поддержку среди учащихся и учителей. При подготовке линейки очень важно продумать информационную значимость, форму проведения, обеспечить наглядность. Материал, изложенный во время мероприятия, должен быть ёмок, краток и интересен, только при таких условиях дети усвоят информацию. Библиотекарю не обязательно самому взваливать на себя все заботы по организации, главное - заинтересовать учащихся. Найдутся ребята, желающие подыскать материал, сделать презентацию, используя при этом все возможности сети ИНТЕРНЕТ, либо учителя подскажут, каких ребят можно привлечь для той или иной работы, так как тоже понимают всю воспитательную значимость проводимых мероприятий. Таким образом, библиотечная линейка становится коллективным информационным продуктом, интересным и непродолжительным, занимающим всего пятнадцать минут школьной перемены. При этом выполняются основные функции библиотеки: проинформировать, заинтересовать, привлечь.

 

Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать!»

 Задачи:

  • привлечение детей к чтению;
  • привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;
  • воспитание бережного отношения  к книге.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим библиотечную линейку в поддержку чтения! Нельзя представить нашу жизнь без чтения и книги. Очень хорошее стихотворение по этому поводу написал Юрий Энтин «Слово про слово»:

Ученик 1:

Давайте представим хотя бы на миг,

Что мы вдруг лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Ученик 2:

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал с Мойдодыре.

Что нету Незнайки - вруна-недотепы,

Что нет Айболита и нет дяди Степы.

Ученик 3:

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома

Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!

 

Библиотекарь:Сегодняшняя наша линейка посвящена чтению и книге. Есть выражение: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». С таким же правом можно сказать: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты». Сейчас мне хочется пригласить на сцену настоящих друзей книги, самых активных читателей школьной библиотеки среди 5-6-х классов Макаренко Диму, 5 класс «А» и Белькова Диму, 5 класс «Б», которые находят время, чтобы читать не только то, что задает по школьной программе учитель, их не заставляют взяться за книгу и родители. Эти ребята просто очень любят читать и за это сегодня награждаются ценными подарками и грамотами. Давайте поддержим ребят аплодисментами.

Я знаю, что на уроках музыки  вы выучили замечательную песню о библиотеке. Давайте ее споем все вместе.

(Школьный хор исполняет «Библиотечную песню» на слова и музыку Т. Боковой опубликованную в журнале "Школьная библиотека".-2007.-№6-7.-с.132 )

1.Если мечтаешь найти чудеса,

В сказку попасть ненароком,

Вовсе не надо бродить по лесам

И колесить по дорогам.

Припев:

Есть по соседству библиотека!

В ней лекарства, словно в аптеке,

От коварства, глупости, лени

Лечат книги без промедлений.

Есть по соседству библиотека!

В ней все средства для человека,

Чтобы умным стать и великим...

Пусть всегда да здравствуют книги!

 

2.В залах рядами стоят стеллажи,

Тысячи книжек на полках.

Каждый здесь что-то найдет для души,

Лишь заглянув ненадолго.

 

З.Мир приключений и царство идей,

знаний источник и смеха:

И для детей, и для взрослых людей -

Все это - библиотека!

Доп. припев;

Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаниям руку,

Выбирайте книгу, как друга.

 

Библиотекарь:Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося с миром из окна поезда. Есть замечательное стихотворение М. Островского о таких читателях: «Читатели-глотатели». (Сценка)

 

Ведущий(ученик, играющий Васю, изображает все, о чем говорится):

Вася книжек не читал, он их попросту глотал:

За едой и перед сном, в лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду. Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино».

Взял он с вешалки пальто, закусил стихом Барто.

А в аптеку шел пока, скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом съел он «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать, взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в классе: «Что прочел сегодня, Вася?»

И ответил Вася так:

Вася: «Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам. Был веревками опутан.

Но его от смерти спас добрый папа Карабас».

Ведущий:Дружный смех раздался в классе. Отчего? Не понял Вася.

Знает кто-нибудь из вас, почему смеялся класс?

(ответы детей)

Библиотекарь:Вася показал нам, как не нужно читать книги, а ребята из 6 «Б» класса сейчас обратятся к вам от имени книг и расскажут о правильном обращении с книгами.

(выходят дети в костюмах книг и обращаются с просьбой)

- читай меня от начала до конца;

- не торопись, когда меня читаешь;

- если ты меня читаешь, то запомни, пожалуйста, мое название и фамилию автора, который меня написал;

- не пропускай строчки и страницы;

- не пропускай незнакомые слова, а узнай их значение у старших или посмотри в словаре;

- обдумывай прочитанное;

- старайся читать вступительную статью и послесловие;

- если я тебе понравилась, посоветуй прочитать меня другу.

Библиотекарь:Думаю, многие из вас имеют любимую книгу и смогут порекомендовать ее другу. Сейчас каждый получит открытку, заполнив которую, вы сможете отправить по школьной почте. Для этого в школе во время проведения недели русского языка и литературы с 3 декабря будет работать почтовый ящик. У вас есть время обдумать свою рекомендацию. В итоге будут отобраны лучшие роботы, победителей ждет награда, будет награжден и класс, предоставивший больше всего хороших рекомендаций.

Кому _____________________________________________________________

Я думаю, тебе понравится книга______________________________________

Потому что________________________________________________________

От кого____________________________________________________________

Библиотекарь:Какие выводы мы можем сделать из нашей сегодняшней встречи? (ответы детей) Молодцы, ребята! Значит, наша встреча сегодня не прошла зря! Книга - наш товарищ и друг. Она - источник знаний. Книга всегда даст дельный совет, самое главное - правильно выбрать этого советчика, бережно к нему относиться и соблюдать культуру чтения

Ученик 4:

Хорошая книга - мой спутник, мой друг.

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

Библиотекарь:На линейке присутствует директор школы. Я думаю, Владимир Владимирович тоже может поделиться с нами своими мыслями о книге и о ее роли в жизни человека. (Выступление директора)

Спасибо за внимание! Жду вас в школьной библиотеке!

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Васильевна Мирошниченко

На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать


Спасибо, Виктория Николаевна, за  интересную  разработку. Считаю, что  классные  руководители  вполне  могут  использовать  ее  для  проведения  теметического  классного  часа  не  только  в  5-6  классе, но  в  начальной, основной и старшей школе.

Ждем  новых интересных разработок!

С уважением, Мирошниченко Н.В.




Фото пользователя Любовь Александровна Костенко

На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать


Виктория Николаевна! Вы представили не только хороший методический материал для большого круга пользователей, но и подняли очень актуальную проблему. Наше общество все меньше получает информацию из книг, а все больше из средств экранной культуры. В недалеком прошлом мы были самой читающей страной, а сейчас этот рейтинг для нас стал намного ниже. Поэтому приобщение к книге это очень хорошо.




Фото пользователя Александр Юрьевич Бондаренко

На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать


Извините, но я не стал бы столь категоричен во мнении что стали меньше читать (если мы говорим о самом процессе чтения). Читать стали много другого и в этом другом расстворилось то что мы считали/считаем должно быть прочитано. Читают традиционные бумажные книги. Читают на ebook-ах, на телефонах. Очень много стали читать заруюежной литературы (в том числе и на языке оригинала).

Т.е., по-моему, надо воспитывать не вкус к чтению, а вкус к умному (интересному, полезному... - подберите иной термин) содержанию, контенту. При этом надо учитывать что наше понимание "умного, полезного" может не совпадать с тем что они считают таковым (пересекаться, соприкасатсья - да. Совпадать - ооочень сомневаюсь)

Чтобы наши письма доходили до адресатов




Фото пользователя Виктория  Николаевна Сальниченко

На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать


 

Позвольте с Вами не согласиться!

То, что мало читают, доказывают многочисленные исследования, в том числе и в отдельно взятой нашей школе. Речь ведь идёт не о процессе чтения как таковом. Нельзя назвать чтением переписку в телефонном и электронном режиме - это скорее способ общения.  Мы говорим о чтении как о способе интеллектуального и духовного развития. И если вы внимательно читали характеристику занятия, то должны были обратить внимание на тот факт, что книга должна работать не только в традиционном варианте, но и в качестве звука и виртуального символа.

Согласна, у каждого поколения свои книги, а теперь уже и свои способы чтения, и необходимо находить точки соприкосновения, прививая вкус к грамотному, полезному, хорошему чтению.

VIKA




Фото пользователя Александр Юрьевич Бондаренко

На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать


Ученик прочитал достаточно много материалов на тему "Как создать программу N" (и сделал ведь). При этом он ни разу не взял в руки ни одной книги (в бумажной инкарнации).

Это считается что он читал? Или нет?

Ученик написал заметку в своём блоге на тему "О влиянии Х на Y в условиях моего окружения". При этом он все данные получил в электронном виде, методику изучения и обработки он почерпнул из переписки с экспертами в данной области.

Он развился в интеллектуальном и духовном плане? Или нет?

Чтобы наши письма доходили до адресатов




Фото пользователя Виктория  Николаевна Сальниченко

На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать


 

Из ответа я сделала вывод, что Вы либо невнимательный читатель, либо человек, который воспринимает только свою позицию и любит спорить по любому поводу, даже не вникая в суть проблемы.

VIKA




Фото пользователя Александр Юрьевич Бондаренко

На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать


Из ответа я сделала вывод, что Вы либо невнимательный читатель, либо человек, который воспринимает только свою позицию и любит спорить по любому поводу, даже не вникая в суть проблемы.

Из ответа я сделал вывод :) что ответа на свои вопросы я не получил.

Я описал ситуации, которые вполне реальны в жизни, и на их основе хотел понять вашу позицию в нестандартной ("стандартной" называем картинку "ребёнок с книгой на коленях") ситуации. 

Суть проблемы не в том что не читают, в том что читают всякую муть.

Комментарий был изменен с момента создания (PapaSasha, Sat, 05/11/2011 - 12:12).

Чтобы наши письма доходили до адресатов




Фото пользователя Виктория  Николаевна Сальниченко

На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать


...В современном мире информационных технологий книга тоже не должна остаться в стороне. Её сила в том, что она может принимать множество форм: в виде традиционного тома, звука, виртуального символа. И в своей работе библиотекарь просто обязан, идя в ногу со временем, находить всевозможные формы работы для привлечения к книге и чтению. Приобщать ребенка к книге необходимо при непосредственном живом общении, используя при этом все интерактивные возможности техники.

...главное - заинтересовать учащихся. Найдутся ребята, желающие подыскать материал, сделать презентацию, используя при этом все возможности сети ИНТЕРНЕТ...

... Таким образом, библиотечная линейка становится коллективным информационным продуктом, интересным и непродолжительным, занимающим всего пятнадцать минут школьной перемены. При этом выполняются основные функции библиотеки: проинформировать, заинтересовать, привлечь.

...Согласна, у каждого поколения свои книги, а теперь уже и свои способы чтения, и необходимо находить точки соприкосновения, прививая вкус к грамотному, полезному, хорошему чтению.

Выдержки из моих прошлых сообщений, как мне кажется,  дают ответы на все поставленные вами вопросы. Читать надо внимательнее.smiley

Комментарий был изменен с момента создания (VVIICCHHKKAA, чт, 10/11/2011 - 15:23).

VIKA




Фото пользователя Виктория  Николаевна Сальниченко

На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать


Я не ратую за чтение книг только в бумажном варианте! Я за то, чтобы ребенок занимался исследовательской работой путем чтения,  привлекая все имеющиеся для этого источники информации! Я не хочу, чтобы наши дети читали "муть"! Так понятно?wink

VIKA




Фото пользователя Светлана Петровна Иванова

На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать


Очень интересный материал. yes

И проблема, поднятая Вами, очень актуальна. На своих уроках очень часто сталкиваюсь с тем, что дети не знают содержания многих интересных книг. Смешно и грустно, когда шестиклассники приводят примеры по теме "Мифы", опираясь на мультфильмы Диснея и содержание компьютерных игр. Обязательно воспользуюсь в своей работе вашей разработкой. Спасибо!!!!