Урок математики в первом классе «Сравнение предметов по разным признакам»
Submitted by Наталья Александровна Афонина on пн, 19/09/2011 - 17:22
В современном образовании основным из показателей обученности учащихся считается овладение ими ключевыми компетенциями. Учащийся не только должен получить необходимые знания, умения и навыки, но и уметь применять их в нестандартных ситуациях. Кроме того, активное применение на уроках деятельностного метода, когда ученик становится не только объектом, но и субъектом обучения, в огромной мере способствует развитию у него необходимых компетенций.
Все эти требования к обучению учащихся нашли отражение на уроке математики, проведенном мной в первом классе. Урок проводился в рамках технологии развивающего обучения Эльконина – Давыдова.
Автор программы по математике - Александрова.
Общая тема: Выделение свойств предметов через их сравнение. Отношение
равенства и неравенства.
Тема: Сравнение предметов по разным признакам.
Форма: урок - путешествие.
Тип: урок обобщения знаний.
Задачи:
• обобщить полученные знания о сравнении предметов по разным признакам;
• обобщить знания о способах сравнения предметов;
• развивать умение осуществлять переход от модели к схеме, от рисунка к модели;
• развивать познавательный интерес;
• расширить общий кругозор;
развивать умение проводить совместные действия, работать в паре.
Данный урок проводится в начале второй четверти первого класса. Интересен он тем, что уже после сравнительно небольшого промежутка обучения детям предоставляется возможность проверить полученные знания на уроках математики в нестандартной для них ситуации. Им предстоит выяснить, как они могут применить знания для получения более глубоких знаний о России – своей стране. Несомненно, это вызывает повышенный интерес учащихся к предмету математики. Кроме того, у детей начинает формироваться потребность самостоятельно получать знания, так как они ощущают ценность приобретенных знаний.