Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Новый проект по внедрению ЭОР
|
|
|
|
Стартовал крупный проект, посвященный разработке и внедрению электронных образовательных ресурсов в школы России.
Проект называется "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями" и будет продолжаться до конца 2012 года.
С описанием проекта можно ознакомиться здесь.
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Замечательно! Именно то, что требуется.
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Наталья Александровна, а как бы Вы видели свое участие в проекте? Не в плане "потребителя", а на стороне организатора?
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Хороший вопрос. Спасибо, Ирина Ивановна!
Сразу, конечно, правильно не ответишь. Я достаточный период времени занимаюсь дополнительным образованием, в том числе и дистанционным. Исходя из этого опыта, имею некоторое личное представление о том, какой должна быть такая система, чтобы она удовлетворила разных участников образовательного процесса (преподавателя, учащегося, администратора и т.д.), какой функциональности и качества должны быть сервисы, чтобы они соответствовали уровню сегодняшнего дня и требованиям учебного процесса.
У меня есть опыт организации дистанционного обучения на базе использования эл. почты, портала Интернет-университета, есть видение попыток разработки подобной системы силами студентов. Каждая из этих форм далеко не в полной мере удовлетворила меня, как организатора и не все ресурсы сейчас доступны. Поэтому этот проект, как перспектива получения качественной и доступной системы дистанционного обучения с сервисами уровня сегодняшего или даже завтрашнего дня меня весьма порадовал. Особенно после обсуждения в блоге ВВ унылых читалок-монохромов (может, я несправедлива, прошу меня извинить, ради бога, но описание продукта по приведенной ВВ ссылке отнюдь не вдохновляет. Сразу приходит в голову мысль о следующей возможной новации в виде монохромного телевизора с тремя "зашитыми" программами - новости, погода и в субботу вечером. После встроенных читалок, мне кажется, дети были бы к ней вполне готовы).
Я уже не раз (без лести) говорила о том, что очень люблю среду Открытого Класса за атмосферу демократичности и возможности, которые она предоставляет пользователю в плане создания и размещения материалов. Лично я, как преподаватель и организатор, вполне могла бы создать систему дистанционного обучения, просто "сев" на эту сеть. Поэтому меня весьма и весьма обрадует, если за разработку системы дистанционного образования возьмется та же команда, которая делала Открытый Класс. Значит, будет отличный результат! Меня это вдохновляет уже просто как любителя хороших вещей.
Сказав так много, Ирина Ивановна, я, тем не менее, не ответила на Ваш вопрос.
Ну, может быть, как консультант, как эксперт или как участник команды, которая будет обсуждать и решать, какой системе быть. Так или иначе, но интересно очень, что получится и, конечно, участвовать тоже очень интересно!
С уважением, Ваша Н.А.
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Задуманное в модернизации системы общего образования предполагает, что реализовывать собственно дистанционное обучение будут уже школы. Проект же нацелен на подготовку и поддержку педагогов, а также активную методическую помощь и вдумчивую экспертно-аналитическую работу с ЭОР. И есть вполне реальная задача поиска сетевых методистов, которые бы взяли на себя многое. Так что думайте, следите за событиями, информация будет появляться на сайте в течение осени.
Что касается скучных читалок (раз уж разговор зашел). У нас две школы в прошлом учебном году проходили апробацию с подобными штучками. Непоредственно с коллегами не имела возможности пообщаться, чтобы выяснить, чем дело успокоилось. Но на одной конференции слушала дядечку (ой, не помню какого), который рассказывал, что в разработке у них (не у Роснано точно!) такая электронная книжица, которая включает в себя две составляющие - собственно электронная книга для чтения учебников (понятно что монохромная) и планшет с цветным дисплеем для просмотра картикок, анимашек, видео и всемирной сети в целом. Эта штуковина должна будет стоить не более $200, но и весь образовательный контент будет платным. То есть родитель один раз покупает этот экзотический девайс, а далее ежегодно платит некую, не такую большую как за бумажные книги, денюжку за электронные учебники. В общем наворочено много, что будет по итогу, поживем - увидим. Но в любом случае с бумажными учебниками уже надо что-то решать - стоимость по ним зашкаливает.
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Здраствуйте Ирина Ивановна! Как я понял, нам необходимо разработать свои ЭОР и представить на обсуждение. Сколько ЭОР Вы принимаете и по какой тематике или направлениям? Прошу разьяснить. Спасибо за ваше внимание.
Шурупов С.П.
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Сергей Петрович, все немного не так. ЭОРы разрабатывают профессионалы, как это и должно быть. Задача педагогов будет удачно использовать их на практике, и делится нужно будет методическими разработками, планами-конспектами занятий. Но пока надо подождать этих ЭОРов, в настоящее время готовы ресурсы для начальной школы, их можно посмотреть тут.
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Уважаемая Ирина Ивановна! В настоящее время опробываю свои ЭОР на своих занятиях. С интересом буду ждать ЭОР для технологов, технический труд. Готов к участию в вашем проекте. Спасибо за ответ.
Шурупов С.П.
На: Новый проект по внедрению ЭОР
"ЭОРы разрабатывают профессионалы, как это и должно быть." Наконец-то!
Привлекательный проект. Мне как методисту, занимающемуся повышением квалификации учителей в области ИКТ, очень хотелось бы принять в нем участие. С уважением Фролова Г.С.
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Понятно. Будем следить. Числа с 8-го сентября недельки на 2 уеду в дальние страны, там скорее всего буду без Интернета, но "сердце с вами остается"
Что до "читалок" вариант с двумя составляющими - это уже нормально. Чтобы была возможность работать с разным контентом. И просто с текстом, и с мульмедиа и с сетью. Понятно, от бизнеса никуда не денешься, но все-таки хочется чтобы дети имели побольше бесплатных образовательных ресурсов. И за что, собственно, платить и сколько? Флэшка стоит 400 рублей. Планшет если Чина и если в Чине и купить, где-нибудь в Урумчи, то тоже, наверное, рублей 200. То есть дивайс-то один - планшет. Отдельная эл.книга не требуется и бумажные учебники тоже. Но книги-то, конечно, сами по себе должны остаться в живых. Где-то читала, что самая электронная страна в мире Япония отличается и самой высокой посещаемостью книжных магазинов
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Ирина Ивановна, возьмите меня в сетевые методисты :)
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Добрый день! Уважаемые коллеги, в Проекте написано, что эксперимент планируется провести в 5 субъектах Российской Федерации, а можно узнать в каких именно? Спасибо.
Апробация ИМЭУ в 6 регионах
Не скажу за весь проект, но по задаче 7 (Апробация интерактивных мультимедийных электронных учебников - ИМЭУ) будут работать пилотные школы в Москве, Санкт-Петербурге, Калининградской, Кемеровской и Самарской областях, респ. Татарстан.
Поскольку подъём со ступени бумажных учебников и рабочих тетрадей к мобильным электронным устройствам, содержащим целые библиотеки книг и документов, - тенденция ХХ1-го века, следите за материалами Сетевой лаборатории по апробации ИМЭУ, подписывайтесь на её рассылку.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Добрый день, коллеги! В Псковской области уже началась подготовительная работа по реализации данного проекта, мы вошли в число экспериментальных областей, формируем списки учителей для дистанционного обучения. Но сначала нас обучат как тьюторов . Ждем...
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Антонина Александровна, но кроме обучения будет и еще одна составляющая проекта, в которой и Вы лично можете проявить себя на стороне организатора мероприятий. Здорово, когда кто-то учит или подсказывает, что и когда надо сделать, но еще интереснее быть этим кем-то. Вы-то это точно знаете.
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Да, Ирина Ивановна! Именно "этим кем-то" я и буду, скорее всего, наш РЦДО будет организатором этого проекта в Псковской области.
Опыт РЦДО в проект апробации ИМЭУ
Пока проект в стадии становления. Чтобы не терять времени, приглашаю в подшивку по 7-ой задаче. Делимся опытом использования электронных устройств (как это сделала Наталья Александровна в обсуждении эксперимента), выражаем ожидания учителя от внедрения в школу новых инструментов (и шире - нового поколения образовательных ресурсов, новой среды).
ИМЭУ в предложенном нам проекте означает "Интерактивные Мультимедийные Электронные Учебники". А если взять шире: "Интерактивные Мультимедийные Электронные Устройства"? Ведь учебники не только на планшетах, но и на CD/DVD, плеерах, нетбуках и других электронных носителях.
Короче говоря, новый проект открывает обширное поле для экспериментов и вариативного мышления.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Хорошо Вам, Антонина Александровна, Вас и учат, и планшеты дают и яблоками кормят.
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Антонина Александровна! Вы как всегда - "впереди планеты всей". Я надеюсь, что Вы поделитесь материалами, предоставляемыми тьюторам?!
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Учеба тьюторов начнется с 15 сентября, еще нужно пройти аттестацию, защитить потрфолио наработанных в ходе обучения материалов, а затем допустят к обучению учителей . По поводу материалов не могу ничего сказать, сегодня был вебинар для региональных организаторов, пока только программа обучения представлена, а материалы, думаю, будем разрабатывать мы сами.
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Отличный проект! Наконец-то!!! С удовольствием приняла бы участие в апробации новых ЭОРов по русскому языку. Абсолютно согласна, что создавать их должны профессионалы (например, такие, как О.И. Руденко-Моргун и её команда), а не учителя! Наше (учительское) дело - внедрять их в практику, отслеживать эффективность, искать новые формы работы с ЭОРами. А не изобретать велосипед с деревянными колесами! Я давно за это!!! Если могу быть чем-то полезной тем, кто будет заниматься реализацией этого проекта, буду рада.
Ольга Викторовна Каменева
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Коллеги, здравствуйте.
Интересно, к каким предметам (УМК, классам) будут предложены ЭОРы?
"Образовательные Интернет-ресурсы нового поколения..."
Речь в проекте не только об ЭОР в привычном для участников Открытого Класса понимании. "Образовательные Интернет-ресурсы НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ" - это сложная система "железа", программного обеспечения и информационного контента, и каждая составляющая этой системы должна быть согласована с другими так, чтобы в целом получилась благодатная образовательная среда для учащегося. Благодатная по критериям физического здоровья (тяжёлые школьные ранцы заменить на лёгкие мобильные электронные устройства с доступом в локальные сети и Интернет), психического здоровья (софт без прибамбасов, трудных в освоении), информативности (контент без "воды...) что ещё (?)
И учителю предстоит подняться на новый уровень: не только компьютерная и Интернет грамотность, но шире и глубже - информационная культура личности (не отдельные интеллектуальные и коммуникационные компетентности, а персональные комплексные системы работы с информацией)
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: "Образовательные Интернет-ресурсы нового поколения..."
Владимир Владимирович, а вот мне видится, что за "сложную систему железа, ПО и контента" беспокоится не стоит. Это вопрос больше бизнеса, чем педагога. Мне видится, что самое важное описано уже в первом предложении текста:
И соответственно задача № 3 будет самой сложной.
Не железа ради, а ближнему...
Беспокоюсь я не о " "сложной системе железа, ПО и контента", а об учителях, которым предстоит перейти от изучения отдельных составляющих системы к восприятию системы в целом, более того - к выстраиванию персональных систем "железа, ПО и контента". Причём к выстраиванию не "от инструмента" (как было на этапе информатизации, и,боюсь, преобладает и поныне), а от содержательных задач образовательного процесса на уроке и во внеклассной работе.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Не железа ради, а ближнему...
А я думаю, что учителя как раз будут рады, если им хотя бы эту систему покажут. Пока-то мухи отдельно, котлеты отдельно.
Правильно, вопрос в том, кто владеет этим суперским знанием первичности содержательных задач нового поколения перед более простым инструментальным подходом. Будут ли новые ЭОРы в комплекте с ридерами или без них помощниками в разрешении этой проблемы? Война план покажет. Ну проект, в смысле.
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Я тоже немедленно заинтересовалась, поскольку пользуюсь возможностями e-learning порталы learning.9151394.ru mioo.seminfo.ru и такими ЭОР, как Глобальная школьная лаборатория globallab.ru
Но я не понимаю, как можно поучаствовать в этом проекте
"Как поучаствовать в проекте"?
Федеральный проект, на который выделены государственные средства, идёт через регионы по принципу "Средства за обязательства". Региональные департаменты образования определяют школы эксперимента. В Москве, например, это - гимназии 625 и 1274, школы 1320, 1367, 1380.
Кроме "организации сверху" есть и самоорганизация заинтересованных учителей. Если есть опыт использования ИМЭУ, присоединяйтесь к обсуждению материалов подшивки Опыт использования мультимедийных электронных учебников"
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: "Как поучаствовать в проекте"?
Спасибо! С ИМЭУ не работала, но посмотрю ссылку
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Доброго времени суток. С описанием проекта познакомилась. Даже успела просмотреть некоторые ЭОРы. А сегодня их не могу найти. Может они где-то в другом месте. Буду признательна за подсказку.
Перехрист
На: Новый проект по внедрению ЭОР
Ольга Николаевна, не совсем поняла о каких ЭОР вопрос. Вот тут можно посмотреть. А чтобы нужный контент не терялся, надо либо к сообществу присоединиться, либо страницу в закладки добавить.