КОМПЛЕКТ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Submitted by Ольга Максимовна Корчажкина on Fri, 19/08/2011 - 18:11
1. Мастер-класс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (и многое другое) для методической поддержки учителя английского языка»
Мастер-класс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (и многое другое) для методической поддержки учителя английского языка», который прошёл в рамках Дня английского языка 27 марта 2009 г. на VIII Московском марафоне учебных предметов от ИД «Первое сентября», был посвящён обзору Интернет-ресурсов, связанных с последними достижениям в области информатизации отечественного образования.
2. Проблемы создания ресурсного мультимедиа центра в средней школе
Обсуждаются вопросы, связанные с созданием ресурсного мультимедиа центра на базе средней школы. Приводится классификация современных электронных образовательных ресурсов, рассматриваются их психолого-педагогические характеристики и дидактические возможности, преимущества перед традиционными образовательными ресурсами. Определяются цели и задачи ресурсного центра школы, основные направления его деятельности и проблемы, возникающие при его создании и функционировании.
3. Интерактивные свойства электронных образовательных ресурсов на базе приложенияMSPowerPoint
Рассматривается понятие «интерактивность» с точки зрения дидактических возможностей современных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Описываются возможности приложения MS PowerPoint по созданию ЭОР с элементами программирования на языке VBA, который в состоянии освоить любой учитель-предметник, имеющий опыт работы на ПК. Отмечается, что с привлечением языка объектно-ориентированного программирования VBA можно достичь достаточно высоких уровней интерактивности. Приводится классификация уровней интерактивности учебных заданий, созданных в программной среде MS PowerPoint.
4. Симуляционные задания для интерактивной доски при работе с иноязычными литературными произведениями: принципы разработки и методика использования
Обсуждаются принципы разработки и методика использования заданий для интерактивной доски (ИД) при изучении рассказа С. Моэма «Джейн» на уроках английского языка в 10-11 классах средней школы. Принципы разработки заданий базируются на системном подходе к изучению свойств ИД и нейрофизиологических особенностях восприятия мультимедиа. Выделены когнитивные, психолого-педагогические и дидактические аспекты использования ИД. Сформулирована типология и разработан набор симуляционных заданий, включённых в коллекцию ЦОР сайта «Открытый класс».
5. Создание учебных видеоинструкций с помощью средства записиSMART
Описывается технология создания видеоинструкций учебного назначения с помощью средства записи, предоставляемого программным обеспечением интерактивной доски компании «SMART Technologies». Рассматриваются технические и дидактические возможности средства записи SMART.
6. Электронный «Рабочий стол» для проведения лингвистических исследований по иностранному языку
Работа посвящена организации поисково-исследовательской работы учащихся в рамках элективного курса «Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” в оригинале и англоязычных переводах», разработанного для классов лингвистического профиля. В качестве учебного материала выбраны пять переводов романа, сделанных английскими и американскими авторами. Основной задачей курса является исследование интерпретаций англоязычными переводчиками художественных особенностей поэтического текста «Евгения Онегина», а также русских социокультурных реалий, представленных в романе. Описывается методика работы учащихся за электронным «Рабочим столом исследователя».
7. Возможности создания интерактивных учебных материалов по иностранному языку
Рассматривается ряд теоретических и практических вопросов, связанных с разработкой авторских ЭОР на базе программных сред компании Microsoft и отечественных мультимедийных компаний. Предлагаемые технологии доступны для освоения учителем, не являющимся специалистом в области ИКТ.
8. Использование авторских ЭОР на уроках ИЯ и во внеклассной работе
Иллюстрируется использование авторских ЭОР в трёх видах учебного взаимодействия: уроке английского языка «Виртуальный туризм» для 5-го класса, посвящённом экскурсии по Лондону, занятиях по обучению аудированию в рамках элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» для 11-го класса и внеклассном мероприятии «Олимпиада по страноведению англоязычных стран» для учащихся 5-х–11-х классов, проведённом во время «Недели иностранных языков». Приводится методическое описание занятий, место ЭОР в их проведении, указываются адреса свободного доступа методических и мультимедийных материалов к занятиям.
9. Проблемы организации межпредметных проектов, интегрированных с дисциплиной «Информационные технологии»
Обсуждаются вопросы организации проектной работы в средней школе, основанные на межпредметных связях с дисциплиной «Информационные технологии». Рассматриваются уровни межпредметной интеграции, а также условия, необходимые для успешной реализации данного вида проектов.
10. Реализация педагогических проектов в общеобразовательной школе
Обсуждается роль педагогических проектов в развитии поисково-исследовательских способностей учащихся. Рассматриваются основные характеристики педагогических проектов и приводятся примеры их реализации в рамках решения реальных учебно-исследовательских задач, связанных с информатизацией учебного заведения.
11. Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на профильном уровне
Обсуждаются проблемы, связанные с ранней подготовкой научных кадров в рамках профильного обучения в старших классах средней школы. Рассматривается роль педагогических проектов, интегрированных с ИКТ, в формировании личности будущих научных работников и учёных. Приводится опыт автора по организации поисково-исследовательской деятельности в монопрофильных и смешанных профильных группах филологического и физико-математического профиля.
12. Англоязычные онтологии в профильном лингвистическом образовании
Обсуждаются перспективы использования лингвистических онтологий WordNet 2.1 и WordNet 3.0, разработанных на базе национального корпуса британского варианта английского языка, для обучения лексике английского языка и проведения лингвистических исследований в классах филологического профиля старшей школы.
13. Глоссарий терминов по ИКТ и информатизации образования
Приводятся наиболее употребительные термины, необходимые педагогу при самообразовании и профессиональной деятельности в условиях информатизации образования.
Большинство статей входит в Часть III научно-методического сборника «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования». – М.: ГЛОССА-ПРЕСС. – 398 с. (http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=134&showentry=4438).
На: КОМПЛЕКТ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ
Сергей, всё загрузила.
На: КОМПЛЕКТ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ
Большое спасибо!
На: КОМПЛЕКТ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ
Многоуважаемая Ольга Максимовна!
К сожалению, Вы не прикрепили анонсированный материал.
В ожидании
SMS