Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать!»
Submitted by Виктория Николаевна Сальниченко on Tue, 28/06/2011 - 10:01
Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать!»
Задачи:
привлечение детей к чтению;
привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;
воспитание бережного отношения к книге.
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим библиотечную линейку в поддержку чтения! Нельзя представить нашу жизнь без чтения и книги. Очень хорошее стихотворение по этому поводу написал Юрий Энтин «Слово про слово»:
Ученик 1:
Давайте представим хотя бы на миг,
Что мы вдруг лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Ученик 2:
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал с Мойдодыре.
Что нету Незнайки - вруна-недотепы,
Что нет Айболита и нет дяди Степы.
Ученик 3:
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома
Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!
Библиотекарь:Сегодняшняя наша линейка посвящена чтению и книге. Есть выражение: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». С таким же правом можно сказать: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты». Сейчас мне хочется пригласить на сцену настоящих друзей книги, самых активных читателей школьной библиотеки среди 5-6-х классов Макаренко Диму, 5 класс «А» и Белькова Диму, 5 класс «Б», которые находят время, чтобы читать не только то, что задает по школьной программе учитель, их не заставляют взяться за книгу и родители. Эти ребята просто очень любят читать и за это сегодня награждаются ценными подарками и грамотами. Давайте поддержим ребят аплодисментами.
Я знаю, что на уроках музыки вы выучили замечательную песню о библиотеке. Давайте ее споем все вместе.
(Школьный хор исполняет «Библиотечную песню» на слова и музыку Т. Боковой опубликованную в журнале "Школьная библиотека".-2007.-№6-7.-с.132 )
1.Если мечтаешь найти чудеса,
В сказку попасть ненароком,
Вовсе не надо бродить по лесам
И колесить по дорогам.
Припев:
Есть по соседству библиотека!
В ней лекарства, словно в аптеке,
От коварства, глупости, лени
Лечат книги без промедлений.
Есть по соседству библиотека!
В ней все средства для человека,
Чтобы умным стать и великим...
Пусть всегда да здравствуют книги!
2.В залах рядами стоят стеллажи,
Тысячи книжек на полках.
Каждый здесь что-то найдет для души,
Лишь заглянув ненадолго.
З.Мир приключений и царство идей,
знаний источник и смеха:
И для детей, и для взрослых людей -
Все это - библиотека!
Доп. припев;
Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку,
Выбирайте книгу, как друга.
Библиотекарь:Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося с миром из окна поезда. Есть замечательное стихотворение М. Островского о таких читателях: «Читатели-глотатели». (Сценка)
Ведущий(ученик, играющий Васю, изображает все, о чем говорится):
Вася книжек не читал, он их попросту глотал:
За едой и перед сном, в лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду. Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино».
Взял он с вешалки пальто, закусил стихом Барто.
А в аптеку шел пока, скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом съел он «Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать, взял Хоттабыча в кровать.
У него спросили в классе: «Что прочел сегодня, Вася?»
И ответил Вася так:
Вася: «Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам. Был веревками опутан.
Но его от смерти спас добрый папа Карабас».
Ведущий:Дружный смех раздался в классе. Отчего? Не понял Вася.
Знает кто-нибудь из вас, почему смеялся класс?
(ответы детей)
Библиотекарь:Вася показал нам, как не нужно читать книги, а ребята из 6 «Б» класса сейчас обратятся к вам от имени книг и расскажут о правильном обращении с книгами.
(выходят дети в костюмах книг и обращаются с просьбой)
- читай меня от начала до конца;
- не торопись, когда меня читаешь;
- если ты меня читаешь, то запомни, пожалуйста, мое название и фамилию автора, который меня написал;
- не пропускай строчки и страницы;
- не пропускай незнакомые слова, а узнай их значение у старших или посмотри в словаре;
- обдумывай прочитанное;
- старайся читать вступительную статью и послесловие;
- если я тебе понравилась, посоветуй прочитать меня другу.
Библиотекарь:Думаю, многие из вас имеют любимую книгу и смогут порекомендовать ее другу. Сейчас каждый получит открытку, заполнив которую, вы сможете отправить по школьной почте. Для этого в школе во время проведения недели русского языка и литературы с 3 декабря будет работать почтовый ящик. У вас есть время обдумать свою рекомендацию. В итоге будут отобраны лучшие роботы, победителей ждет награда, будет награжден и класс, предоставивший больше всего хороших рекомендаций.
Я думаю, тебе понравится книга______________________________________
Потому что________________________________________________________
От кого____________________________________________________________
Библиотекарь:Какие выводы мы можем сделать из нашей сегодняшней встречи? (ответы детей) Молодцы, ребята! Значит, наша встреча сегодня не прошла зря! Книга - наш товарищ и друг. Она - источник знаний. Книга всегда даст дельный совет, самое главное - правильно выбрать этого советчика, бережно к нему относиться и соблюдать культуру чтения
Ученик 4:
Хорошая книга - мой спутник, мой друг.
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!
Библиотекарь:На линейке присутствует директор школы. Я думаю, Владимир Владимирович тоже может поделиться с нами своими мыслями о книге и о ее роли в жизни человека. (Выступление директора)
Спасибо за внимание! Жду вас в школьной библиотеке!
Спасибо, Виктория Николаевна, за интересную разработку. Считаю, что классные руководители вполне могут использовать ее для проведения теметического классного часа не только в 5-6 классе, но в начальной, основной и старшей школе.
Размещено Sat, 09/07/2011 - 23:34 пользователем Любовь Александровна Костенко.
Виктория Николаевна! Вы представили не только хороший методический материал для большого круга пользователей, но и подняли очень актуальную проблему. Наше общество все меньше получает информацию из книг, а все больше из средств экранной культуры. В недалеком прошлом мы были самой читающей страной, а сейчас этот рейтинг для нас стал намного ниже. Поэтому приобщение к книге это очень хорошо.
Размещено вс, 10/07/2011 - 15:48 пользователем Александр Юрьевич Бондаренко.
Извините, но я не стал бы столь категоричен во мнении что стали меньше читать (если мы говорим о самом процессе чтения). Читать стали много другого и в этом другом расстворилось то что мы считали/считаем должно быть прочитано. Читают традиционные бумажные книги. Читают на ebook-ах, на телефонах. Очень много стали читать заруюежной литературы (в том числе и на языке оригинала).
Т.е., по-моему, надо воспитывать не вкус к чтению, а вкус к умному (интересному, полезному... - подберите иной термин) содержанию, контенту. При этом надо учитывать что наше понимание "умного, полезного" может не совпадать с тем что они считают таковым (пересекаться, соприкасатсья - да. Совпадать - ооочень сомневаюсь)
То, что мало читают, доказывают многочисленные исследования, в том числе и в отдельно взятой нашей школе. Речь ведь идёт не о процессе чтения как таковом. Нельзя назвать чтением переписку в телефонном и электронном режиме - это скорее способ общения. Мы говорим о чтении как о способе интеллектуального и духовного развития. И если вы внимательно читали характеристику занятия, то должны были обратить внимание на тот факт, что книга должна работать не только в традиционном варианте, но и в качестве звука и виртуального символа.
Согласна, у каждого поколения свои книги, а теперь уже и свои способы чтения, и необходимо находить точки соприкосновения, прививая вкус к грамотному, полезному, хорошему чтению.
Размещено Sat, 24/09/2011 - 08:41 пользователем Александр Юрьевич Бондаренко.
Ученик прочитал достаточно много материалов на тему "Как создать программу N" (и сделал ведь). При этом он ни разу не взял в руки ни одной книги (в бумажной инкарнации).
Это считается что он читал? Или нет?
Ученик написал заметку в своём блоге на тему "О влиянии Х на Y в условиях моего окружения". При этом он все данные получил в электронном виде, методику изучения и обработки он почерпнул из переписки с экспертами в данной области.
Он развился в интеллектуальном и духовном плане? Или нет?
Из ответа я сделала вывод, что Вы либо невнимательный читатель, либо человек, который воспринимает только свою позицию и любит спорить по любому поводу, даже не вникая в суть проблемы.
Размещено Sat, 05/11/2011 - 12:12 пользователем Александр Юрьевич Бондаренко.
Из ответа я сделала вывод, что Вы либо невнимательный читатель, либо человек, который воспринимает только свою позицию и любит спорить по любому поводу, даже не вникая в суть проблемы.
Из ответа я сделал вывод :) что ответа на свои вопросы я не получил.
Я описал ситуации, которые вполне реальны в жизни, и на их основе хотел понять вашу позицию в нестандартной ("стандартной" называем картинку "ребёнок с книгой на коленях") ситуации.
Суть проблемы не в том что не читают, в том что читают всякую муть.
Комментарий был изменен с момента создания (PapaSasha, Sat, 05/11/2011 - 12:12).
...В современном мире информационных технологий книга тоже не должна остаться в стороне. Её сила в том, что она может принимать множество форм: в виде традиционного тома, звука, виртуального символа. И в своей работе библиотекарь просто обязан, идя в ногу со временем, находить всевозможные формы работы для привлечения к книге и чтению. Приобщать ребенка к книге необходимо при непосредственном живом общении, используя при этом все интерактивные возможности техники.
...главное - заинтересовать учащихся. Найдутся ребята, желающие подыскать материал, сделать презентацию, используя при этом все возможности сети ИНТЕРНЕТ...
... Таким образом, библиотечная линейка становится коллективным информационным продуктом, интересным и непродолжительным, занимающим всего пятнадцать минут школьной перемены. При этом выполняются основные функции библиотеки: проинформировать, заинтересовать, привлечь.
...Согласна, у каждого поколения свои книги, а теперь уже и свои способы чтения, и необходимо находить точки соприкосновения, прививая вкус к грамотному, полезному, хорошему чтению.
Выдержки из моих прошлых сообщений, как мне кажется, дают ответы на все поставленные вами вопросы. Читать надо внимательнее.
Комментарий был изменен с момента создания (VVIICCHHKKAA, чт, 10/11/2011 - 15:23).
Я не ратую за чтение книг только в бумажном варианте! Я за то, чтобы ребенок занимался исследовательской работой путем чтения, привлекая все имеющиеся для этого источники информации! Я не хочу, чтобы наши дети читали "муть"! Так понятно?
И проблема, поднятая Вами, очень актуальна. На своих уроках очень часто сталкиваюсь с тем, что дети не знают содержания многих интересных книг. Смешно и грустно, когда шестиклассники приводят примеры по теме "Мифы", опираясь на мультфильмы Диснея и содержание компьютерных игр. Обязательно воспользуюсь в своей работе вашей разработкой. Спасибо!!!!
На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать
Спасибо, Виктория Николаевна, за интересную разработку. Считаю, что классные руководители вполне могут использовать ее для проведения теметического классного часа не только в 5-6 классе, но в начальной, основной и старшей школе.
Ждем новых интересных разработок!
С уважением, Мирошниченко Н.В.
На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать
Виктория Николаевна! Вы представили не только хороший методический материал для большого круга пользователей, но и подняли очень актуальную проблему. Наше общество все меньше получает информацию из книг, а все больше из средств экранной культуры. В недалеком прошлом мы были самой читающей страной, а сейчас этот рейтинг для нас стал намного ниже. Поэтому приобщение к книге это очень хорошо.
На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать
Извините, но я не стал бы столь категоричен во мнении что стали меньше читать (если мы говорим о самом процессе чтения). Читать стали много другого и в этом другом расстворилось то что мы считали/считаем должно быть прочитано. Читают традиционные бумажные книги. Читают на ebook-ах, на телефонах. Очень много стали читать заруюежной литературы (в том числе и на языке оригинала).
Т.е., по-моему, надо воспитывать не вкус к чтению, а вкус к умному (интересному, полезному... - подберите иной термин) содержанию, контенту. При этом надо учитывать что наше понимание "умного, полезного" может не совпадать с тем что они считают таковым (пересекаться, соприкасатсья - да. Совпадать - ооочень сомневаюсь)
Чтобы наши письма доходили до адресатов
На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать
Позвольте с Вами не согласиться!
То, что мало читают, доказывают многочисленные исследования, в том числе и в отдельно взятой нашей школе. Речь ведь идёт не о процессе чтения как таковом. Нельзя назвать чтением переписку в телефонном и электронном режиме - это скорее способ общения. Мы говорим о чтении как о способе интеллектуального и духовного развития. И если вы внимательно читали характеристику занятия, то должны были обратить внимание на тот факт, что книга должна работать не только в традиционном варианте, но и в качестве звука и виртуального символа.
Согласна, у каждого поколения свои книги, а теперь уже и свои способы чтения, и необходимо находить точки соприкосновения, прививая вкус к грамотному, полезному, хорошему чтению.
VIKA
На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать
Ученик прочитал достаточно много материалов на тему "Как создать программу N" (и сделал ведь). При этом он ни разу не взял в руки ни одной книги (в бумажной инкарнации).
Это считается что он читал? Или нет?
Ученик написал заметку в своём блоге на тему "О влиянии Х на Y в условиях моего окружения". При этом он все данные получил в электронном виде, методику изучения и обработки он почерпнул из переписки с экспертами в данной области.
Он развился в интеллектуальном и духовном плане? Или нет?
Чтобы наши письма доходили до адресатов
На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать
Из ответа я сделала вывод, что Вы либо невнимательный читатель, либо человек, который воспринимает только свою позицию и любит спорить по любому поводу, даже не вникая в суть проблемы.
VIKA
На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать
Из ответа я сделал вывод :) что ответа на свои вопросы я не получил.
Я описал ситуации, которые вполне реальны в жизни, и на их основе хотел понять вашу позицию в нестандартной ("стандартной" называем картинку "ребёнок с книгой на коленях") ситуации.
Суть проблемы не в том что не читают, в том что читают всякую муть.
Чтобы наши письма доходили до адресатов
На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать
...В современном мире информационных технологий книга тоже не должна остаться в стороне. Её сила в том, что она может принимать множество форм: в виде традиционного тома, звука, виртуального символа. И в своей работе библиотекарь просто обязан, идя в ногу со временем, находить всевозможные формы работы для привлечения к книге и чтению. Приобщать ребенка к книге необходимо при непосредственном живом общении, используя при этом все интерактивные возможности техники.
...главное - заинтересовать учащихся. Найдутся ребята, желающие подыскать материал, сделать презентацию, используя при этом все возможности сети ИНТЕРНЕТ...
... Таким образом, библиотечная линейка становится коллективным информационным продуктом, интересным и непродолжительным, занимающим всего пятнадцать минут школьной перемены. При этом выполняются основные функции библиотеки: проинформировать, заинтересовать, привлечь.
...Согласна, у каждого поколения свои книги, а теперь уже и свои способы чтения, и необходимо находить точки соприкосновения, прививая вкус к грамотному, полезному, хорошему чтению.
Выдержки из моих прошлых сообщений, как мне кажется, дают ответы на все поставленные вами вопросы. Читать надо внимательнее.
VIKA
На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать
Я не ратую за чтение книг только в бумажном варианте! Я за то, чтобы ребенок занимался исследовательской работой путем чтения, привлекая все имеющиеся для этого источники информации! Я не хочу, чтобы наши дети читали "муть"! Так понятно?
VIKA
На: Линейка для 5-6-х классов в поддержку чтения «Я люблю читать
Очень интересный материал.
И проблема, поднятая Вами, очень актуальна. На своих уроках очень часто сталкиваюсь с тем, что дети не знают содержания многих интересных книг. Смешно и грустно, когда шестиклассники приводят примеры по теме "Мифы", опираясь на мультфильмы Диснея и содержание компьютерных игр. Обязательно воспользуюсь в своей работе вашей разработкой. Спасибо!!!!