Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"

    Выберите действие:

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
Submitted by Антонина Александровна Петрова on вс, 23/10/2011 - 18:33

Уважаемые коллеги!

Вам необходимо проанализировать один- два актуальных для ВАС материала, находящихся на этой страничке,

а затем высказать свое мнение по проблеме, сделав ссылку на материал, который ВЫ изучали.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Я изучила материал по теме "Система оценивания и оценка качества освоения ФГОСНОО" очень важный и актуальный вопрос. Спасибо за размещенный материал.




На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Ознакомилась с основными составляющими компетентностями педагогических работников (информационной, коммуникативной и правовой), которые отражают качество профессиональных действий работника. Эти компетентности  должен знать каждый педагогический работник, т.к. регламентированы Приказом минздравсоцразвития РФ от 14 августа 2009 г. №593 и отажают квалификационные характеристики к должности современного учителя, а с нормативными документами мы обязаны знакомить работникоу учреждения.Данный материал будет полезен и важен  и для Администрации образовательных учреждений в решении вопросов определения должностных обязанностей работников.




На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Классификация форм и методов обучения -статья, которая актуальна всегда. Методы и формы обучения- основополагающий педагогический арсенал учителя.Существуют раазличные подходы к классификации форм и методов обучения.Методы обучения(ОИ,ПГ,Э,ПБ,М) могут реализовываться в разных формах (рассказ, беседа, лекция, семинар, практикум, самостоятельная работа).Разнообразие реализации методов обучения в разных формах - залог качества обучения и показатель профессионализма учителя.




На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Классификация «методов» и «форм» обучения -




Фото пользователя Нина Дмитриевна Нилова

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


 

 Я изучила статью «Определение понятий «технология обучения», «метод обучения», «форма обучения», «педагогическая техника»по книге: Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. В статье компактно собраны понятия, необходимые для работы, имеются также авторские интерпретации существующих понятий и понятия, вновь введенные автором. Большинство понятий мне знакомы, но некоторые понятия встретились мне впервые, например, «интегральная технология обучения», «матрица абсолютных оценок», «матрица разнообразия обучающей системы». Не совсем понятные термины, но интересно узнать что-то новое.

 




Фото пользователя Ольга Витальевна Михайлова

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Я изучила материал «Основные составляющие компетентности педагогических работников». Очень удобно, что сразу сделана ссылка на Источник: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Комментарий был изменен с момента создания (ov_333, Tue, 06/11/2012 - 15:59).



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАБОТА    ШКОЛЫ - опыт

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


План работы  методического совета на 2011-2012 учебный год   - опыт

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Ирина Сергеевна Ребане

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Прочитав статью Система оценивания и оценка качества освоения ФГОСНОО  можно сделать вывод, что современный педагог должен "учить учиться" детей, а не просто давать им готовую информацию. Оценку ставить за полученные и усвоенные учебные действия. А нам необходимо усвоить как правильно это делать.




Фото пользователя Лариса Анатольевнв Агапова

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Прочитав статью Дмитриевой Н.В. "Объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе развития образования", я вполне согласна с автором, что оценивание качества работы ученика дело непростое. Оценки и отметки-это та тема, которую учителя готовы обсуждать бесконечно. Потому что школьная отметка- это результат работы не только ученика. В ней соединяется характер, настроение, личные качества педагога, его отношение к ученику. Но без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Основным требованием к качеству оценивания является объективность.

-одинаковые оценки должны характеризовать одинаковое качество знаний учеников;

-разные учащиеся получают одинаковые оценки при одинаковой успеваемости;

-в основе оценки лежит фактическая успеваемость учащихся, а не субъективное мнение учителя по отношению к ребенку;

На практике возникает достаточное количество проблем при проведении оценивания качества знаний учащихся. Например:

-недостаточная разработанность критериев и методов оценивания;

(часто менияются программы, вводились новые стандарты и учитель, при оценивании качества усвоения темы ориентируется на свою интуицию)

-весьма условно обозначение результатов обучения. Нет строгой формы;

-игнорирование учителем условий работы в классе;

-субъективизм учителя

Автор предлагает пути решения данной проблемы.

Первый путь-переход на тесты.

Второй путь-вынесение оценки за рамки "учитель-ученик"

Если ученым удастся разработать новые, современные методики оценивания усвоения учениками учебных программ, то это поможет решить многие вопросы во взаимоотношениях "ученик-учитель-родители".




Фото пользователя Игорь Борисович Ильиных

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Раньше я был руководителем ШМО, поэтому некоторые моменты заимствую с прежней работы. Хотя руководитель РМО имеет больше обязаности и ответственности. Прочитав на странице "Открытый класс" планирование методической работы я более серьезнее подошел к этому вопросу. Те положения и пункты, которые перечислены в планировании дали мне обширный материал для моей работы, направили на более конкретные действия, которые должны дать результат.




Фото пользователя Светлана Александровна Остапенко

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


 

Все представленные материалы содержат необходимую информацию как для методистов, так и для учителей. Меня, как и многих коллег, заинтересовала статья Дмитриевой Н.В. "Объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе развития образования". Данный вопрос привлекает к себе внимание, конечно же, неслучайно. Оценка учителя - это не только констатирование факта: знает ученик материал или нет, но и стимул для дальнейшего роста или, напротив, причина нежелания работать. В статье приведены интересные предложения по выявлению типа учителей по оцениванию, но, на мой взгляд, одной статистики недостаточно, необходимо довольно длительное наблюдение и учет мнения самих учащихся.

 

Комментарий был изменен с момента создания (sveta-ost, Fri, 18/11/2011 - 20:34).



Фото пользователя Наталья  Леонидовна Понкратова

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Так как в своей работе я активно использую компьютерные технологии, меня очень заинтересовала статья "Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения".  Данные технологии помогают повысить качество обучения и являются наиболее эффективными в современной школе.  В связи с тем, что эффективность образовательного процесса может быть достигнута только при учёте индивидуально-психологических особенностей учащихся, нужно активно внедрять компьютерные технологии в свою педагогическую деятельность.  В рамках данных технологий учащиеся становятся непосредственными участниками учебного процесса, а учитель лишь помогает ученику и является одним из источников информации. Это очень важно сейчас, ведь функция учителя заключается не только в том, чтобы дать ученику знания, но и помочь ему научиться самому добывать знания и дать возможность применить их на практике и по-своему представить найденный материал. Компьютерные технологии очень хорошо могут в этом помочь ( возможность представить свой материал в  виде презентации, видео-ролика, музыкального клипа, фото-ряда и т.д.)  Я полностью согласна с тем, что дифференциация, индивидуализация обучения, а так же развитие творчества не возможны без применения компьютерных технологий. А следовательно и повышение качества обучения без данных технологий невозможно. Поэтому я буду ещё активнее изучать компьютерные технологии и применять их  на практике.




Фото пользователя Диана Анатольевна Демиденко

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Внимательно ознакомилась с содержанием предложенной нам методической литературы. Очень много полезных идей, ценных советов и бесконечной информации к размышлению. Но как и многих коллег, меня особенно привлекла статья Н.В. Дмитриевой "Объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе развития образования ". Очень интересно подмечено автором : "...школьная отметка — это не только результат работы ученика. В ней соединяются характер, настроение, личные качества педагога, его отношение к ученику, стиль работы учителя."
А как хочется быть объективным! И как это порой невозможно для учителя! И дело , как мне кажется, не всегда связано с нашим учительским субъективизмом. Очень трудно оценивать ученика имеющимися в нашем распоряжении пятью баллами.Я уже очень давно являюсь сторонницей введения десятибалльной системы оценивания. Сто баллов - это уж слишком, а вот десять - в самый раз. Все бы заняли свои места по успеваемости в классе и получили бы свои  1,3,5,7 и 10 баллов! Мне это кажется более справедливым, ведь ни для кого не секрет, что представление о понятии "тройка" такое растяжимое! Мне лично всегда жаль честных троечников, которым действительно не даётся учёба. А их приходится уравнивать с теми, кому  мы иногда бываем вынуждены эту самую тройку ставить.И как часто хочется отличить блестящий ответ ученика от просто хорошего и даже очень хорошего, но всё же не отличного ответа разным количеством баллов. Но это так, моё личное мнение, которое большинство моих коллег не разделяет. Лично для себя, прочитав статью, сделала выводы  и попробую применить предложенные методики на практике.

Комментарий был изменен с момента создания (dda, Tue, 08/11/2011 - 21:00).



Фото пользователя Надежда Валериевна Степанова

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Я внимательно изучила все статьи данного блога. Но больше всего меня заинтересовала статья "Объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе развития образования ". Это больная тема как для педагогов, так и для учеников. В статье предложены эффективные пути решения проблемы оценивания, но не все так просто...

Доверять только тестам при оценивании знаний учащихся не стоит. Должен быть разносторонний подход. Один ученик тесты щелкает, как орешки, а другой лучше устно у доски ответит. А что касается оценивания специальными структурами, то в настоящий момент это просто нереально! А вот методика определения оценочной деятельности педагога меня очень заинтересовала. Стоит провести предложенный мониторинг.

Комментарий был изменен с момента создания (SnVSnV, пн, 14/11/2011 - 18:22).

C уважением Надежда Валериевна




Фото пользователя Ирина Васильевна Никитина

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Прочитав статью, Объективность оценки качества знания  учащихся ...я могу сказать, что хотя со стороны кажется, что ничего сложного в этом нет. Никто из них не задумывается над тем, как же определить, усвоил ученик знания полностью или не в полном объеме? Научился он чему-нибудь или нет. Может, он все знает, но сегодня у него болит голова или зуб, поэтому он не может раскрыть свои возможности в полном объеме. Или вопрос задан так, что даже сам автор вопроса не смог бы ответить на него.Примеров таких — сколько угодно! Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что оценивание знаний учащихся — это все же сложнейшая педагогическая проблема.Оценки и отметки — это та тема, которую учителя готовы обсуждать бесконечно. Потому что школьная отметка — это не только результат работы ученика. В ней соединяются характер, настроение, личные качества педагога, его отношение к ученику, стиль работы учителя. Без оценивания работы ученика не возможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся предъявляются достаточно серьезные требования. Анализ многочисленных исследований по данной проблеме приводит к выводу, что основным требованием к качеству оценивания является его объективность.

_

Никитина Ирина Васильевна




Фото пользователя Прохватилова Людмила Петровна

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Меня как руководителя МО - практика заинтересовали материалы, рассказывающие о содержании методической работы в учебном учреждении. Часто приходится выбирать разные формы организации методической работы, через которые реализуются поставленные цели и задачи.

Я согласна с авторами, что модель методической службы может быть разной, но следует обращать внимание на  работу над единой методической темой. Она должна быть правильно выбрана, сформулирована, актуальна, научно обоснована, иметь практическую значимость для учебного заведения, ориентирована на повышение творческого потенциала педагога и обучающегося, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию педагогической деятельности учителя и учебной деятельности обучающегося. 

Знакомство с методикой организации таких разнообразных форм работы как семинары, консультации, дискуссии, круглые столы, педагогические чтения, дни открытых дверей, журналы педагогического опыта и др. непременно поможет разнообразить и наполнить интересным содержанием методическую работу с классными руководителями в нашей школе.

Комментарий был изменен с момента создания (Прохватилова Людмила Петровна, пн, 07/11/2011 - 14:58).



Фото пользователя Ольга Леонидовна Понкратова

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Изучая предлагаемый нам материал для размышления, для себя отметила статью на тему: Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий, для повышения качества обучения. Современное общество предъявляет очень большие требования к процессу обучения в целом, и к профессиональному уровню педагога в частности. Изучая даную статью ещё раз убедилась, что учитель может считать себя специалистом высокого уровня только тогда, если он владет технологиями проектной, иследовательской деятельности и организует учебный процесс по принципу взаимодействия. Полностью согласна с автором статьи, что компьютерные технологии сейчас являются наиболее эффективной педагогической технологией. Они позволяют приобретать необходимые в дальнейшей жизни навыки, идти в ногу со временем. Всех нас обучали использовать на уроках традиционые методы обучения, и я с радостью  отметила, что автор статьи считает,  наиболее эффективно сочитать на уроке традиционные методы с компьютерными технологиями. С этим я так же полностью согласна. Отметила для себя большое разнообразие примеров, использования компьютера на уроке.




Фото пользователя Антонина Петровна Столярова

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


 Я ознакомилась с материалом статьи Роберта И. "Классификация "методов" и "форм" обучения" . Было очень полезно повторить и привести в систему мотоды обучения по классификации Оганесяна В.А. Автор статьи рассматривает методы и формы обучения на примере простейшей модели учебного процесса - урока. Предложенная  в статье матрица разнообразия методов и форм действительно может быть индивидуальной программой самообразования учителя и повышения его прфессионализма. Я согласна с автором, что учебный процесс  - это сложный процесс, он не ограничивается рамками урока. Автор выделяет три составляющие учебного процесса: информационную, психологическую и кибернетическую. Автор отмечает, что на современном этапе меняется главная цель школы. Теперь это не обучение знаний основ наук, а личностное развитие. Думаю что развитие личности это верный путь, но нельзя считать обучение второстепенным, хотя я согласна с тем, что ученик должен учиться сам, а школа организует этот процесс и управляет им. Когда -то все в кабинетах делали стенды "Учись учиться", уверена это все таже идея, только почему-то мы от нее ушли. Теперь это становится актуальным. Интересной мыслью статьи является описание принципа "ограничения разнообразия". Да, действительно учитель работает в школе чаще всего на "середнечка". Детей в классе много т.е. уровень разнообразия высок, а учитель реально не может работать с каждым индивидуально т.е. не может приблизиться к уровню разнообразия учеников, создается проблема. Реально принцип "ограничения разнообразия" действует в школе, а в нашем случае, я имею в виду, подушевое финансирование, он будет еще долго существовать. Понимаю, что никто не позволит снизить уровень разнообразия класса, проще говоря число детей в классе, поэтому учитель в своей работе на уроке будет ориентироваться на "среднего ученика", не исключая работы по разноуровневым карточками т.п., но основное время на личностное развитие ученика передвинется на время после уроков. Спасибо за статью и возможность поразмышлять.




На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Учителю кроме того, что он является педагогом, и должен знать педагогику не помешает быть и немного психологом.

Нельзя обойти молчанием роль психологических факторов, общую и специальную подготовку учителя, его личные качества (принципиальность, чувство ответственности). Все это так или иначе влияет на результат проверки и оценки знаний. Личные качества педагога непременно проявляются как в характере преподавания, так и в процессе проверки и оценки знаний.

  Главное достоинство в том, что система реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.

 

Комментарий был изменен с момента создания (galina1967313, Sat, 05/11/2011 - 21:42).



На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Познакомилась со статьей «Оценка качества образования в системе управления качеством образования».

Словосочетания «качество образования», «оценка качества образования» прочно заняли свое место в лексиконе педагогов, когда это касается проводимой в школах независимой оценки качества образования. Но системы оценки качества образования нет. В целом оценка поурочная носит субъективный характер.Понятия качества, оценки качества хорошо отработаны в области техники и промышленности. Новое содержание понятий качества образования и оценки качества образования еще необходимо создавать

Оценка должна быть достоверной и объективной информацией о состоянии образования, информацией, необходимой для управления

В проекте Концепции общероссийской системы оценки качества образования обозначены три группы объектов оценки:

  • образовательные программы;
  • образовательные организации (учреждения);
  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся.

Во многих программных документах модернизации и реформирования образования говорится, о создании «…инструментов общественного участия в управлении социально – образовательной средой».

Несколько  слов об общественности. Само понятие общественность относится к категории размытых, нечетких понятий. Под словом общественность понимать можно как всё общество, так и отдельного представителя общества, «выражающего интересы общества». В реальной жизни общество представлено совокупностью различных социальных групп, наиболее значимые из них это партии, общественные организации и религиозные организации. И каждая социальная группа должна иметь представление о качества образования ??? При всей важности и значимости внешних оценок качества образования, именно оценка учителя должна быть главной в управлении качеством образования




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Маркова

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Я изучила статьи Дмитриевой Н.В "Обективность оценки качества учащихся на современном этапе развития образования" и Черепановой О.В. "Система оценивания и оценка качества усвоения ФГОСНОО". Оценка является одним из факторов развития личности, оценка выражается отметкой.  В этом значение оценка является фактором риска, фактором дезадаптирования при воздействии на ребенка. отметка становится одним из первых и самых важных факторов жизни школьника. Ребенок, приходя в школу, обретает новый источник мнений о себе, имеющий для него огромное значение. Во-первых, учитель становится для него самым значимыи после родителей взрослым авторитетом. Мнение педагога о ребенке формирует его самовосприятие. Каждое снижение балла уменьшает в глазах ребенка его собственную ценность. Не отделяя себя от продукта своей деятельности, ребенок видит утверждение в сниженной оценке, что он плохой. Неудивительно, что такие оценки оказывают на него столь сильное влияние. Если ребенок пришел в школу с тягой к самосовершенствованию, к приобретению новых знаний и умений, то первые же его творческие поиски, вызвавшие отклонение от пути, заданного методическими указаниями, приведут к снижению отметок. Тут же возникнет потребность вернуть себе утраченное признание со стороны учителя и сверстников. Но для детей с несформированными познавательными интересеми потребность получить хорошую отметку может заменить внутреннюю мотивацию к учению. Если у ребенка не сформировался познавательный интерес, то для достижения эффекта педагог, конечно, может воспользоваться поощрительной функцией оценки. нельзя, конечно, недооценивать ее роли, как способа повысить уверенность в себе у ребенка, угнетенного неудачами,но эта мотивация остается внешней. Спасибо за очень важную тему, освещенную в статьях.

Маркова Светлана




На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


с каждым днём работа учителя становится всё труднее и труднее, а учитель всё сильнее и сильнее.

газиева с.ч.




Фото пользователя Ирина Павловна Вдовенко

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


 

               Интересно было познакомиться со статьей   Дмитриевой Н. В. «Объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе развития образования».  Действительно, порой  учителя, которые только начинают свою профессиональную деятельность, да и учителя  с «приличным» стажем работы  твердо уверены, что отметки, выставляемые ими, справедливы и объективны.   И как   порой  мы удивляемся, когда ученики и их родители думают совсем по-другому.

Автор статьи предлагает пути решения проблемы объективизации процесса оценивания:

  • Первый путь — это переход на проведение оценки качества знаний с помощью тестов.  Лучше, если это будет происходить с использованием средств ИКТ.
  • Второй путь — вынесение оценивания за рамки отношений «учитель-ученик». Достаточно сложно добиться полностью объективного оценивания учителю, который преподает это предмет. Поэтому предлагается предоставить право оценивать качество знаний учащихся на каждом уроке специальными структурами, которые должны быть созданы в школе.

             Ну, про тесты мы уже говорили много. Как при помощи тестов проверить уровень знаний по таким учебным дисциплинам как история, литература и пр.? А второй вариант – это вообще «школа будущего» причем неблизкого.

              Но вот, что  действительно может сделать каждый учитель  - это, используя предложенные в статье методики,  проверить себя на  объективность оценивания и получив  информацию о своей оценочной деятельности, скорректировать стратегию своего поведения.  А поможет нам в этом классный журнал. Осталось только найти в своем распорядке трудового дня достаточное количество времени.  Как я поняла,  сделать это лучше на  каникулах.

               Т. о.  мы сделаем шаг к  решению  сложной проблемы — уменьшению  субъективизма  при оценивании качества знаний учащихся, который в наших школах, подчас, принимает самые причудливые формы. И каждый учитель, проведя эти исследования журнала,  сможет попытаться исправить ситуацию к лучшему в пользу ученика и самого себя.

Ирина Вдовенко




Фото пользователя Елена Владимировна Добровольская

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


В последнее время с развитием и совершенствование компьютерных технологий особый акциент в образовании и воспитании учащихся делается на использование компьютерных и информационных технологий для повышения качества обучения.

Использование таких технологий позволяет повысить качество и эффективнось образовательного и воспитательного процесса, дает возможность осуществить дифференцированный подход с учетом индивидуальных способностой каждого. Грамотный педагог должен умело сочетать традиционные методы и средства обучения с компьютерными технологиями. При использовании компьтерных и интерактивных технологий предоставляется возможность проявить самостоятельность и творческий подход к выбору способа поисков информации в соответствии со имеющимися знаниями. Это помогает в дальнешем каждому ученику определиться с решением многих практических задач в соответсвии с приобретенными умениями хорошо оиентироваться  в окружающей действительности.




Фото пользователя Ольга Евгеньевна Богданова

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Я внимательно изучила статью "Объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе развития образования".

Первое, что меня возмутило в этой статье, это то что изначально высказывается недоверие учителю и обвиняют  его в субъективизме по отношению к учащимся.

Но исходя из своего опыта, я  считаю, что самый лучший подход к оцеиванию ученика - это смешанный. Здесь актуально использовать и тестирование, но не забывать старых способов оценки знаний.  Учитель не враг, кто как не он знает  ученика. Один ученик легко справляется с тестами, а другому легче написать реферат, подготовить устный ответ. И  только учитель может почувствовать, понять и направить ученика в нужном направлении и дать возможность открыть в себе новые способности и таланты. Я, как учитель, заинтересована  не ставить ученику кеймо "сильный", "средний", "слабый", а найти индивидуальный подход, при котором каждый ученик смог проявить себя как талантливая, неординарная личность.

Я  не против использовать разные пути оценивания, но мне кажется . чем больше мы пытаемся удалить личные качества учителя от, его отношения к конкретному ребенку, тем больше мы "штампуем" усредненную личность мыслящую по шаблону.  Ребенок должен уметь искать нестандартные решения, проявлять свою индивидуальность, а учитель должен всячески этому  способствовать.

Комментарий был изменен с момента создания (BogdanovaOE, пн, 07/11/2011 - 13:39).



Фото пользователя Ольга Георгиевна Штомпель

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Я с удовольствием познакомилась с о статьёй "Качественная оценка образовательного процесса: критерии и способы её применения". Статья написана доступно, интересно. Я согласна с автором статьи, что в учебном процессе нужно создавать ситуации, стимулирующие подбор дополнительной литературы. Детям, переходя в среднее звено, уже легче будет учиться, если они в начальной школе научились подбирать дополнительную литературу. У нас большие возможности в начальной школе даны детям подбирать дополнительную литературу,например, к уроку "Ознакомление с окружающим миром". Детям нравится читать в других источниках или искать в интернете. Очень понравилась анкета для школьников, определяющая качественное отношение учащихся к учебным предметам. Обязательно проведу в классе. И правильно подметил автор статьи, как оценивается характер деятельности учащихся на занятиях, о том, что обязательно надо создать в классе хороший психологический климат. Огромное спасибо Ворониной Галине Анатольевне за статью.

Комментарий был изменен с момента создания (Ольга Штомпель, пн, 07/11/2011 - 13:20).



Фото пользователя Нина Сергеевна Гурьева

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Я познакомилась с материалами статьи Дмитриевой Н. В. "Объективность оценки качества знаний учащихся на сорременном этпапе развития образования". Действительно, оценивание знаний учащиххся - это сложная и важная педагогическая проблема. Оценка заключает в себе и результат работы самого ученика, и стиль работы учителя. Но никак не могу согласиться с тем , что на оценку влияет характер, настроение учителя и его отношение  к ученику. Учитель не враг ученику, его помощник и наставник!  Считаю, что учитель должен видеть как проявляет себя ученик во всех видах работ: устный ответ ученика, тестирование, контрольная работа, доклад, письменный ответ. В разных видах работ учитель видит возможности ученика со всех сторон и может более объективно оценить ребёнка. Большое спасибо Дмитриевой Н. В. за  проблему поднятую в её статье. Очень актуальная проблема была, есть и будет.




Фото пользователя Наталия Константиновна Вязовченко

На: Учебный блог "Актуальные вопросы методической работы"


Я изучила материалы статьи Дмитриевой Н.В. "Объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе развития образования" и статьи Черепановой О.В. "Система оценивания и оценка качества усвоения ФГОСНОО" и пришла к выводу, что согласна с авторами статей по многим вопросам. Денйствительно, оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов. И от того, как учитель будет оценивать ответ учащегося: объективно или субъективно, будет зависить, как судьба ребенка, так и отношение к учителю, как к педагогу. Потому что школьная отметка — это не только результат работы ученика. Оценивание  оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом.  Оценивать письменную работу, такую как тест, или контрольную работу, проще, чем ответ у доски. Ведь есть критерии  оценивания письменной работы, а вот ответ - очень сложно. Часто учащиеся считают, что учитель поставил не ту оценку, которую заслужил ученик. Дмитриева Н.В. предлагает предоставить право оценивать качество знаний учащихся на каждом уроке специальными структурами, которые должны быть созданы в школе. Но как создать такие структуры? Как они будут работать? Это вопрос остается открытым. Хотя в статье даются различные рекомендации для оценивания работы учителя по журналу. Каждый учитель должен провести такие исследования для себя. Но иногда учитель может поставить заранее необъективную оценку "слабому" ученику, завысив ее, чтобы повысить мотивацию учащегося к учебе, вызвать интерес к предмету. Как тогда проводить такие исследования? Я считаю, что нельзя снимать со счета  человеческий фактор. Это  Но как создать такую структуру  Но    Но    Но Я

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Vyazovchenko, пн, 07/11/2011 - 12:28).

Наталия Вязовченко