Вы не зарегистрированы

Авторизация



Применение ИКТ в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

    Выберите действие:

 

 

Применение  ИКТ в деятельности педагога-психолога  образовательного учреждения.

     Широкое   поле деятельности педагога-психолога образовательного учреждения,  разнообразие  задач, поставленных перед ним  сегодня  в условиях достаточно жестких временных рамок,   делает невозможным их выполнение  без  привлечения  современных информационных технологий.

    Причем привлечение ИКТ находит себя   во всех направлениях деятельности:   психодиагностика, психологическое консультирование  и просвещение,
коррекционная и развивающая работа,  совершенствование профессиональной компетентности психолога.

   В психодиагностике  возможности применения  компьютера  действительно огромны: подготовка и распечатка  индивидуальных бланков  стимульного материала,  оформление заключений, написание отчетов,  составление таблиц, диаграмм.       

      Проведение диагностики на компьютере стимулирует у учащихся интерес к психологическим исследованиям, способствует личной заинтересованности учащихся,    формированию их учебной, личностной и профессиональной мотивации.  

Психологическое консультирование и просвещение участников образовательного процесса.  Сегодня  уже в большинстве своем родителям, педагогам,  не приходится объяснять  необходимость  овладения  психологическими знаниями,  для способствования  гармоничного развития детей, учащихся, саморазвития.

     При  подготовке к выступлениям на родительских собраниях,  педагогических советах, методических объединениях, психологических часах для учащихся,  при проведении элективных курсах  передо мной встает вопрос:  как  можно нагляднее, доступнее  донести информацию до слушателей?  И сегодня надо признать ,  в данной   работе невозможно  обойтись без информационных  технологий. Мультимедийные презентации – тот инструмент, который помогает донести информацию, который помимо видеослайдов по теме позволяет представить табличную информацию, диаграммы и т.д.

  Для родительских собраний мною разработан целый комплекс  презентаций: «Первоклашка, первоклассник , у тебя  сегодня праздник?» - об особенностях адаптационного процесса первоклассников  в школе,  «Конфликтуйте правильно»- для родителей подростков,  «Первый раз в пятый класс», «Этот страшный зверь- ЕГЭ»-  информация для родителей и старшеклассников о  том как психологически правильно подготовиться к итоговой аттестации,  « В нашем классе – новенький», « Направо пойдешь, налево - пойдешь» -подготовка к  профессиональному  выбору,   «Семья как педагогическая система и партнёр школы» и т.д.

 Презентации помогают овладению учащимися   курса элективных занятий «психология общения» и «психология и выбор профессии» и т.д. Многие из этих презентаций сделаны силами старшеклассников.

В работе с педагогическим коллективом  презентации также  применяются при реализации программы:  «Школа- территория здоровья»,  для содействия  сохранению психологического здоровья , психопрофилактики  эмоционального напряжения всех участников педагогического процесса.

Необходимо отметить, что  большую помощь в  я нахожу на психологических сайтах, которые могут быть адресованы как специалистам, так родителям и самим учащимся.

Хочется отметить особо некоторые:

http://nkozlov.ru/library/psychology/d4532/?full=1#.ThNijONLv3w

http://psyberia.ru/soft/softrelax#aura

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_07v.shtml

http://www.bigpi.biysk.ru/spb/rod/soveti_psihologa.php

http://detsadik.my1.ru/load/roditeljam_doshkoljat/sovety_detskogo_psikhologa/25

http://www.go-psy.ru/index.htm и другие.

Психокоррекция.  Сегодня существует много коррекционных, развивающих компьютерных  игр,  психологических тренажеров, которые   в условиях индивидуального использования  способствуют, развитию определенных процессов   учащихся .  Особо это значимо для   начальных классов.

Интернет – как возможность  широкого использования  информационных  ресурсов  сегодня незаменим для специалистов образования.  

Мне бы хотелось остановиться  на  работе  педагога-психолога  с одаренными детьми. В течение трех последних лет я веду секцию   в рамках школьного научного общества учащихся, где ребята  разрабатывают интересующие их темы, проводят психодиагностические мероприятия   по этим темам, оформляют результаты,  готовят работы к защите, выполняют по данным исследований буклеты, коллажи, презентации. Понятно, что все эта деятельность немыслима без компьютерных технологий.

За это время учащимися были подготовлены и представлены на школьную конференцию следующие работы: «Молодежные неформальные движения, их распространение в с. Средний Ургал и п. Чегдомын», «Актуальное расследование: Подростковый суицид», «Профессиональный выбор старшеклассников, зависимость от рынка труда», « Особенности   жестового поведения подростков», «Сладкая жизнь», исследование  собственной пищевой зависимости как борьба  за свободу!».

    Работы: «Особенности жестового поведения  подростков» и «Профессиональный выбор старшеклассников, зависимость от рынка труда» стали призерами районной научно практической конференции  учащихся  2010, 2011годов.   См. приложение 1.

   Итак, применение ИТК в деятельности педагога-психолога образовательных учреждений  сегодня уже не прихоть «продвинутого» специалиста, а обыкновенная необходимость, с которой приходится считаться. Умение  применять компьютерные технологии  - это насущная потребность  современной  школы.

 

 

Педагог-психолог МОУ СОШ №10 п. Чегдомын                   Е.В.Кривченко

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
СоцОбраз