Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Однородные члены предложения

Submitted by Елена Николаевна Лукина on Wed, 20/07/2011 - 12:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукина Елена Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №142", учитель
Регион: 
Омская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Цели обучения:

  • называть признаки однородных членов предложения;
  • распознавать в предложении однородные подлежащие и сказуемые;
  • конструировать предложения с однородными членами;
  • делать вывод о значимости данной темы;
  • оценивать свои достижения на основе предложенных критериев.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Русский язык, 3 класс,  Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н.

Краткое описание: 
Представленная разработка была апробирована на открытом уроке в рамках методического дня «Школа 2100 – новое качество образования для всех». Урок получил положительные отзывы коллег. Тип урока: урок «открытия» нового знания На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного метода Метод постановки учебной проблемы: побуждающий диалог. Тип проблемной ситуации: «с удивлением» Приём создания проблемной ситуации: практическое задание на новый материал
 
  1. Методическая разработка   урока русского языка по теме «Однородные члены предложения»
  2. Краткая аннотация.

Представленная разработка была апробирована на открытом уроке в рамках методического дня «Школа 2100 – новое качество образования для всех». Урок получил положительные отзывы коллег.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

На уроке реализуетсятехнология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного метода

Метод постановки учебной проблемы: побуждающий диалог.

Тип проблемной ситуации: «с удивлением»

Приём создания проблемной ситуации: практическое задание на новый материал

  1. Русский язык, 3 класс,  Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н.
  2. Форма учебной работы: классно-урочная

На уроке использовалось мультимедийное оборудование для демонстрации некоторых заданий учащимся.

  1. Описание разработки.

Цели обучения:

  • называть признаки однородных членов предложения;
  • распознавать в предложении однородные подлежащие и сказуемые;
  • конструировать предложения с однородными членами;
  • делать вывод о значимости данной темы;
  • оценивать свои достижения на основе предложенных критериев.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка проблемы

Практическое задание на новый материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждение к осознанию

 

 

Побуждение к проблеме

Проблемный вопрос – на доску

 

Языковая разминка

- Что написано на доске?

Гр_чи скв_рцы жур_вли возвращ_ются в р_дные кр_я и строят гнёзда.

- Какие задания можем выполнить?

 

 

 

 

 

Последнее задание – характеристика предложения.

- Как доказать, что предложение распространённое?

- Проверим, как выполнили задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы работали над одним предложением?

- А как выполнили задание?

 

- Почему получились разные варианты?

 - На какой проблемный вопрос мы должны ответить?

 

 

- Предложение, так как выражает законченную мысль, слова связаны по смыслу

 

- Вставить пропущенные орфограммы.

- Установить связь слов

- Дать характеристику

- Найти грамматическую основу и.т.п.

Выполняют задания.

 

 

- Найти грамматическую основу (Выполняют задание).

Называют грамматическую основу:

- Грачи возвращаются.

- Грачи возвращаются и строят.

- Грачи, скворцы, журавли возвращаются.   И т. п.

(У кого-то вызывает возмущение)

- Так не бывает, подлежащее и сказуемое может быть только одно.

- Да, над одним.

 

- По-разному (осознание противоречия)

- Не хватает каких-то знаний.

 

- Может ли в предложении быть несколько подлежащих и сказуемых? (формулирование проблемы)

Актуализация

- Какие знания понадобятся? Что надо вспомнить?

 

- Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Какую роль играют в предложении?

(Отвечают на поставленные вопросы)

Поиск решения

 

 

«Новый» материал для гипотез

Побуждение к гипотезе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсказка к решающей гипотезе, побуждение к практической проверке

 

Вывод

 

 

«Новый» материал для гипотез

Побуждение к гипотезе

Подсказка к решающей гипотезе, побуждение к практической проверке

 

 

Вывод

 

 

 

 

 

Проверка по учебнику

 

 

Формулирование темы

Для «открытия» новых знаний вам необходимо выполнить несколько заданий.

1. Прочитайте предложение. Что с ним надо сделать?
Внаших краях зимуют … .

- Как  бы вы дополнили предложение?

 

 

 

 

- А если мы захотим рассказать обо всех зимующих птицах, как поступить? Записывать много предложений?

 

 

- Вы согласны с таким вариантом?

- Запишите это предложение.

 

- Подчеркните грамматическую основу.

- Сколько подлежащих? Почему?

 

- А сказуемых?

- Какой можно сделать вывод?

 

 

 

 

2. – Почему птицы не улетают в тёплые края? Ответьте на вопрос, дополняя предложение.

Люди ________ кормушки и ________ птицам.

- Какое предложение у вас получилось?

- Подчеркните грамматическую основу.

- Сколько подлежащих? А сказуемых? Почему вы так решили?

 

- Сделайте вывод.

 

- Как теперь ответим на проблемный вопрос?

 

 

 

- Проверим сделанный нами вывод по учебнику

- Что нового узнали из правила учебника?

- Какова тема?

 

 

- Обратите внимание на схему: как обозначаются и разделяются однородные члены предложения?

-Можем ли мы теперь выполнить  задание, с которым не смогли справиться.

 

- Какая же будет грамматическая основа в предложении?

- Чего не хватает в предложении?

- Расставьте запятые.

 

 

 

- Дополнить подлежащим.

 

 

Предлагают свои варианты.

- В наших краях зимуют сойки.

- В наших краях зимуют воробьи.

- В наших краях зимуют снегири. И т . п

Сначала молчание.

 

- Я думаю, можно перечислить их  в одном предложении)

В наших краях зимуют снегири, воробьи, сойки, свиристели.

- Да, так звучит лучше.

 

Записывают новый вариант предложения.

Подчёркивают грамматическую основу.

- Подлежащих 4, потому что обо всех этих птицах говорится, что зимуют(решающая гипотеза)

А сказуемое одно.

- В предложении при  одном сказуемом может быть несколько подлежащих (открытие нового знания)

 

Выполняют задание в парах.

 

 

 

 

Люди делают кормушки и помогают птицам.

(подчёркивают грамматическую основу)

- Подлежащее одно, а сказуемых два. Потому что о людях говорится, что они делают и помогают (решающая гипотеза)

- При одном подлежащем может быть несколько сказуемых (открытие нового знания)

- В предложении может быть несколько подлежащих и несколько сказуемых (открытие нового знания)

Проверяют правильность вывода по учебнику.

- Такие члены предложения называются однородными.

- Однородные члены предложения (формулируют тему урока)

- Обозначаются кружками, разделяются запятыми.

 

 

- Да можем.

(Выполняют задание: находят грамматическую основу в первом предложении).

- Грачи, скворцы, журавли возвращаются и строят.

- Знаков препинания – запятых.

Выполняют задание с комментированием

Первичное применение знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозирование результата

 

 

 

Самостоятельная работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предъявление результата работы

 

 

 

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование вывода

- Как вы думаете, для чего нужны однородные члены предложения?

 

Попробуем ответить на этот вопрос после того, как вы поработаете в группах.

- Прочитайте задание на карточке 2, найдите ключевые слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- План действий представлен на карточке 1 и на слайде. Что у вас должно получиться в результате?

 

Карточка1. План действий

1. Прочитай предложения.

2. Найди повторяющиеся слова

3. Вычеркни повторы.

4. Из оставшихся слов составь одно предложение.

5. Проверь, нет ли больше повторов.

6. Подчеркни грамматическую основу.

 

Карточка продублирована на слайде (слайд 1)

Слайд 1. План действий

 

 

- Какие предложения у вас получились?

 

Проверьте, как расставили знаки препинания (слайд 2 )

Слайд 2.Образец выполнения работы

- Что разделяют запятые в первом предложении?

Во втором?

 

- Как вы теперь ответите  на поставленный вопрос: для чего нужны однородные члены предложения?

Высказывают своё мнение

- Чтобы не писать много предложений.

- Чтобы предложения были более красивыми и т.п.

 

Карточка 2. Редактирование предложений

Из каждой группы предложений составь одно, избегая повторов. Пользуйся  планом действий!

 

Совсем скоро лес зазеленеет. Скоро лес зацветёт. Лес зазвенит.

 

Вылетают из своих убежищ шмели. Вылетают пчёлы.

 

* Какие предложения у вас получились?

* Какую роль в речи играют однородные члены?

Читают задание, подчёркивают ключевые слов:.

- Одно предложение, избегая повторов, план действий.

- Два предложения с подчёркнутой грамматической основой.

Работают в группах по карточкам(карточка 2)

 

Задание продублировано на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Совсем скоро лес зазеленеет, зацветёт, зазвенит.

- Вылетают из своих убежищ шмели, пчёлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Они разделяют  однородные сказуемые.

- Запятая разделяет однородные подлежащие.

- Они нужны для того, чтобы наша речь была более красивой, без повторяющихся слов.

Рефлексия

- Какие знания мы с вами сегодня открыли?

 

- Почему нам понадобились эти знания?

 

 

 

 

- Как нам удалось сделать это открытие?

- Мы узнали, что в предложении могут быть однородные подлежащие и сказуемые.

- Мы работали над предложением и столкнулись с проблемой: может ли быть несколько подлежащих и сказуемых?

- Мы составляли и дополняли предложения и увидели, что подлежащих и сказуемых может быть несколько.

Самооценка   

- Пользуясь карточкой, оцените себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто готов озвучить результаты своей работы?

- Если вы в чём-то ещё не уверены, не огорчайтесь. Это тема не одного урока. У вас будет возможность хорошо во всём разобраться.

Пользуясь цветными карандашами, оценивают себя (карточка 3):

Карточка 3. Самооценка

Понимаю, какие члены предложения называются однородными

Умею выделять из ряда предложений предложение с однородными членами

Умею находить в предложении однородные подлежащие и сказуемые

Умею обозначать графически однородные подлежащие и сказуемые

Умею расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами

Умею составлять предложения с однородными подлежащими и сказуемыми

Зелёный – уверен, отлично

Жёлтый – хорошо

Красный – не уверен, нужна помощь

Желающие озвучивают свои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
     
     
     
     
     
     

 

Прикрепленный файл Size
Презентация1.ppt 522.5 KB
однороодные.doc 455.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн