Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



А Вы как понимаете и оцениваете качество ЭОР?

Ответов - 7
Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 5736
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 42 мин. 54 сек. назад.

В этом форуме обмениваемся знаниями и конкретным опытом оценки качества информации, размещённой в Открытом Классе, отбираем полезное по критерию педагогической практики.

 

Для преемственности начинаем со ссылок на имеющиеся в Открытом Классе работы, например, на проект "ЭОР: ступени мастерства" (http://www.openclass.ru/node/200173 и другие). Ведущих этот проект и подобные ему приглашаем к рефлексии богатого опыта экспертной оценки и самооценки ЭОР.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)

Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 5736
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 42 мин. 54 сек. назад.
Информация как объект оценки

Условимся понимать под "информацией" прежде всего то, что обогащает знания воспринимающего информацию.


К "информации" относим также коллективное знание, зафиксированное в нормативных документах, например, в образовательных стандартах. Знание норм обязательно как исходное для творчества. Ссылки на нормы и чужой опыт характеризуют тексты как преемственные, а их авторов - как носителей культуры.


Пересказ общеизвестного, бесполезного для практики не считаем "информацией" (в указанном выше значении) и оценивать не будем.

 

Интересно отношение коллег к такому пониманию объекта оценки.

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)

Елена Александровна Пономарева
Фото пользователя Елена Александровна Пономарева
На сайте с: 24/03/2011
Баллы: 5722
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 часов 42 мин. назад.
На: Информация как объект оценки

Владимир Владимирович, а что будет критерием общеизвестности? Человек часто думает, что это известно всем, и ошибается.

Мне кажется, проблема захламленности ресурсов ОК возникает в первую очередь по другой причине. Многие, попадая сюда в процессе курсовой переподготовки, в принципе не планируют связывать свою дальнейшую деятельность с «Открытым классом». А поскольку в обучающем курсе есть задания: создать материалы, блог, сообщество, разработать проект, опрос и т.д. (ссылки дала на примере заданий своего региона - Воронежской области), вот и создают, чтобы получить "зачет". А дальше учителя уходят, а ресурсы "для галочки" остаются. Нужен какой-то механизм, позволяющий избавиться от случайных ресурсов. Например, если человек в течение полугодия не появляется в ОК, сообщество, состоящее из него одного, удаляется. Если эксперт дает неудовлетворительную оценку ресурсу и просит учителя его доработать, а учитель в течение месяца не откликается, разработка удаляется. Сроки, как Вы понимаете, взяты просто для примера.

В сетевом сообществе учителей химии Северо-Восточного округа Москвы (ссылку даю, но войти туда можно только зарегистрировавшись) на сайте Московского института открытого образования , действует такой механизм отбора ЦОРов: все ресурсы помещаются сначала на специальный форум обсуждения. Если в течение определенного срока разработка наберет нужное количество положительных откликов, она перемещается в нужную тематическую рубрику, если нет - удаляется как невостребованная сообществом. Но для ОК, я не уверена, что это подойдет. Многие хорошие разработки рискуют остаться незамеченными. Или нет?

С уважением - Елена Пономарева.

Дорогу осилит идущий!

светлана александровна уринева
На сайте с: 16/08/2011
Баллы: 4
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 25 недель назад.
На: Информация как объект оценки

Уважаемая Елена Александровна! Полностью с Вами согласна.

Думаю, что "Открытый класс" хорош тем, что здесь каждый может поделиться опытом,

высказать свое мнение, а также найти то, что интересно  и значимо именно для тебя.

Комментарий был изменен с момента создания (nfufyhju, вт, 16/08/2011 - 14:16).
Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 5736
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 42 мин. 54 сек. назад.
Ресурсы "для галочки"

"Для галочки" - вот беда нашего времени в сфере образования, да и "производства". Да, Открытый Класс хорош возможностями ИКТ-насыщенной среды, но контент, как отмечают требовательные к себе и другим учителя, далеко не всегда приносит удовлетворение. 

 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, вт, 16/08/2011 - 16:55).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)

Елена Александровна Пономарева
Фото пользователя Елена Александровна Пономарева
На сайте с: 24/03/2011
Баллы: 5722
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 часов 42 мин. назад.
На: Ресурсы "для галочки"

Да, вот поэтому и нужен механизм, как с этим бороться. Не только повышать культуру учителя, хотя и это очень важно. Но даже в СТОИКе всего 1022 человека, а на сайте 303740 пользователей, и списки пополняются! Поэтому нужны и технические способы отсеивания случайных ресурсов.

И еще мне не очень по душе, что пользователь не может удалять сам некоторые виды контента: сообщества, форумы, вики, новости сообщества, комментарии, наверное, что-то еще. Да, можно написать в "Пылесос". Но ведь это - лишняя заморочка. Не каждый захочет связываться.

С уважением - Елена.

Дорогу осилит идущий!

Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 5736
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 42 мин. 54 сек. назад.
На: Ресурсы "для галочки"

Вероятно, "технических способов отсеивания случайных ресурсов" в Открытом Классе не существует. Ответственны мы - пользователи.

Качество содержания ОК можем улучшать все вместе, если

тьюторы учебных курсов и семинаров для новичков в ОК будут проводить их в "Песочнице", а тем, кто работает в основном пространстве ОК, не будут выдавать сертификаты повышения квалификации, пока авторы не устранят все пробные и "для галочки" материалы.

 

Продолжим конкретные и адресные пожелания  в следующих комментари\х?

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)

Елена Александровна Пономарева
Фото пользователя Елена Александровна Пономарева
На сайте с: 24/03/2011
Баллы: 5722
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 часов 42 мин. назад.
На: Ресурсы "для галочки"

Идея с "Песочницей" мне очень нравится, я не понимаю, почему так не всегда делается? В нашем регионе, например, курсы идут в основном пространстве класса.

 

Вторая идея - проблематична. Кто это сможет отследить? И вообще, о каких курсах и сертификатах идет речь? Человек получил корочку и забыл обо всем, что он там натворил, на 5 лет.

 

Получается, что сегодня за это никто не отвечает. Все на совести самого автора. Региональным методистам в полной мере это, наверное, не под силу. Но хотя бы как-то они могли бы взять процесс под свой контроль.

Думаю, никто не чувствует за собой морального права сказать: вот этот материал висит тут уже год в одном и том же недоделанном состоянии, отправим его в "Пылесос". Надо оговорить такое право. Пусть для региональных методистов.

С уважением, Елена.

Дорогу осилит идущий!

Поиск

Loading
СТОИК в www.openclass.ru

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн