Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок по литературе в 6м классе "Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством""

Выберите действие:

Submitted by Лидия Серафимовна Корнеева on Wed, 26/10/2011 - 15:45

Цель урока:

- анализ первой части;

 - роль пейзажа в повести;

-закрепить знания об изображении пейзажа;

- учить самостоятельности в работе, воспитание интереса к предмету

Оборудование урока:портрет Н. В. Гоголя,

Эпиграф:

   « Вот  настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности. Всё это так  необыкновенно в нашей теперешней литературе, что я доселе не образумился»

                                                                                           А. С. Пушкин

                                                   План

  1. О писателе  Н. В. Гоголе.
  2. Создание сборника « Вечера на хуторе близ Диканьки». Отношение А. С. Пушкина к сборнику.
  3. О празднике Рождество.
  4. Анализ повести
  5. Иллюстрации к повести в исполнении детей

                                            Ход урока

  1. Опрос домашнего задания.

- Рассказать о Н. В. Гоголе.  ( Зачитать в учебнике)

     « Почтейнешая  маменька, мой добрый ангел – хранитель, теперь я Вас прошу в свою очередь сделать для меня величайшее  из одолжений. Вы имеете тонкий. Наблюдательный ум, Вы много знаете обычай и нравы малороссиян наших, и поэтому, я знаю, Вы не откажитесь сообщить мне их в нашей переписке…»

- Что можно сказать по письму Н. В. Гоголя? А как вы относитесь к своим мамам?

 - Рассказать о создании сборника « Вечера на хуторе близ Диканьки». Отношение  А. С. Пушкина к сборнику.

  1. Новый материал.

    Сегодня мы начинаем работать над  1 – ой частью повести «Ночь перед Рождеством».

      « Ночь перед рождеством - особенная ночь накануне величайшего христианского праздника – Рождение Иисуса Христа, но вместе с тем в эту ночь есть злые силы – чёрт, ведьма – ведут себя наиболее активно, смело стараются выместить своё зло на добрых людей.

Вот и верхом на метле и немец спереди, сзади губернский стряпчий в мундире на самом деле просто чёрт»

- Ребята, а когда мы празднуем Рождество?  (7 января)

- О Рождестве Христове  расскажет учитель технологии  Гончарова Г. П.

     Учитель рассказывает о том. Когда люди начали праздновать Рождество Христово. Рассказывая об истории этого праздника, учитель говорит о его традициях. В ночь перед Рождеством люди колядуют, поют песни, а учтивые хозяева подают, что могут.

На праздничном столе должно быть 12 блюд, в том числе и Рождественский пирог. В пирог запекается  монета, и тот,  кто её найдёт,  будет счастлив.

- Ребята, а что готовят ваши родители на праздник?

  1. Анализ повести.

Слово учителя русского языка и литературы

Краткоесодержание 1-ой части повести.   О  чём  она?

 В повести есть описание пейзажа.

 - Что называется пейзажем?

( Пейзаж –(от французского, страна, местность) – картина природы в художественном произведении.

- Выразительное чтение. Описание Рождественской ночи стр. 88.

 Слово учителя

    В повести есть непонятные слова. Что они обозначают?

Колядовать –петь под окнами накануне Рождества песни, которые называются колядками. Тому, кто колядует, всегда бросают в мешок, хозяйка или хозяин, или кто остаётся дома колбасу. Или хлеб, или медный грош, чем кто богат.

Стряпчий –в  дореволюционной России название некоторых должностных лиц. В 19 веке чиновник по судебному надзору.

Писарь – выборное должностное лицо, занимающийся перепиской и составлением канцелярских бумаг.

Заседатель – выборное должностное лицо, участвует в работе какого-  нибудь   учреждения.

Чёрт – в старинных суеверных представлениях злой дух, сверхъестественное существо. Олицетворяющее злое начало в образе человека с рогами, копытами и хвостом.

Чудная  девка  - ведьма – в сказках народных поверьях злая волшебница.

                         Вопросы классу

- Зачем чёрт  украл  месяц  с неба и как ему  удалось  это сделать? (зачитать стр. 89 – 90)

-Какие герои повести встречаются вам в народных сказках?

(Чёрт, ведьма)

Слово учителя

В повести есть иллюстрации.

- Ребята, а как вы представляете ночь перед Рождеством?

Слово учителя изо  Чепраковой  О.И.

Беседа учителя с классом

- Что такое пейзаж? 

( Пейзаж – в художественном произведении   - описание природы, которое не только даёт возможность увидеть, где происходили события, но помогает им понять и сопереживать)

-Назовите виды пейзажа.

(Сельский, городской, индустриальный)

-Какая тема урока?

( Рождественский пейзаж)

 - Какой вид пейзажа?

( Сельский)

-  С чего начинается изображение пейзажа?

( С линии горизонта) Самостоятельная работа учащихся.

- Вспомните описание рождественского пейзажа. ( Учащиеся находят описание в учебнике).

- А теперь посмотрите на моё изображение такого пейзажа и найдите ошибки.

( Месяц вместо луны, небо звёздное, дома не деревянные, а мозаики, покрытые соломой)

-Попробуйте изобразить рождественский пейзаж. Каким вы его представляете?

( Учащиеся начинают изображать на рисунке Рождественскую ночь)

  1. Подведение итогов

Выставление оценок и их комментирование.

  1. Задание на дом чтение 2 – ой части повести Н. В. Гоголя « Ночь перед Рождеством» выучить наизусть описание Рождественской ночи.

Подготовить рассказ о таких героях:

  1. Казак  Чуб.
  2. Дочка чуба – красавица Оксана.
  3. Мать кузнеца Вакулы

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн