Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



( план – конспект урока русского языка 3 класс)

"Определение имени прилагательного"

Фото пользователя Светлана Павловна Киселёва
Submitted by Светлана Павловна Киселёва on Fri, 01/03/2013 - 20:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киселева Светлана Павловна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №34, учитель начальных классов
Регион: 
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

1.      Знакомство учащихся с частью речи – именем прилагательным, его признаками, ролью в речи.

2.      Развитие умений подбирать прилагательные к сущёствительным, сопоставлять признаки имени прилагательного с признаками имени существительного; находить имена прилагательные в тексте, определять их роль.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
29
Используемые учебники и учебные пособия: 

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса. - М.: Баласс, 2011.

Используемая методическая литература: 

 

1.БунееваЕ.В., Исаева Н.А., Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Баласс, 2011
2.Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 3. методическое пособие с электронным приложением/Ю.Н. Александрова, О.П. Алексина [и др.]; сост. Е.А.Андреева. – М.: Планета, 2012
Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор

Карточки для учащихся "Найди лишнее"

Блок - схема "Имя прилагательное"

Краткое описание: 
Урок русского языка в 3 классе "Определение имени прилагательного". Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100".


урок русского языка 3 класс по теме: "Изменение глагола по временам"

Submitted by Светлана Леонидовна Дегтярева on вс, 22/01/2012 - 19:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воробьёва Лариса Васильевна
Место работы, должность: 
МБОУ Троснянская СОШ
Регион: 
Брянская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Дидактические цели:

-Формирование умения учащихся определять область своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин.

-Формирование алгоритма рефлексивного мышления.

                                                  Методические задачи:

-Проверить сформированность способа действия.

-Уметь вычленять из общего способа действия отдельные операции, производить процессуальный контроль.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Русский язык" 3 класс, поурочные работки по русскому языку 3 класс, Волина В. В. "Учимся играя"

Используемая методическая литература: 

Поурлчные разработки по русскому языку 3 класс, Волина В. В. "Учимся играя", Узорова О. В., Нефедова Е. А. Справочное пособие  по русскому языку для начальной школы.

Используемое оборудование: 

комьютер, проектор, карточки

Используемые ЦОР: 

видео клип, презентация

Краткое описание: 
ресурс предназначается для традиционной программы

Тема: «Изменение глагола по временам».

Дидактические цели:


Имя существительное как часть речи

Submitted by Альбина Ринатовна Сабирова on Tue, 25/10/2011 - 21:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
САбирова Альбина Ринатовна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №2,учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

  Обучающие:- ознакомление с обобщенным лек­сическим значением имени существитель­ного; формирование понятия «имя сущест­вительное»;

Развивающие:-развитие умения распознавать слова, отвечающие па вопрос к т о? ч т о?

-развитие вербального мышления (выявле­ние отношения противоположности);

- пов­торение написания жи-ши, ча-ща, правописания безударных гласных, парных соглас­ных, букв из словаря; повторение тем: «Состав слова», «Члены предложения», «Словосочетание»; связь с уроком природоведения.

Воспитательные:  -воспитывать любовь к родному краю, пытливость, любознательность.                                       

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Зелениной Л.  М.,  Хохловой Т.   Е.  «Русский язык»-3 кл.

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер, экран

Краткое описание: 
Имя существительное как часть речи Цели: Обучающие:- ознакомление с обобщенным лек¬сическим значением имени существитель¬ного; формирование понятия «имя сущест¬вительное»; Развивающие:-развитие умения распознавать слова, отвечающие па вопрос к т о? ч т о? -развитие вербального мышления (выявле¬ние отношения противоположности); - пов¬торение написания жи-ши, ча-ща, правописания безударных гласных, парных соглас¬ных, букв из словаря; повторение тем: «Состав слова», «Члены предложения», «Словосочетание»; связь с уроком природоведения. Воспитательные: -воспитывать любовь к родному краю, пытливость, любознательность. Ход урока. 1. Организационный момент. С добрым утром, начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать. А работать и писать. -Тихо сели. Начинаем урок. 2.Создание проблемной ситуации. - В некотором царстве, которое назы¬вается Русский язык, есть город Морфология. В этом городе в большом районе живёт очень важный житель. А кто этот господин мы узнаем, если отправимся в путешествие. Но для начала сделаем небольшую разминку. 3. Чистописание - Какие слова у нас пишутся с большой буквы? - А какие названия городов, улиц, морей, рек вы знаете, которые начинаются на А? - Давайте запишем название нашего родного города и некоторые города нашей республики: Азнакаево, Альметьевск, Арск. 4.Формирование новых понятий и умений. Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например: собака, стол, часы, жираф, кино. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмем слова: утюг, пенал, котенок и конфеты. И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить. - Прочитайте записанные на доске слова и назови¬те на какие три группы по орфографическим признакам можно распределить их .(безударные гласные, правописание ча-ща, парные согласные в конце слов) С…бака, стол, ч…сы, жира…, кино, утю.., п…нал, к…тёнок, конфеты. -А что объединяет эти слова? (Они обоз¬начают предметы и отвечают на вопросы кто? что?) -Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Людей, животных.) -А что обозначают слова, отвечающие на вопрос ч т о? (Неживые предметы, явления природы.) -А теперь внимание! Сложное задание! Найдите слова, отвечаю¬щие на вопросы кто? что? -Запишите слова в два столбика. (Самостоятельно) Кто? Что? Слайд №1 (Проверка на компьютере). собака стол жираф часы котёнок кино утюг пенал конфеты 5.Шифровальщик. - А как называются эти слова и кто этот гражданин, вы узна¬ете из телеграммы. В ней буквы зашифро¬ваны: 3, 4, 1, 5, 12, 10, 2, 5, 13, 6, 3, 13, 2, 7,11, 8, 9, 2. (каждый ученик получает телеграмму с цифрами.) На доске дан ключ к шифру: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Я Е И М С В Л Н О Щ Ь У Т (На телеграмме получается: имя сущест¬вительное.) - Вы поняли о каком жителе города Морфология мы будем говорить? Слайд № 2 Имя Существительное. (Запись темы урока.) 6. Проблемная ситуация. - Что же такое имя существительное? - Выберите правильный ответ на карточ¬ке: Имя существительное - это ... 1) часть речи, которая обозначает дейс¬твие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? 2) часть речи, которая обозначает пред¬мет и отвечает на вопросы кто? что? 3) часть речи, которая обозначает приз¬нак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? - Правильно, молодцы. А сейчас внимательно Мы правило прочтём, И всё, что мы узнали, Теперь мы назовём. - Откройте дидактику на стр.101 и прочитайте правило: Существительные – это слова, которые обозначают предмет, явление природы, действие или признак и отвечают на вопросы кто? или что? Все существительные, кроме имён собственных, называются нарицательными. 7. Закрепление. - Но житель страны просит выполнить задание, которое дано на прямоуголь¬ной карточке: повар отварит проваренный цветок цветёт цветной старушка постареть старенький коля колет раскалённый - Посмотрите на эти группы слова, что вы можете сказать? (в строчках написаны родственные слова, слова в столбиках написаны по частям речи) - А в каком столбике имена существи¬тельные? Докажите. -На какой вопрос отвечают слова второго и третьего столбиков? -Кто-нибудь заметил ошибку? (Это имя мальчика, поэтому писать надо с большой буквы.) -Спишите имена существительные в тет¬радь согласно схемам, данным на доске: (по рядам Iряд – ͡ Λ □ (цветок, старушка, цветной, старенький) II ряд – ¬ ͡ □, ͡ □ (повар, отварит, Коля, цветёт, колит) III ряд – ¬ ͡ Λ □ ( расколённый, постареть, проваренный) - Индивидуальная работа у доски: списать имена существительные и разобрать их по составу. (Старушка, повар, Коля, цветок) 8. Физкультминутка. Имя существительное, Очень удивительное, На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно. - Если слово отвечает на вопрос к т о?- ¬поднимите руки вверх, а если на вопрос что? - руки вперед. Если встретили дру¬гие части речи, то надо присесть. Люстра, мальчик, бегать, гроза, кролик, окно, зелёный, ученик, часы, умный, отец, радость. - Молодцы, вы справились. 9. Повторение о словах противоположных по значению. - А в следующем задании, которое дано на квадрат¬ной карточке, нужно к словам подобрать антонимы: начало - (конец) лёгкий – (тяжёлый) день – (ночь) смех – (грусть) тянуть – (оттолкнуть) твёрдый – (мягкий) молодость – (старость) - Молодцы, а теперь нужно выбрать имена существительные и записать их вместе со словами проти-воположными по значению. (Взаимопроверка.) 10. Работа по учебнику - А сейчас ваше внимание я хотела бы обратить на следующее задание жителя страны «Морфология». Оно даётся по вариантам: Iвариант – учебник на странице 52, упр.4 IIвариант – дидактика на странице 102, упр.1 Упр.4: выделить и записать существительные, которые обозначают предметы, и существительные, которые обозначают явления природы. Сне…, пом…дор, ненас…е, яг…ды, …сина, полово…е, езда, бе…, к…сьба, рисование. Упр.1: выписать сначала существительные, обозначающие предмет, затем существительные, обозначающие явление природы. Сугро…, ин…й, м…локо, м…лина, дож…, берё…ка, голу…ка, половод…е, лед…ход. 11. Самостоятельная работа в парах. - Посмотрите, что-то непонятное в следующей записи . - Как вы думаете, что здесь не так? ( перепутались строчки) - Правильно нужно строчки вернуть на место. В ДОМЕ РЯДЫШКОМ СИДЯТ УЗКИЙ, ДЛИННЫЙ, ГЛАДКИЙ. ДОМ ЗЕЛЁНЫЙ, ТЕСНОВАТ КРУГЛЫЕ РЕБЯТКИ. - А, что это такое? (Дом зелёный, тесноват Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки.) ГОРОХ. - Назовите в загадке имена существи¬тельные.(в доме, дом, ребятки, горох) - На какие орфограммы в данной загадке слова. (безударные гласные, парные согласные в середине слова, удвоенные согласные) - Как вы думаете, а что это за слово горох? (словарное слово) - Давайте запишем его, для того чтобы не допускать ошибок в написании. - Подберите родственные слова к существительному горох, выделите ко¬рень. (гороховый, горошек, горошина – с чередующейся согласной) - Составьте предложение со словом горох. ( Летом в огороде вырос сладкий горох ) - В своих предложениях укажите существительные. - Подчеркнуть главные члены предложения. - Назовите словосочетания. 11. Игра « Кто я?». Соедините слова. Самостоятельная работа. - А теперь Существительное (кто он такой?) предлагает вам поиграть. Выберите к словосочетаниям первого столбца слова из второго. В школе я - пешеход. В магазине - ученик. На улице я - кто? покупатель. В транспорте я - сын, дочка. Дома я - пассажир. - Слова какой части речи использовали? (имена существительные0 12. Итог. Самооценка. - О чём сегодня говорили на уроке? - Всё ли было понятно на уроке? - Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно? - Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.( На столе карточки) -Если вы считаете, что усвоили тему хорошо, покажите улыбающегося человечка. -Если в чём-то, где-то не уверены, то покажите задумчивого человека.(Оценка своей работы учащимися) - Подошло к концу наше путешествие, но мы не говорим имени существительному «До свидания!», потому, что мы ещё будем говорить о нём на следующих уроках. 13. Домашнее задание: упр.2(дидактика стр. 102), выучить правило стр. 101

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

 


Однородные члены предложения

Submitted by Елена Николаевна Лукина on Wed, 20/07/2011 - 12:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукина Елена Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №142", учитель
Регион: 
Омская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Цели обучения:

  • называть признаки однородных членов предложения;
  • распознавать в предложении однородные подлежащие и сказуемые;
  • конструировать предложения с однородными членами;
  • делать вывод о значимости данной темы;
  • оценивать свои достижения на основе предложенных критериев.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Русский язык, 3 класс,  Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н.

Краткое описание: 
Представленная разработка была апробирована на открытом уроке в рамках методического дня «Школа 2100 – новое качество образования для всех». Урок получил положительные отзывы коллег. Тип урока: урок «открытия» нового знания На уроке реализуется технология проблемно-диалогического обучения и технология деятельностного метода Метод постановки учебной проблемы: побуждающий диалог. Тип проблемной ситуации: «с удивлением» Приём создания проблемной ситуации: практическое задание на новый материал
 

Обобщение знаний о составе слова и об однокоренных словах.

Submitted by Юлия Викторовна карнилова on Wed, 08/06/2011 - 17:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карнилова Юлия Викторовна, Негодова Галина Викторовна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МОУ "Новогеоргиевская СОШ" учитель начальных классов МОУ "Камышовская ООШ"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

проектор, интерактивная доска

Краткое описание: 
Повторение правописания однокоренных слов и безударной гласной в корне слова.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн